Прибалты продолжают лишаться грузового транзита
Согласно данным Министерства сообщения Латвии, объем грузовых железнодорожных перевозок в первом квартале 2020 года в стране сократился на 48,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Об этом информирует DELFI - ведущий новостной портал Латвии.
Нужно отметить, что эпидемия COVID-19, конечно же, отразилась на грузообороте не только Латвии. Однако, что касается Латвии, то в таком катастрофическом падении транзита виноваты, прежде всего, латвийские/латышские «патриоты» со своей русофобией.
Коронавирус лишь слегка ускорил процесс, который длится уже несколько десятилетий. Рига сама, сознательно, загнала себя в угол, десятилетиями обвиняя Москву в «агрессии». Об этом, кстати, наглядно свидетельствует статистика самого Министерства сообщений Латвии.
Так, международные перевозки, за указанный период, уменьшились в 2 раза и составили 5,624 млн тонн. При этом объем внутренних перевозок, наоборот, вырос на 23,9% и составил 358 тыс. тонн.
В свою очередь, объем транзитных перевозок сократился в 2,2 раза, до 4,727 млн тонн. Хотя экспортные поставки увеличились на 45,8%, до 86 тыс. тонн.
При этом транзит железнодорожных грузов через порты уменьшились в 2,3 раза, до 4,070 млн тонн. Сухопутный транзит через территорию страны снизился в 2,1 раза, до 657 тыс. тонн.
Для ясности нужно уточнить, что в 2019 году грузовые железнодорожные перевозки в Латвии сократились на 15,8% по сравнению с 2018 годом и составили 41,492 млн тонн. Причем, в первом квартале 2019 года было перевезено 11,66 млн тонн грузов.
Нужно напомнить, что карантинные меры по обузданию пандемии были объявлены в Латвии, как и в большинстве стран Европы, в середине марта 2020 года. То есть, воздействие пандемии на работу железных дорог Латвии было еще минимальным. Кроме того, ограничения на границах затрагивают лишь пассажиропоток и не мешают грузопотоку. Просто количество грузов уменьшилось, как по объективным, так и субъективным причинам.
Информация