«Академик Черский» может идти на Балтику не ради «Северного потока-2»
Финансовый директор Nord Stream 2 AG Пол Коркоран не может подтвердить, что КМТУС «Академик Черский», принадлежащее ООО «Газпром флот» - 100% «дочке» ПАО «Газпром», будет достраивать газопровод «Северного потока-2». Об этом он сообщил в интервью немецкому изданию Energate.
При этом он подчеркнул, что окончание строительства газопровода совпадает с экономическими интересами Европы.
Я не могу это подтвердить. Что я могу сказать: мы рассматриваем все варианты завершения трубопровода. У нас пока нет окончательного решения. Я ничего не могу сказать также о вариантах и графике. Шесть процентов или 150 километров газопровода все еще отсутствуют
- сказал Коркоран.
Коркоран отметил, что «в краткосрочной перспективе всегда есть колебания спроса и предложения», но это не является решающим. Основополагающим является неизбежное сокращение добычи природного газа в Европе в два раза в ближайшие 15 лет.
Взгляните на быстрое сокращение производства на месторождении Гронинген
- добавил Коркоран.
По его мнению, США используют санкции исключительно для защиты собственных газовых интересов, так что Европа должна осознавать атаку на свой энергетический суверенитет. В свою очередь, Nord Stream 2 AG оспаривает новые изменения в Газовой директиве Евросоюза, не только по причине нарушения бизнес-модели проекта.
Коркоран пояснил, что новая директива - «просто плохо принятый закон». Ведь Еврокомиссия нарушила свои собственные процедурные правила и создала дискриминационное регулирование, которое приведет к большим издержкам для потребителей газа.
Директива не помешает проекту, но мы подали апелляцию в Европейский суд, чтобы отменить изменения. Мы начали арбитражную процедуру с Энергетической хартией и подали заявление в Федеральное сетевое агентство
- уточнил Коркоран.
Недавно сообщалось, что КМТУС обогнуло африканский континент с юга и взяло курс на Канарские острова. Сейчас, согласно информации мониторинговых служб, судно находится у берегов Мавритании и должно прибыть в Калининград в конце апреля 2020 года.
Напоминаем, что этому судну, перед тем, как оно приступит к достройке СП-2, нужно пройти дооснащение оборудованием. Но как повлияет пандемия COVID-19 на весь этот процесс, предположить сложно. Поэтому нужно дождаться, когда судно наконец-то доберется до Балтики.
Информация