Испугался полета: раскрыты детали выброса пассажира из истребителя «Рафаль»


Из французского истребителя «Рафаль» катапультировался 64-летний сотрудник, которому, провожая на пенсию, сделали сюрприз в виде полета на военном самолете, пишет американский журнал Popular Mechanics.


Представьте себе: вы работаете всю жизнь на французскую оборонку, и когда наступает время уходить на пенсию, коллеги дарят вам не что-то банальное, типа наручных часов или набора клюшек для гольфа, а нечто более запоминающееся.

Жаль только, что 64-летнего француза не предупредили об опасностях, которые могут поджидать человека в воздухе. Французское бюро расследований BEA-E опубликовало данные о том, что бывший служащий не только впервые в своей жизни стал пассажиром военного истребителя, но и испытал на себе катапультирующее кресло.

«Рафаль» поднялся с авиабазы Сен-Дизье с пенсионером на борту в парадной одежде. Сердцебиение пассажира от волнения достигло 140 ударов в минуту. Кроме того, вскоре он испытал перегрузку около 3,7 G, поскольку самолет начал резко набирать высоту.


Наш пассажир запаниковал, что, впрочем, неудивительно. Он начал хвататься за черно-желтую полосатую петлю, расположенную на сидении между ногами. Это был рычаг катапульты, но французский пенсионер этого не знал. После того, как спусковой крючок катапульты был нажат, месье поднялся в небо.

В конце концов неудачливый пенсионер приземлился на землю, получив незначительные травмы. Видимо, одним из его заветных желаний на тот момент было никогда больше не видеть своих старых коллег.
Использованы фотографии: https://defense.gov/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. GRF Офлайн
    GRF 20 апреля 2020 10:55
    +1
    • 1
    • 0
    Французы, видать, решили снять ремейк "особенностей национальной охоты"...

    Я сам... Я сам...

    :)
  2. пищак Офлайн
    пищак 20 апреля 2020 11:40
    +1
    • 1
    • 0
    Фонарь кабины "Рафаля" общий, так что пилот истребителя в этом развлекательном "полёте для старпера" оказался мегавезунчиком - вот уж он-то "оторвался" на все 100%, экстремально проявил свои бойцовские качества и высокий профессионализм. good ! winked
    1. Комментарий был удален.
    2. Нет, на двухместных «Рафалях» фонарь раздельный, но, при срабатывании любой из катапульт, вторая активируется автоматически. В данном случае передняя катапульта оказалась дефектной, и лётчику просто пришлось сажать самолёт. Никакого геройства, ему просто пришлось бороться за жизнь. Молодец, что не растерялся и сумел.
  3. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 20 апреля 2020 11:45
    -8
    • 0
    • 8
    - Не сообщается... а как же повёл себя пилот, после подобного "катапультирования пассажира".. - удалось ему вывести самолёт "на взлёт"??? - В любом случае... - пилот должен был продемонстрировать своё мастерство... - По всей видимости - так и произошло, и самолёт уцелел...
    - А вообще...- это очередная "невольная реклама" надёжности ...- для французского "Рафаля"...
    1. пищак Офлайн
      пищак 20 апреля 2020 12:58
      +1
      • 2
      • 1
      hi Мадам Gorenina91, Вы, видимо, не "в теме"?! winked
      Ведь вчера уже "сообщалось", что французский пилот образцово справился со взрывной разгерметизацией кабины и внезапным ударом высокоскоростного воздушного потока!
      Несмотря на полученные, при неожиданном катапультировании пассажира, стресс и травмы, Лётчик (с большой буквы!) действовал профессионально - мгновенно овладел аварийной ситуацией и сохранил управление истребителем, спас себя и самолёт - успешно приземлился на аэродроме!
      1. Не было там никакой «взрывной разгерметизации». На пилоте и на пассажире специальный костюм и шлем. В момент происшествия, пассажир был плохо пристёгнут, При взлёте пилот начал подъём в 47°, потом увидел, что нагрузка в 4G велика, и уменьшил угол, создав -0,6G. Плохо пристёгнутый «пассажир» подался вперёд, и в панике схватился за рычаг катапульты. Ну и вылетел, потеряв, кстати, при этом ещё и плохо пристёгнутый шлем с кислородной маской). То, что он особо не пострадал - просто чудо. Катапульта пилота не сработала (они срабатывают на «Рафале» синхронно), поэтому пилоту просто пришлось сажать самолёт. Молодец, что справился.
        1. пищак Офлайн
          пищак 21 апреля 2020 15:51
          +1
          • 1
          • 0
          Странные Ваши комментарии, "уважаемый диванный эксперт"??! wassat
          А я-то думал, что отстрел общего (разъёмных стыков в остеклении не заметно и ведь только пара шарниров на весь фонарь. Чисто по инженерной конструкторской логике, там двух откидывающихся частей отдельно для лётчика и отдельно для оператора вооружения не предусмотрено. request ??!) фонаря вызывал мгновенную разгерметизацию и высотную (пусть высота полёта и сравнительно небольшая была, но даже в гораздо менее высотном домовом лифте, не говоря уж о скоростном подъёме или спуске в шахтной клети на глубину 1000÷1500 метров, у многих возникают неприятные ощущения в ушах, а здесь внезапный сильный удар скоростным напором воздуха по голове и телу, да баротравма по ушам, взрывной разницей давлений - хлопок оглоушивающий получился, многие при таком внезапном "уличном приёмчике" - хлопке ладонями-лодочками по ушам, даже ориентацию на время теряют. winked !) декомпрессию организма лётчика, ведь на нём же не полностью закрытый гермошлем был, а обычный, если он с пристежной кислородной маской (Вы же и сами пишете о плохо закреплённой маске и слетевшем шлёме пассажира, а лётчик вряд ли отличался от него высотным снаряжением и был в специальном полностью закрытом гермошлёме?!)!
          Поэтому в этой части Вашего комментария я всё же обоснованно сомневаюсь! yes

          Но это так, ведь я лишь краями, в меру своих авиатехнических знаний, инженерного опыта и житейского соображения, а Вы ведь "Рафаль" изучали предметно и (так понял из контекста) если не катапультировались из истребителя, то на себе "прочувствовали" разницу между "взрывной", мгновенной, разгерметизацией (декомпрессией) и постепенной (с управляемым, в течение промежутка времени достаточного для небаротравматичной адаптации организма, уравниванием давления в кабине с забортным), и при этом никакой разницы не ощутили??! wink
          1. По поводу «стыков» (вы ориентируетесь по фотографии в статье?) и всё остальное. Мне нет интереса спорить по этим всем деталям. Это не было моей целью изначально, и обидеть никого не хотел, сорри. Вот линк, откуда я взял всю эту информацию, если есть интерес, почитайте.

            https://www.flugrevue.de/militaer/unfallbericht-veroeffentlicht-zivilist-schoss-sich-versehentlich-aus-fliegender-rafale/
            1. пищак Офлайн
              пищак 21 апреля 2020 18:57
              0
              • 0
              • 0
              hi Благодарю за ответ, aka "Уважаемый диванный эксперт"! good
          2. Решил вам ответить, так как появилось время)
            На видео, которое я вам посылаю, на 3-й минуте и 6-й секунде хорошо видны линии, по которым разрывает заднюю крышку фонаря (Фонарь сам цельный).

            https://m.youtube.com/watch?v=nHFjawAxhaA

            «Взрывной» разгерметизации не произошло, так как самолёт ещё взлетал. Высота до 3-х километров не является опасной при разгерметизации кабины, но даже если, то на пилотах истребителя надет специальный высотно -компенсирующий костюм (ВКК) - индивидуальное снаряжение лётчика для компенсации эффекта резкого перепада давления в кабине летательного аппарата в случае возникновения той или иной нештатной или аварийной ситуации, в частности для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах. А также Гермошлем с кислородной маской.
            На том дядьке Шлем был плохо пристёгнут, поэтому в момент отстрела, уже будучи в «свободном полёте», он его потерял. Так как высота была небольшая, кислородного голодания он не испытал. Короче, отделался лёгким испугом) На лётчике всё было пристёгнуто нормально, поэтому он даже на большой высоте тоже бы не получил «взрывной») Был ли летчик в закрытом или открытом гермошлеме, там не написано. А был ли лётчик?))
            И вообще. Всё это было давно (19.03.2019) и неправда)
            1. пищак Офлайн
              пищак 21 апреля 2020 21:51
              0
              • 0
              • 0
              hi Весьма польщён таким вниманием! feel Странно, кому помешал мой Плюсик Вам?! winked
              Спасибо, aka "Уважаемый диванный эксперт", за столь подробные разъяснения! good
              1. Плюсик помешал, видимо, пани Горениной))
    2. Дефект передней катапульты как-то не очень вписался в концепт надёжности «Рафаля»))
  4. Владимир Ворон (Владимир Ворон) 21 апреля 2020 07:25
    +3
    • 3
    • 0
    Классно оттопырились чуваки! Мне бы так!
    1. AlexVas44 Офлайн
      AlexVas44 (Александр) 21 апреля 2020 15:53
      +1
      • 1
      • 0
      Стоит только купить билетик на подобный экскурс. Дороже, конечно, чем в Турции на парашюте, но сколько эмоций!!!!! laughing
      1. Только покрепче трусы оденьте. Туда вам рассыплется ваш позвоночник. Потом собирать легче будет.))
      2. пищак Офлайн
        пищак 21 апреля 2020 22:19
        0
        • 0
        • 0
        Цитата: AlexVas44
        Стоит только купить билетик на подобный экскурс. Дороже, конечно, чем в Турции на парашюте, но сколько эмоций!!!!! laughing

        hi И гораздо больше риска для здоровья и жизни - компрессионный перелом позвоночника, например,....! yes