Ukraine almost arranged a new nuclear disaster for its neighbors


Against the backdrop of the global coronavirus pandemic, ongoing disasters in energy markets and the like, global and completely joyless News, somehow the messages were lost that the neighboring Ukraine almost struck an ecological catastrophe, the consequences of which would have clearly responded to the countries located next to it - and this is only in the best case.


With the worst case scenario, the word “Chernobyl” would have been forgotten pretty much against the background of current adversities. What exactly happened in the "nezalezhnoy" and why?

Burn, burn clearly!


Discussions that a fire-hazardous period begins in the country caused by a snowless, “dry” and fairly warm winter were held in Ukraine in the month of February. They were also well aware of the danger at the official level - in any case, the press service of the Chernobyl Radiation-Ecological Biosphere Reserve issued a corresponding appeal to fellow citizens, urging them to be “careful, vigilant and responsible” when dealing with fire, which “could turn into a forest fire in minutes ”. As often happens, the call was either ignored or perceived by some particularly alternatively gifted individuals as a guide to action exactly the opposite. And the fire ignited! The first official reports that forests burn in the Chernobyl exclusion zone appeared on April 4. Considering that even then it was a fire that covered a territory of 20 hectares, two firefighting aircraft were transferred to extinguish it from the city of Nizhyn, we can assume that it started still earlier, but until some point, as usual, they hoped to the fact that "itself goes out." Not extinguished ... From that day began a colossal marathon - hellish labor and mortal risk for some of its participants and shameless cynical lies - for others. It should be noted that the representatives of the current “unbounded” government, simply adoring to cherish and curse everything “shovels”, immediately surpassed the Soviet and party functionaries of the Ukrainian SSR, in 1986 desperately trying to convince citizens that “nothing was wrong” in Chernobyl. Despite all the firefighters' attempts, the scale of the catastrophe was growing and already a couple of days later Kiev was covered in a caustic and stinking haze. This is not fiction, but what I personally saw with my own eyes and inhaled, alas, my own lungs. Authorities claimed that "everything is under control" ...

On April 6, there were already two centers of ignition. 13 - at least three ... Why these fires occurred, it is now unlikely to be able to establish for certain. Subsequently, a local resident was detained in the area of ​​the disaster in the village of Vladimirovo, located in the Kotovsky forestry area, admitting that he had fallen on dry grass like gunpowder and let last year's grass ... "for fun"! Another "genius", also from the locals, allegedly burned grass near the house, after which he threw still smoldering remains onto an overgrown pasture outside the village - this flared up. Both explanations are striking in their idiocy, but it is because of this that they look quite believable. However, a bit later on the Internet there appeared photos taken of about one of the fire places scattered homemade torches scattered in the forest. But this is a completely different conversation, and here it smells of deliberate arson. True, it is completely incomprehensible with what purpose and for what perfect. The chairman of the Association of Chernobyl Tour Operators (there is one, imagine), a member of the public council at the State Agency for Management of the Exclusion Zone, Yaroslav Emelyanenko subsequently called the incident a "terrorist attack", since all the radioactive rubbish accumulated in the area with smoke and products rising into the sky burning, now "spread to large cities", in fact, in general, is right. However, the talk here most likely is still not so much about evil intent as about the ruthless regularity that manifested itself this time in the form of a fiery catastrophe. The matter, by and large, is not in cretins, "having fun" or "cleaning up" in ways that could cause a natural disaster, but in the complete absence of even the slightest efforts to ensure that it does not happen or, at least, does not have huge scales.

Disaster country


Even people who do not have specific knowledge in forestry, but have at least an initial understanding of the principles of fire safety, know that in order to prevent forest fires, a number of very specific measures must be taken - plowing fire strips, cutting down and clearing forests of drylands , other things like that. In Ukraine, practically no one has been doing this a long time ago (the last six years - so sure). Foresters' salaries are scanty, technique (if there is one at all) crumbles on the go, fuel "close to" for it, so there is simply no one to open the protective strips on. However, in such a deplorable way, the situation is not only with forestries obliged to prevent fires, but also, in fact, with firefighters, who must extinguish them in case of occurrence. Their equipment fleet is limited and consists for the most part of hopelessly outdated models (the same aircraft had to be pulled from almost the whole country), there are not enough people, because there are no crowds of hunters on the meager salaries of the State Emergencies Ministry. About how cruel the "personnel shortage" in the ranks of rescuers, as well as about the "excellent" conditions of their service, is evidenced by the data on the transfer to the area of ​​fires in the exclusion zone of the National Guard forces, as well as bypassed the entire Internet pictures of firefighters themselves, sleeping directly on bare ground near their own cars. The lack of people makes them “plow” until they fall off their feet. One of the most interesting moments in all of this is the reaction of the parliament to the ground. The Verkhovna Rada in the "fireman", sorry for the pun, adopted the law ... No, not about raising the level of pay for firefighters or improving the funding of their departments! From now on, in accordance with Law No. 2339, a fine of up to 153 thousand hryvnias (more than 5 thousand dollars) can be fined for setting fire to grass or forest, or sent to jail for five years.

Will such draconian measures save Ukraine from new fires and other disasters? There are very big doubts about this. The same fines (and quite considerable) existed in the legislation before - really helped? Since the beginning of this year, about 800 forest fires have been recorded in the country. And it cannot be otherwise where both the law enforcement system and the state as a whole are in fact in a state of complete collapse. Here, by the way, about the state ... As already mentioned, its official representatives - from the capital's mayor to the president, have noted themselves over the past ten days with completely shameless lies. The very famous pearl of his eloquence, Vitali Klitschko repeatedly began to convince the townspeople that the radiation situation in the city “is within normal limits, completely without any deviations”. It can be said, even good for health. And this is despite the fact that the fire covered the infamous Red Forest - one of the most radioactive objects in the Chernobyl zone, which took over almost the main "portion" of deadly dust after the explosion of the reactor. However, according to meteorologists, the largest mass of smoke from the burnt Red Forest was attributed not to Kiev, but towards Belarus. Well, Alexander Grigoryevich can warmly thank his Ukrainian friends for such a “gift”. According to official figures, the villages Leliv, Kopachi, Polesskoye, Grezlya, Rudnya-Grezlyanskaya, Kovshilovka, Varovichi, Buda-Varovichi, Martynovichi, burned to the ground in the "resettlement" zone (where it is impossible for people without danger to life and health) Smaragdovy, Volkhov and Chistogalovka. And all this - “without exceeding the background radiation values”, as the Red Bulls from the press service of the State Emergencies Ministry convinced them, demanding that their fellow citizens “not disperse the bomb” ?! It is believed with great difficulty, or rather, it is not believed at all.

The most unpleasant thing in this whole story is that, contrary to all desperate measures, the fire almost came close to Pripyat itself and, accordingly, turned out to be in close proximity to the Chernobyl nuclear power plant, and to the radioactive waste storage facilities, the contents of which are more than enough for to forever poison half of Europe. If not all of it. Official representatives of authorities literally at all levels stubbornly denied such information, however, in the age of the Internet and mobile devices, the attempt to "hide in the bag" some kind of information "awl" is obviously hopeless. Photos that appeared first on social networks, and then in Ukrainian and other media outlets, photos of Pripyat smoked with smoke, as well as satellite images of the fire, did not leave stone unturned from lies. Moreover, Western publications have already joined in the coverage of the issue, whose publications declaring it to be “Kremlin propaganda” or “separatist assault” was somehow out of hand. I had to connect to one of the main “non-down” liars - Avakov’s deputy Anton Gerashchenko, who began to convince fellow citizens that “nothing will be done” to the nuclear waste storage facilities, even if they were “burned with napalm”. The fellow citizens, who know very well that if Gerashchenko swears in something and swears especially zealously, his words should be interpreted in the completely opposite sense, they realized that the matter was really bad and deeply depressed ...

The rain saved the situation. The most common rain that fell on April 14 on charred earth and a blazing forest. Even the President of Ukraine Vladimir Zelensky was forced to admit “weather assistance” in his speech, on the tenth day of an emergency of a catastrophic scale deigned to draw attention to it. According to him, “six centers of ignition” (six already!) Self-extinguished and there are no more threats to storage facilities and Chernobyl. As of the present moment - it’s possible ... However, how many and exactly which radioactive elements in ten fiery days went from the exclusion zone not only to the territory of Ukraine itself, but also to Belarus and Russia - this question remains open. As well as another, no less intriguing - what will explode, collapse, or catch fire in the "next winter" next time? On its territory, where in the past the very significant industrial, military, and scientific potential of the USSR was located, many objects are in ruin and utter negligence, on which emergency can deliver a “headache” to at least all neighboring states. Take, for example, the Pavlograd Chemical Plant, where the terrifying volumes of expired rocket fuel in need of disposal are concentrated. At that time, the Americans promised to help with this issue, and then they somehow changed their minds. What if the next fire breaks out there ?! Will we wait for the saving rain?
Photos used: https://pxhere.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) April 15 2020 09: 07
    -2
    • 1
    • 3
    Wah! This topic is absorbed every year. Forests / grass burn there every year without care.
    AND??? Lard, vodka, chernozem, sugar, rocket fuel, ordinary fuel, forests and Chernobyl, presidents and SBU, pilots and dispatchers - which did not end there regularly 2 times a year ....

    It is already difficult to come up with something new.
  2. Sapsan136 Offline
    Sapsan136 (Sapsan136) April 15 2020 09: 36
    +4
    • 5
    • 1
    Ukraine is a country - a bandit and a terrorist, so everything is natural ... There again there are thugs who want to shoot from Alder at nuclear power plants in the Russian Federation ...
  3. steelmaker Offline
    steelmaker April 15 2020 21: 22
    +1
    • 1
    • 0
    .... so it happened historically,
    not be America mistress
    in Ukraine NEVER!


    Russia will still have to deal with the problems of Ukraine. And it will be a necessary measure. About as with Abkhazia or as with the Crimea. Only then there will be more problems than in 2014, if we went to the end. For 20 years, Putin has never done anything to the end. He started right, but then he gets scared of his actions and retreats.
    Ukraine owes us a lot of crap, and only very stupid people can show nobility to it. It is necessary to act like Americans - if it "lies badly", it must be taken away, by right of the strong.

Украина чуть не устроила своим соседям новую ядерную катастрофу


На фоне мировой пандемии коронавируса, продолжающихся катаклизмов на рынках энергоносителей и тому подобных глобальных и совершенно нерадостных новостей, как-то затерялись сообщения о том, что на соседней Украине едва не грянула экологическая катастрофа, последствия которой однозначно отозвались бы на странах, расположенных с ней рядом – и это только в самом лучшем случае.


При худшем варианте развития событий изрядно подзабытое на фоне нынешних невзгод слово «Чернобыль» пришлось бы вспомнить всему миру. Что конкретно стряслось в «нэзалэжной» и почему?

Гори, гори ясно!


Разговоры о том, что в стране начинается пожароопасный период, вызванный бесснежной, «сухой» и достаточно теплой зимой, прошли на Украине уже в феврале месяце. Прекрасно осознавали опасность и на официальном уровне – во всяком случае, пресс-служба Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника выступила с соответствующим обращением к согражданам, призывая их быть «осторожными, бдительными и ответственными» при обращении с огнем, который «может превратиться в лесной пожар за считанные минуты». Как это зачастую бывает, призыв был то ли проигнорирован, то ли воспринят некоторыми особо альтернативно одаренными индивидуумами, как руководство к действию с точностью до «наоборот». И огонь запылал! Первые официальные сообщения о том, что в зоне отчуждения ЧАЭС горят леса, появились 4 апреля. Если учесть, что речь уже тогда шла о возгорании, охватившем территорию в 20 гектаров, на тушение которого из города Нежин были переброшены два самолета пожарной авиации, можно предположить, что началось все еще раньше, но до какого-то момента, как обычно, надеялись на то, что «само погаснет». Не погасло… С этого дня начался колоссальный марафон – адского труда и смертельного риска для одних его участников и беспардонной циничной лжи – для других. Надо отметить, что представители нынешней власти «нэзалэжной», просто обожающие хаять и клясть все «совковое», моментально переплюнули советских и партийных функционеров УССР, в 1986 году отчаянно пытавшихся убедить граждан в том, что «ничего страшного» в Чернобыле не происходит. Несмотря на все попытки пожарных масштабы катастрофы все разрастались и уже пару дней спустя Киев оказался затянут едкой и смрадной дымкой. Это – не выдумки, а то, что лично я видел собственными глазами и вдыхал, увы, собственными легкими. Власть утверждала, что «все под контролем»…

6 апреля очагов возгорания было уже два. 13 – не менее трех… Отчего возникали эти пожары, сейчас уже вряд ли удастся установить доподлинно. Впоследствии в районе ставшего «отправной точкой» бедствия села Владимирово, расположенного в Котовском лесничестве, был задержан местный житель, признавшийся, что пал по сухой, как порох, прошлогодней траве он пустил… «для забавы»! Другой «гений», тоже из местных, якобы сжигал траву у дома, после чего выкинул еще тлеющие ее остатки на заросший выгон за селом – от этого и вспыхнуло. Оба объяснения поражают своим идиотизмом, но именно в силу этого выглядят вполне правдоподобно. Впрочем, несколько позднее в Интернете появились сделанные вроде бы около одного из мест пожаров фотографии разбросанных по лесу самодельных факелов. А вот это – уже совсем другой разговор, и тут дело пахнет умышленным поджогом. Правда, совершенно непонятно, с какой целю и ради чего совершенным. Председатель «Ассоциации чернобыльских туроператоров» (существует, представьте себе, и такая), член общественного совета при Государственном агентстве по управлению зоной отчуждения Ярослав Емельяненко впоследствии назвал случившееся «терактом», поскольку вся радиоактивная дрянь, скопившаяся в зоне с дымом и поднимающимися в небо продуктами горения, теперь «распространится по крупным городам», по сути, в общем, прав. Однако речь тут скорее все таки не столь даже о злом умысле, как о безжалостной закономерности, проявившейся на сей раз в виде огненной катастрофы. Дело, по большому счету, не в кретинах, «развлекающихся» или «наводящих чистоту» способами, способными вызвать стихийное бедствие, а в полном отсутствии даже малейших усилий, прикладываемых к тому, чтобы оно не случилось или, по крайней мере, не имело огромных масштабов.

Страна-катастрофа


Даже люди, не обладающие специфическими познаниями в лесотехническом деле, но имеющие хотя бы начальное понятие о принципах противопожарной безопасности, знают, что для предотвращения возгорания лесных массивов в обязательном порядке должен приниматься ряд вполне конкретных мер – распахивание противопожарных полос, вырубка и очистка лесов от сушняка, прочие тому подобные вещи. На Украине этим давным-давно (последние лет шесть – так точно) не занимается практически никто. Зарплаты у лесников мизерные, техника (если она вообще есть) рассыпается на ходу, горючего для нее «впритык», так что распахивать защитные полосы просто некому и не на чем. Впрочем, столь плачевным образом ситуация обстоит не только с лесничествами, обязанными пожары предотвращать, но и, собственно, с пожарными, которые должны их в случае возникновения тушить. Парк их техники ограничен и состоит по большей части из безнадежно устаревших образцов (ту же авиацию стягивать пришлось чуть ли не со всей страны), людей не хватает, поскольку на мизерные зарплаты ГСЧС толпы охотников как-то не наблюдается. О том, сколь жесток «кадровый голод» в рядах спасателей, а равно и о «прекрасных» условиях их службы, свидетельствуют данные о переброске в район пожаров в зоне отчуждения сил Национальной гвардии, а также обошедшие весь Интернет снимки самих пожарных, спящих прямо на голой земле около собственных машин. Нехватка людей заставляет их «пахать», пока не свалятся с ног. Один из самых интересных моментов во всем этом – реакция парламента «нэзалэжной». Тамошняя Верховная Рада в «пожарном», пардон за каламбур, порядке приняла закон… Нет, не о повышении уровня оплаты огнеборцев или улучшении финансирования их ведомства! Отныне в соответствии с законом № 2339 за поджог травы или леса можно схлопотать штраф до 153 тысяч гривен (более 5 тысяч долларов) или отправиться за решетку на пять лет.

Спасут ли подобные драконовские меры Украину от новых пожаров и прочих катастроф? Относительно этого возникают очень большие сомнения. Те же штрафы (и весьма немалые) существовали в законодательстве и раньше – очень помогло? С начала этого года в стране зафиксировано около 800 только лесных пожаров. Да и не может быть по-другому там, где и правоохранительная система, и государство в целом перебывают, фактически, в состоянии полного развала. Вот, кстати, о государстве… Как уже было сказано, его официальные представители – от столичного градоначальника до президента, отметились за прошедшие десять дней совершенно беспардонным враньем. Тот же знаменитый перлами своего красноречия Виталий Кличко неоднократно принимался убеждать горожан, что радиационная обстановка в городе «находится в пределах нормы, совершенно без всяких отклонений». Можно сказать, даже полезна для здоровья. И это – при том, что огнем был охвачен печально знаменитый Рыжий лес – один из наиболее радиоактивных объектов зоны ЧАЭС, принявший на себя едва ли не основную «порцию» смертоносной пыли после взрыва реактора. Впрочем, по утверждению метеорологов, наибольший массив дыма от сгоревшего Рыжего леса отнесло не на Киев, а в сторону Белоруссии. Что ж, Александр Григорьевич может горячо поблагодарить своих украинских друзей за такой «подарок». По официальным данным, дотла сгорели находящиеся в «отселенческой» зоне (там, где людям без опасности для жизни и здоровья находиться невозможно категорически) села Лелив, Копачи, Полесское, Грезля, Рудня-Грезлянская, Ковшиловка, Варовичи, Буда-Варовичи, Мартыновичи, Смарагдовый, Волхов и Чистогаловка. И все это – «без превышения фоновых значений радиации», как убеждали краснобаи из пресс-службы ГСЧС, требовавшие от сограждан «не разгонять зраду»?! Верится с большим трудом, а вернее, не верится вовсе.

Самое же неприятное во всей этой истории то, что вопреки всем отчаянным мерам, огонь практически вплотную подошел как к самой Припяти и, соответственно, оказался в непосредственной близости от Чернобыльской АЭС, так и к хранилищам радиоактивных отходов, содержимого которых с лихвой хватит на то, чтобы навеки отравить половину Европы. Если не всю ее целиком. Официальные представители власти буквально на всех уровнях упрямо опровергали подобную информацию, однако в век Интернета и мобильных устройств попытка «утаить в мешке» какое-либо информационное «шило» является делом заведомо безнадежным. Появившиеся сперва в соцсетях, а затем в украинских и прочих СМИ фотографии затянутой дымом Припяти, а равно и спутниковые снимки пожара, не оставили от вранья камня на камне. Более того, к освещению вопроса подключились уже и западные издания, чьи публикации объявлять «кремлевской пропагандой» или «сепаратистской зрадой» было как-то не с руки. Пришлось подключиться одному из главных вралей «нэзалэжной» – заместителю Авакова Антону Геращенко, который принялся убеждать сограждан в том, что хранилищам ядерных отходов «ничего не сделается», даже если их «жечь напалмом». Сограждане, прекрасно знающие, что если Геращенко в чем-то клянется и божится особо рьяно, то слова его следует трактовать в совершенно противоположном смысле, поняли, что дело реально плохо и крепко приуныли…

Спас ситуацию дождь. Самый обычный дождь, обрушившийся 14 апреля на обугленную землю и пылающий лес. «Содействие погоды» вынужден был признать в своем выступлении даже президент Украины Владимир Зеленский, на десятый день чрезвычайной ситуации катастрофического масштаба соизволивший обратить на нее внимание. По его словам, «шесть очагов возгорания» (уже шесть!) самопотушились и угрозы хранилищам и ЧАЭС больше нет. По состоянию на настоящий момент – возможно… Однако какое количество и каких именно радиоактивных элементов за десять огненных дней отправились из зоны отчуждения не только на территорию самой Украины, но также в Белоруссию и Россию – этот вопрос остается открытым. Равно, как и другой, не менее интригующий – что взорвется, рухнет или загорится в «нэзалэжной» в следующий раз? На ее территории, где в прошлом был расположен очень значительный промышленный, военный, научный потенциал СССР, в разрухе и полнейшем небрежении пребывает множество объектов, ЧП на которых способно доставить «головную боль», как минимум, всем соседним государствам. Взять хотя бы Павлоградский химический завод, где сосредоточены ужасающие объемы просроченного ракетного топлива, нуждающегося в утилизации. С этим вопросом обещали в свое время помочь американцы, да потом как-то передумали. Что, если следующий пожар вспыхнет там?! Будем ждать спасительного дождя?
Использованы фотографии: https://pxhere.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 15 апреля 2020 09:07
    -2
    • 1
    • 3
    Вах! Эта тема обсасывается каждый год. Горят там леса/трава каждый год без ухода.
    И??? Сало, водка, чернозем, сахар, топливо ракетное, топливо обычное, леса и Чернобыль, президенты и СБУ, летчики и диспетчеры - чего там не заканчивалось регулярно раза 2 в год....

    Уже трудно придумать что-то новое.
  2. Sapsan136 Офлайн
    Sapsan136 (Sapsan136) 15 апреля 2020 09:36
    +4
    • 5
    • 1
    Украина - страна - бандит и террорист, так что все закономерно...Там опять находятся отморозки, желающие стрелять из Ольхи по АЭС в РФ...
  3. сталевар Офлайн
    сталевар 15 апреля 2020 21:22
    +1
    • 1
    • 0
    ....уж так сложилось исторически,
    не быть Америке владычицей,
    на Украине НИКОГДА!


    России всё равно придётся заниматься проблемами Украины. И это будет вынужденная мера. Примерно как с Абхазией или как с Крымом. Только проблем потом будет больше, чем в 2014 г., если бы пошли до конца. Путин за 20 лет никогда до конца не сделал ничего. Начинал правильно, но потом пугается своих поступков и отступает.
    Украина нам должна и много гадила, и проявлять благородство к ней могут только очень глупые люди. Надо действовать как американцы - если "плохо лежит", надо забирать, по праву сильного.