Non-flying year: everything is bad in Airbus, worse in Boeing


One of the most important prerequisites for a serious increase in the consumption of petroleum products, and consequently, for a stable rise in prices for the “black gold” itself, which everyone in our country so expects, is the resumption of air transportation. At the same time, it is this transport industry that is experiencing the most difficult times because of the global COVID-19 pandemic. As well, however, like all segments associated with it economics and, above all, aircraft construction.


Well, let’s see how things are going today with the global “giants” of the aviation industry and with those who are the main consumers of the winged cars they create - airline companies.

And Boeing is bad and Airbus is bad


In a tense struggle for leadership in the aircraft industry, which has been waged for decades between its two main “pillars” - American and European, by the time the coronavirus pandemic began, the victory quite clearly began to lean towards the side of the Old World. Boeing Co. Concern landed in a real "black strip", the beginning of which was laid by two plane crashes that happened to passenger liners made by him. Their cause, as it later turned out, was a software error in these aircraft, carefully hidden by the company from consumers. Having plunged into the epicenter of a worldwide scandal and become the subject of more than biased investigations by regulators, this manufacturer suffered enormous losses long before the planet became known as COVID-19. Consequently, the starting conditions at the beginning of the current crisis were much worse for him. And this “sharp peak” continues - since the beginning of this year, the group’s capitalization has decreased by almost 60%. No wonder - because of the pandemic, the company was forced to completely stop production at its own enterprises in the United States on March 25th. On April 6, this forced “pause” had to be extended. However, on April 20 at Boeing Co. announced the resumption of the work of their American factories with the "exit to the regular mode of production activity" by April 24. First of all, it is planned to launch enterprises located in the Puget Sound Bay area, located in Washington, where the epidemic situation is quite complicated. Thus, about 27 thousand employees of the corporation will be able to return to their jobs, primarily those who are engaged in the production of aircraft models 747, 767, 777, 787.

Moreover, at Boeing Co. even announced plans for "the beginning of preparatory work aimed at the return to operation" of the ill-fated 737 MAX. However, this is more an attempt to show good spirits in a critical situation than a real assessment of prospects. None other than the representatives of the corporation themselves at the beginning of April stated that another problems were discovered in the software of the flight control system 737 MAX - it’s already good news. In light of this, the latest news report regarding the concern looks much more realistic - about the planned reduction of 10% of workers employed just in the production that brought Boeing Co. so much trouble model that will be about 7 thousand people. In total, about 160 thousand people around the world work at the corporation's enterprises today.

It should be noted that today the main competitor of the Americans, Airbus, is forced to take exactly the same extreme measures. The first step in this direction was the announcement of the dismissal of 3 thousand employees of their own aircraft factories located in the French Nantes, Saint-Nazaire and Toulouse. The figure, it seems, is less, but in reality, one in five of the French personnel of this European company will lose their work (in total, about 130 thousand people work for it). Generally speaking, Airbus has already announced its intention to reduce the production of passenger liners by no less than a third. So the talk that dismissal will please those “whose jobs cannot provide complete protection against the possibility of infection with the coronavirus” is, again, nothing more than a good mine in a bad game. On the other hand, the concern will try not to carry out cuts “according to a strict scheme”, claiming that employees sent on forced “leave” will be able to receive up to 90% of their salary due to compensations, financing of which, according to Airbus, will be largely provided by the French government . The only question is how much these hopes will be justified ...

Non-flying year


The actions of aircraft manufacturers, forced to part with a significant part of their personnel and reduce production volumes, are quite understandable. Frankly speaking, the year turned out to be non-flying ... The International Air Transport Association (IATA) recently announced that today the traffic in the Old World is about 10% of their volume in the same period last year. Moreover, the situation continues to deteriorate. According to international aviation agencies, the drop in carrier turnover was about $ 315 billion. In Europe alone, this figure is about 90 billion, while over the past month, the loss has grown by 13% compared with the previous one. What kind of purchases of new aircraft can we talk about in this situation? Here, they would have kept the existing ones, which not everyone can afford too. For example, Austrian Airlines has already announced the adoption of an “updated development strategy”, in which, first of all, it is planned to reduce the fleet from 82 to 60 aircraft by 2022. However, this may not be the final (that is, not the worst) option. Initially, the company planned to “land” only 12 aircraft, but now it’s about 22. It is clear that the oldest planes will be removed from the lines first, whose service life is close to 30 years, but it’s unlikely even to buy new ones in the near future speech will come. Again, and this is also far from the saddest turn of events. Norwegian Air was completely forced to declare recently the bankruptcy of its four branches in Sweden and Denmark, in which 4.7 thousand pilots and crew members were involved. The company's CEO, Jacob Scar, relies only on government support from the governments of these countries, while, however, not expressing confidence that the carrier will receive it.

A huge problem also lies in how exactly air transportation will be carried out, when quarantine restrictions or at least a significant part of them will be removed. With this for now - complete uncertainty, and the ideas put forward today to continue "social distance" also during air flights are met with a rather mixed reaction among carriers. So, until recently, the Hungarian low-cost airline company Wizz Air (the same one that promised to “stretch for at least a year and a half even in the current conditions”), has already announced its readiness to fill its aircraft with only two-thirds to ensure a greater distance between passengers. For example, a liner with a capacity of 180 seats will go on flight, taking on board only 120 people. In turn, the head of another well-known low-cost airline - Ryanair Group, Michael O'Leary, expressed his complete disagreement with the idea of ​​blocking middle seats in passenger aircraft (and this is exactly what they offer to “distance”) and said that the company will resume flights only in In that case, "if the authorities assume the payment of empty seats in our stores," since "making money at a 66% load is completely impossible." In the end, O'Leary went so far as to bluntly call the initiative of the head of the International Air Transport Association (IATA), Alexander de Juniac, about the blocking of seats “idiotic”. In his opinion, airlines should work out measures to prevent infection of passengers that are not associated with a decrease in the carrying capacity of airplanes - otherwise their activities would simply be unprofitable. At the same time, we recall that Ryanair planned to resume 40% of its flights in July, with a doubling of this volume by September. How it will actually be is unknown. On the other hand, de Juniak himself admits that the work of “low-cost airlines” or low-cost airlines is precisely based on increasing aircraft performance not only through more flights, but also maximum occupancy of passenger cabins. He agrees that “neutralizing a large number of seats” will kill a similar civil aviation business model as such.

While there is heated debate and debate in the relevant international organizations, each carrier, as they say, is twisted as it can. For example, Air Canada decided to go their own way - they have already begun to re-equip their three largest passenger Boeing 777-300ER airliners ... into trucks! The same thing happened in Uzbekistan Airways, where two Boeing 767-300ER, which are in a dormant dormancy, “transfer” to cargo. All is better than keeping them simple on earth. Incidentally, this is a very time-consuming and expensive business. I don’t know what about the aircraft mentioned, but, for example, procedures aimed at maintaining the fairly common Airbus A330 machines in working condition are estimated at about 400 man-hours. Only the wheels of the liners need to be rotated daily - otherwise they will sag so much under the weight of the multi-ton machine that the liner will subsequently neither be able to take off nor land. But there is still maintenance of engines, electronics and other things ...

The only way to save airlines in the current conditions is likely to be only the most powerful state support. So, Lufthansa has already explicitly stated that with any other option, it simply will not survive. Now the company is in intensive negotiations with the governments of Austria, Switzerland, Belgium, and, above all, its native Germany, begging them for help, which should already consist not only in lending, but also direct investment from the mentioned states. The first, it seems, to the inevitability of such an approach came in the United States. There, the Ministry of Finance announced the payment of almost $ 3 billion to the two largest air carriers in the country and 54 to smaller ones. The list of "lucky" included Allegiant Air, American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines, Spirit Airlines, United Airlines and others. In total, the United States plans to provide its airlines with financial assistance worth $ 25 billion. Well - it will be possible to save the carriers, most likely the aircraft manufacturers will also survive. Otherwise, we all expect a rather dull future, devoid of heaven.
Photos used: https://www.pexels.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) April 24 2020 11: 06
    +1
    • 2
    • 1
    How awesome is the distant Boeing and Airbus, and how, apparently, everything else is fine ....
    Aeroflot, Victory, Ural lines, S-7 .....
    1. 123 Offline
      123 (123) April 24 2020 18: 22
      +1
      • 1
      • 0
      "Boeing and Airbus" manufacturers, "Aeroflot, Victory, Ural lines, S-7 ....." operator companies hi
      1. The comment was deleted.
  3. KLV Offline
    KLV (Konstantin) April 24 2020 11: 07
    0
    • 0
    • 0
    ... neither sit down nor land.

    It will go out, then go out.
  4. Alexander Semenov (Alexander Semenov) April 24 2020 14: 12
    -2
    • 1
    • 3
    While the fat dries, the thin one dies.
    1. 123 Offline
      123 (123) April 24 2020 18: 23
      0
      • 1
      • 1
      While the fat dries, the thin one dies.

      We are not thin, sinewy. winked
  5. Alexpan Offline
    Alexpan April 25 2020 13: 04
    +1
    • 1
    • 0
    And it seems to me that the meaning of the article was not so much to tell us about the difficulties of foreign airlines, but to draw our attention to the fact that oil quotes will not begin to grow soon.
  6. Natan bruk Offline
    Natan bruk (Natan Bruk) April 26 2020 06: 10
    -4
    • 0
    • 4
    Manufacturers of Superjets, ILs triumph. The bourgeoisie will have to bow to the Russians.

Нелётный год: в Airbus все плохо, в Boeing – еще хуже


Одной из важнейших предпосылок серьезного увеличения потребления нефтепродуктов, а следовательно, и стабильного роста цен на само «черное золото», которого так ожидают все в нашей стране, является возобновление авиационных перевозок. Вместе с тем, именно эта транспортная отрасль из-за мировой пандемии COVID-19 переживает наиболее тяжелые времена. Равно, впрочем, как и все связанные с ней сегменты экономики и, в первую очередь, самолетостроение.


Что ж, посмотрим, как идут сегодня дела у мировых «грандов» авиапрома и у тех, кто является главным потребителем создаваемых ими крылатых машин – компаний-авиаперевозчиков.

И Boeing плохо, и Airbus нехорошо


В напряженной борьбе за лидерство в отрасли самолетостроения, которая десятилетиями велась между двумя ее основными «столпами» – американским и европейским, к моменту начала пандемии коронавируса победа вполне отчетливо начала склоняться на сторону Старого света. Концерн Boeing Co. угодил в самую настоящую «черную полосу», начало которой положили две авиакатастрофы, случившиеся с произведенными им пассажирскими лайнерами. Их причиной, как впоследствии выяснилось, стали ошибки в программном обеспечении этих воздушных судов, тщательно скрываемые компанией от потребителей. Угодив в эпицентр всемирного скандала и став предметом более чем пристрастных расследований регуляторов, этот производитель понес колоссальные убытки задолго до того, как планету облетело название COVID-19. Следовательно, и стартовые условия при начале нынешнего кризиса у него были намного хуже. И это «крутое пике» продолжается – уже с начала нынешнего года капитализация концерна сократилась почти на 60%. Ничего удивительного – из-за пандемии компания была вынуждена полностью прекратить производство на собственных предприятиях в США еще 25 марта. 6 апреля эту вынужденную «паузу» пришлось продлить. Впрочем, 20 апреля в Boeing Co. заявили о возобновлении работы своих американских заводов с «выходом в штатный режим производственной деятельности» к 24 апреля. В первую очередь планируется запустить предприятия, расположенные в районе залива Пьюджет-Саунд, находящегося на территории штата Вашингтон, где эпидемическая ситуация является достаточно непростой. Таким образом, на свои рабочие места смогут вернуться около 27 тысяч сотрудников корпорации, прежде всего, те из них, кто занят в производстве самолетов моделей 747, 767, 777, 787.

Более того, в Boeing Co. озвучили планы даже о «начале подготовительных работ, направленных на возвращение к эксплуатации» злосчастных 737 MAX. Впрочем, это – скорее попытка проявить бодрость духа в критической ситуации, чем реальная оценка перспектив. Никто иной, как сами представители корпорации в начале апреля заявляли о том, что в программном обеспечении системы управления полетом 737 MAX были обнаружены очередные проблемы – уже бог весть какие по счету. В свете этого, гораздо более реалистичным выглядит самое последнее информационное сообщение относительно концерна – о планируемом там сокращении 10% рабочих, занятых как раз в производстве принесшей Boeing Co. столько неприятностей модели, что составит около 7 тысяч человек. Всего же на предприятиях корпорации сегодня трудятся около 160 тысяч человек по всему миру.

Надо отметить, что точно на такие же крайние меры вынужден идти сегодня и основной конкурент американцев – концерн Airbus. Первым шагом в этом направлении стало объявление об увольнении 3 тысяч сотрудников собственных авиазаводов, расположенных во французских Нанте, Сен-Назере и Тулузе. Цифра, вроде бы, меньше, но в реальности работы лишится каждый пятый из французского персонала этой европейской компании (всего на нее работают примерно 130 тысяч человек). Вообще говоря, Airbus уже заявлял о намерениях сократить производство пассажирских лайнеров не менее, чем на треть. Так что разговоры о том, что под увольнение угодят те, «чьи рабочие места не могут обеспечить полной защиты от возможности заражения коронавирусом», это, опять-таки, не более, чем хорошая мина при плохой игре. С другой стороны, концерн постарается не проводить сокращения «по жесткой схеме», утверждая, что отправленные в вынужденный «отпуск» сотрудники смогут получать до 90% своей зарплаты за счет компенсаций, финансирование которых, как рассчитывают в Airbus, в значительной мере обеспечит правительство Франции. Вопрос заключается лишь в том, насколько эти надежды окажутся оправданными…

Нелетный год


Действия авиапроизводителей, вынужденных расставаться со значительной частью своего персонала и уменьшать объемы производства, вполне можно понять. Год, прямо скажем, выдался нелетным… Международная ассоциация авиационного транспорта (IATA) недавно заявила, что сегодня трафик полетов в Старом Свете составляет примерно 10% от их объема в аналогичный период прошлого года. Более того, ситуация продолжает ухудшаться. По оценкам международных авиационных структур, падение оборота перевозчиков составило около 315 миллиардов долларов. Только по Европе этот показатель составляет около 90 миллиардов, при этом за последний месяц убыток вырос на 13% в сравнении с предшествовавшим. О каких закупках новых воздушных судов вообще может идти речь при такой ситуации? Тут сохранить бы имеющиеся, что тоже могут позволить себе далеко не все. К примеру, компания Austrian Airlines уже объявила о принятии «обновленной стратегии развития», в рамках которой, прежде всего, планируется уменьшить флот с 82 до 60 самолетов к 2022 году. Впрочем, и это может оказаться не окончательным (то есть – не самым худшим) вариантом. Первоначально в компании планировали «приземлить» всего 12 машин, сейчас же речь идет о 22. Понятно, что в первую очередь с линий снимут наиболее старые самолеты, чей срок эксплуатации приближается к 30 годам, однако и о покупке новых в ближайшее время вряд ли даже зайдет речь. Опять-таки, и это – тоже еще далеко не самый печальный поворот событий. Norwegian Air и вовсе вынуждена была заявить недавно о банкротстве четырех собственных филиалов в Швеции и Дании, в которых были задействованы 4.7 тысячи пилотов и членов экипажей. Генеральный директор компании Джейкоб Шрам уповает лишь на государственную поддержку от правительств этих стран, при этом, правда, не выражая уверенности в том, что авиаперевозчик ее получит.

Огромная проблема заключается также и в том, как именно будут осуществляться авиаперевозки, когда карантинные ограничения или хотя бы значительная их часть снимут. С этим пока – полная неопределенность, а выдвигаемые сегодня идеи о продолжении «социального дистанцирования» также и во время воздушных рейсов встречают среди перевозчиков достаточно неоднозначную реакцию. Так, бодрившаяся до последнего времени венгерская компания-лоукостер Wizz Air (та самая, что обещала «протянуть не менее полутора лет даже в нынешних условиях»), уже заявила о готовности для обеспечения большего расстояния между пассажирами заполнять свои воздушные суда лишь на две трети. К примеру, лайнер вместимостью 180 мест будет отправляться в полет, приняв на борт лишь 120 человек. В свою очередь, глава другого известного лоукостера – Ryanair Group Майкл О’Лири выразил полнейшее несогласие с идеей о блокировании средних кресел в пассажирских самолетах (а именно таким образом «дистанцирование» и предлагают реализовывать) и высказался о том, что компания возобновит полеты только в том случае, «если власти возьмут на себя оплату пустых кресел в наших салонах», поскольку «заработать деньги при загрузке в 66% – дело совершенно невозможное». В конце концов, О’Лири разошелся до того, что прямо назвал инициативу руководителя Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) Александра де Жуниака по поводу блокирования кресел «идиотской». По его мнению, авиакомпании должны выработать меры по предупреждению инфицирования пассажиров, не связанные со снижением провозных емкостей самолетов – иначе их деятельность будет попросту убыточной. При этом, напомним, Ryanair планировала возобновление 40% своих рейсов уже в июле, с увеличением этого объема вдвое к сентябрю. Как будет на самом деле – неизвестно. С другой стороны, сам де Жуниак признает, что работа «бюджетных авиакомпаний» или лоукостеров как раз и основана на повышении производительности самолетов не только путем большего количества рейсов, но и максимальной наполненности пассажирских салонов. Он согласен с тем, что «нейтрализация большого количества мест» убьет подобную бизнес-модель гражданской авиации, как таковую.

Пока в профильных международных организациях идут жаркие споры и дебаты, каждый перевозчик, как говорится, выкручивается, как может. К примеру, в Air Canada решили пойти своим путем – там уже приступили к переоборудованию трех своих крупнейших пассажирских лайнеров Boeing 777-300ER… в грузовые! Точно так же поступили и в Uzbekistan Airways, где в грузовые «переводят» два находящиеся в вынужденном бездействии Boeing 767-300ER. Все лучше, чем обеспечивать их простой на земле. Кстати говоря, дело это весьма трудоемкое и дорогостоящее. Не знаю, как насчет упомянутых самолетов, но вот, к примеру, процедуры, направленные на сохранение в работоспособном состоянии довольно распространенных машин Airbus A330, оцениваются в примерно 400 человеко-часов. Только колеса лайнеров нужно проворачивать ежедневно – иначе они так просядут под весом многотонной машины, что лайнер впоследствии не сможет ни взлететь, ни приземлиться. А ведь есть еще обслуживание двигателей, электроники и прочего…

Единственным способом спасения авиакомпаний в нынешних условиях скорее всего может стать только мощнейшая государственная поддержка. Так, Lufthansa уже прямо заявила о том, что при любом другом варианте просто не выживет. Сейчас компания ведет интенсивные переговоры с правительствами Австрии, Швейцарии, Бельгии, и, прежде всего – родной Германии, умоляя их о помощи, которая должна заключаться уже не только в кредитовании, но и прямом инвестировании со стороны упомянутых государств. Первыми, похоже, к неизбежности такого подхода пришли в Соединенных Штатах. Тамошнее Министерство финансов сообщило о выплате почти 3 миллиардов долларов двум наиболее крупным авиаперевозчикам страны и 54 более мелким. В список «счастливчиков» попали Allegiant Air, American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines, Spirit Airlines, United Airlines и прочие. Всего же США планируют оказать своим авиакомпаниям финансовую помощь на сумму в 25 миллиардов долларов. Что ж – удастся спасти перевозчиков, выживут, скорее всего, и производители самолетов. В противном случае всех нас ожидает довольно унылое будущее, лишенное неба.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Комментарий был удален.
  2. Сергей Латышев (Серж) 24 апреля 2020 11:06
    +1
    Как фигово у далекого Боинга и Аэрбас, и как, небось, прекрасно все у остальных....
    Аэрофлот, Победа, Уральские линии, С-7.....
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 24 апреля 2020 18:22
      +1
      "Боинг и Аэрбас" производители, "Аэрофлот, Победа, Уральские линии, С-7....." компании эксплуатанты hi
      1. Комментарий был удален.
  3. KLV Офлайн KLV
    KLV (Константин) 24 апреля 2020 11:07
    0
    ...ни сесть, ни приземлиться.

    То потухнет, то погаснет.
  4. Александр Семенов (Александр Семенов) 24 апреля 2020 14:12
    -2
    Пока толстый сохнет, худой сдохнет.
    1. 123 Офлайн 123
      123 (123) 24 апреля 2020 18:23
      0
      Пока толстый сохнет, худой сдохнет.

      Мы не худые, жилистые. winked
  5. AlexPAN Офлайн AlexPAN
    AlexPAN 25 апреля 2020 13:04
    +1
    А мне кажется, что смысл статьи заключался не столько в том, чтобы поведать нам о трудностях иностранных авиакомпаний, сколько в том, чтобы обратить наше внимание на то, что нефтяные котировки не скоро начнут расти.
  6. Natan Bruk Офлайн Natan Bruk
    Natan Bruk (Natan Bruk) 26 апреля 2020 06:10
    -4
    Производители Суперджетов, ИЛов торжествуют. Придется буржуям идти к русским на поклон.