Москва и Эр-Рияд договорились по нефти без США

38

Москва и Эр-Рияд смогли договориться о значительном снижении добычи нефти. Об этом информирует агентство Reuters, ссылаясь на свой источник в ОПЕК.

По словам информатора, Россия и Саудовская Аравия уже урегулировали основные противоречия и согласовали параметры новой сделки. По его данным, речь идет о сокращении добычи нефти на 10-20 млн баррелей в сутки.



Нужно отметить, что вечером 9 апреля 2020 года министры энергетики стран-участниц ОПЕК+ начали закрытую встречу в онлайн-режиме. Видеоконференция организована на платформе, предоставленной Национальным информационным центром Саудовской Аравии при участии IT-специалистов ОПЕК. Картель и независимые экспортеры хотят договориться о сокращении добычи сырья для стабилизации цен на мировом рынке.

Перед этим Reuters сообщило, что Эр-Рияд готов пойти на сокращение добычи нефти на 4 млн баррелей в сутки, а Россия готова снизить добычу нефти на 2 млн баррелей в сутки. На какие сокращения готовы пойти другие страны, не уточнялось. При этом глава Минэнерго США Дэн Бруйетт заявил, что Вашингтон не собираются принимать участие в этой сделке, потому что до конца 2020 года добыча нефти в США и так сократится на примерно 2 млн баррелей в сутки из-за переполненных хранилищ и других причин.

Напоминаем, что с 1 апреля 2020 года соглашение ОПЕК+ уже не действует и страны могут добывать столько нефти, сколько хотят. Однако пандемия COVID-19 внесла коррективы в этот процесс.

Нужно добавить, что перед этим, 8 апреля 2020 года, президент США Дональд Трамп заявил на брифинге, что Вашингтон вряд ли пойдет на сокращение добычи нефти, так как уже произошло «автоматическое» снижение некоторых объемов добычи.
  • Gulustan/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 апреля 2020 19:59
    Москва и Эр-Рияд договорились по нефти без США

    Решили, наверное, оставить американские сланцевые компании в покое? bully recourse
  2. -1
    9 апреля 2020 20:11
    Я же говорю: "Пока правит Путин, США будут процветать!"
    1. +2
      9 апреля 2020 23:50
      Вам - российским либералам, все не так, не по-вашему:
      - то Россия вышла из договора с ОПЕК+ - вам не нравится,
      - теперь Россия договорилась с ОПЕК+ - вам тоже не нравится...
      Чего Путин всех российских либералов (евреев) до сих пор не посадил в Дурдом или в ГУЛАГ, как Сталин... именно там ваше место...
    2. +3
      10 апреля 2020 00:11
      Как не грустно, но, к сожалению, Вы правы. По этому поводу вспоминается старый анекдот:

      Информационная записка из ФСБ Путину: "Лавров в посольстве США взболтнул лишнего."
      Путин вызывает Лаврова на ковёр и спрашивает: - Что же ты там лишнего наболтал?
      Лавров: - Да Трамп, чудак, сказал, что у них в штате Алабама есть шаман, который мёртвых оживляет. А я ему - а у нас есть спортсмен, который бегом самолёт обгоняет.
      Путин: - А вдруг потребуют предъявить спортсмена?
      Лавров: - Пусть шамана предъявят.
      Путин: - А вдруг предъявят?
      Лавров: - Предъявят, так пусть Сталина оживит.
      Путин: - А вдруг оживит, что тогда?
      Лавров: - Тогда, Вова, ты не только самолёт обгонишь, но и ракету!

      laughing
    3. 0
      11 апреля 2020 11:29
      В точку, сталевар! Эти не успокоятся, пока мы все не передохнем.
  3. +3
    9 апреля 2020 20:23
    Нет конкретики.
    Россия уменьшает добычу на 2 млн бочек. Видимо, считая от добычи за 1-й квартал 2020. Это делает 11,3 - 2,0 = 9,3 млн баррелей
    Сауды уменьшают добычу на 4 млн бочек. Видимо, считая от добычи на 1 апреля 2020. Это делает 12,8 - 4,0 = 8,8 млн баррелей.
    Цифры примерные. Если у кого есть точнее, буду благодарен.
    Сколько снизят другие страны ОПЕК, пока неизвестно. Штаты вообще ничего не снизят. В целом смотрится как возврат к ситуации на начало марта, когда сорвалось продление сделки ОПЕК+.
    С учетом того, что Штаты остались за бортом - это обоюдное поражение России и КСА. Стоимость 1 барреля практически без изменений. Есть небольшой рост, но это несущественно. На данный момент Брент - $ 33,4; WTI - $ 25,2
    1. -1
      9 апреля 2020 20:57
      Скорее всего, санкции вопрос решённый...
    2. 123
      +1
      9 апреля 2020 23:00
      Штаты вообще ничего не снизят.

      Они снижают по факту. Трам просто не может себе позволить официально сообщить, что участвует в сделке. Это все равно, что выйти на трибуну и сказать - агент Дональд задание выполнил. laughing
      Давайте все-таки подождем точные данные, прежде чем делать выводы.
      1. +2
        10 апреля 2020 00:03
        Трамп не может сказать, так как договора по уменьшению/увеличению добычи американской нефти ему запрещено заключать по американским законам.
    3. +2
      10 апреля 2020 00:00
      Вы невнимательно читаете:

      Глава Минэнерго США Дэн Бруйетт заявил, что Вашингтон не собираются принимать участие в этой сделке, потому что до конца 2020 года добыча нефти в США и так сократится на примерно 2 млн баррелей в сутки из-за переполненных хранилищ и других причин.

      А если бы вы читали и другие сообщения, то знали бы, что Трамп сказал, что США и так снизили добычу американской нефти с 13 млн баррелей на 2 млн баррелей, и до конца этого года снизят до 6,6 млн баррелей в сутки за счет конъюнктуры рынка.
    4. +2
      10 апреля 2020 09:34
      Есть еще один важный момент, который озвучили некоторые СМИ - сделка будет ратифицирована, если в ней будет участвовать Мексика, а она молчит... Вот такая странная сделка.
      1. 123
        +1
        11 апреля 2020 15:47
        Есть еще один важный момент, который озвучили некоторые СМИ - сделка будет ратифицирована, если в ней будет участвовать Мексика, а она молчит... Вот такая странная сделка.

        В том-то и дело, что не молчит, скорее, лишнее болтает. winked

        «Я говорил с президентом Трампом, и мы пришли к соглашению снизить добычу на 100 тыс. баррелей в сутки. США обещали дополнительно сократить добычу на 250 тыс. баррелей в день, чтобы помочь Мексике»,- сказал господин Обрадор на пресс-конференции.

        https://www.kommersant.ru/doc/4319974

        А сделка действительно мутная. Официально никто ничего не подписывает, "джентльменское соглашение" да и цифры точные озвучивать не спешат. yes
    5. 0
      11 апреля 2020 18:16
      Рано говорить о Штатах. 14 апреля будут заявления регуляторов в Техасе и Оклахоме, главных нефтедобывающих регионах США. Там и посмотрим, будут снижать или нет.
  4. +1
    9 апреля 2020 21:35
    Если на полную заработает экономика в России, то ничего сокращать будет не нужно. Кстати, золото лучше не выводить из страны. Не пришло время.
    1. +1
      11 апреля 2020 11:32
      Владимир, странный вы какой. Это кому как хорошо, выводить золото или оставлять в России. Единства противоположностей у нас не просматривается, как и восстановления промышленности.
  5. 123
    +2
    9 апреля 2020 22:16
    Подождем до завтра, а то эти "информаторы" доверия не внушают. Что по сути он сообщил? Да ничего. Озвучил "хотелки", разговор шел о сокращении 10-20 млн, вот про них он и говорит. Кто на сколько сокращает - ни слова.
  6. -3
    9 апреля 2020 22:19
    Ну да. "Ресурс" когда-то тоже писала, что Россия уходит с китайского рынка, а получилось так, что саудиты ушли. А Путин начинает строить "Силу Сибири-2". Так что, кто там и о чём договорился, ещё никто не знает, но все уже пишут.
  7. +3
    9 апреля 2020 23:33
    Ха. Договорились.
    Неужели целые очереди экспертов, пишущие о "перемоге", ультиматуме, "мы всех нагнули", "мы продули", "а что там сказанули за бугром", успокоятся?
    Ни за что!
    1. +1
      10 апреля 2020 07:06
      О какой “перемоге” может вообще идти речь в период кризиса? Пока я вижу поражение Саудов. Откат на 4 млн не предполагал никто. Российские 2 млн тоже не есть гуд. Но и сланцевики пока не в восторге. Вчера нефть на биржах никак не отреагировала. Цены остались на прежнем уровне.
      Единственное светлое пятно - это решение запустить производство. Вчера ряд стран Европы решили выйти из карантина. Второй квартал будут использовать накопленные резервы. Поэтому цена останется низкой. С 3-го квартала возможно повышение цены на нефть.
      И еще. Тем, кто уверен, что "нефтедоллара“ не существует. Вся экономика, индексы, биржи, рейтинги, все крутится вокруг цены на нефть. Продолжайте утверждать, что “нефтедоллара” не существует.
    2. 123
      +1
      11 апреля 2020 12:35
      Неужели целые очереди экспертов, пишущие о "перемоге", ультиматуме, "мы всех нагнули", "мы продули", "а что там сказанули за бугром", успокоятся?
      Ни за что!

      Вы правы. good Вопросов все прибавляется, а ответов все меньше. Об этом еще долго будут говорить.
  8. +1
    10 апреля 2020 00:14
    Как всегда выиграют САСШ!
  9. 0
    10 апреля 2020 07:23
    Цитата: 123
    Подождем до завтра, а то эти "информаторы" доверия не внушают. Что по сути он сообщил? Да ничего. Озвучил "хотелки", разговор шел о сокращении 10-20 млн, вот про них он и говорит. Кто на сколько сокращает - ни слова.

    Ну что, господин сетевой эксперт-аналитик? Что скажете теперь вы и ваши подпевалы, поручик и прочие?
    1. 123
      +2
      10 апреля 2020 12:11
      Ну что, господин сетевой эксперт-аналитик? Что скажете теперь вы и ваши подпевалы, поручик и прочие?

      Скажу, что Вы и Ваши подпевалы, и прочие, деградируете ударными темпами. Вы сами меня процитировали, в статье нет ни слова конкретики

      разговор шел о сокращении 10-20 млн, вот про них он и говорит. Кто на сколько сокращает - ни слова.

      На основании чего Вы сделали вывод о "пэеремоге" - непонятно. По-прежнему ждем официальной информации и только потом делаем выводы. А пока послушайте, что люди говорят:



      P.S. Случайно, не Вы загадочный аноним, опубликовавший сию помойную аналитику?
  10. +1
    10 апреля 2020 08:20
    Ха-ха, тот кто бьет первым, опять слился, в начале марта не хотел сокращать на 1,5 млрд, а в итоге теперь согласился на 2, ну прям шахматист и стратег.
    1. 123
      +1
      10 апреля 2020 12:20
      Ха-ха, тот, кто бьет первым, опять слился, в начале марта не хотел сокращать на 1,5 млрд, а в итоге теперь согласился на 2, ну прям шахматист и стратег.

      Вы, простите за любопытство, данные про 2 млрд сокращения где взяли? Почему не 200 дохрелионов? Я понимаю, что арифметика - это не ваше, но даже если учесть, что миллион от миллиарда отличить не можете. Цифру 2 откуда взяли?
      1. Комментарий был удален.
        1. 123
          +1
          10 апреля 2020 14:05
          Балабол, почему? belay И кто кто тогда Вы? winked
          1. -1
            10 апреля 2020 17:53
            Вы точно балабол.
            1. 123
              +2
              10 апреля 2020 18:01
              А у Вас слова на вес золота? Путин Вам чего-то обещал и не сдержал слово?
  11. 0
    10 апреля 2020 09:29
    Цитата: Воин
    Вы невнимательно читаете:

    Глава Минэнерго США Дэн Бруйетт заявил, что Вашингтон не собираются принимать участие в этой сделке, потому что до конца 2020 года добыча нефти в США и так сократится на примерно 2 млн баррелей в сутки из-за переполненных хранилищ и других причин...

    А если бы вы читали и другие сообщения, то знали бы, что Трамп сказал, что США и так снизили добычу американской нефти с 13 млн баррелей на 2 млн баррелей и до конца этого года снизят до 6,6 млн баррелей в сутки за счет конъюнктуры рынка

    Вы читаете, но видите только то, что хотите. США пока снизили добычу сами, но на них не будет ограничений по ее наращиванию, когда сочтут нужным, на России - будут.
    1. 123
      +1
      10 апреля 2020 12:14
      Вы читаете, но видите только то, что хотите. США пока снизили добычу сами, но на них не будет ограничений по ее наращиванию, когда сочтут нужным, на России - будут.

      Это в полной мере относится и к Вам. lol Зрение проверить не мешает. Вам известно, какая будет цена на нефть или срок действия договора? Почему бы им прямо сейчас добычу не нарастить? Что мешает?
  12. +1
    10 апреля 2020 09:39
    Подарили лидерство на рынке нефти США - гениальное стратегическое решение Сечина и Путина... Пляска стратегов на граблях.
  13. -4
    10 апреля 2020 17:42
    Москва и Эр-Рияд договорились по нефти без США

    - Лично Я ещё до своего "забанивания" писала.., что ...что - сегодня всякие договоры России с Сауд. Аравией (хоть с США - хоть без США) по нефти ... - это проигрыш для России...
    - Сам принцип ... - "уходя уходи" говорит сам за себя... - Вышла Россия из Опек+; хлопнула дверью...- и ищи своё счастье самостоятельно и независимо... - для этого у России были козырные моменты... - Они и сейчас есть... - Лично Я про некоторые из них уже писала:
    - У России сегодня нет "лишней нефти" ... - У всех есть лишняя нефть (у саудитов, у США и т.д.) - а у России таковой нет... - Но Россия сама не хочет (наши олигархи не хотят)...- Роснефть не хочет ...- ей же всё надо на блюдечке преподнести и чтобы ещё и риску никакого не было, чтобы российский налогоплательщик ей (РОснефти) все риски оплатил -"в случае чего"...
    - России всю "лишнюю нефть" сегодня можно отгружать в Венесуэлу...- она там всегда пригодится ..."разбулыживать" тяжёлую венесуэльскую нефть российской нефтью... -Китай уже давно бы так и сделал... -Просто закупил бы сегодня дешёвую российскую нефть и погнал бы её в Венесуэлу ....-раз Россия сама это не делает... -Но Китай сегодня очень побаивается США ...-как бы чего не вышло (а "нефтяные санкции" против России Китай поддержал) ...
    - Сегодня Россия просто даром теряет драгоценное для неё время... - И упускает свой верный выигрышный шанс...
    - А ведь - как только Сауд. Аравия и США немного "оклемаются" .., то они этот упущенный шанс России не простят; не простит и Китай... - Вот все они и обрушатся на Россию... - тут уж не будет никакой "жалости"...
    1. 0
      10 апреля 2020 18:00
      Так Россия (вернее, Путин) тоже боится США, да и кормчие у России слабоваты, они же все больше веслами на галерах работают, а думать некогда.
      1. 123
        +1
        10 апреля 2020 18:04
        Как, по Вашему мнению, должен поступать человек, не боявшийся США? Своим мудрым планом не поделитесь? Вам ведь наверняка есть время все спокойно обдумать.
        1. 0
          10 апреля 2020 18:49
          321, а Вы умеете читать? Или Вы как чукча - только писатель, если умеете, то перечитайте на досуге внимательно пост госпожи gorenina91. И избавьте меня от ваших глупых комментов.
          1. 123
            +1
            10 апреля 2020 19:07
            перечитайте на досуге внимательно пост госпожи gorenina91

            Этого я Вам обещать не могу, no слишком это токсично для мозга. sad

            Или Вы как чукча - только писатель

            Зря Вы так о чукчах, считаете себя умнее?

      2. -3
        10 апреля 2020 18:20
        Так Россия (вернее Путин) тоже боится США, да и кормчие у России слабоваты, они же все больше веслами на галерах работают, а думать некогда

        - Конечно боятся...- лично Я об этом и говорю... - Поэтому Россия и упускает свой верный шанс... - Сегодня у России нет проблем с ценой на нефть... - даже наоборот ...-гораздо выгоднее сегодня затарить Венесуэлу "дешёвой нефтью"... - ведь так и так России придётся поставлять в Венесуэлу свою нефть.Ии по более дорогой цене...
        - Россия сегодня могла бы вообще...- начать закупать нефть по совсем бросовой цене у самой Сауд Аравии...- ведь сегодня Россия не связана никакими "нефтяными обязательствами" по Опек+ -и этим обрушить нефтяной рынок... - где осталась Сауд. Аравия (и США) - больше нет других конкурентов... И Россия могла даже начать поставлять эту саудовскую нефть в Венесуэлу...
        - Сегодня Россия могла бы вполне реально - легально совершить переворот в нефтяном бизнесе... - все шансы и козыри на руках...
        - Но у нас правят очень и очень слабенькие троечники, вчерашние мелкие барыжки, которые так и остались на своём прежнем уровне... - и для крупной мировой игры совершенно не годятся... - Их просто не видно... - Вот был в России 100 лет никчёмный слабенький премьер...- это Д.А.Медведев... - ну, так он был на виду и всем был известен...- и все про него всё знали - какой он никчёмный...
        - А олигархов просто не видно... - они в тени... - но способности их примерно ...как...как у Медведева... - Вот отсюда и ноги растут...
  14. +1
    10 апреля 2020 22:54
    Москва и Эр-Рияд договорились по нефти без США.

    Можно понять так, что расчёты за нефтяные операции теперь будут без США и доллара осуществляться?
    Дас ист фантастиш. laughing