Россию и Норвегию свяжет первая железная дорога


Обозначены планы строительства железнодорожной магистрали между Россией и Норвегией, пишет шведский ресурс JARNVAGSnyheter.se.


Новая линия, как предполагается, свяжет норвежскую провинцию Финнмарк с российскими городами Никель и Мурманск. Именно таково было предложение правительства Норвегии, озвученное в конце марта 2020 года.

Уже существующая железная дорога Мурманск – Никель имеет протяженность 206 км, а ее строительство было завершено в 1968 году.

Норвежский консорциум Kirkenes World Port Group ранее предлагал присоединить магистраль Киркенес – Бьорневатн к этой российской железной дороге, чтобы помочь русским снизить нагрузку на порт в Мурманске, частично перенаправив её в порт Киркенесе

– отмечается в тексте.

До сих пор россияне предпочитали использовать свой собственный порт, который также был модернизирован, но какое-то время они проявляли повышенный интерес к подобной идее объединения железных дорог.

В настоящее время две страны соединяет лишь автомобильная дорога и единственный пункт пропуска. Из-за малой плотности населения на Севере по обе стороны границы экономические контакты Норвегии и РФ куда скромнее, чем аналогичные отношения северо-запада России с соседней Финляндией.
  • Использованы фотографии: https://pixabay.com/
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 14 апреля 2020 11:47
    +1
    Мало нам Трибалтики, Беларуси и Украины? Ещё одного транзитёра посадить на свою шею? Может, лучше, создать логистические мощности и рабочие места для своей страны?
    1. Не хватало еще конкурентов в ОТАН-е поддерживать!
  2. King3214 Офлайн King3214
    King3214 (Сергий) 14 апреля 2020 13:16
    +2
    Эту дорогу запланировали еще во второй половине 19 века, с появлением железных дорог.
    Глядишь - и построят через 150 лет.
  3. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 14 апреля 2020 13:50
    +1
    ...чтобы помочь русским снизить нагрузку на порт в Мурманске, частично перенаправив её в порт Киркенесе.

    А у русских, от нагрузки в порту Мурманска, аж "ноги подкашиваются"! Без помощи Норвегии никак?
    1. Обойдемся, а мало будет - еще один порт построим!
  4. Никаких дорог, а те, что есть - взорвать! Но пасаран!
  5. gorenina91 Онлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 14 апреля 2020 16:03
    -4
    Россию и Норвегию свяжет первая железная дорога

    - Хоть бы на карте показали - как пройдёт эта железная дорога...
    - Да... - умненькие норвеги своими мозгами хорошо шевелят...
    - Т.к. "газовая эпопея" у них уже вышла на "финишную прямую" и скоро может подойти к концу...; то вот они и озаботились на будущее...
    - Погонят потом норвеги по этой Ж/Д -ге свои товары в Россию - норвежского лосося, макрель (норвежская скумбрия), треску; норвежскую всевозможную руду и т.д...
    - И оставят они наших не очень расторопных и не очень предприимчивых рыбаков - с носом... - Да и рабочих наших российских рудников... - они тоже могут с носом оставить...-Начнут поставлять свои: никель, железо, полиметаллы, медь и т.д...
    - Потому как расторопнее и деловитее...
    - России уже сегодня надо держать ухо востро... - А то в один прекрасный момент Норвегия ещё и свой уголь начнёт в Россию поставлять... - Лично Я даже и не удивлюсь...
  6. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
    Natan Bruk (Natan Bruk) 15 апреля 2020 10:38
    0
    И как, интересно, собираются согласовывать стандарты ж/д колеи? В Норвегии европейская 1435 мм, а в России - русская 1524. Перегружать в российские вагоны? Или менять тележки? На грузовых это занимает уйму времени.
    1. gorenina91 Онлайн gorenina91
      gorenina91 (Ирина) 15 апреля 2020 12:33
      -3
      - Да ради этой Ж/дороги в Россию Норвегия эту Ж/нитку всю по русским стандартам сделает, вплоть до своих портов протянет и прочих баз и пунктов отгрузки... - Да, даже и пассажирские вагоны на русских платформах в Норвегию добегать будут...- такой поток русских туристов в Норвегию хлынет... - И главное то, что всё относительно близко ...и доступно... - Так что...-"овчинка -стоит выделки"; и игра стоит свеч"...
      - Перед Норвегией такие перспективы открываются ...- сотни тысяч русских туристов поедут поездами (какой сумасшедший захочет рисковать и лететь самолётом) в Норвегию; будут обозревать норвежские окрестности (поедут с семьями и с детьми) и везде и повсюду будут "оставлять" свои российские деньги...- Экологически чистые норвежские продукты: сыры, молоко, творог; рыбные и мясные изделия пойдут нарасхват и по дорогой цене ... -даже норвежские с/х фермеры быстро разбогатеют...
      - Причём поток российских туристов не будет зависеть от времени года ...-можно ехать ...- хоть зимой, хоть летом ...- круглый год...
      - А расторопные норвеги живенько понастроят множество туристских баз, кемпингов; хоть для прогулок на лыжах, снегоходах; хоть для прогулок по морю -любоваться норвежскими фьордами и прочими суровыми северными красотами...и т.д...
      - Так что для Норвегии эта "железка" ещё и прибыльнее норвежского газа окажется...
      1. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
        Natan Bruk (Natan Bruk) 15 апреля 2020 12:48
        0
        О как оно, оказывается...
      2. Зенон Зенон Офлайн Зенон Зенон
        Зенон Зенон (Зенон Зенон) 15 апреля 2020 13:02
        +3
        Флаг в руки любителям "норвежкой экологии".

        Норвегия - практически единственная страна в мире, которая отказывается подписывать международную конвенцию о запрете на сброс отходов горного производства в море. СМИ регулярно сообщают, что норвежские компании, в частности Nussir (медь), Nordic Mining (титан/рутил) и Sydvaranger (железная руда), сваливают опасные вещества в норвежские фьорды. Миллионы тонн отработанной руды с остатками меди, никеля, ртути вкупе с побочными в производственном процессе химикатами захороняются на дне моря. Оттуда вредные химикаты морскими течениями попадают и в территориальные арктические воды России. Три фьорда, куда активно сваливаются отходы горнопромышленников, Бёк-фьорд, Реппа-фьорд и Ферде-фьорд, являются национальными семужьими фьордами, где водится дикая семга. Также через морскую границу этих фьордов проходит миграция океанской трески.
        Об этом сообщает "Рамблер".

        Далее:

        https://news.rambler.ru/ecology/37823277/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
        1. gorenina91 Онлайн gorenina91
          gorenina91 (Ирина) 15 апреля 2020 13:35
          -5
          - В Россию весь мир сваливает радиоактивные отходы... - непонятно, где точно они хранятся; кто их охраняет и берёт "заборы" и "пробы" из окружающей среды, с целью выявить утечку вредных веществ... - Для этого отдельная в России вообще должна быть создана конкретная "государственная служба" ... - таковой в России нет...
          - И, если уж Норвегию принять за "экологически загрязнённый географический регион" .., то .., то тогда по какой "экологической шкале" измерять "прочую мировую географию"... - просто в никакое сравнение... такое "сопоставление" не идёт...
          - Тут уж нечего на зеркало пенять, коли у самих............и т.д...
          1. Зенон Зенон Офлайн Зенон Зенон
            Зенон Зенон (Зенон Зенон) 15 апреля 2020 15:22
            +4
            Вести полемику с человеком, на полном серьезе выдающим такие перлы....:

            - Безнадёжно копипастить пересушенные истины...- как по методичке... - ни одного самостоятельного вывода или логического умозаключения...- это и есть знания??? - Хороши же эти "знания"... - Ничего самостоятельного и конструктивного...

            - это себя не уважать... Людям, которые истину (аксиому) предлагают самостоятельно перевернуть и искренне удивляются, почему это не делает большинство (АКСИОМА – исходное положение теории, принимаемое без доказательств) - даже психиатр не поможет.
            P.S. Меньше употребляйте наркосодержащие вещи, gorenina91, глядишь - меньше будет минусов вашему бреду, который вы тут пишете.
            1. Комментарий был удален.