Российским портам на Балтике готовят нового конкурента


Еще недавно перевозки по Транскаспийскому коридору не позволяли говорить о нем, как о важной транспортной артерии, соединяющей КНР и Европу. Сейчас же роль этого пути становится все более значимой. Так, на прошлой неделе был отправлен поезд грузовых контейнеров из Сианя в Турцию.


Основным выгодоприобретателем нового маршрута становится Азербайджан. В период пандемии COVID-19 транспортные перевозки из Китая в «Старый Свет» не только не сошли на нет, но и увеличились.

В планах властей Азербайджана – увеличение объемов доставляемых грузов. С этой целью ведутся переговоры с железными дорогами Туркменистана о начале функционирования регулярного транспортного сообщения между Алятом и Туркменбаши. Таким образом, будет сделан еще один шаг к увеличению функциональности Транскаспийского коридора из Китая через территории Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Азербайджана в европейские страны.

Начальник департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиль Ахмедов высказал мнение о том, что объемы транспортировки грузов по этому маршруту будут расти.

Теперь уже понятно, что коридор составит реальную конкуренцию новому «Шелковому пути» – российско-китайскому проекту доставки товаров из КНР через территорию РФ (в Калининград) и далее – по Балтике в Европу.
Использованы фотографии: https://www.pexels.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 20 апреля 2020 12:35
    +2
    • 4
    • 2
    Ну и что? Вся торговля построена на конкуренции. Все стараются диверсифицировать пути доставки. Мы должны переживать по этому поводу? Или обидеться на китайцев и потребовать, чтобы не смели отправлять грузы в обход нашей территории?
    Настоящим конкурентом "российскому маршруту" "Транскаспийский коридор"не станет. Слишком нестабильна обстановка в странах, через которые идет маршрут. Часть грузоперевозок он, конечно, на себя оттянет, но его надежность и стабильность под огромным вопросом.

    ...из Китая через территории Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Азербайджана в европейские страны.

    Видимо, под "европейскими странами" понимается Грузия или Иран, а дальше Турция? Насколько я помню, Азербайджан не граничит с Европой.
  2. Алексей Ушаков (Алексей Ушаков) 20 апреля 2020 16:48
    +2
    • 3
    • 1
    Это не статья, а высасывание "сенсации" из пальца). Таких попыток было с полсотни! "Украинский паровоз" уже 3 год непонятно где бороздит просторы с китайскими грузами! Главное, не хотелки, а Логистика, а тут реалии суровы! Одна только Северная ж/д делает перевозок больше, чем все азербайджанецы, таджики и т.д. Почти все ж/д дороги в этих странах "однопутные" с самой низкой пропуск.способностью. Один поезд прогнать не проблема, хоть куда! А пустить сотню поездов? А если тысяча? Обслуживание, "сортировка", станции. Лок.бригады! Депо. Где??? Хорошо, пусть все это появилось. И вот пришел поезд на Каспий, а дальше что??? В Турцию? Офигеть! Прямой путь)))
  3. Оё Сарказми Офлайн
    Оё Сарказми (Оё Сарказми) 20 апреля 2020 18:33
    0
    • 1
    • 1
    Всё упрётся в количество паромов для Каспия.
    В принципе, есть обходной путь по Ж/Д вокруг Каспия, через Иран. Только очень некошерный, из-за двойной смены тележек.
  4. SASS Офлайн
    SASS (Sass) 20 апреля 2020 20:19
    0
    • 0
    • 0
    Поживём - насмотримся...))
  5. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 20 апреля 2020 23:52
    +1
    • 2
    • 1
    Тут несколько моментов.
    1. Прикиньте разницу логистики при поставках, например, в Германию или Великобританию через наши порты и через Каспий-Турцию. Особенно с учётом дополнительной перевалки на Каспии.
    2. Ж/Д на этом пути вряд ли рассчитаны на большие потоки, а развивать чужие ж/д у Китая денег не хватит. Да, да, не удивляйтесь. Сейчас США ошкурит Китай на 10 - 11 трлн за ущерб по коронавирусу и станет в Китае очень грустно. Особенно, учитывая, что Трамп и дальше будет возвращать производство в США. Китайцы, привыкшие за последнее время к хорошей жизни, будут недовольны, а устраивать майдаун США вряд ли разучились. Да и исламистов в Синдзян-Уйгурском округе подключить недолго. А Россия обязательно выразит свою исключительную озабоченность нарастанием напряжённости в регионе.
    3. Можно задействовать тему экологии. Каспий - водоём замкнутый. Чрезмерное усиление судоходства нанесёт значительный ущерб (кстати, на самом деле). Россия и Иран будут против. А флота там у Китая нет. Есть только у России, остальные - не в счёт, мелочь. А Россия может по системе каналов очень приличные корабли туда перебросить очень быстро.
  6. Александр Моргунов (Александр Моргунов) 21 апреля 2020 07:22
    0
    • 2
    • 2
    Некорректное сравнение. Русские торгуют своим, а не пропускают чужие грузы через себя. В этом и состоит вся обида стран поставщиков шпротных консервов. Им не дали собрать чаевые.
  7. T. Henks Офлайн
    T. Henks (Игорь) 21 апреля 2020 10:58
    -1
    • 1
    • 2
    Дружно поздравим новых железнодорожников. Удачи им в начинаниях. У нас один тоже, упокой его душу, хотел водой сибирской весь Восток облагодетельствовать. Как говорят, не буди лиха....