«Польский пилот явно запачкал штаны»: болгары о встрече F-16 с русским Су-35

21

Болгарское издание «Факты» обратило внимание на видеоролик, появившийся несколько дней назад в русском сегменте Youtube. На нем польский истребитель F-16 подошел на близкое расстояние к российскому противолодочному самолету Ил-38, но был отогнан Су-35 ВВС РФ.

При этом польский боевой самолет выпустил шасси. Данный знак в авиационной среде означает принудительную посадку на указанном аэродроме.



«Репортёр» ранее описывал этот инцидент более подробно.

В контексте этого события примечательны комментарии болгарской аудитории. Болгария, как известно, с 2004 года член НАТО, а с 2007 года входит в состав Евросоюза.


Он (польский пилот) наложил в штаны, одним словом

– комментирует один из читателей.

Польский пилот в панике, осознав свою беспомощность, явно запачкал памперс

– вторит ему другой.

Поляки только на словах смелые, а как дойдет до дела...

– оценил польскую храбрость болгарский читатель.

Выпустил шасси? На самом деле поляк имел в виду, что он сдается и снимает штаны!

– выдвинул предположение пользователь сайта «Факты».

У этого «металлолома» F-16 не было ни единого шанса против сверхманевренного Су-35

– уверен один из читателей.

Да, выпуск шасси действительно означает принуждение к посадке, но не в международном воздушном пространстве. Крейсерская скорость Ил-38 составляет около 450 км/ч. Для истребителя F-16 такая скорость на высоте 5000 метров является некомфортной. Наверное, пилот выпустил шасси, чтобы лучше удерживать самолет

– выдвинул теорию болгарский пользователь.

От себя, однако, заметим, что выпущенное шасси напротив увеличивает сопротивление самолета набегающему воздушному потоку, а значит, ухудшает аэродинамические качества и еще больше тормозит воздушное судно.

Примечательно, что подобных антипольских комментариев на сайте «Факты» действительно много, что заставляет задаться вопросом – с чем связано такое негативное отношение болгар к полякам? Обе страны являются чланами Евросоюза и НАТО. Казалось бы – союзники, причем не в первый раз. В прошлом оба государства входили в Варшавский блок.

Видимо, в «европейском доме» дела идут действительно из рук вон плохо и недопонимание между странами будет только усиливаться.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    21 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      17 апреля 2020 10:24
      А сколько бы было радостной вони, если бы шепелявый, вдобавок ко всему, ещё б и грохнулся об землю-ю-ю!
    2. +2
      17 апреля 2020 10:34
      Был обычный штатный перехват, выпуск шасси был связан с проблемой устойчивости на низкой скорости. Устраивать цирк из обычной ситуации на уровне кто и как обделался, глупо.
      1. -5
        17 апреля 2020 10:51
        Был обычный штатный перехват, выпуск шасси был связан с проблемой устойчивости на низкой скорости. Устраивать цирк из обычной ситуации на уровне кто и как обделался, глупо.

        - Так принято... - это "сайтовских жанр"... Вы просто нарушаете "традиции" и "правила" своим замечанием...-Хахах...
    3. -6
      17 апреля 2020 10:45
      Да, выпуск шасси действительно означает принуждение к посадке, но не в международном воздушном пространстве. Крейсерская скорость Ил-38 составляет около 450 км/ч. Для истребителя F-16 такая скорость на высоте 5000 метров является некомфортной. Наверное, пилот выпустил шасси, чтобы лучше удерживать самолет

      - хоть кто-то грамотный попался, в отличии от остальных недоумков. Да и болгары ли это были?


      1. +3
        17 апреля 2020 11:23
        хоть кто-то грамотный попался, в отличие от остальных недоумков.

        В чем грамотность?
    4. -4
      17 апреля 2020 13:32
      А, уже было.... лабуда, все продолжают обсасывать....
      Теперь, оказывается, СУ-35 отогнал...

      То, что Ф даже шасси выпустил, чтоб сравнять скорости (видно, еле держится, покачиваясь, чтоб не обогнать) и, видимо, сделать селфи...
      Видно, тяжело было отгонять-то еле летящий Ф, да еще и идущий после селфи на снижение....
      Изо всех сил на 15-20 сек. ролика отгоняли... с фигурами пилотажа и перегрузками...
      Болгарские Комментаторы радостно на чисто-русском языке улюлюкают....
      1. 0
        17 апреля 2020 16:23
        То, что Ф даже шасси выпустил, чтоб сравнять скорости

        Что-то новенькое. Для этого есть воздушный тормоз. На российских самолетах он, как правило, находится за фонарём, конкретно на F-16 по обе стороны от сопла.
        1. -2
          17 апреля 2020 17:41
          Все сможет быть, но!
          Как знаю, это "парашют в миниатюре" - для посадки, и чтоб к земле прижимало... последнее очень не комильфо.

          А здесь видно - выпустил - выровнял еле-еле скорость - пролетел чуток (в самом выгрышном для фото месте - видны двигатели, носы самолетов) - убрал шасси - начал обгонять со снижением (фотки то сделаны)...
          Может, потом по радио и поблагодарил за селфи, но это, ясен пень, скрыли....

          Самое оно, чтоб позубоскалить и переможно шапками закидать!!!!
          1. +3
            17 апреля 2020 21:12
            Вы ошибаетесь. Воздушный тормоз используется и на высоте, когда нужно резко замедлить скорость полета. Вот, к примеру, наш Су-27 подходит к патрульному P-3.



            А использовать шасси для сброса скорости в принципе запрещено инструкцией. Набегающий поток может повредить стойки.
            1. -3
              17 апреля 2020 23:00
              То Су, то Ф.
              Суть-то одна - снизить скорость до минимума, при небольшой изначальной..
              На салонах выпускают, не садясь, и ничего.

              На Ф видно, что то-то прям покачивается от медленности. У Су полет ровнее и увереннее, скорее скорость больше.

              Вон ниже, у "Игорь Авиатор " тоже объяснение, только подробнее и с техническими подробностями.
              1. +2
                18 апреля 2020 10:19
                На салонах выпускают в качестве меры предосторожности. Полеты проходят на небольших высотах. У "Игоря Авиатора" комментарий сводится к тому, что шасси выпускает автоматика. Целенаправленно гасить скорость стойками – это бред умалишенного. Для этого есть воздушный тормоз, который справится с задачей быстрее и эффективнее. Это то же самое, что работать ручником, в то время как есть рабочая педаль тормоза. И эффективность никакая, и сам ручник можно сорвать.
                1. -2
                  18 апреля 2020 11:47
                  В общем, надо у пилота спросить, нафига выпускал шасси.
                  1) сделать селфи;
                  2) показать себя идиотом, перепутавшим кнопку;
                  3) решил сбить бабок с заказа СМИ, чтоб те недельку обсасывали комменты?

                  В пользу 1-го все же свидетельствует, что это не единственное видео на невысоких скоростях, где самолеты выпускают, затем убирают шасси.
    5. +2
      17 апреля 2020 14:27
      ...с чем связано такое негативное отношение болгар к полякам?

      - а кто к ним хорошо относится?
    6. +1
      17 апреля 2020 19:12
      Цитата: AlexZN
      Был обычный штатный перехват, выпуск шасси был связан с проблемой устойчивости на низкой скорости. Устраивать цирк из обычной ситуации на уровне кто и как обделался, глупо.

      Если ты спец в авиации, расскажи, как может помочь выпущенное шасси, замедляющее скорость и вносящее непредсказуемые потоки обтекания воздухом, увеличить устойчивость полёта?
      1. +1
        19 апреля 2020 02:13
        Почему это непредсказуемые? F-16 на конвейере несколько десятилетий, тысячи штук выпущено. Все особенности полёта просчитаны, я думаю, до мелочей.
        Кроме того, самолёт с ЭДСУ, там и не надо ничего предсказывать. Компьютер сам всё сделает.
        Шасси, скорее всего, выпустились автоматически вместе с закрылками. Самолёт довольно умный. Возможно, там и нет возможности выпускать раздельно. Есть только какая-то стандартная посадочная конфигурация для полётов на скоростях ниже, скажем, 300-400 км/ч.
    7. hig
      +5
      17 апреля 2020 19:15
      Цитата: Сергей Латышев
      А здесь видно - выпустил - выровнял еле-еле скорость - пролетел чуток (в самом выигрышном для фото месте - видны двигатели, носы самолетов) - убрал шасси - начал обгонять со снижением

      Поясню, тем, кто "не в теме". F-16 спроектирован, в целом, очень удачно - и интегральная конструкция, и двигатель неплохой, и аэродинамика, вроде бы, на должном уровне... Вот где ОЧЕНЬ "промахнулись ", я бы сказал, "лажанулись" инженеры General Dynamics, так это в желании сэкономить на управляемом воздухозаборнике. В результате они имеют то, что МЫ их ИМЕЕМ. Для обеспечения возможности полёта на скоростях около 500 км/ч лётчик ВЫНУЖДЕН устанавливать такие обороты двигателя, на которых силовая установка не имеет газодинамической устойчивости из-за отсутствия управления воздухозаборником. (Кстати, на сверхзвуковых скоростях именно поэтому у Фалкона часто бывает помпаж двигателя). В отличие от этого, все НАШИ самолёты оснащены управляемыми воздухозаборниками, которые обеспечивают газодинамическую устойчивость силовой установки ВО ВСЁМ диапазоне скоростей и высот.
      В данном случае, на той высоте и скорости, что летят наши ИЛ-38 и СУ-35, в соответствии с которыми пилот "Фалкона" устанавливает обороты РУД, чтобы лететь вровень, двигатель F-16 банально "захлёбывается". Чтоб исключить это, лётчик вынужден устанавливать более высокие обороты, что приводит к нежелательному, в данном случае, набору скорости, с которым, ОПЯТЬ ВЫНУЖДЕН бороться, уже с помощью аэродинамического торможения - выпуская тормозные щитки или шасси, что приводит к уменьшению уже АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ устойчивости. В этом режиме, особенно с ПТБ, F-16, по качеству пилотирования, близок к беременному пингвину.
      Более того, в годы моей службы проходила информация, что в подобной ситуации бортовой комплекс F-16 вмешивается в управление полётом путём выпуска шасси, опираясь на значение приборной скорости, положение закрылков и РУД, в целях "обеспечения безопасности" полёта, считая эти условия полёта близкими к посадочным, не считаясь с желанием лётчика. Что еще раз объясняет категорическое нежелание американцев принимать ПУБЛИЧНОЕ участие в учебных воздушных боях с нашими МиГ-29, СУ-27, и уж конечно - с СУ-35!
      И в довершение - для наших лётчиков СУ-27, выполнявших полёт в международном воздушном пространстве, было обыденным именно так "потроллить" лётчиков F-16, если вдруг те вознамеривались "сопровождать" наши самолёты. Обычно, терпения у них хватало минут на 5, после чего, резко "форсанув", предпочитали смыться.
    8. -5
      18 апреля 2020 03:05
      с чем связано такое негативное отношение болгар к полякам?

      В Болгарии проживает 500 т. русских, испытывающих негативное отношение и к Путину, и к полякам.
    9. +1
      18 апреля 2020 05:37
      Почитал комменты и у меня создалось впечатление, что здесь собрались лучшие из лучших в области мирового самолетостроения, а также испытатели военных самолетов ВСЕХ ВИДОВ И ТИПОВ...
    10. 0
      18 апреля 2020 09:07
      От себя, однако, заметим, что выпущенное шасси напротив увеличивает сопротивление самолета набегающему воздушному потоку, а значит, ухудшает аэродинамические качества и еще больше тормозит воздушное судно.

      Он для того шасси и выпустил, чтобы медленнее лететь, при "комфортной работе двигателей".
      Зачем ему пытаться принудительно сажать самолет, если он прекрасно знает, что рядом летит 35-ый. А потом еще и сваливать..
    11. +2
      19 апреля 2020 11:13
      Цитата: ИбуПроФен
      Почему это непредсказуемые? F-16 на конвейере несколько десятилетий, тысячи штук выпущено. Все особенности полёта просчитаны, я думаю, до мелочей.
      Кроме того, самолёт с ЭДСУ, там и не надо ничего предсказывать. Компьютер сам всё сделает.
      Шасси, скорее всего, выпустились автоматически вместе с закрылками. Самолёт довольно умный. Возможно, там и нет возможности выпускать раздельно. Есть только какая-то стандартная посадочная конфигурация для полётов на скоростях ниже, скажем, 300-400 км/ч.

      А что, воздух обтекает элементы шасси ламинарным потоком, легко формализуемым, и, поэтому заложенным в программу управления алгоритмом? Или там всегда присутствует непредсказуемые составляющие, например, скорости в боковом направлении, скорости на разных высотах (разница плотностей), и т. д. Компьютер САМ сделать ничего не сможет. Жаль, что вы не понимаете такой простой истины. Он МОЖЕТ (и то - не факт) сделать только то, что заложено в программу. А это уже может сделать только человек. Если, конечно, знает, что туда толкать.
    12. +2
      19 апреля 2020 11:14
      Цитата: Винни
      с чем связано такое негативное отношение болгар к полякам?

      В Болгарии проживает 500 т. русских, испытывающих негативное отношение и к Путину, и к полякам.

      В России живёт 146 миллионов, отрицательно относящихся и к болгарам, и к полякам, и к своим соотечественникам, предавшим свою Родину.