What is the Russian naval base on Azov dangerous for Russia?


Ukraine intends to create a naval base called the “East” on the shore of the Sea of ​​Azov, where the Navy will deploy 12 armored boats. The force, frankly speaking, is small, it does not pose a special threat to the Black Sea Fleet of the Russian Federation.


But is it worth it to be so frivolous about the militaristic plans of Kiev?

Having been in Berdyansk, where the construction is planned, President Vladimir Zelensky said:

It is important to have your own ships in this place. Indeed, in this way we will protect our ports, our trade. This is a direct help. the economy.


Nezalezhnaya thought about creating a naval base in Azov in 2016, two years after the reunification of Crimea with the Russian Federation. Full control over the Kerch Strait passed to Moscow, and the Ukrainian ports of Mariupol and Berdyansk were "locked" in the Sea of ​​Azov. In fact, this is a figure of speech, since the Russian border guards did not interfere with peaceful shipping, it was enough to coordinate a passage with them.

However, in 2018, for political reasons, the regime of President Poroshenko decided to aggravate the conflict. First, the armored artillery boats Kremenchug and Lubny were transported to Berdyansk from Odessa by land. Then, by sea, in agreement with Moscow, Kiev transported the Donbass search and rescue vessel and the Koreets tug, which barely reached the target due to poor technical condition.

In November 2018, the so-called attempt of a “Kerch breakthrough” occurred: the armored boats Berdyansk and Nikopol, accompanied by the sea tugboat Yana Kapu, decided to enter the Sea of ​​Azov without the permission of Russian border guards. There was a dangerous international incident, as a result of which the Ukrainian sailors were put in jail, the detained ships - at the "parking lot", and after their return to Kiev the "case of stolen toilet bowls" thundered around the world.

Since then, a lot of water has flowed, but Nezalezhnaya has not abandoned her plans to build a naval base in Berdyansk, although the president has changed. For $ 20,2 million, the Navy will build three new berths in the port on seized lands, administrative buildings, barracks and storage facilities, deepen the bottom so that 12 boats can easily accommodate. The base will serve up to 500 people.

Two-thirds of the armored boats will be Ukrainian-made: BK-02 Akkerman, BK-01 Berdyansk, BK-03 Vyshgorod, BK-07 Kostopol, BK-06 Nikopol, which will also be transported by land in addition to “ Kremenchug ”and“ Lubny ”. The rest will apparently be Mark VI American patrol boats. Unlike the larger-sized ex-Isles, they can be delivered by road trains. Here, in fact, the entire Azov fleet of the Navy.

Should we be afraid of this flotilla locked in a “puddle”? The question is not entirely clear.

On the one hand, Ukrainian armored boats themselves do not pose a particular threat, since they are intended for hunting poachers. The armament of the American ships is more serious, but not essential. On the other hand, the fact of the appearance of foreign military infrastructure in the immediate vicinity of the Crimea and the Rostov region is unpleasant in itself. The next logical step will be the deployment of American equipment and tracking stations in Berdyansk. And this is a completely different picture.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

16 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. steelmaker Offline
    steelmaker April 16 2020 14: 47
    0
    • 3
    • 3
    The next logical step will be the deployment of American equipment and tracking stations in Berdyansk.

    This is the main danger of this base. I was always interested and could not understand. Why does Russia never respond to provocations with its provocations? And only builds himself victims! And now - swallow and exaggerate?
  2. boriz Offline
    boriz (boriz) April 16 2020 14: 48
    +2
    • 3
    • 1
    Sergey, Koreets is a gunboat that died in 1904 along with the Varangian. And the Ukrainian tugboat is called Korets (in Russian - Korets).
    Korean is a resident of Korea. Korets is a small bucket. Scoop up water, if very small - vodka ...
  3. boriz Offline
    boriz (boriz) April 16 2020 14: 54
    +2
    • 3
    • 1
    But in fact, the main danger is that having built a base there, they will invoke courtesy and joint NATO exercises there. We will not let them go. They are fanning hype. In short, this is just another tool for provoking and escalating tension.
    1. bobba94 Offline
      bobba94 (Vladimir) April 16 2020 19: 53
      +1
      • 3
      • 2
      The Sea of ​​Azov is the shallowest sea in the world. It will be those joint NATO ship exercises. This is the first. Second: the Sea of ​​Azov is the inland sea of ​​two countries .... Ukraine and Russia and, according to the current agreement between Russia and Ukraine, warships of other countries have the right to enter the Sea of ​​Azov only with the mutual consent of Russia and Ukraine.
      1. boriz Offline
        boriz (boriz) April 16 2020 22: 47
        +2
        • 2
        • 0
        Well, I wrote that we will not let them in. Is a treaty going to hurt you?
        And the agreement will be declared invalid in connection with the annexation of Crimea.
  4. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) April 16 2020 15: 02
    0
    • 3
    • 3
    12 armored boats - drop dead militaristic plans.
    Whether it’s our peaceful 10 full-fledged naval forces.

    IMHO, they will soon write that the boats also "ran out".
  5. Bitter Offline
    Bitter (Gleb) April 16 2020 15: 56
    +1
    • 2
    • 1
    Should we be afraid of this flotilla locked in a “puddle”?

    Definitely worth it. Since the tasks of this flock will stand within this puddle, and there they have where to disperse. The port and military infrastructure will allow not only exercises, but also other actions not only in the sea itself, but in the coastal zone. Well and most importantly, to keep the Russian contingent in good shape, and this is also not free.

    The next logical step will be the deployment of American equipment in Berdyansk ...

    This is probably the simplest answer to the question - Protection of expensive imported military equipment from strangers and from their own.
  6. cmonman Offline
    cmonman (Garik Mokin) April 16 2020 23: 03
    -3
    • 0
    • 3
    The force, frankly speaking, is small, it does not pose a special threat to the Black Sea Fleet of the Russian Federation.

    Really.

    But is it worth it to be so frivolous about the militaristic plans of Kiev?

    Militarization? 12 boats are straining Russia? I think that Russia will find something to withstand the mosquito fleet.

    Sergey, you write:

    In fact ... Russian border guards did not interfere with peaceful shipping, it was enough to coordinate the passage with them.

    I understand that the passage through the Bosphorus must be coordinated only for traffic. Turkey does not impede the passage of military, cargo and passenger ships. And this is peaceful shipping.
    What do you mean “by peaceful shipping” for Ukraine?
    What, her military boats can not pass under the bridge? Are they supposed to be inspected for weapons? So then they are military boats, in order to have weapons on board.
    I don’t understand - what worries Russia about the passage of boats, barges, tugboats under the bridge?
    You write:

    .... enter the Sea of ​​Azov without the permission of Russian border guards.

    I do not know under what Russian law Ukraine should request permission to pass under the bridge, but this is clearly not a question for the Russian border guards (the example of the Bosphorus), but rather, the issue of safe traffic under the bridge, which should be regulated by the civil administration of the bridge.
    And you are right - Ukraine can build amer stations of “all” tracking on Azov, and Russia is not able to prohibit this.
    Ukraine, of course, is humiliating to ask Russia to allow passage under the bridge, but, in the end, it will find an opportunity to negotiate with Russia.
    Но в будущем, лет так через 70-90, произойдёт обратная ситуация. Если на youtube посмотреть уровень воды океана в 2100 году, то Крым будет островом, мост будет затоплен, а Каспийское море соединится с Черным, и тогда России придётся просить разрешение у Украины пройти из Каспийского в Азовское.
    1. Anatoly Porotnikov (Anatoly Porotnikov) April 17 2020 07: 50
      0
      • 0
      • 0
      Well, if in the year 2100 Crimea becomes an island, then the Ukrainian Sea will appear on the site of b / Ukraine. And you don’t have to ask anyone. I'm not talking about the year 2500 ...)))
      Do not eat these mushrooms anymore.
    2. 123 Offline
      123 (123) April 18 2020 14: 04
      +2
      • 2
      • 0
      I understand that the passage through the Bosphorus must be coordinated only for traffic. Turkey does not impede the passage of military, cargo and passenger ships. And this is peaceful shipping.

      Россия тоже не препятствовала судоходству. Военные украинские катера раньше пользовались этим маршрутом до тех пор, пока "незалэжные морские волки" не решили, что очередь - это не для них и вообще они теперь самостоятельные. Ни одна страна, чьи корабли проходят через Босфор, не считают себя в состоянии войны с Турцией.

      What, her military boats can not pass under the bridge? Are they supposed to be inspected for weapons? So then they are military boats, in order to have weapons on board.

      I don’t understand - what worries Russia about the passage of boats, barges, tugboats under the bridge?

      It’s not difficult to understand, “a monkey with a grenade, frolicking near a strategically important object, will not please anyone. Do you remember? They believe that they have been at war with Russia for 5 years. Doesn't it seem strange to you to turn to the enemy with a request to miss military boats?

      I do not know under what Russian law Ukraine should request permission to pass under the bridge, but this is clearly not a question for the Russian border guards (the example of the Bosphorus), but rather, the issue of safe traffic under the bridge, which should be regulated by the civil administration of the bridge.

      For passage of the Kerch Strait, it is necessary to coordinate the movement with the captain of the Kerch port. Until 2014, the movement was regulated by Ukraine. Something I do not recall examples of attempts to pass Russian ships without approval. The passage of the strait under Russian control does not mean that you can now swim as you like.
      По ссылке можно почитать об особенностях организации движения в проливе, по моему мнению, там нет пропаганды, только юридические аспекты и технические подробности.

      https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-lotsmanskoy-provodki-sudov-po-kerchenskomu-prolivu-port-kerch/viewer

      As for visits to the Sea of ​​Azov by warships of third countries, there is a difference between the Kerch Strait and the Bosphorus. The Black and Mediterranean Seas are international waters; the Sea of ​​Azov is not such.
      According to the agreement between the Russian Federation and Ukraine on cooperation in the use of the Sea of ​​Azov and the Kerch Strait of 2003,

      Warships and other state ships of third states operated for non-commercial purposes may enter the Sea of ​​Azov and pass through the Kerch Strait if they are sent on a visit or business call to the port of one of the Parties at its invitation or permit, agreed with the other Party.

      Even if Ukraine withdraws from the treaty, this does not mean that Russia's consent is no longer required.
      If you are for the freedom of navigation, you can organize a movement along the Mississippi by analogy with the Danube, we will somehow decide for ourselves what we need and what we should not.

      And you are right - Ukraine can build amer stations of “all” tracking on Azov, and Russia is not able to prohibit this.

      Of course, it is not in a position to ban, however, just as the United States is not able to ban the placement of such objects in Cuba, Venezuela or Nicaragua. Do not you think that this has some kind of relationship?

      Ukraine, of course, is humiliating to ask Russia to allow passage under the bridge, but, in the end, it will find an opportunity to negotiate with Russia.

      They will survive. Until 2014, Russia did the same, as you see, nothing terrible happened. request

      But in the future, so in 70-90 years, the opposite situation will occur. If you look at the ocean water level in 2100 on youtube, then Crimea will be an island, the bridge will be flooded, and the Caspian Sea will connect to the Black Sea, and then Russia will have to ask permission from Ukraine to go from the Caspian to Azov.

      Even if Crimea becomes an island, Russia will not have to ask permission to pass from the Caspian Sea to the Sea of ​​Azov. By the way, Baltimore will also get it, run from there before it's too late. yes
  7. Valentine Offline
    Valentine (Valentin) April 17 2020 07: 53
    +1
    • 1
    • 0
    Japan also once had a naval base on Okinawa, now it has a US naval base.
  8. Serge Tixiy Offline
    Serge Tixiy (Serge Tixiy) April 17 2020 12: 11
    +1
    • 1
    • 0
    It is good that the government and the leadership of the Armed Forces will have to take care of the theater equipment on the Sea of ​​Azov. And then, until the thunder strikes, Shoigu will not cross himself.
  9. Termit1309 Offline
    Termit1309 (Alexander) April 17 2020 13: 56
    +1
    • 1
    • 0
    Ukraine intends to create ...

    Ukraine has a lot to dream about. But, as they say - the god of horns does not give a vigorous cow.
    As experts on this site like to say, you first create. Let them build, it will be seen there.
    1. Orange big Offline
      Orange big (Max) April 18 2020 21: 35
      +1
      • 1
      • 0
      Ukraine intends to create ...

      laughing good Oh, those jokes of Zelensky. Do not refrain from laughing.
  10. Orange big Offline
    Orange big (Max) April 18 2020 21: 33
    +2
    • 2
    • 0
    What is the Russian naval base on Azov dangerous for Russia?

    The fact that she is close and a psychic attack can begin with her - Zelensky’s jokes will begin to be transmitted through the loudspeaker.
  11. The comment was deleted.
  12. Observer2014 Offline
    Observer2014 April 19 2020 02: 38
    -7
    • 0
    • 7
    What is the Russian naval base on Azov dangerous for Russia?

    Whine now is not necessary. And you had less to play cat and mouse in 2014. Now we wouldn’t have read this, for example. Squealed in a crowd about "Russia did not show up for war." I'm not talking about the whole South-East. But access to the Sea of ​​Azov and the land route to the Crimea had to be taken away. Mlyn strategists are great. Now you do not need to whine and guess. Ay-ah-yay. What will happen. What will happen.
    There will be nothing. The commander in chief will have at least some will. And everything will be ours. Quickly and decisively. No snot, screaming and TV moaning.

Чем опасна для России военно-морская база Украины на Азове


Украина намерена создать на берегу Азовского моря военно-морскую базу под названием «Восток», где ВМСУ разместят 12 бронекатеров. Сила, скажем прямо, невеликая, Черноморскому флоту РФ особой угрозы она не представляет.


Но стоит ли так легкомысленно относиться к милитаристским планам Киева?

Побывав в Бердянске, где и намечено строительство, президент Владимир Зеленский заявил:

Важно иметь свои корабли в этом месте. Ведь таким образом мы защитим наши порты, нашу торговлю. Это прямая помощь экономике.


О создании военно-морской базы на Азове Незалежная задумалась в 2016 году, через два года после воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Полный контроль над Керченским проливом перешел к Москве, а украинские порты Мариуполь и Бердянск оказались «заперты» в Азовском море. На самом деле, это фигура речи, поскольку мирному судоходству российские пограничники никак не препятствовали, достаточно было согласовать с ними проход.

Однако в 2018 году по политическим мотивам режим президента Порошенко решил пойти на обострение конфликта. Сперва в Бердянск из Одессы по суше были перевезены бронированные артиллерийские катера «Кременчуг» и «Лубны». Затем туда морем по согласованию с Москвой Киев переправил поисково-спасательное судно «Донбасс» и буксир «Кореец», которые еле дошли до цели из-за неудовлетворительного технического состояния.

В ноябре 2018-го случилась так называемая попытка «керченского прорыва»: бронекатера «Бердянск» и «Никополь» в сопровождении морского буксира «Яны Капу» решили войти в Азовское море без разрешения российских пограничников. Произошел опасный международный инцидент, в результате которого украинские моряки попали за решетку, задержанные суда – на «штрафстоянку», а после их возвращение Киеву прогремело на весь мир «дело о похищенных унитазах».

С тех пор утекло много воды, но от своих планов по строительству военно-морской базы в Бердянске Незалежная не отказалась, хотя президент сменился. За 20,2 миллиона долларов ВМСУ построят в порту на изъятых землях три новых причала, административные здания, казармы и хранилища, углубят дно, чтобы спокойно могли разместиться 12 катеров. На базе будут проходить службу до 500 человек.

Две трети бронекатеров будут украинского производства: БК-02 «Аккерман», БК-01 «Бердянск», БК-03 «Вышгород», БК-07 «Костополь», БК-06 «Никополь», которые также перевезут по суше вдобавок к «Кременчугу» и «Лубны». Остальными будут, по всей видимости, американские патрульные катера «Mark VI». В отличие от более габаритных экс-«Айлендов», их можно будет доставить автопоездами. Вот, собственно говоря, и весь азовский флот ВМСУ.

Стоит ли опасаться этой флотилии, запертой в «луже»? Вопрос не вполне однозначный.

С одной стороны, сами по себе украинские бронекатера не представляют особой угрозы, поскольку предназначены для охоты на браконьеров. Вооружение американских суденышек посерьезнее, но не принципиально. С другой стороны, неприятен сам по себе факт появления иностранной военной инфраструктуры в непосредственной близости от Крыма и Ростовской области. Следующим логичным шагом будет размещение в Бердянске американского оборудования, станций слежения. А это уже совсем иная картина.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. сталевар Офлайн сталевар
    сталевар 16 апреля 2020 14:47
    0
    Следующим логичным шагом будет размещение в Бердянске американского оборудования, станций слежения.

    Это и есть главная опасность этой базы. Я всегда интересовался и не мог понять. Почему Россия никогда не отвечает на на провокации своими провокациями? А только строит из себя пострадавших! И сейчас - проглотим и утрёмся?
  2. boriz Онлайн boriz
    boriz (boriz) 16 апреля 2020 14:48
    +2
    Сергей, Кореец - это канонерская лодка, погибшая в 1904 г. вместе с Варягом. А украинский буксир называется Корець (по русски - Корец).
    Кореец - житель Кореи. Корец - маленький ковш. Воды зачерпнуть, если совсем маленький - водочки ...
  3. boriz Онлайн boriz
    boriz (boriz) 16 апреля 2020 14:54
    +2
    А вообще-то, главная опасность в том, что построив там базу, они будут зазывать туда с визитом вежливости и для совместных учений корабли НАТО. Мы их будем не пускать. Они - раздувать хайп. Короче, это просто ещё один инструмент провокации и нагнетания напряжённости.
    1. bobba94 Онлайн bobba94
      bobba94 (владимир) 16 апреля 2020 19:53
      +1
      Азовское море является самым мелководным морем в мире. Это будут еще те совместные учения кораблей НАТО. Это первое. Второе: Азовское море является внутренним морем двух стран....Украины и России и, согласно действующему соглашению между Россией и Украиной, военные корабли других стран имеют право заходить в Азовское море только при обоюдном согласии России и Украины.
      1. boriz Онлайн boriz
        boriz (boriz) 16 апреля 2020 22:47
        +2
        Ну я же написал, что мы их будем не пускать. Разве договор помешает похайпиться?
        А договор объявят утратившим силу, в связи с аннексией Крыма.
  4. Сергей Латышев (Серж) 16 апреля 2020 15:02
    0
    12 бронекатеров - офигительно милитаристские планы.
    То ли дело наши мирные 10 полноценных отрядов ВМФ.

    Имхо, скоро напишут, что катера тоже "кончились".
  5. Bitter Офлайн Bitter
    Bitter (Глеб) 16 апреля 2020 15:56
    +1
    Стоит ли опасаться этой флотилии, запертой в «луже»?

    Однозначно, стоит. Так как и задачи у этой стаи будут стоять в пределах этой лужи, а там им есть где разогнаться. Порт и военная инфраструктура позволят проведение не только учений, но и других акций не только в самом море, а в прибрежной зоне. Ну и самое главное, держать российский контингент в "тонусе", а это тоже не бесплатно.

    Следующим логичным шагом будет размещение в Бердянске американского оборудования ...

    Вот, наверное, и самый простой ответ на вопрос - Охрана дорогостоящего импортного оборудования военного назначения от чужих и от своих.
  6. cmonman Офлайн cmonman
    cmonman (Гарик Мокин) 16 апреля 2020 23:03
    -3
    Сила, скажем прямо, невеликая, Черноморскому флоту РФ особой угрозы она не представляет.

    Действительно.

    Но стоит ли так легкомысленно относиться к милитаристским планам Киева?

    Милитаризация? Россию напрягают 12 катеров? Я думаю, что Россия найдёт чем противостоять москитному флоту.

    Сергей, вы пишете:

    На самом деле... мирному судоходству российские пограничники никак не препятствовали, достаточно было согласовать с ними проход.

    Я понимаю, что проход через Босфор надо согласовывать только ради трафика. Турция не препятствует проходу военных, карго и пасс.судов. И это мирное судоходство.
    Что вы подразумеваете “под мирным судоходством” для Украины?
    Что, её военным катерам нельзя проходить под мостом? Они что, должны быть осмотрены на предмет оружия? Так на то они и военные катера, чтоб иметь вооружение у себя на борту.
    Я не понимаю - что волнует Россию в проходе катеров, барж, буксиров под мостом?
    Вы пишете:

    .... войти в Азовское море без разрешения российских пограничников.

    Я не знаю, по какому закону России Украина должна запрашивать разрешение прохода под мостом, но явно это вопрос не к пограничникам России (пример Босфора), а скорее, вопрос безопасного трафика под мостом, который должен регулироваться гражданской администрацией моста.
    И вы правы - Украина может построить на Азове амерские станции “всякого” слежения, и Россия не в состоянии запретить это.
    Украине, конечно, унизительно просить Россию о разрешении прохода под мостом, но, в конце концов, она найдёт возможность договориться с Россией.
    Но в будущем, лет так через 70-90, произойдёт обратная ситуация. Если на youtube посмотреть уровень воды океана в 2100 году, то Крым будет островом, мост будет затоплен, а Каспийское море соединится с Черным, и тогда России придётся просить разрешение у Украины пройти из Каспийского в Азовское.
    1. Анатолий Поротников (Анатолий Поротников) 17 апреля 2020 07:50
      0
      Ну, если в 2100-году Крым станет островом, то на месте б/Украины появится Украинское море. И никого спрашивать не придётся. Я уже не говорю о 2500-том году...)))
      Не ешь больше эти грибы.
    2. 123 Офлайн 123
      123 (123) 18 апреля 2020 14:04
      +2
      Я понимаю, что проход через Босфор надо согласовывать только ради трафика. Турция не препятствует проходу военных, карго и пасс.судов. И это мирное судоходство.

      Россия тоже не препятствовала судоходству. Военные украинские катера раньше пользовались этим маршрутом до тех пор, пока "незалэжные морские волки" не решили, что очередь - это не для них и вообще они теперь самостоятельные. Ни одна страна, чьи корабли проходят через Босфор, не считают себя в состоянии войны с Турцией.

      Что, её военным катерам нельзя проходить под мостом? Они что, должны быть осмотрены на предмет оружия? Так на то они и военные катера, чтоб иметь вооружение у себя на борту.

      Я не понимаю - что волнует Россию в проходе катеров, барж, буксиров под мостом?

      Понять это не сложно, "обезьяна с гранатой", резвящаяся вблизи стратегически важного объекта, не понравится никому. Помните? Они считают, что 5 лет воюют с Россией. Вам не кажется странным обращение к противнику с просьбой пропустить военные катера?

      Я не знаю, по какому закону России Украина должна запрашивать разрешение прохода под мостом, но явно это вопрос не к пограничникам России (пример Босфора), а скорее, вопрос безопасного трафика под мостом, который должен регулироваться гражданской администрацией моста.

      Для прохода Керченского пролива необходимо согласовать движение с капитаном Керченского порта. До 2014 года движение регулировалось Украиной. Что-то я не припомню примеров попытки прохода российских кораблей без согласования. Переход пролива под контроль России не означает, что там теперь можно плавать как угодно.
      По ссылке можно почитать об особенностях организации движения в проливе, по моему мнению, там нет пропаганды, только юридические аспекты и технические подробности.

      https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-lotsmanskoy-provodki-sudov-po-kerchenskomu-prolivu-port-kerch/viewer

      Что касается посещения Азовского моря военными кораблями третьих стран, то между Керченским проливом и Босфором есть разница. Черное и Средиземное моря - международные воды, Азовское море таковым не является.
      По договору между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 2003 года,

      Военные корабли и другие государственные суда третьих государств, эксплуатируемые в некоммерческих целях, могут заходить в Азовское море и проходить через Керченский пролив, если они направляются с визитом или деловым заходом в порт одной из Сторон по ее приглашению или разрешению, согласованному с другой Стороной.

      Даже если Украина выходит из договора, это не означает, что согласие России теперь не требуется.
      Если Вы за свободу судоходства, можете организовать движение по Миссисипи по аналогии с Дунаем, мы уж как-нибудь сами определимся, что мы должны, а чего не должны.

      И вы правы - Украина может построить на Азове амерские станции “всякого” слежения, и Россия не в состоянии запретить это.

      Запретить, конечно, не в состоянии, впрочем, как и США не в состоянии запретить размещение подобных объектов на Кубе, в Венесуэле или Никарагуа. Вам не кажется, что это имеет какую-то взаимосвязь?

      Украине, конечно, унизительно просить Россию о разрешении прохода под мостом, но, в конце концов, она найдёт возможность договориться с Россией.

      Переживут. Россия до 2014 года делала то же самое, как видите, ничего страшного не случилось. request

      Но в будущем, лет так через 70-90, произойдёт обратная ситуация. Если на youtube посмотреть уровень воды океана в 2100 году, то Крым будет островом, мост будет затоплен, а Каспийское море соединится с Черным, и тогда России придётся просить разрешение у Украины пройти из Каспийского в Азовское.

      Даже если Крым станет островом, России не придется просить разрешения на проход из Каспия в Азовское море. Кстати, Балтимору тоже достанется, бегите оттуда, пока не поздно. yes
  7. Валентин Офлайн Валентин
    Валентин (Валентин) 17 апреля 2020 07:53
    +1
    У Японии тоже когда-то была военно-морская база на Окинаве, теперь там военно-морская база США.
  8. Serge Tixiy Офлайн Serge Tixiy
    Serge Tixiy (Serge Tixiy) 17 апреля 2020 12:11
    +1
    Хорошо, что правительству и руководству ВС придется озаботиться оборудованием ТВД на Азовском море. А то, пока гром не грянет, Шойгу не перекрестится.
  9. Termit1309 Офлайн Termit1309
    Termit1309 (Александр) 17 апреля 2020 13:56
    +1
    Украина намерена создать...

    Украина много о чем мечтает. Но, как говорится - бодливой корове бог рогов не дает.
    Как любят говорить эксперты на этом сайте - вы сначала создайте. Пускай построят, там видно будет.
    1. Orange Big Офлайн Orange Big
      Orange Big (Макс) 18 апреля 2020 21:35
      +1
      Украина намерена создать...

      laughing good Ох уж эти шуточки Зеленского. Не удержаться от смеха.
  10. Orange Big Офлайн Orange Big
    Orange Big (Макс) 18 апреля 2020 21:33
    +2
    Чем опасна для России военно-морская база Украины на Азове

    Тем, что она близко и с неё может начаться психическая атака - по громкоговорителю начнут транслировать шутки Зеленского.
  11. Комментарий был удален.
  12. Наблюдатель2014 19 апреля 2020 02:38
    -7
    Чем опасна для России военно-морская база Украины на Азове

    Скулить теперь не нужно. А нужно меньше было в кошки-мышки играться в 2014-м. Сейчас бы вот такого бы и не читали, например. Визжали толпой про "Россия на войну не явилась". Я уже не говорю про Юго -Восток весь. Но доступ к Азовскому морю и сухопутный путь в Крым нужно было забирать. Стратеги млин великие. Теперь не нужно скулить и гадать. Ай-ай-яй. Что же будет. Что же будет.
    Ничего не будет. Будет хоть какая воля у главнокомандующего. И будет всё наше. Быстро и решительно. Без соплей, воплей и ТВ стенаний.