Метановую ракету с возвращаемой ступенью назвали «Союз-СПГ»

15

Перспективная российская «метановая» ракета среднего класса, которая в будущем должна прийти на смену носителям «Союз-2», получила рабочее название «Союз-СПГ».

Почему СПГ? Да потому что это и есть сжиженный природный газ – новое топливо для метанового двигателя

– пояснил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в рамках интервью радиостанции «Комсомольская правда».



Также функционер добавил, что новая ракета будет многоразовой. В качестве возвращаемой ступени рассматривается проект «Крыло-СВ».

Суть последнего заключается в том, что после выхода ракеты на заданную высоту, отстыковавшаяся первая ступень сможет возвращаться на Землю благодаря раскрытию крыла и включению реактивных двигателей. Первый тестовый полет РН «Крыло-СВ» должен состояться к 2022 году.

Со слов Рогозина, если «самолетный» вариант окажется более эффективным, чем возврат ступеней в стиле Falcon, то именно он будет использован на перспективной ракете «Союз-СПГ».

Стоит отметить, что согласно презентации «Роскосмоса», запуск будущей «метановой» ракеты будет обходиться на 5 млн долларов дешевле, чем «Союза-2.1б». Кроме того, новый средний носитель будет иметь меньшую стартовую массу, но при этом сможет выводить на низкую околоземную орбиту грузов на 10 тонн больше, чем «Союз-2».
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Назвали бы лучше Союз-ОПГ.
  2. 0
    20 апреля 2020 13:27
    Кроме новых названий и офигительных планов, может Рогозин что-нибудь реально позитивное сообщить?
  3. +1
    20 апреля 2020 14:04
    То есть Рогозин признает, что многоразовые ракеты все же выгоднее одноразовых? Завтра снег пойдет.
    1. 123
      +2
      20 апреля 2020 15:32
      То есть, Рогозин признает, что многоразовые ракеты все же выгоднее одноразовых?

      Во-первых, где?
      Во-вторых, он это категорически отрицал?
      В-третьих, снег у нас и так на дворе лежит, yes правда, к делу это не относится. laughing Если серьезно, сделать вывод о целесообразности многоразовых ракет не так просто. Очень многое зависит от условий, количество и масса запускаемых спутников, на какую орбиту. Вывод далеко неочевиден, а данных для этого явно недостаточно.
      1. -1
        20 апреля 2020 18:40
        https://lenta.ru/news/2020/04/19/odnoraz/

        Вывод далеко неочевиден, а данных для этого явно недостаточно.

        Вообще-то, достаточно. Одноразовый транспорт (а ракета - это именно транспорт) по определению менее выгоден, чем многоразовый.
        1. 123
          +1
          21 апреля 2020 19:06
          Вообще-то, достаточно. Одноразовый транспорт (а ракета - это именно транспорт) по определению менее выгоден, чем многоразовый.

          Это такие экономические выкладки?
          Более выгодно то, что доставляет конкретный груз в необходимое место с меньшими финансовыми издержками.
  4. 0
    20 апреля 2020 14:11
    Также функционер добавил, что новая ракета будет многоразовой.

    - это Рогозин сказал??? После его высказываний про батуты, американцев с дрелями и проекты Маска, ему можно верить на все 100 %...
  5. -1
    20 апреля 2020 14:35
    Ну и зачем копировать Маска? Были же другие проекты.

    Надо создавать своё. И пусть нас копируют!
    1. -1
      20 апреля 2020 15:12
      Ну и зачем копировать Маска?

      Разработка, исходящая из мотивации "лишь бы не как у Маска", обречена на провал изначально.
    2. 123
      +1
      20 апреля 2020 15:56
      Ну и зачем копировать Маска? Были же другие проекты.

      Надо создавать своё. И пусть нас копируют!

      Они не только были, они есть и не только у нас.
      Это еще советские разработки:

      http://www.buran.ru/htm/41-3.htm
      "Байкалом" и уже в России занимались.

      https://russian.rt.com/russia/article/519583-rossiya-mnogorazovie-raketi

      Есть и другие проекты.

      https://up74.ru/articles/obshchestvo/114090/

      Занимаются подобными проектами и американцы, кроме Маска, есть Rocket Lab и ULA, они разрабатывают парашютный способ возврата, у одной компании всей ступени, у второй только двигателей, проводили испытания с макетом. Аппарат при спуске на парашюте подцепил вертолет и приземлил. Боинг так же занимался проблемой многоразовых запусков.
      Вообще, дело не только в технической сложности задачи, главное - сделать это экономически целесообразным. На первый взгляд, все очевидно, но на самом деле это не совсем так. От реализации идеи отказывались неоднократно. Возможно, Маску это удалось, но хотелось бы видеть реальные данные.
  6. 0
    20 апреля 2020 15:15
    на 10 тонн больше, чем «Союз-2».

    Вообще-то, не на 10, а до 10.
  7. 0
    20 апреля 2020 19:57
    Маск провел несколько встреч в Москве, в том числе, с представителями НПО имени Лавочкина и компании «Космотрас», говорится в биографии предпринимателя «Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего», написанной журналистом Эшли Вэнсом, выдержки из которой публикует Bloomberg. Однако переговоры закончились безрезультатно, так как россияне не восприняли предложения бизнесмена всерьез.
    В феврале 2002 года Маск вернулся в Москву с портфелем, полным долларов, намереваясь купить уже три ракеты. На встрече с представителями «Космотраса» ему была названа цена $8 млн за ракету. Маск предложил ту же сумму за две. Последовал отказ, и предприниматель покинул Москву, уверенный, что русские либо не хотят иметь с ним дело, либо хотят выжать из него, сколько смогут.
  8. +2
    20 апреля 2020 19:58
    Про Маска.

  9. -2
    21 апреля 2020 15:04
    Хорошо ещё бы вспомнить ТУ-154 на СПГ, разработку 80-х. Ребятам, видимо, совсем плохо, начали старые архивные чертежи на кальке просматривать и увидели очередное ноу-хау родом из СССР.
  10. -2
    21 апреля 2020 19:12
    В качестве возвращаемой ступени рассматривается проект «Крыло-СВ». Суть последнего заключается в том, что после выхода ракеты на заданную высоту, отстыковавшаяся первая ступень сможет возвращаться на Землю благодаря раскрытию крыла и включению реактивных двигателей.

    А сейчас немного теории/фантазии. У Маска первые ступени возвращаются на:
    1) место старта или
    2) посадка в океане и затем буксировка к месту старта.
    У Рогозина - посадка на аэродром. Вопросы:
    - аэродром в районе старта (очень удобно);
    - аэродром далеко от места старта (после обслуживания/ремонта как доставить на место сборки/старта);
    - при посадке на аэродром нужны шасси и тормозные парашюты (всё вместе усложняет/удорожает конструкцию и может нивелировать дешевизну повторного запуска. Но с другой стороны, дешевизна рабочего труда может сыграть на низкую стоимость запуска).