Перспективы России со сломанным ледоколом: румынские СМИ об «Арктике»
Новый «ледокол Путина» уже успел сломаться, однако модернизация арктического флота России является приоритетом для Кремля. Поставлена задача нарастить перевозки по Севморпути до 80 млн. тонн к 2025 году, рассуждает журналист Валерий Даниил с румынского портала OVZ.
Испытания электродвигателей нового атомного ледокола «Арктика» на Балтике прошли неудачно. Для президента России Владимира Путина – это «красный свет». Короткое замыкание вывело из строя один из трех электродвигателей судна. С атомной силовой установкой тесты не проводились.
Теперь инженерам предстоит сделать в корпусе судна технологическое отверстие и заменить поломанный электродвигатель. Эта операция может отложить на год запуск в эксплуатацию самого мощного ледокола в мире.
После поломки указанного агрегата, тесты продолжились с двумя работающими двигателями. В результате у некоторых специалистов появились сомнения в том, что в мае 2020 года этот ледокол сможет отправиться по запланированному маршруту из Санкт-Петербурга в Мурманск.
В самой России появление нового ледокола подверглось критике. Так, руководитель ООО «Экологический правовой центр «Беллона» в Мурманске (бывшая НКО «Беллона-Мурманск», признанная в 2015 году иностранным агентом) Андрей Золотков заявил, что запланированные испытания судна «ни к чему хорошему не приведут», при этом не уточнив, какую опасность они могут нести.
Господин Золотков, видимо, забыл, что ледокол испытывает проблемы с электродвигателем, а не с атомной силовой установкой, и ни о каком экологическом вреде окружающей природе и речи быть не может.
Информация