Российский электрический авиадвигатель испытают в полете


Российский электрический авиадвигатель, разработанный специалистами из Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, пройдет летные испытания в этом году. О предстоящих планах накануне поведал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.


Со слов функционера, тестировать агрегат будут с помощью аппарата «Сигма-4». Последний представляет собой двухместный легкий самолет взлетной массой 600 кг, разработанный ЦИАМ совместно с ИПХФ РАН.

В этом году машина полетает на аккумуляторах, а уже в следующем планируется провести испытания с использованием твердополимерных топливных элементов, что позволит увеличить полетное время.

Стоит отметить, что прототип первого российского электродвигателя для авиации был готов еще в прошлом году. Однако предыдущий эксперимент потерпел фиаско: 60-киловаттный (80 л.с.) электромотор так и не смог поднять самолет в воздух.

Как заявил Гордин, на этот раз специалисты учли все недостатки системы, которые были исправлены в текущей версии изобретения.

Напомним, что кроме вышеупомянутого агрегата, в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова ведутся работы над 500-киловаттным демонстратором гибридной силовой установки. Последнюю планируется испытать на летающей лаборатории Як-40 предположительно через 2 года.
Использованы фотографии: Siemens
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. кандидат Офлайн
    кандидат (кандидат) 20 апреля 2020 19:51
    +2
    • 2
    • 0
    Переход на электродвижение тянет за собой проблему в виде работы электродвигателя на винт. Для электродвигателя это вентиляторная нагрузка, при которой требуемая мощность имеет кубический зависимость от частоты вращения (P ~ ω3). Прокачка мощности через двигатель сопряжена с потерями, включая потери в меди, т.е. тепловые потери тоже растут в такой же зависимости. Возникает проблема с отводом тепла, растут габариты, падают магнитные свойства магнитов, если они на роторе.
    Существующие подходы к решению этой проблемы, включая использование сверхпроводников, можно охарактеризовать как «решение в лоб», которые также не лишены недостатков.
    Радикального же решения этой проблемы можно будет добиться только при отказе от традиционного подхода к построению системы «электродвигатель-винт», но это уже другой технологический уровень, новое поколение электродвигателей. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, нужны экспериментальные исследования, как говорится, дьявол в деталях. Так что дело за малым – начать.
  2. Сергей Латышев (Серж) 21 апреля 2020 08:02
    -1
    • 0
    • 1
    Помнится, хвастались год назад вундервафлей на сверхпроводимости.
    1) Это она???
    2) О том, что полететь так и не смог, новостей не было...
    3) Они наугад, что ли, тыкают? Вроде, в авиастроении можно, если уж не рассчитать, то провести аналоговые испытания .....