Российским портам на Балтике готовят нового конкурента
Еще недавно перевозки по Транскаспийскому коридору не позволяли говорить о нем, как о важной транспортной артерии, соединяющей КНР и Европу. Сейчас же роль этого пути становится все более значимой. Так, на прошлой неделе был отправлен поезд грузовых контейнеров из Сианя в Турцию.
Основным выгодоприобретателем нового маршрута становится Азербайджан. В период пандемии COVID-19 транспортные перевозки из Китая в «Старый Свет» не только не сошли на нет, но и увеличились.
В планах властей Азербайджана – увеличение объемов доставляемых грузов. С этой целью ведутся переговоры с железными дорогами Туркменистана о начале функционирования регулярного транспортного сообщения между Алятом и Туркменбаши. Таким образом, будет сделан еще один шаг к увеличению функциональности Транскаспийского коридора из Китая через территории Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Азербайджана в европейские страны.
Начальник департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиль Ахмедов высказал мнение о том, что объемы транспортировки грузов по этому маршруту будут расти.
Теперь уже понятно, что коридор составит реальную конкуренцию новому «Шелковому пути» – российско-китайскому проекту доставки товаров из КНР через территорию РФ (в Калининград) и далее – по Балтике в Европу.
Информация