Что стоит за стремлением США первыми освоить Луну

47

Отмечавшийся вчера День космонавтики был омрачен (помимо эпидемии коронавируса, портящей сейчас все и вся в нашем мире), еще и новым обострением российско-американской пикировки по вопросам, касающимся как самого праздника, так и вполне практических моментов освоения космоса сегодня.

Впрочем, с полным на то основанием можно считать, что в особо «больную» для нашей страны эта тема превратилась несколько ранее – после высказанных менее недели назад Дональдом Трампом беспардонных и безразмерных, воистину имперских амбиций на считающиеся вроде бы достоянием всего человечества космические просторы и их богатства. Что может стоять за этим демаршем и насколько серьезно на него стоит реагировать?



Незнайки – на Луну!


Напомню, на сайте Белого Дома 7 апреля был опубликован указ его главы, в соответствии с которым Соединенные Штаты отныне более не считают себя связанными положениями Соглашения о деятельности государств на Луне и других небесных телах, принятого резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в декабре 1979 года и заявляют свои права на эксплуатацию этого небесного тела (как, впрочем, и всех остальных), в том числе и в области добычи там полезных ископаемых, исключительно по своему собственному хотению. Все, кому это не нравится, могут созерцать средний палец Дяди Сэма или жаловаться в ту же ООН, что по результативности, в принципе, абсолютно равнозначно. Крохотным юридическим «фиговым листком» к этому беспрецедентно наглому заявлению предложено считать утверждение о том, что исследование и освоение космоса являются «совершенно уникальным видом человеческой деятельности», а следовательно, не могут подчиняться каким-то там замшелым и ветхозаветным соглашениям, подписанным бог знает кем и когда. Отныне США намерены смело «заниматься разведкой, добычей и эксплуатацией» всех подвернувшихся под их крайне загребущие руки за пределами планеты Земля ценных ресурсов, руководствуясь исключительно «действующим законодательством». То, что ничьих законов, кроме своих собственных, бравые американские парни хоть в скафандрах, хоть без них, не признают в принципе, разъяснять, думаю не надо. Об этом, собственно, и речь. Всему остальному миру данное решение навязывается в качестве постулата и аксиомы, как данность, оспаривать которую бесполезно и чревато. Тем не менее, прежде чем метать громы и молнии, обвиняя коварных американцев в реальных аннексиях и экспансиях, необходимо кое в чем разобраться.

Гордо и дерзко заявляя о «выходе из Лунного договора», Дональд Трамп то ли не знал, то ли попросту упустил из виду тот момент, что Соединенные Штаты это соглашение, собственно, никогда и не подписывали! И уж тем более не ратифицировали. Как, кстати говоря, и Советский Союз, а впоследствии Россия. Список стран-подписантов, ратифицировавших обязательства никогда не пытаться «прирасти» лунными или, скажем, марсианскими владениями, думаю, заставит вас улыбнуться: Австралия, Австрия, Бельгия, Казахстан, Ливан, Марокко, Мексика, Нидерланды, Пакистан, Перу, Уругвай, Филиппины, Чили... Воистину, величайшие космические державы планеты! Индия с Францией, у которых собственные космические программы все-таки имеются, поставить свои подписи под документом поставили, но вот ратифицировать его и не подумали. Нет, это ни в коем случае не означает, что я не согласен со сделанным Роскосмосом заявлением относительно того, что подобного рода демарши, возводимые в ранг государственной политики одной из ведущих мировых держав, следует расценивать, как демонстрацию «агрессивных планов по фактическому захвату инопланетных территорий» и наглые «попытки экспроприировать космическое пространство». И со словами Дмитрия Пескова относительно того, что «приватизация космоса недопустима», я тоже спорить не собираюсь. Все это – вполне правильные слова, которые, конечно же, полагается говорить в подобных ситуациях… А теперь давайте наконец уже взглянем на вещи реально! Проблема в данном случае заключается совершенно не в указе Трампа. Вопрос о том, кому принадлежит естественный спутник земли, астероиды и бог знает, что там еще, находящееся в космосе, будет решаться совершенно в другой плоскости, а не чьими-то указами, и постановлениями. А как? Вот это тема для действительно серьезного разговора.

Вернемся к реалиям


Прежде чем возмущаться тем, что американцы вздумали во главе с нынешним своим президентом высаживаться на Луне и грести там лопатой не знаю уж какие конкретно «ценные ресурсы», неплохо было бы для начала вышибить этих ребятишек с нефтяных месторождений в Сирии! Вот уж где им находиться категорически не полагается – и как раз в соответствии с огромным количеством вполне легитимных, всеми признанных международных законов и договоров. И сильно это останавливает США?! Да нисколечко. Они хотят, они могут, они берут. И с Луной все будет в точности так же – если подходить к вопросу без лицемерия. Остановить американцев в их стремлении захапать ту же Сирию целиком смогло только появление в этой стране наших ВКС. Улавливаете параллель? США объявили о том, что «вернутся на Луну» в рамках скоропалительно, буквально год назад провозглашенной ими программы «Артемида»? Ну что ж, у России ведь тоже, кажется, аналогичные намерения имеются? И программа своя, существующая, скажем так, малость подольше. Что там нам господин Рогозин обещал? До 2030 года регулярные запуски к спутнику космических станций, после 2030 – полет наших космонавтов. С 2035 до 2040 – уже и обживемся там, лунную базу построим. Все как положено – с банькой и вольером для медведя, чтоб всяких непрошенных отпугивал… А если отбросить шуточки, то пора уже признать, что Луна достанется тому, кто первым сумеет реализовать программу по ее освоению. Чего стоят «объединенные нации» и продвигаемые ими идейки о «братстве всего человечества», пандемия коронавируса показала, пожалуй, более чем исчерпывающе. Наступает совершенно иная эпоха, в которой демагогия не будет стоить уже вовсе ничего – только реальные возможности государств и их народов. Так что не наткнуться бы нам (или американцам) в процессе высадки на скромно развевающийся над лунными горами и морями красный флаг с золотыми звездами…

И вот только не надо разводить панику по поводу того, что «США большие, сильные и богатые, у них получится, а у нас – точно нет»! Проблем с американской «Артемидой» с самого старта было воз и маленькая тележка. Прежде всего, начиная с финансирования, которое предполагало по 8 миллиардов долларов в год «поверх» уже имеющегося у НАСА ежегодного бюджета в 20 миллиардов. Ракета-носитель SLS грузоподъемностью 70 тонн и корабль Orion, вроде бы способный выполнять полеты к Луне, имеют статус «почти готовых» и нуждаются в серьезной доработке. Самый важный технический компонент экспедиции – лунный взлетно-посадочный модуль вообще еще даже не разработан! Более того, высадка астронавтов по техническим причинам будет, скорее всего, невозможна без создания на орбите спутника орбитальной станции Gateway, против постройки которой изначально категорически возражало Административно-бюджетное управление Белого Дома – из соображений экономии. Давайте вспомним, что при Буше-младшем уже действовала программа «реконкисты» Луны – «Созвездие». Ее прикрыл Барак Обама, которому возмечталось лететь сразу на Марс. Трамп, кстати говоря, тоже именно туда изначально рвался. Потом объяснили: нужно быть скромнее, ограничиться Луной… Ну и, наконец, давайте сопоставим изложенные выше цифры затрат и проблемы с тем реальным положением, которое сегодня имеется в Соединенных Штатах, где из-за пандемии коронавируса состояние национального бедствия объявлено уже по всей стране. Стремление нынешнего президента «сделать Америку снова великой» основательно накрылось медным тазиком с надписью «COVID-19» и заявления о грядущем лунном Клондайке, звучащие из Белого Дома, не похожи в этой ситуации ни на что иное, кроме как на отчаянную попытку переключить внимание агонизирующей нации на некий далекий и позитивный объект. Впрочем, повод для беспокойства все равно имеется.

Отбрасывая одним росчерком пера Соглашение о деятельности государств на Луне, Вашингтон, очень на то похоже, нацеливается на денонсацию совсем другого договора – О принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства от 1967 года. Вот его-то как раз Соединенные Штаты и СССР не только подписали, но и ратифицировали. А с ними заодно – и еще сотня стран. Самое главное в договоре – опять-таки, не объявление космоса «достоянием всего человечества», а строжайший запрет на размещение там оружия массового поражения, прежде всего, ядерного. Вот именно от этого пункта США и лично Трамп, как мы помним, инициировавший создание в составе американских вооруженных сил Космического командования, и намерены отказаться в самом ближайшем времени. И вот это – уже серьезная головная боль. Во всяком случае, согласно сделанному недавно заместителем главы отечественного МИД Сергеем Рябковым заявлению, Москва и Вашингтон имеют по «космическому вопросу» самые что ни на есть «принципиальные, фундаментальные и глубокие расхождения» по многим аспектам. Прежде всего – по всем вопросам, которые касаются «перспектив размещения там боевых ударных средств и прочих вооружений». По словам нашего дипломата, между Россией и США существует договоренность о создании совместной рабочей группы для налаживания «космического диалога». Вот только американская сторона, очень мягко говоря, совершенно не рвется вести какие-либо реальные переговоры. Более того, по откровенному признанию Рябкова, «Вашингтон стремится обсуждать любую тему исключительно на его собственных условиях, а к подходам другой стороны демонстрирует подчеркнутое пренебрежение». Скорее всего, никакого диалога попросту не будет…

Вот в этом и заключается истинная сущность и угроза космических амбиций США. Дмитрий Рогозин может сколько угодно ругаться в Twitter с Илоном Маском. Это, как говаривал один всем известный персонаж, «пустяки, дело житейское». То, что Госдеп в поздравлении с Днем космонавтики умудрился не упомянуть Юрия Гагарина – предельное свинство, конечно же. Но чего еще ждать от страны, давно объявившей себя, а не Советский Союз, «победительницей нацизма»?! Все это обидно и неприятно, конечно же, особенно в столь знаменательный праздничный день. Однако по-настоящему стоит беспокоиться не о претензиях американских Незнаек на Луну, а о ядерных ракетах и боевых лазерах, которые они, судя по всему, собираются подвесить над нашими головами на земной орбите.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 апреля 2020 08:57
    Администрация США все правильно делает. Чем кормить сотни чиновников от иноземного приказа, проще и разумнее план (по нынешнему - дорожную карту) по использованию в своих целях космоса разработать и претворять в жизнь. А таксистов в целях извоза пользовать. Трамп-то 12 о первом полете вспомнил, хоть и без Гагарина, а где наш гарант? Не праздник для него. Нефть важнее.
  2. +1
    13 апреля 2020 09:11
    Что стоит за стремлением США первыми освоить Луну

    Ох уж эти сказочники. laughing Прежде чем осваивать, нужно хотя бы раз на Луну слетать реально, а не в павильоне Голливуда прыгать козликами в скафандрах. laughing
    1. +2
      13 апреля 2020 14:02
      Есть нормальное название на Ютубе: "Как снимали высадку американцев на Луне", где нормально так показано, как они высаживались - там "астронавту" осветительная штанга по башке прилетела.
    2. 0
      17 апреля 2020 08:02
      В этих х/б "скафандрах" у них ещё по 5 кг "лунного" дерьма хранилось! Поэтому невысоко и прыгали!)))
  3. +2
    13 апреля 2020 10:15
    А, фигня все.
    ЮСА хотят осваивать Луну, Китай хочет осваивать Луну, и РФ хочет осваивать Луну...

    Проблема в том, что обещалками Луну не освоишь. По обещалкам предшественника Рогозина, мы должны были достичь в 2015 году....

    Итог обещалок всем понятен.... просто о нем не говорят вслух....
  4. +1
    13 апреля 2020 11:03
    Какой смысл причитать? Бюджет Роскосмоса - 3 млрд. Как при таком бюджете на Луну?
  5. +1
    13 апреля 2020 13:21
    А что тут удивляться и возмущаться. Путин с Рогозиным во всём потакают исключительным.
    "За ваши деньги - любую прихоть." Рады стараться. Космическую станцию и технологии - пожалуйста! Доставить космонавтов и грузы на МКС - пожалуйста! Ракетные двигатели, титан - чего ещё изволите! Болезнь неожиданная? Так мы вам поможем - самолётами всё привезём. Они считают, что мир крутится только вокруг США! Экономики всех стран работают на экономику США. И то, что аппетиты у США растут, нет ничего удивительного. Когда им во всём только похрюкивают. Китай было попытался, его США быстро на место поставили. Вывод: Чтобы что-то поменялось, надо что-то менять.
    "Рыба гниёт с головы."
  6. -2
    13 апреля 2020 14:02
    РФ никогда не полетит на Луну с таким уровнем автоматизации и электроники. Забудьте про Луну и занимайтесь сельским хозяйством, и то больше пользы будет для всех.
  7. +1
    13 апреля 2020 14:18
    Мне вот интересная мысль в голову пришла:
    Большая часть советско-российских достижений в космической (да и в любой другой стратегической) отрасли была тогда, когда у Запада в газетах появлялись утки типа "Программа СОИ". Тогда наше руководство и научная часть общества начинала шевелиться - руководство отвешивало волшебный пендель науке, а та (от такой стимуляции мозга) начинала выдавать действительно что-то стоящее.
  8. 0
    13 апреля 2020 15:13
    Одни сплошные эмоции и никакого связного содержания. Луна, Сирия, Гагарин...все в кучу.

    По факту же рассусоливания на тему "американцы хапуги, космос должен быть общим" - это рассуждения нищебродов. Космос нужен, чтобы его осваивать, и кто это первым сделает - того и тапки. Что сказала бы Россия, если бы, скажем, про наши сибирские залежи нефти кто-то сказал "они должны быть общими"? А принципиальной разницы-то нет, где ресурс находится - в Сибири или на Луне.

    Насчет поздравления с 12 апреля. Нормальное поздравление. На русском языке, с указанием даты. Не поймет только особо одаренный. Если у кого-то плохо с памятью на фамилию Гагарина - ну, его проблемы.

    Но опущенному в Твиттере Маском Рогозину, понятное дело, нужно повозмущаться.
    1. 0
      13 апреля 2020 17:45
      Это тот, у кого кораблики взрываются и мыши в космосе бегают?)) Ну-ну.
      1. -5
        13 апреля 2020 17:58
        и мыши в космосе бегают?))

        - мыши у вас в голове бегают. В пустой.
        1. 0
          13 апреля 2020 18:07
          Зато у вас она полная, вопрос только - чего, но явно это не с умом связано.
          1. -1
            13 апреля 2020 18:28
            Зато у вас она полная, вопрос только чего

            - мозгов она у меня полная.

            По крайней мере, у меня хватает ума посмотреть, что за "мышь" бегала во время трансляции запуска SpaceX по двигателю. У вас не хватило. Что ж, бывает.
            1. +1
              13 апреля 2020 18:34
              Вот только ракета находилась в космосе в этот момент, а вот это осознать, видать, для вас трудно. Сразу видно, у кого чего в голове. А если внимательнее посмотрим правее мыши, то увидим, как ткань колышется. Ракеты сделана из ткани. Отлично.

              https://zen.yandex.ru/media/2020/mysh-v-kosmose-polzaet-po-soplu-rakety-ilona-maska-5dfbcbf41ee34f00afdf178c
              1. +1
                13 апреля 2020 18:58
                Вот только ракета находилась в космосе в этот момент...

                Естественно, потому что это была трансляция космического запуска.

                А если внимательнее посмотрим правее мыши

                Вы бы лучше на "мышь" внимательно смотрели - может, до вас бы тогда доперло, что это никакая не мышь.

                то увидим, как ткань колышется. Ракеты сделана из ткани.

                Я, конечно, понимаю, что такое понятие, как "термоизолирующая фольга" вам неизвестно, поэтому попытаюсь исправить проблемЫ в ваших знаниях:

                https://habr.com/ru/post/198364/

                Вот, читайте и наслаждайтесь, узнав, что такая "ткань" используется в космической технике повсеместно. В том числе и в России.
                1. -1
                  13 апреля 2020 19:12
                  Только вот явно она не золотого цвета, как должна быть. И она используется, чтобы излучение минимизировать. Как правило, используется для скафандров и капсул, где находятся космонавты, а не на двигателе. Наверное, ею специально обернули пространство, где астронавт - мышь находилась.
                  Наверно, у вас плохое зрение, так как отчётливо видно силуэт мышки. Советую купить очки, если со зрением плохо.
                  1. 0
                    14 апреля 2020 00:59
                    Только вот явно она не золотого цвета, как должна быть.

                    Термоизоляционная фольга для космических аппаратов может изготавливаться с напылением из алюминия, серебра или золота. Золото - предпочтительнее, но оно и дороже. Поэтому кто-то использует золотую фольгу, кто-то - более дешевую алюминиевую.

                    Например, на КК "Союз" тоже используют "серую" фольгу.

                    Как правило, используется для скафандров и капсул, где находятся космонавты, а не на двигателе. Наверное, ею специально обернули пространство, где астронавт - мышь находилась.

                    Теплоизоляционная фольга используется для защиты самых различных аппаратов и элементов их конструкции. Например, спутников:



                    Наверно, у вас плохое зрение, так как отчётливо видно силуэт мышки

                    Если в вашей параллельной реальности водятся такие тощие мыши с телом-ниткой - то может, и мышь.

                    В нормальной же реальности же это кусок заледеневшего конденсата, который всегда образуется на двигателях из-за того, что их конструкция охлаждается криогенным топливом.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      14 апреля 2020 03:50
                      Хорошие картинки, вот только, что это за агрегаты, не понятно. А вернее, это солнечные батареи, а не двигатели. Ну, с электроникой это понятно. Вот только на видео, конденсат с хвостиком и ушками бегает. И фольга как-то странно колышется, такое ощущение, что воздухом наполняется в безвоздушном пространстве.
                    3. 0
                      14 апреля 2020 04:06
                      Там, оказывается, ещё и муха вылетела. Ну, вааще))))
                      1. 0
                        14 апреля 2020 08:18
                        Ладно. Поскольку никакими фактами тебе ничего не докажешь, пойдем другим путем.

                        1. "Видео с мышью" является трансляцией запуска CRS-19 (5 декабря 2019 года).
                        2. Программа CRS - это программа грузоснабжения МКС с помощью кораблей Dragon, которые запускаются исключительно на ракетах Falcon-9.
                        3. Допустим, трансляция с "мышью" - и правда фейк и снималось все на Земле в ангаре. Допустим даже, что в Голливуде.
                        4. Раз снималось в Голливуде - значит, ракета никуда не летала. Так? Раз ракета не летала - значит, корабль с грузом на МКС не был доставлен. Так? Так.

                        Тогда, мой альтернативно одаренный дружок, как ты объяснишь эти два сообщения российского государственного информационного агентства ТАСС?

                        https://tass.ru/kosmos/7278183

                        - о запуске ракеты 5 декабря 2019 года.

                        https://tass.ru/kosmos/7294731

                        - о пристыковке корабля Dragon к МКС 8 декабря 2019 года?
                      2. 0
                        14 апреля 2020 13:16
                        Так я не говорил, что он не летал. Я про саму запись говорил. Про мышек, а как потом выяснилось, и про мух. Вот так же они летали и на Луну, а потом визжат, что у них нет защиты от радиации.
                      3. 0
                        15 апреля 2020 01:32
                        Так я не говорил, что он не летал.

                        Так если ракета летала, то зачем им фальсифицировать запись? Где логика-то?

                        Про мышек, а как потом выяснилось, и про мух.

                        - про "мышек" и про "мух" - да.

                        Вот так же они летали и на Луну, а потом визжат, что у них нет защиты от радиации.

                        Для кратковременных миссий 69-72 года особой защиты и не требовалось Сейчас она требуется, потому что планируют уже долговременные миссии с лунными базами.
                      4. +2
                        15 апреля 2020 01:38
                        Верить в сказочки про полёты на Луну? Когда даже СССР доказало, что никто никуда не летал, выловив их пустую посадочную капсулу. И да, у НАСА нет никаких доказательств, что они там были. Вы этого не знали?
                      5. -1
                        15 апреля 2020 02:16
                        Когда даже СССР доказало, что никто никуда не летал, выловив их пустую посадочную капсулу.

                        Странно, а вот Путин говорит, что американцы на Луне были))
                        То же самое говорит советский конструктор Феоктистов (кстати, участвовавший в советской лунной программе), конструктор Черток, космонавт Леонов, космонавт Гречко))
                        Глупые, наверное)) СССР разоблачил американцев, а они-то и не знали. laughing laughing

                        И да, у НАСА нет никаких доказательств, что они там были. Вы этого не знали?

                        У них есть куча доказательств. Просто вы не в состоянии их осознать)
                      6. 0
                        15 апреля 2020 03:35
                        Только все свои доказательства у них куда-то делись, потерялись, до сих пор найти не могут.

                        Профессор Дэвид Гелнертер заявил, что «Миссия Аполлон» является самым большим мошенничеством в истории человечества и является еще большей глупостью, чем концепция глобального потепления.
                        «Если ученые НАСА честно признали в 2012 году, что они до сих пор не выяснили, как правильно экранировать космический корабль от излучения, испускаемого поясами Ван-Аллена, то как, черт возьми, мы отправляли людей в космос в алюминиевой фольге? И в то время, когда активность Солнца была на пике? Ответ прост: этого просто не было», - дал он заключение он по этому вопросу.

                        Путин

                      7. 0
                        15 апреля 2020 07:39
                        Только все свои доказательства у них куда-то делись, потерялись, до сих пор найти не могут.

                        Все доказательства у НАСА есть. Потерялась (точнее, была стерта) одна пленка с первой экспедиции, и все. А этих экспедиций, напомню, было 6. И пленки всех остальных на месте.
                        Весь лунный грунт, привезенный астронавтами за 6 экспедиций (300 с лишним кг) - на месте.
                        Вот репортаж (с фотографиями) из хранилища, где хранится лунный грунт -

                        https://zelenyikot.livejournal.com/83598.html

                        Репортаж сделан российским космонавтом-испытателем Сергеем Кудь-Сверчковым во время его совместного визита с другим российским космонавтом Олегом Скрипочкой в американское хранилище лунного грунта.

                        Профессор Дэвид Гелнертер заявил, что «Миссия Аполлон» является самым большим мошенничеством в истории человечества и является еще большей глупостью, чем концепция глобального потепления.

                        Во-первых, Дэвид Гелнертер является профессором компьютерных наук и никакого отношения к космонавтике не имеет. Во-вторых, Дэвид Гелнертер отрицает теорию эволюции и называет себя сторонником "разумного замысла". Почитать о его высказываниях можно здесь -

                        https://www.thecollegefix.com/famed-yale-computer-science-professor-quits-believing-darwins-theories/.

                        Из этого примера мы видим, что человек, имеющий реальные заслуги в одной области науки, вполне может являться дилетантом в другой. И, я напомню, к космонавтике Гелнертер не имеет никакого отношения.

                        Ну и в третьих, он никогда не говорил ту цитату, которую вы привели. Ее источником является интернет-издание WorldNewsDailyReport.

                        https://worldnewsdailyreport.com/trump-science-advisor-denies-apollo-moon-landings-ever-happened/

                        - вот та самая статья с "цитатой Гелнертера".

                        Что же это за издание? Посмотрим на их сайте в разделе About Us в подразделе Disclaimer (Отказ от ответственности)

                        - https://worldnewsdailyreport.com/disclaimer_/

                        Цитирую:

                        "WNDR assumes however all responsibility for the satirical nature of its articles and for the fictional nature of their content. All characters appearing in the articles in this website – even those based on real people – are entirely fictional and any resemblance between them and any persons, living, dead, or undead is purely a miracle."

                        Если у вас траблы с английским, посмотрим перевод:

                        WNDR принимает на себя всю ответственность за сатирический характер своих статей и за вымышленный характер их содержания. Все персонажи, появляющиеся в статьях на этом сайте, даже те, которые основаны на реальных людях, являются вымышленными, и любое сходство между ними и любыми людьми, живыми, мертвыми или нежитью, является просто чудом.

                        Чтобы понять, насколько "серьезные" материалы печатаются на этом сайте, достаточно посмотреть заголовки размещенных там новостей.

                        Короче, шуточное интернет-издание, которое и не скрывает того, что публикует веселый бред, опубликовало статью с несуществующей цитатой Гелнертера. А "разоблачители лунного заговора" повелись и, не удосужившись проверить информацию, радостно стали визжать о "научном советнике Трампа, отрицающего высадку на Луну".

                        К слову, Гелнертер никогда не был научным советником Трампа. Вообще ни разу.

                        Теперь касательно Путина.

                        В вашем видео он говорит о полетах на Марс. Лететь до него несколько месяцев, и за это время действительно экипаж космического корабля при существующих технологиях защиты может получить достаточно высокую дозу радиации.

                        Полет на Луну и обратно занимал всего 7-8 дней. Астронавты, летавшие на Луну, тоже получали повышенную дозу, но она не превышала той, которую получают работники АЭС или космонавты на МКС.



                        - а вот что Путин прямо заявил о мнении, что американцы не были на Луне.

                        О том, что полет на Луну не так опасен для живых организмов, говорит хотя бы тот факт, что СССР на космическом корабле "Зонд-5" отправил с облетом вокруг Луны живые организмы (2 черепах, личинок мух, растения). После возвращения их обследовали и, помимо незначительных изменений в их организмах, никаких последствий этот полет не вызвал.

                        Касательно поясов ван Аллена. Радиационные пояса Земли были открыты еще в конце 50- х годов советскими станциями "Луна". То есть советские ученые тоже знали и об этих поясах, и о радиации за их пределами. Тем не менее, до самого 74 года СССР разрабатывал собственные полеты на Луну. Теперь вопрос. Если СССР знал о поясах ван Аллена и якобы смертельной радиации за их пределами, то почему планировал свой дорогостоящий "лунный проект"? В советской космонавтике работали, простите, олигофрены? С трудом верится.
                      8. +1
                        15 апреля 2020 10:46
                        Одна плёнка?)))

                        https://ria.ru/20060816/52727659.html

                        А это, кто чего говорил.

                      9. 0
                        15 апреля 2020 11:11
                        Одна плёнка?)))

                        Да, пленка с первой экспедиции (которая с Армстронгом). Всего таких экспедиций было 6.
                        К слову, в 2009 году эту пропавшую пленку нашли - она никуда и не терялась. Просто на нее записали видеосигнал с одной из последующих миссий "Аполлон".

                        А это, кто чего говорил

                        Вот только ни одно интервью этого чувака, показанное в видосе, не содержит никаких слов о Луне и высадке на нее. laughing

                        Сделали нарезку с его интервью, не касающихся темы лунной экспедиции, а закадровый голос процитировал вымышленное высказывание Гелнертера, взятое с шуточного сайта. Журналистика такая журналистика))

                        Впрочем, это как раз твой уровень, для тебя и старались. И ведь сработало - ты ведешься как миленький.
                      10. 0
                        15 апреля 2020 11:14
                        А, что, было официальное опровержение? Не было. А твоё ничем не подтверждённое ля-ля, никого не интересует.
                      11. -1
                        17 апреля 2020 10:08
                        А, что, было официальное опровержение? Не было.

                        - официальное опровержение чего? Шуточной новости на шуточном сайте, который не скрывает того, что он шуточный?
                      12. 0
                        15 апреля 2020 11:46
                        Вот только черепашки могут переносить радиацию намного больше, чем человек. Но ты этого не знаешь.
                      13. -1
                        17 апреля 2020 10:13
                        Вот только черепашки могут переносить радиацию намного больше, чем человек

                        - летальная доза радиации для черепах всего в 3 раза больше, чем для человека. Это без учета того, что человек на Луне находится в многослойном скафандре, который неплохо так радиацию сдерживает. И корпус космического корабля сдерживает некоторые виды излучения вполне эффективно.

                        Но ты этого не знаешь.

                        - а еще, наверное, не знали советские ученые, планировавшие высадку советских космонавтов на Луну. Вот олигофрены ж, да?
                      14. +1
                        17 апреля 2020 17:41
                        А ничего, что Дэвид Гелернтер давал интервью популярному научному журналу Сайнз Тудей, а не то, что ты там накалякал.
                        Так что, цена твоих слов, это вшивая, маленькая, жёлтенькая газетёнка, которая потом ещё и за свою ложь и извинялась.
                        Какой многослойный скафандр? Эта пижама на молнии? )))))
                        Не смеши.
                        Так что всё, что ты пишешь, это всё ложь. Интересно, во сколько НАСА обходятся твои услуги? Ведь давно известно, что у них есть отдельчик, который мониторит соцсети.)))) Ещё Мухин об этом говорил.
                      15. +1
                        17 апреля 2020 17:51
                        По поводу радиации. Я же говорю, что ты лгун.



                        А у советских космонавтов скафандры намного лучше.
                        Так что про свою пижаму на молнии лучше не заикайся.
            2. -2
              13 апреля 2020 18:58
              И что же за мышь бегала в космосе, ответьте. Очень интересно. А то так и не ответили.
    2. -1
      13 апреля 2020 18:51
      Цитата: Cyril
      ...Одни сплошные эмоции и никакого связного содержания. Луна, Сирия, Гагарин...все в кучу.

      По факту же рассусоливания на тему "американцы хапуги, космос должен быть общим" - это рассуждения нищебродов. Космос нужен, чтобы его осваивать, и кто это первым сделает - того и тапки. Что сказала бы Россия, если бы, скажем, про наши сибирские залежи нефти кто-то сказал "они должны быть общими"? ...

      Вы отстали, и прилично, уже сказали, и отнюдь НЕ вчера...
      1. 0
        14 апреля 2020 01:34
        Вы отстали, и прилично, уже сказали, и отнюдь НЕ вчера...

        И кто же? Это вы про вот эту якобы цитату бывшей госсекретаря США Мадлен Олбрайт?

        Это несправедливо, что такие богатства Сибири принадлежат одной стране – России. Они должны быть достоянием всего мира!

        Ну так вот, у меня для вас очень плохие новости - она такого не говорила. Никогда. laughing

        https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/06/23/597523-son-razuma

        - просвещайтесь. И читайте поменьше разной бредятины.

        Что характерно, когда утверждающих, что Олбрайт говорила такие слова, спрашивают о том, когда и где она это говорила, они затыкаются и тупо таращат глазки. Никаких первоисточников, естественно, не приводят))

        Ах, да, на упреждение - Маргарет Тэтчер тоже не говорила вот этого:

        на территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек

        Сия "цитата Тэтчер" была впервые опубликована в книге А.П. Паршева "Почему Россия не Америка", вот в этом отрывке:

        В конце 80-х годов я услышал всего одну фразу, которая, пожалуй, привела к перевороту моих представлений об окружающем мире. Тогда я изучал английский язык, и как-то раз мне попалось в звукозаписи какое-то публичное выступление М. Тэтчер по внешней политике. Я уважал и уважаю эту политическую деятельницу, особенно за ее английский язык. Она говорит четко, с оксфордским произношением, простым, понятным языком, это вам не Буш какой-нибудь, со ртом, как будто набитым арахисом. Так вот говоря о перспективах СССР, она заявила примерно следующее, никак это не пояснив: «на территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек». Я еще раз прокрутил запись, может быть, хотя бы «фифти» («пятьдесят»?). Нет, точно «фифтиин» – «пятнадцать», я не ослышался

        Что это за выступление Тэтчер, когда и где оно было сделано - Паршев, разумеется "не помнит".

        А вот его более позднее интервью

        - http://www.pravoslavie.ru/guest/parshev.htm.

        Его там спросили про эту "цитату Тэтчер". И вот его ответ:

        На русский язык этот первоисточник никогда не переводился. Хотя разговоры о нем ведутся уже давно. Кто-то упоминает цифру 15 млн., кто-то - 50... А дело вот в чем. Это высказывание достаточно давнее и относится не к России, а к Советскому Союзу, ведь Тэтчер была премьер-министром, когда еще существовал Советский Союз. Это было ее выступление по внешней политике. Я слышал его в звукозаписи. Там прямо не говорилось, что в СССР надо оставить 15 миллионов человек, а говорилось более хитро: дескать, советская экономика совершенно неэффективна, есть лишь небольшая эффективная часть, которая, собственно, и имеет право на существование. И в этой-то эффективной части занято всего 15 миллионов человек нашего населения. Таков смысл высказывания Тэтчер, которое потом интерпретировали по-разному. Но суть в том, что с точки зрения современных политиков, которые не всегда высказываются столь откровенно, как "железная леди", оправдано существование только тех людей, которые заняты в эффективной экономике. И для нас это очень нехороший звоночек, потому что по западным критериям наша экономика неэффективна.

        laughing laughing
        1. 0
          14 апреля 2020 09:25
          Цитата: Cyril
          Вы отстали, и прилично, уже сказали, и отнюдь НЕ вчера...

          И кто же? Это вы про вот эту якобы цитату бывшей госсекретаря США Мадлен Олбрайт?

          Это несправедливо, что такие богатства Сибири принадлежат одной стране – России. Они должны быть достоянием всего мира!

          Ну так вот, у меня для вас очень плохие новости - она такого не говорила. Никогда. laughing

          https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/06/23/597523-son-razuma

          - просвещайтесь. И читайте поменьше разной бредятины.
          ...Ах, да, на упреждение - Маргарет Тэтчер тоже не говорила вот этого:

          на территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек

          ... laughing laughing

          Обратите внимание, про Тэтчер упомянули именно вы, а не я, и про чтение "бредятины" - зачем мне ее читать, возможность получать информацию у меня лично была и осталась, а то, что кто-то bully что-то НЕ говорил публично - отнюдь НЕ означает, что этого не было сказано вообще. Так что вы, и не только вы, оставайтесь в прежнем неведении, а мне это говорил, пусть и не вчера, человек, который уже не первое поколение в этом котелке "варится", и его потомки и дальше будут вариться, собственно говоря, уже это делают - и носят уже которое десятилетие ..ну пусть будет звание laughing - сэр, так что насчет вашего "просвещайтесь" - далеко не факт, что вы меня чему-то научить можете. Но вы не переживайте, мне и так хватает... hi
          P.S. И культуре общения научиться не пробовали? - это насчет "тупо таращат глазки", можно ведь легко в ответ получить, и никакой модер никаких вопросов иметь не будет. bully
          1. 0
            14 апреля 2020 09:33
            Обратите внимание, про Тэтчер упомянули именно вы, а не я

            А все просто. Это "высказывание Тэтчер" часто упоминают в связке с "высказыванием Олбрайт".

            а то, что кто-то bully что-то НЕ говорил публично - отнюдь НЕ означает, что этого не было сказано вообще

            Так как же узнали-то тогда?)

            а мне это говорил, пусть и не вчера, человек, который уже не первое поколение в этом котелке "варится", и его потомки и дальше будут вариться, собственно говоря, уже это делают

            А, ну да, ну да... "у меня есть знакомый, имя которого я не скажу, но уж он точно знает". laughing laughing

            далеко не факт, что вы меня чему то научить можете

            Вы правы, не могу вас научить ничему)) Сложно научить чему-либо человека, который с логикой не дружит.
            1. 0
              14 апреля 2020 09:56
              Цитата: Cyril
              ...
              а мне это говорил, пусть и не вчера, человек, который уже не первое поколение в этом котелке "варится", и его потомки и дальше будут вариться, собственно говоря, уже это делают

              А, ну да, ну да... "у меня есть знакомый, имя которого я не скажу, но уж он точно знает". laughing laughing

              далеко не факт, что вы меня чему то научить можете

              Вы правы, не могу вас научить ничему)) Сложно научить чему-либо человека, который с логикой не дружит

              И где здесь обнаружилось противоречие с логикой? Да кто же его знает, но вам виднее... bully
              И с какого перепуга вы решили, что я тут свои источники информации буду выкладывать, просто для того, чтобы какому-то неведомому поклоннику всего "мейд ин..." понравиться? - это про вас наиболее точно сказано, нравится лично вам Маск и что он делает - ну и пусть, это, как говорится, ваша проблема. Но вот читать вашу переписку с 123 - из серии - "а вы докажите" просто утомляет, в конце концов. bully
              И если я начну просто вспоминать про высказывания Киссинджера, Олбрайт, Пауэлла и еще много кого - тут не одну статью написать можно было БЫ, но мне это просто не интересно, писания мне и так хватает, не далее как на прошлой неделе монографию "сдавал". bully
              1. 0
                14 апреля 2020 10:28
                И где здесь обнаружилось противоречие с логикой? Да кто же его знает, но вам виднее...

                В том, что Захарова и Паршев говорили о выступлении Тэтчер, где она говорила про 15 миллионов", а вы вдруг заявляете вот это:

                а то, что кто-то bully что-то НЕ говорил публично

                И правда, где же тут нарушение логики?)

                но вот читать вашу переписку с 123 - из серии - "а вы докажите" просто утомляет в конце концов

                Так вас никто не заставлял постоянно уходить от темы, тем самым уводя спор в сторону). Сами виноваты.

                и если я начну просто вспоминать про высказывания Киссинджера, Олбрайт, Пауэлла и еще много кого

                А вы приведите хотя бы парочку, где Олбрайт, Пауэлл и Киссинджер говорят о том, что земли и ресурсы России должны быть общими))

                И с какого перепуга вы решили, что я тут свои источники информации буду выкладывать, просто для того, чтобы какому-то неведомому поклоннику всего "мейд ин..." понравиться?

                Хорошая попытка отмазаться, но нет))

                Да, кстати, пока не забыл. Я сегодня ночью еще порыскал по теме использования в России неинвазивных ИВЛ для лечения больных коронавирусом. И нарыл вот такой замечательный документ под названием:

                Временные методические рекомендации "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 3 (03.03.2020)" (утв. Минздравом России)

                https://edu.rosminzdrav.ru/fileadmin/user_upload/specialists/COVID-19/Vremennye_MR_COVID-19_03.03.2020__versija_3__6-6_ver1.pdf

                На 30-31 странице можно прочесть вот что:

                Возможно начало респираторной поддержки у пациентов с ОРДС при помощи неинвазивной вентиляции при сохранении сознания, контакта с пациентом (см. клинические рекомендации ФАР «Применение неинвазивной
                вентиляции легких»).

                Это к вопросу о том, допускается ли в России использовать аппараты неинвазивной ИВЛ (да, именно так они называются) в лечении коронавируса.

                Ну вот) А теперь - бай-бай)
                1. 0
                  14 апреля 2020 11:21
                  И где здесь обнаружилось противоречие с логикой?Да кто же его знает, но вам виднее...

                  В том, что Захарова говорила о выступлении Тэтчер, а Паршев - о выступлении Олбрайт, на которых обе они сделали якобы скандальные заявления про то, как они хотят "терзать Россию", а вы вдруг заявляете вот это:

                  а то, что кто-то что-то НЕ говорил публично

                  И правда, где же тут нарушение логики?)…

                  Действительно, так «логично» сплести в одно целое высказывания Захаровой, Паршева и мое – ну это же одни и те же люди, да? laughing И где логика в том, что вы считаете возможным мне как бы отвечать за слова других людей... hi

                  но вот читать вашу переписку с 123 - из серии - "а вы докажите" просто утомляет, в конце концов.

                  Так вас никто не заставлял постоянно уходить от темы, тем самым уводя спор в сторону) Сами виноваты…

                  Меня??? Вы ничего не перепутали? Я писал про вашу переписку с 123, что-то мне подсказывает, что у меня другие цифры в нике, и кто тут про логику-то писал? bully negative

                  и если я начну просто вспоминать про высказывания Киссинджера, Олбрайт, Пауэлла и еще много кого

                  А вы приведите хотя бы парочку, где Олбрайт, Пауэлл и Киссинджер говорят о том, что земли и ресурсы России должны быть общими))…

                  Вы забыли еще написать, что вам пин код от карточки нужен…
                  Вот все брошу и начну выкладывать – с кем имел беседы, когда, где, о ком… hi

                  …Да, кстати, пока не забыл. Я сегодня ночью еще порыскал по теме использования в России неинвазивных ИВЛ …

                  И зачем мне все это было писать? Меня вопросы медицины крайне мало занимают…
                  А с тем, что 123 и 321 - это разное, вы уже разобрались, надеюсь? bully hi
                  1. 0
                    14 апреля 2020 11:32
                    Меня??? Вы ничего не перепутали? Я писал про вашу переписку с 123, что-то мне подсказывает, что у меня другие цифры в нике , и кто тут про логику-то писал?

                    А, виноват. Простите - полагал, что это одно и то же лицо)

                    Действительно, так «логично» сплести в одно целое высказывания Захаровой, Паршева и мое – ну это же одни и те же люди, да?

                    Так вы вот это

                    а то, что кто-то что-то НЕ говорил публично - отнюдь НЕ означает, что этого не было сказано вообще.

                    - написали на мои примеры с Олбрайт и Тэтчер)) Вы написали, не я)
      2. 0
        14 апреля 2020 02:10
        Что самое забавное, на "цитату Тэтчер" сослался и МИД РФ. Цитата Захаровой:

        1991 год, Хьюстон, экс-премьер-министр Великобритании госпожа Тэтчер заявила буквально следующее (здесь она цитирует якобы цитату Тэтчер), если кто-то может сказать, что такого заявления не было, то мы только этому порадуемся, но, к сожалению, документы доказывают, что это заявление было"



        Естественно, что это за "документы", Захарова не сказала. А еще не забываем, что Паршев в своей книге сказал, что "слышал запись" с этой "цитатой Тэтчер", по его же словам, не в 1991 году, а в "конце 80-х". Это раз.

        Два. Выступление Тэтчер в Хьюстоне в 1991 году действительно было. Вот только никаких документов об этом нет, потому что это было выступление перед американскими нефтяниками, и речь там шла о сугубо нефтяниковских делах.
  9. -1
    13 апреля 2020 19:43
    Президент США Барак Обама принял решение отказаться от лунной программы Американского космического агентства, сообщает BBC News. По его мнению, бюджет этого проекта сильно завышен, хотя ничего инновационного в нем нет. Кроме того, лунная программа уже отстает от графика. Обама добавил, что от этого страдают другие проекты NASA.

    Руководитель NASA Чарльз Болден уже сообщил Роскосмосу об отказе от космической программы "Созвездие" (Constellation), а также о прекращении разработки космического корабля "Орион" и ракет-носителей "Арес I" и "Арес V". Об этом сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на заявление руководителя пилотируемых программ Роскосмоса Алексея Краснова.
    Сообщается, что вместо финансирования лунной программы NASA планирует выделить средства частным компаниям на постройку пилотируемого космического корабля. При этом журналисты отмечают, что Американское космическое агентство уже потратило на "Созвездие" около 9 миллиардов долларов.
    Известно, что бюджет NASA на 2011 год составит около 19 миллиардов долларов. При этом в ближайшие пять лет бюджет планируют увеличить еще на шесть миллиардов долларов. Решение закрыть лунную программу уже осудили члены Конгресса, представляющие интересы людей, задействованных в работе над проектом.
    Новая программа освоения космоса была запущена в 2004 году по инициативе Джорджа Буша, занимавшего в то время пост президента США. Предполагалось, что американцы заменят изношенные шаттлы новыми кораблями, а также доберутся до Луны и построят там обитаемую базу.
    Первый полет нового корабля на МКС должен был состояться в 2015 году. К 2020 году специалисты NASA рассчитывали завершить постройку базы на Луне, после чего начать подготовку экспедиции на Марс. Однако реализация проекта осложнялась из-за нехватки средств и неудачных испытаний, в результате чего он стал сильно отставать от графика.
  10. +1
    15 апреля 2020 20:43
    Вот с этим взлетно-посадочным модулем и будет большая закавыка. Мы считаем, что мы ослабли в сфере космоса. Американцы тоже захирели. Многие проекты свернули. Вся эта перепалка идет на уровне канцелярского стола.