Украина наконец решила превратить Крым в остров
Украинский государственный институт «Укргидропроект» начал разработку проекта канала, который соединит Черное и Азовское море. Азово-Черноморский канал планируется прокопать вдоль границы Украины с Крымом.
Все-таки остров?
Следует учитывать, что целью разработки проектов в Украине далеко не всегда является их воплощение. Некоторые из них, как, например, постройка стены вдоль российско-украинской границы, составлялись для банального «распила» бюджета.
Суть проекта состоит в том, чтобы отделить каналом Крым от «материковой» Украины, сделав его островом. Канал будет судоходным, таким образом, украинские торговые и военные суда из Мариуполя и Бердянска смогут выходить в Черное море, не пересекая Керченский пролив, находящийся под российским контролем.
Сам канал пройдет через Сиваш, Чонгарский залив, Перекоп и Арабатскую стрелку. Хотя общая протяженность канала составит 120 километров, земляные работы придется проводить только на 20-километровом участке. Правда, канал придется немного расширить и углубить, чтобы обеспечить беспрепятственный проход судов. Таким образом, ширина канала составит 100 метров, а глубина – 10-15 метров.
Толчком для продвижения проекта стало возведение россиянами Крымского моста, который по утверждениям украинской стороны затрудняет судоходство.
По словам ведущего инженера «Укргидропроекта» Татьяны Луниной, к обследованию места проведения работ были привлечены не только украинцы, но и специалисты из Турции, Германии и Венгрии.
Экологи не рекомендуют
Специалисты в области экологической безопасности предостерегают Украину от этого необдуманного шага, который может серьезно нарушить экосистемы Крыма, Черного и Азовского морей.
Особенно непредсказуемые последствия ожидают акваторию Азовского моря. Оно просто может превратиться в огромное болото, что приведет к массовой гибели бычка, кефалевых и других пород рыбы. В свою очередь это может нарушить маршруты миграции перелетных птиц, которые не смогут питаться азовской рыбой во время зимовок.
Есть также угроза и для северо-западной части Черного моря, куда попадет менее соленая вода из Азовского. Для многих организмов, обитающих там, такая вода не подходит, и они вымрут.
История проекта
На самом деле, это не первый проект. Идея прокладки канала, разделяющего Крым и Украину, совсем не нова.
Впервые о ней заговорили в XIX веке после Крымской войны, когда новые англо-французские хозяева Крыма решили отделить полуостров от Российской империи. Но вскоре по мирному соглашению Крым вернулся в состав России.
Затем к этой идее вернулся белый барон Врангель в 1920 году. Но захват Крыма Красной Армией и установление там Советской власти помешали этим планам.
В 70-х годах над этим проектом задумалось советское руководство, но потом от него отказалось.
И, наконец, в 2016 году один украинский чудак создал петицию, где предлагалось начать работы по прокладке Азово-Черноморского канала. Тогда в Украине, наверное, была какая-то магнитная буря, вызвавшая появление нескольких интересных инициатив по отношению к Крыму. Например, один деятель создал петицию с требованием восстановить историческую справедливость и возобновить выплату дани крымским правопреемникам Золотой Орды.
Но, как пел Высоцкий, «настоящих буйных мало», поэтому под петицией о прокладке канала подписалось целых пять человек, включая его автора.
А нам остается только надеяться, что вреда матушке-природе никто не нанесет, а средства, выделенные на Азово-Черноморский канал, согласно доброй украинской традиции, тихо разворуют.
Все-таки остров?
Следует учитывать, что целью разработки проектов в Украине далеко не всегда является их воплощение. Некоторые из них, как, например, постройка стены вдоль российско-украинской границы, составлялись для банального «распила» бюджета.
Суть проекта состоит в том, чтобы отделить каналом Крым от «материковой» Украины, сделав его островом. Канал будет судоходным, таким образом, украинские торговые и военные суда из Мариуполя и Бердянска смогут выходить в Черное море, не пересекая Керченский пролив, находящийся под российским контролем.
Сам канал пройдет через Сиваш, Чонгарский залив, Перекоп и Арабатскую стрелку. Хотя общая протяженность канала составит 120 километров, земляные работы придется проводить только на 20-километровом участке. Правда, канал придется немного расширить и углубить, чтобы обеспечить беспрепятственный проход судов. Таким образом, ширина канала составит 100 метров, а глубина – 10-15 метров.
Толчком для продвижения проекта стало возведение россиянами Крымского моста, который по утверждениям украинской стороны затрудняет судоходство.
По словам ведущего инженера «Укргидропроекта» Татьяны Луниной, к обследованию места проведения работ были привлечены не только украинцы, но и специалисты из Турции, Германии и Венгрии.
Экологи не рекомендуют
Специалисты в области экологической безопасности предостерегают Украину от этого необдуманного шага, который может серьезно нарушить экосистемы Крыма, Черного и Азовского морей.
Особенно непредсказуемые последствия ожидают акваторию Азовского моря. Оно просто может превратиться в огромное болото, что приведет к массовой гибели бычка, кефалевых и других пород рыбы. В свою очередь это может нарушить маршруты миграции перелетных птиц, которые не смогут питаться азовской рыбой во время зимовок.
Есть также угроза и для северо-западной части Черного моря, куда попадет менее соленая вода из Азовского. Для многих организмов, обитающих там, такая вода не подходит, и они вымрут.
История проекта
На самом деле, это не первый проект. Идея прокладки канала, разделяющего Крым и Украину, совсем не нова.
Впервые о ней заговорили в XIX веке после Крымской войны, когда новые англо-французские хозяева Крыма решили отделить полуостров от Российской империи. Но вскоре по мирному соглашению Крым вернулся в состав России.
Затем к этой идее вернулся белый барон Врангель в 1920 году. Но захват Крыма Красной Армией и установление там Советской власти помешали этим планам.
В 70-х годах над этим проектом задумалось советское руководство, но потом от него отказалось.
И, наконец, в 2016 году один украинский чудак создал петицию, где предлагалось начать работы по прокладке Азово-Черноморского канала. Тогда в Украине, наверное, была какая-то магнитная буря, вызвавшая появление нескольких интересных инициатив по отношению к Крыму. Например, один деятель создал петицию с требованием восстановить историческую справедливость и возобновить выплату дани крымским правопреемникам Золотой Орды.
Но, как пел Высоцкий, «настоящих буйных мало», поэтому под петицией о прокладке канала подписалось целых пять человек, включая его автора.
А нам остается только надеяться, что вреда матушке-природе никто не нанесет, а средства, выделенные на Азово-Черноморский канал, согласно доброй украинской традиции, тихо разворуют.
Информация