Казахстан запустил Транскаспийский коридор в обход России

23

АО «KTZ Express» - «дочка» Казахстанских железных дорог («Казахстан темир жолы», КТЖ), запустила контейнерный поезд из китайского Сианя (провинция Шэньси) в турецкий Измит, находящийся на северном побережье Мраморного моря. Об этом сообщила пресс-служба КТЖ.

15 апреля 2020 года указанный железнодорожный состав, перевозящий 41 40-футовый стандартный контейнер, отправился из Сианя. Расстояние в 6,7 тыс. км он должен преодолеть за 16 дней. Его путь из Китая в Турцию проходит через Казахстан, Азербайджан и Грузию по Транскаспийскому коридору в обход России.



Уточняется, что границу с Казахстаном состав пересечет в Алтынколь. Затем он направится к Каспийскому морю, проехав весь Казахстан. Из порта Актау на судне груз переправят через акваторию Каспийского моря в Баку. После чего по железной дороге Баку - Тбилиси – Карс, груз попадет в Турцию.

При этом руководитель АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев заявил, что этот маршрут обеспечит экспортерам Казахстана возможность доставки своей продукции в Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в порты Черного и Средиземного морей.

Напоминаем, что реализация Транскаспийского международного транспортного коридора, связывающего Китай и Европу в обход России, началась в 2013 году. Пекин старается диверсифицировать свои транспортные потоки, чтобы не зависеть от Москвы.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 апреля 2020 15:16
    Так какая-то МИРОВАЯ дЭржава уже запускала этот маршрут. И слезы, и чепчики, и цветы были...
    1. +2
      18 апреля 2020 14:07
      А не рано делать сомнительные глобальные выводы на основе спорной информации о пробном пуске единственного контейнерного поезда Китай-Европа по коридору через 4 страны с нестабильным положением, неквалифицированным персоналом и плюс еще и паромная переправа...? Сдается мне, что многоуважаемый глобальный предсказатель также делал траги-комические прогнозы при отправке подобного поезда из Украины в Китай в январе 2016 г. с известным среди болтунов гастрономическим ценителем галстуков, и прошло больше 4 лет. Где же результат?
  2. -9
    16 апреля 2020 16:47
    Его путь из Китая в Турцию проходит через Казахстан, Азербайджан и Грузию по Транскаспийскому коридору в обход России.
    Уточняется, что границу с Казахстаном состав пересечет в Алтынколь. Затем он направится к Каспийскому морю, проехав весь Казахстан. Из порта Актау на судне груз переправят через акваторию Каспийского моря в Баку. После чего по железной дороге Баку - Тбилиси - Карс, груз попадет в Турцию.

    - Это Китай на такие затраты пошёл??? -Только на ездовых собаках этот груз не будут доставлять...
    - Это как же надо так ненавидеть Россию, чтобы даже такой жадный субъект... как Китай, смог пойти на такие траты, чтобы только ослабить влияние России...
    - Ну, а с "бахтияровских"..."государств"...- какой спрос.. - они всегда готовы насолить России (и подложить России свинью...- даже несмотря на мусульманские запреты на свинину... -Хахах) - так что всё закономерно и неудивительно... - Но просвистят они ...пролетят они в этом "партнёрстве" с Китаем...как фанера над Парижем... - Китай не станет с ними церемониться...- а просто три шкуры с них сдерёт...- и жаловаться некому будет... - Это не жалостливая Россия, которая готова помочь, выручить, спасти и т.д... - Ну, пусть имеют...- что имеют...- что заслужили... - И не жалко их совсем...
    1. 0
      17 апреля 2020 05:17
      A вы рассматриваете тот факт, что РЖД не в состоянии обеспечить грузопоток в течение ближайших 50 лет? Так как капиталист считает, а сколько инвестиций пошли в РЖД, не по бумагам, а конкретно рельсов поменяли и т. п.
      1. -5
        17 апреля 2020 06:12
        - Это как раз тот момент, когда понятие "Капитализм - и ничего личного" - абсолютно не годится... - Т.к. Китай проводит целенаправленную удушающую политику в отношении России и - для этого использует абсолютно все методы... - Использует он и "бахтияровских" лимитрофов, которые готовы предать Россию в любой момент... - Это одно...
        -А второе - это то, что РЖД может обеспечить любой грузопоток по территории России (с заменой путей, рельсов, шпал, семафоров и т.д...), но в последнее время просто не ставятся такие задачи ... - По той причине, что в России лет 30 вообще не ставятся задачи по поднятию промышленного и экономического потенциала России (РЖД сегодня находится ещё не в самом плохом положении)...
        - И в третьих - всё, что связано у России с якобы "экономическим", "торговым" и прочим "российско-китайским сотрудничеством", должно быть немедленно пересмотрено, а многое и вовсе..- расторгнуто...
        - Что маловероятно при теперешнем российском правительстве...
        - Но, это уже совсем другая история... - не буду вас утомлять долгим повествованием ...- Могу сказать только одно ...- Китай сегодня для России - это по своей сути - основной и очень опасный враг, который стремится разрушить и уничтожить Россию... - И это даже хорошо, что упомянутый Ж/Д путь пройдёт не через территорию России ... - Наивные лимитрофы надеются разбогатеть на этом ... - Но, все, кто связывался с Китаем - всегда потом горько сожалели об этом, т.к. попадали в плачевную ситуацию... - И все азиатские, соседние с Китаем государства ... - относятся к Китаю очень насторожённо и далеко не столь дружелюбно, нежели Россия...
        1. +1
          17 апреля 2020 13:51
          Цитата: gorenina91
          - относятся к Китаю очень насторожённо и далеко не столь дружелюбно, нежели Россия.

          Дело в том, что ещё более выгодный маршрут - Китай-Казахстан-Туркмения-Иран-Турция - очень некошерен для американцев.
          А для поставок в Средиземноморье маршрут через Казахстан-Грузию всё-таки выгодней, чем Украина, Румыния, Греция плюс Россия.
          1. -6
            17 апреля 2020 14:27
            Дело в том, что ещё более выгодный маршрут - Китай-Казахстан-Туркмения-Иран-Турция - очень некошерен для американцев.
            А для поставок в Средиземноморье маршрут через Казахстан-Грузию всё-таки выгодней, чем Украина, Румыния, Греция плюс Россия.

            - Лично Я ... -чётко и ясно написала, что...что...что:

            Это как раз тот момент, когда понятие "Капитализм - и ничего личного" - абсолютно не годится...

            - Здесь - именно преследуется личное... именно преследуется личное... а не коммерческое... - "личное -китайское"... - А американы здесь и вовсе не при делах... - Вернее, теперь, после пуска этой ж/дороги стали "не при делах"... - Китай в убыток своим коммерческим интересам обеспечил себе политические интересы... - И даже более того...- Теперь Китай может влиять даже на Грузию... - скупать её вина, фрукты, урожай и прочее (а потом, в "случае чего" - даже всё это перепродавать России или по бартеру всем этим рассчитываться с Россией) ... Грузия просто упадёт к ногам Китая, как далёкая Сербия, забыв об американах...
            - А спустя какое-то время ...- Китай проложит новую Ж/Д и в Персию (ведь у него теперь крупный бизнес в Иране), а там -куда угодно...
            - А с чем при этом остаётся Россия??? - Только с "сайтовскими псевдо патриотами"...- и больше ни с чем... - Горькое -Хахах...
            1. +1
              17 апреля 2020 18:10
              Цитата: gorenina91
              скупать её вина, фрукты, урожай и прочее (а потом, в "случае чего" - даже всё это перепродавать России

              Да за это грузины будут вылизывать китайские филейные места тщательней, чем дядюшке Сэму. Кто же теперь знаменитое Минассали купит, кроме китайцев?
        2. -2
          18 апреля 2020 14:37
          Gorenina 91, а почему вас минусуют??? Вы 100%-ов правы. Такое ощущение, что под разными нитками здесь дочки В.В. только пишут.
          1. -4
            18 апреля 2020 15:12
            - Ну, наверное, всё незатейливое, простенькое, несамостоятельное и зависимое ... существует только сбившись в (уж не буду говорить во что) ...сбившись во что угодно ... - И если это "сбившееся"... что-то не может понять, то воспринимает это со страхом и враждебно ... - Отсюда и результат...
            - Это, скорее даже... - не их вина, а беда...
            - Скорее всего, так оно и есть ...
            - А ...впрочем мне до них дела нет...- это их проблемы... -Хахах...
    2. 0
      22 апреля 2020 01:05
      А кто вам сказал, что Китай идёт на огромные траты, может ему так даже дешевле. Здесь целью данного проекта, как я понимаю, наладить очередную логистическую цепочку. НЕ ПРОТИВ кого-либо, а для своей выгоды. А по поводу "жалостливой России - напомните, когда вас просил Казахстан помочь? Казахстан всегда был самодостаточным государством, готовый, кстати, всегда прийти на помощь своему северному другу. А такие, как вы, псевдопатриоты России, приносящие медвежью услугу для своей Родины такими высказываниями, пытаетесь внести смуту в отношения между адекватными отношениями. Не ведите себя, как бабка во дворе, шипящая на молодых девушек, проходящих мимо и возвращающихся поздно с библиотеки домой и называя их одним нехорошим словом, изнемогая от желчи.
  3. +2
    16 апреля 2020 18:16
    Ну что ж, каждый ищет свою выгоду. На месте Китая Россия бы тоже так поступила. Этот транспортный путь выгоден для КНР. То бишь КНР должен быть везде и не должен представлять особой выгоды другим. Только посмотрим, дальше что получится и у Казахстана, и КНР здесь. Но при этом охвачены многие страны этим путем.
    1. +2
      17 апреля 2020 16:57
      Нам бы свои цели реализовать. А мы на других смотрим. Коронавирус проявил несостоятельность нашей страны во всех сферах. Мы буксуем. Страна бесцельно барахтается. Нет Смысла существования, большой Идеи и мобпроекта, как модно говорить.
      1. 0
        17 апреля 2020 18:13
        Цитата: molotkov60mkpu
        Нет Смысла существования

        А спокойно жить, вкусно есть, крепко спать в тепле - не для идейных неудачников. Тем - в кайф страдать от сытости, спокойствия, тепла. Хочется в морду ну хоть кому-то дать, получить ответку, и ныть на весь интернет о кровавом Путине.
  4. 0
    16 апреля 2020 19:43
    Если Казахстан начнет сильно вредить РФ, то поток оружия по внутрироссийским ценам для него быстро иссякнет, после чего эта сравнительно нищая страна быстро скатится до уровня армии Киргизии...
    1. +1
      17 апреля 2020 10:03
      Китай продаст. Или наши братья с западных границ.
    2. +1
      22 апреля 2020 01:34
      1. Если РФ не перестанет аннексировать всякие там Крымские полуострова или другие территории, то Запад обещал санкции. Объявили санкции. Ничего. Стали только сильнее.
      2. Что за "если"? Вы пишете от лица правительства РФ или гаранта конституции РФ? Это угроза от диванного эксперта, не разбирающегося в реальном экономическом положении стран?
      3. По-вашему, вся экономика РК работает на закупку оружия для своей армий. Согласно доктрине Казахстана на обороноспособность ВС должно тратится не менее 1 процента от ВВП, так вот на протяжении нескольких лет, бюджет таковым примерно и является, включая затраты на поддержание жизнедеятельности и БГ. А если вы ещё узнаете, что по нерасторопности некоторых чиновников очень большой процент неосвоения бюджета для закупа техники и вооружения, между прочим, не только российской, то, конечно, вы будете удовлетворены тем, что экономика страны под названием Казахстан, скатится до уровня армии Кыргызской республики.
  5. 0
    17 апреля 2020 07:09
    Грузия - это американская колония и не факт, что их железная дорога выдержит всю тяжесть этих составов на грузинскую землю.
  6. 0
    17 апреля 2020 16:50
    Всегда забавляло, что Россию приплетают везде. Авторы давно на карту смотрели? Пустить поезд в Турцию через Россию - это то же самое, что сделать крюк. А так поезд почти по прямой идет.
    1. +1
      17 апреля 2020 16:58
      Транскаспийский маршрут в конечном счете ведет в Европу...
  7. 0
    18 апреля 2020 04:40
    Старая песня!
  8. +1
    18 апреля 2020 06:56
    Надо просто понимать, что торговая война Китая с США, требует создания дополнительных путей для своих грузов. Ну, ясно же, как бы это не воспринималось, что с Западного Китая продукцию везти на восток, чтобы отправить через Россию на запад, достаточно странновато. Пора свыкнуться с тем, что всё строить на основе личных отношений - чревато.
    1. -1
      18 апреля 2020 14:22
      Зачем нам заморачиваться транспортными проблемами Китая, никак не связанными с нашими национальными проектами и выгодой? Или не дают покоя объедки с китайского стола любителям халявной халвы? )))