What made the United States remove the B-52 bombers from Guam


The United States withdrew five strategic B-52 bombers from its Pacific base on the island of Guam, transferring them to North Dakota. Some military experts considered this a preventive measure of protection against China's medium-range ballistic missiles.


What is this, Washington's unspoken surrender to Beijing's growing military might in the Asia-Pacific region, or is it a stage in a new struggle for supremacy in the Pacific between two rival powers?

The most important Pentagon reference points in this region are the Hawaiian Islands with the famous Pearl Harbor and the island of Guam, where two military bases are located at once. These include the US Navy base Apra Harbor and the Andersen Air Force Base. It was on the latter that the "stooped" B-52s were located.

At the time, not only B-52s, but also strategic B-1 and B-2 bombers, which are present on a rotational basis, were deployed on the Andersen base. Its runway over 3 thousand meters long could well be taken even Space Shuttle if necessary. "Strategists" the Pentagon began to deploy in Guam to exert pressure on Beijing and Pyongyang. From the island, bombers capable of carrying nuclear weapons regularly flew to North Korea and China.

But the Chinese were not idle either: they developed a family of medium-range missiles DF-21 (Dongfeng-21). Initially, they were planned as strategic, but later modifications were created with conventional, non-nuclear warheads that can be used both against ships and against satellites. According to some estimates, the PLA has from 130 to 140 medium-range ballistic missiles DF-21. The DF-17 missile with a hypersonic planning warhead is capable of flying from 3000 to 3500 km. It is believed that China’s armament has three dozen DF-26 BMDs, whose range reaches from 4500 to 5000 km, that is, they are capable of finishing off to Guam.

By the end of 2020, China’s arsenal is expected to reach 200 units, and they have made Guam and other US military bases in the Asia-Pacific region a potentially unsafe place. Is it any wonder that the US Armed Forces command requested additional funding of $ 20 billion to further contain the offensive potential of China? Admiral Phil Davidson states:

America Day begins in Guam, and this is a place for which we must not only fight today, but also fight, given the future threats.


The priorities of the US military are the creation of a modern and effective air defense / missile defense system over Guam, strengthening anti-ship defense, equipping with high-precision weapons and the formation of a force group capable of conducting military operations and carrying out operations to "ensure regional stability."

In other words, the United States does not intend to give up its positions in the Asia-Pacific region. Now the "strategists" for the time being flew to a safe distance, but they promise to return.
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. The comment was deleted.
  2. 123 Online 123
    123 (123) April 21 2020 14: 49
    +2
    Now the "strategists" for the time being flew to a safe distance, but they promise to return.

    How much sadness crying and hopes of returning fellow and all in one sentence. what It is felt from the heart. yes
    Just like Mary Poppins. laughing In any case, "Poppins" flew to write off, in extreme cases, for repairs.

  3. Marzhecki Offline Marzhecki
    Marzhecki (Sergei) April 21 2020 18: 24
    -2
    Quote: 123
    How much sadness and hope for a return, and all in one sentence. It is felt from the heart.

    You are a clown. No.
    1. 123 Online 123
      123 (123) April 22 2020 00: 38
      +1
      And what remains? Aircraft flew, not a great event, not an airfield, but they transported it. In those parts, besides this, a lot of interesting things are happening.
      Near the Paracel Islands, the Chinese are all butting, the Vietnamese schooner has been drowned, our two corvettes are rubbing there, watching what is happening. Trump swears at the Chinese, says they are testing nuclear weapons. It’s not clear what’s going on, that’s what they’ll look at; they’ll cover the moratorium, they themselves will begin to blow up. In general, the region is not boring. Flight of aircraft against the general background is not impressive.
      Browse through at your leisure, take a rest, Sechin will not go anywhere without your convictions in a couple of days.

  4. cmonman Offline cmonman
    cmonman (Garik Mokin) April 21 2020 21: 28
    -1
    Sergey, did you ask the amers why they did this? But they do not hide! If you ask on Google about the transfer of the B-52 from Guam, then full info (first Google).

    Strategic bombers will continue to operate in the Indo-Pacific region, including Guam, on time and at our option, ”the Air Force global strike command said in a statement. “We will make full use of all training opportunities together with our allies and partners, to ensure interaction and strengthen our collective ability to be unpredictable in the operational plan.”
    According to AFGSC, the transition to the “dynamic use of force” model allows bombers to work with a “wider range of foreign locations” with greater stability, while maintaining the aircraft on an ongoing basis in the United States, AFGSC reports.

    But if their explanation does not suit you, then we leave your opinion.
    1. g1washntwn Offline g1washntwn
      g1washntwn (George Washington) April 22 2020 13: 24
      +2
      Quote: cmonman
      our collective ability to be unpredictable in operational terms

      But in my opinion, the opposite is predictable. A threat has arisen - they are ticking under the skirt. Because in terms of "unpredictability" everything is not so unambiguous, and if the emerging window of opportunity, at least to a small extent, but made it possible to act suddenly from nearby bases, then "wait for the weather from the sea" from bases in the United States at the current technological level, they designated potential enemies , you can endlessly, and flying out in advance is the same as shouting at every corner - "citizens of Odessa, we still follow your hamanochki!" The Americans are not used to living under constant pressure, the full-time army psychologists are overworking.
  5. bobba94 Offline bobba94
    bobba94 (Vladimir) April 24 2020 20: 05
    0
    I saw the B-52 take off ..... it's like 2 locomotives rising into the air, I'm talking about burning and soot.

Что заставило США убрать бомбардировщики В-52 с Гуама


США отозвали со своей тихоокеанской базы на острове Гуам пять стратегических бомбардировщиков В-52, перебросив их в Северную Дакоту. Некоторые военные эксперты посчитали это превентивной мерой защиты против появившихся у Китая баллистических ракет средней дальности.


Что это, негласная капитуляция Вашингтона перед растущей военной мощью Пекина в АТР, или же этап в новой борьбе за господство в Тихом океане между двумя соперничающими державами?

Важнейшие опорные точки Пентагона в данном регионе – это Гавайские острова со знаменитым Перл-Харбором и остров Гуам, где находятся сразу две военные базы. К ним относятся база ВМС США Апра-Харбор и база ВВС Андерсен. Именно на последней и располагались «упорхнувшие» В-52.

На базе Андерсен в свое время дислоцировались не только В-52, но и стратегические бомбардировщики В-1 и В-2, которые присутствуют на ротационной основе. Ее взлетно-посадочная полоса длиной свыше 3 тысяч метров вполне могла бы принять при необходимости даже Space Shuttle. «Стратеги» Пентагон начал размещать на Гуаме для оказания давления на Пекин и Пхеньян. С острова бомбардировщики, способные нести ядерные боеприпасы, регулярно летали к Северной Корее и Китаю.

Но и китайцы не сидели сложа руки: ими было разработано семейство ракет средней дальности класса DF-21 (Дунфэн-21). Изначально они планировались как стратегические, но в дальнейшем были созданы модификации с обычными, неядерными боеголовками, которые могут использоваться и против кораблей, и против спутников. По некоторым оценкам, НОАК располагает от 130 до 140 баллистических ракет средней дальности класса DF-21. Ракета DF-17 с гиперзвуковой планирующей боевой частью способна пролететь от 3000 до 3500 км. Считается, что на вооружении Китая имеется три десятка БРСД DF-26, чья дальнобойность достигает от 4500 до 5000 км, то есть, они способны добить до Гуама.

Предполагается, что арсенал китайский БРСД к концу 2020 года достигнет 200 единиц, и они сделали Гуам и прочие военные базы США в Азиатско-Тихоокеанском регионе потенциально небезопасным местом. Стоит ли удивляться, что командование ВС США запросило дополнительное финансирование в размере 20 миллиардов долларов для дополнительного сдерживания наступательного потенциала Китая? Адмирал Фил Дэвидсон заявляет:

День Америки начинается на Гуаме, и это место, за которое мы должны не только сражаться сегодня, но и вести борьбу, учитывая будущие угрозы.


В приоритетах американских военных создание современной и эффективной системы ПВО/ПРО над Гуамом, усиление противокорабельной обороны, оснащение высокоточным оружием и формирование группировки войск, способной вести боевые действия и осуществлять операции для «обеспечения региональной стабильности».

Иначе говоря, сдавать свои позиции в АТР США не намерены. Сейчас «стратеги» до поры до времени улетели на безопасное расстояние, но они обещают вернуться.
Использованы фотографии: https://www.andersen.af.mil/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Комментарий был удален.
  2. 123 Офлайн
    123 (123) 21 апреля 2020 14:49
    +2
    • 3
    • 1
    Сейчас «стратеги» до поры до времени улетели на безопасное расстояние, но они обещают вернуться.

    Сколько грусти crying и надежды на возвращение, fellow и все в одном предложении. what Чувствуется это от души. yes
    Прям как Мери Поппинс. laughing По-любому "Поппинсы" на списание полетели, в крайнем случае, на ремонт.

  3. Маржецкий Офлайн
    Маржецкий (Сергей) 21 апреля 2020 18:24
    -2
    • 0
    • 2
    Цитата: 123
    Сколько грусти и надежды на возвращение, и все в одном предложении. Чувствуется это от души.

    Вы - паяц. no
    1. 123 Офлайн
      123 (123) 22 апреля 2020 00:38
      +1
      • 1
      • 0
      А что остается? Улетели самолеты, не велико событие, не аэродром же перевезли. В тех краях, кроме этого, немало интересного происходит.
      Возле островов Парасельских Штаты с китайцами все бодаются, шхуну вьетнамскую притопили, наши два корвета там трутся, наблюдают, чего творится. Трамп на китайцев ругается, говорит, ядерное оружие испытывают. К чему идет - непонятно, того и гляди, мораторий прикроют, сами начнут взрывать. В общем, регион не скучный. Перелет самолетов на общем фоне не впечатляет.
      Полистайте на досуге, отдохните, Сечин без Ваших обличений за пару дней никуда не денется.

  4. cmonman Онлайн
    cmonman (Гарик Мокин) 21 апреля 2020 21:28
    -1
    • 0
    • 1
    Сергей, а вы поинтересовались у амеров, зачем они это сделали? А ведь они не скрывают! Если на гугле спросить о переброске В-52 с Гуам, то полно инфо (пер.гугл).

    Стратегические бомбардировщики будут продолжать действовать в Индо-Тихоокеанском регионе, включая Гуам, в сроки и по нашему выбору», - говорится в заявлении глобального ударного командования ВВС. «Мы будем максимально использовать все возможности для обучения вместе с нашими союзниками и партнерами, для обеспечения взаимодействия и укрепления нашей коллективной способности быть непредсказуемыми в оперативном плане».
    По словам AFGSC, переход к модели «динамического применения силы» позволяет бомбардировщикам работать с «более широким набором зарубежных местоположений» с большей устойчивостью, сохраняя при этом самолет на постоянной основе в США, сообщает AFGSC.

    Но если их объяснение вас не устраивает, то оставляем ваше мнение.
    1. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn (Жора Вашингтонов) 22 апреля 2020 13:24
      +2
      • 2
      • 0
      Цитата: cmonman
      нашей коллективной способности быть непредсказуемыми в оперативном плане

      А по-моему, все наоборот предсказуемо. Возникла угроза - тикают под юбку. Потому что в плане "непредсказуемости" все не так однозначно, и если возникающее окно возможностей хоть в небольшой степени, но позволяло действовать внезапно с ближних баз, то "ждать с моря погоды" с баз в США при нынешнем технологическом уровне, ими назначенных вероятных противников, можно бесконечно, а вылетать заранее - то же самое, что кричать на каждом углу - "граждане одесситы, мы таки идем по ваши гаманочки!". Не привыкли американцы жить под постоянным прессингом, штатные армейские психологи чрезмерно перерабатывают.
  5. bobba94 Офлайн
    bobba94 (владимир) 24 апреля 2020 20:05
    0
    • 0
    • 0
    Я видел, как взлетает В-52.....это как в воздух поднимаются 2 паровоза, я говорю о гари и копоти.