Почему Россия отказалась от двух самых мощных кораблей в мире
Наряду с крупнейшими в мире подводными лодками класса «Акула», российский флот располагает и самыми тяжелыми и мощными на сегодняшний день крейсерами проекта 1144 «Орлан», пишет американский журнал Military Watch. Спроектированные в 70-е годы, эти крейсеры с водоизмещением в 28 000 тысяч тонн по своим размерам превосходят даже некоторые современные авианесущие корабли, такие как французский «Мистраль» или японский «Идзумо».
«Орлан» снабжен ядерной силовой установкой, которая позволяет ему идти со скоростью в 32 узла, и при том на большие расстояния. Данный корабль идеально подходит на проецирования силы в самых разных частях Мирового океана.
В настоящее время два из четырех построенных крейсеров проекта 1144 выведены из состава российского флота. Это «Адмирал Лазарев» и «Киров». Оставшиеся «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов» будут модернизированы. Корабли существенно нарастят свою огневую мощь. Они получат до 80 ракет типа «Калибр», «Оникс» или «Циркон», а также современную систему ПВО С-400.
Тем не менее, российский флот отказался от двух «Орланов» и на то есть свои причины. В военном руководстве пришли к выводу, что корабли меньшего водоизмещения, такие, как фрегаты класса «Адмирал Горшков», могут нести пропорционально своим размерам бо́льшую ударную мощь, нежели огромные крейсеры. К тому же, новые корабли строятся с использованием современных технологий, обеспечивающих меньшую заметность на радарах противника, что особенно актуально в контексте габаритов громоздких атомных крейсеров.
Не последнюю роль сыграли и эксплуатационные расходы. Атомные крейсеры чрезвычайно дороги в обслуживании и требуют более 1000 экипажа. Для сравнения, экипаж «Адмирала Горшкова» составляет всего 170 человек.
Информация