Российская экономика возвращается назад в «девяностые»

50

Судя по всему, Россия вновь возвращается в «девяностые». Баррель нефти стоит, как в 1998 году, рубль девальвируется, люди на беспокойном Кавказе начинают выходить на улицу с пока мирными протестами, власти проводят весьма сомнительный с правовой точки зрения эксперимент по контролю над обществом с «псевдокарантином» («самоизоляцией»).

Неужели все опять повторяется, и что же будет с Родиной и с нами?



Пока все идет к тому, что мы будем жить «плохо, но недолго». Нефть-кормилица демонстрирует новые антирекорды. Североамериканский сорт WTI накануне на бирже стоил минус 37,63 доллара за баррель, фьючерсы на Brent - 19,32, наша Urals продавалась за 19,32 доллара за бочку. Учитывая, что федеральный бюджет РФ верстается, исходя из стоимости нефти в 42 доллара, финансовая дыра принимает пугающие размеры. По предварительным оценкам, бюджетный дефицит может составить 5,6 триллиона рублей уже к концу года.

Это означает только одно – расходы государства будут капитально резать. Уже сейчас можно встретить оценку грядущего секвестра минимум в 30%. Неминуемой становится дальнейшая девальвация рубля. Сейчас его искусственно поддерживает на плаву Центробанк РФ за счет продажи валюты, но бесконечно долго это продолжаться не может. «Заначка» ФНБ, на которую принято рассчитывать, составляет всего 120 миллиардов долларов, что не так уж и много. Золотовалютные резервы самого ЦБ оцениваются еще в 450 миллиардов долларов.

Понятно, что сливать их под ноль никто не станет. Вероятнее всего, регулятор будет поддерживать психологически комфортный курс российской национальной валюты до майских праздников, а после рубль начнет стремительно дешеветь по отношению к «американцу». Называются разные цифры: и 80, и 100, и 120 и даже 150 рублей за доллар. Чтобы не допустить падения своей валюты за трехзначную величину, России, по всей видимости, придется залезать в долги. У нас принято щеголять низким размером госдолга по отношению к ВВП, вскоре это может измениться.

Ключевые факторы, которые негативно влияют на отечественную экономику, это пандемия коронавируса и напрямую связанные с ними низкие цены на нефть. Когда будет повсеместно побежден коронавирус, неясно. Из-за этого просели все показатели промышленного производства, деловой активности и потребительского спроса. Мировой рынок затоварен нефтью из-за торговой войны между Саудовской Аравией и Россией. Как минимум ближайшие пару лет будут отмечены экстремально низкими котировками «черного золота».

Попытка выбраться всем вместе из этой ямы новым соглашением ОПЕК+ откровенно провалилась. Судя по всему, теперь каждый будет спасаться, как умеет. Например, лоббисты американских производителей сланцевой нефти упорно предлагают президенту Трампу ввести санкции против своих конкурентов, российских экспортеров. Но есть и другой вариант, не предполагающий прямого конфликта Вашингтона с Кремлем по крайне болезненному для того вопросу. В начале апреля Дональд Трамп предупреждал, что может ввести «очень существенные пошлины» на импортную нефть:

Мы теперь независимы, у нас есть собственная нефть. И если бы ввели пошлины, то мы бы, по сути, говорили: Мы не хотим иностранную нефть, никакую иностранную нефть, мы просто будем использовать свою. И это помогло бы спасти [американскую нефтедобывающую] индустрию.

Сценарий вполне рабочий. Так Соединенные Штаты смогут поддержать своих нефтяников, одновременно вновь столкнув лбами Эр-Рияд и Москву. Это очевидно, поскольку Саудовская Аравия тогда начнет второй этап «нефтяной войны» с Россией за рынки Европы и Азии, усилив демпинг. Насколько у Кремля хватит терпения и резервов на этот раз?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 апреля 2020 11:36
    Судя по всему, Россия вновь возвращается в «девяностые». ...., власти проводят весьма сомнительный с правовой точки зрения эксперимент по контролю над обществом с «псевдокарантином» («самоизоляцией»).

    Что я пропустил? Когда в «девяностые» проводили подобный эксперимент?
    1. +2
      24 апреля 2020 12:17
      Я помню, как в 1998 году рухнул рубль и кто успел купить баксы - тот не прогадал. Поэтому и сейчас надо забирать депозиты из банков и покупать валюту, пока она ещё выше не подскочила. Ну, а у кого есть несколько миллионов на счёте, тем советую прикупить квартирку, например, недвижимость всегда в цене. Но большинству россиян нечего волноваться, они сбережений не имеют вовсе.
      1. +1
        24 апреля 2020 13:23
        Цитата: Тимка
        сейчас надо забирать депозиты из банков и покупать валюту

        Могут и "отрегулировать" -

        Центробанк в целях поддержания рубля может ввести ограничения на покупку населением иностранной валюты, заявила руководитель Центра правовой поддержки Финансового университета при правительстве РФ Наталья Залюбовская.

        - цитата по "Рамблеру".
    2. -2
      24 апреля 2020 12:27
      Это было через запятую.
      В девяностые был любопытный правовой эксперимент с расстрелом танками Белого дома и принятием в результате ельцинской Конституции, которую все теперь ругают.
      По любопытному совпадению, у нас сейчас тоже с Конституцией экспериментируют: то переписывают, то просто игнорируют, введя вместо режима ЧС ничем не урегулированную "самоизоляцию".
      1. 0
        24 апреля 2020 12:56
        Ничего не меняется, везде райские сады, и только в России все плохо. Смените пластинку, или, если там так хорошо, то что вы, Маржецкий, делаете, чтобы здесь стало хорошо. Ваши паникерские статейки ситуацию не улучшают. Попробуйте быть объективным, у вас иногда получается.
        1. -3
          24 апреля 2020 12:58
          Во-первых, Воронов, вы обещали не писать комментарии под моими статьями. Ваше слово, надо полагать, ничего не стоит?
          Во-вторых, я на своем месте делаю свою работу. То, что ваше сознание на них реагирует неадекватно, это ваши личные трудности.
          1. +4
            24 апреля 2020 14:24
            На что вы обиделись, Маржецкий? На то, что вам сказали об отсутствии в статье объективности? Значит, вы сами это понимаете, и я прав. Примените сравнительный анализ - это основной принцип познания.
            1. Не нужно поливать грязью страну, в которой живешь.
            2. Если я перестану вам писать, то кто вам скажет, что вы плохо делаете свою работу? Так что терпите, или смените работу.
            1. -2
              24 апреля 2020 14:48
              Я ни на что не обиделся. Я уже понял, что на людей подобного вам рода нельзя обижаться...
              Во-первых, я указал на то, что ваше слово ничего не стоит. И это факт.
              Во-вторых, если вы не понимаете, работа журналистов состоит в сборе, анализе и распространении информации. Если вам не нравится действительность, в которой вы живете, ваши претензии не по адресу. Не я, если что, проваливаю проект за проектом, подставляя страну на бабки.
              Я, как журналист, добросовестно выполняю свою работу. Если вам нравится ура-патриотическое освещение наших реалий и неадекватные выводы с прогнозами, вы просто не по адресу. Пропагандистов масса, читайте их.
              И не путайте "обливание грязью", и объективную оценку действительности.
              Всего вам того, чего вы заслуживаете.
              1. +1
                24 апреля 2020 15:03
                эксперимент по контролю над обществом с «псевдокарантином» («самоизоляцией»)

                В этом ваша объективность. Так убедите читателей, запишитесь в волонтеры и к больным, а потом расскажете, если останетесь живы, о сути эксперимента изнутри.
                1. -3
                  24 апреля 2020 16:57
                  Я человек с двумя высшими образованиями, журналистским и юридическим. В данном случае, я смотрю как юрист. Я не вполне понял, почему вы меня ткнули в цитату из моей статьи, как показатель некой необъективности? У нас юридически нет карантина, потому слово взято в кавычки.
                  Рекомендую вам последовать своему же совету и самому записаться в волонтеры. И не давать лезть со своими комментариями в том, что вы вообще не понимаете.
              2. 123
                -1
                24 апреля 2020 17:44
                если вы не понимаете, работа журналистов состоит в сборе, анализе и распространении информации.

                Боюсь, Вы не совсем верно представляете суть сказанного, по меньшей мере, в отношении одного из компонентов. Со второй проблема. yes Анализы в данном контексте это не то, что в лабораторию в коробочке сдают.
                1. -3
                  25 апреля 2020 07:56
                  Идите вы в баню, господин тролль, со своим низкопробным хамством.
                  Подобными комментариями вы и ваши подельники очень хорошо демонстрируете свою неприглядную суть. negative
                  1. 123
                    +1
                    25 апреля 2020 08:05
                    идите вы в баню, господин тролль, со своим низкопробным хамством.

                    Нет у нас господ, в семнадцатом перевелись.

                    подобными комментариями вы и ваши подельники очень хорошо демонстрируете свою неприглядную суть.

                    Эту фразу можете после каждой статьи добавлять. Дескать, кому не понравилось и кто со мной не согласен, те.... и далее по тексту. sad
                    Привет не "признанным гениям". hi
          2. 123
            +1
            24 апреля 2020 17:38
            я на своем месте делаю свою работу. То, что ваше сознание на них реагирует неадекватно, это ваши личные трудности.

            Очередной "непризнанный гений", которому не повезло с народом? winked
            1. -4
              24 апреля 2020 17:41
              Цитата: 123
              я на своем месте делаю свою работу. То, что ваше сознание на них реагирует неадекватно, это ваши личные трудности.

              Очередной "непризнанный гений" которому не повезло с народом? winked

              Да вы за народ-то не говорите. smile Вы обычный тролль на зарплате.
              1. 123
                +1
                24 апреля 2020 17:52
                Да вы за народ-то не говорите.

                А я и не пытаюсь, народ свое мнение озвучил. yes Почитайте комментарии, только ленивый в статью не высморкался. winked

                Вы обычный тролль на зарплате.

                Если бы за это платили, было бы замечательно. good
                1. -3
                  25 апреля 2020 07:44
                  Те 5-6 ваших обычных подпевал, это не народ. wink А насчет высмаркивания - это очень верная оценка качества их комментариев. good
                  1. 123
                    +1
                    25 апреля 2020 08:00
                    Вы еще и шутить пытаетесь? belay Это претензия на чувство юмора? what

                    те 5-6 ваших обычных подпевал, это не народ.

                    Нет у меня никаких подпевал, все мыслят индивидуально. Но если у 5-6 человек сложилось примерно одинаковое отношение к Вашим "шедеврам", рекомендую задуматься. yes

                    а насчет высмаркивания - это очень верная оценка качества их комментариев

                    Ваши умозаключения другого не заслуживают. request
      2. +2
        24 апреля 2020 13:17
        Цитата: Маржецкий
        ельцинской Конституции, которую все теперь ругают

        Кто ругает - кто выступает за ее новую редакцию? Ну так люди там известные, один Клишас чего стоит...
      3. +3
        24 апреля 2020 21:31
        Цитата: Маржецкий
        В девяностые был любопытный правовой эксперимент с расстрелом танками Белого дома и принятием в результате ельцинской Конституции, которую все теперь ругают.

        И заметьте, "весь мир" этот расстрел одобрил. Поскольку неправильные русскоиндейцы восстали против послушного вождя рускокожих. А потом даже особый спорт появился: "приедь в Россию на месяц и стань миллионером!"
        А сейчас что-то не видно столпотворения самолётов в Шереметьево, на которых прибывают американские чиновники-консультанты для получения миллионных гонораров за советы.
        Расстрелом российских миротворцев в Ю. Осетии американцы испортили отношение русскоиндейцев к себе. И Путин - уже не вождь, а президент.
  2. -5
    24 апреля 2020 12:14
    Российская экономика возвращается назад в «девяностые»

    - Да, возвращается... - Очевидно, что очень скоро начнутся регулярно повторяющиеся денежные реформы... - И деньги начнут меняться каждые год-полтора...
    - Что поделаешь, если сегодня Россия не может разобраться с тем; что эпидемия коронавируса - это причина падения цены на нефть; ...или наоборот - падение цены на нефть - это и есть причина возникновения эпидемии коронавируса...
    - И никому в России (руководству, правящим олигархам) не приходит на ум то,
    - что с одной стороны ..... не бывает такого государства, которое полностью подчинило себя соседнему государству Китай; воспитало и настроило всё своё российское население (и уже не одно поколение) так, что это население как должное воспринимает то, что всю продукцию (от иголок, градусников, детских игрушек, всевозможных ширпотребовских и бытовых изделий и т.д... - до всевозможной строительной техники, кранов большой грузоподъёмности, мини тракторов, оргтехники (компьютеров, ноутбуков), сотовых телефонов, всевозможных операционных программ для обслуживания этой оргтехники, аккумуляторов и микро батареек и т.д. и т.д. ....-Словом, абсолютно всё то, чем пользуется уже не одно поколение России и уже убеждено в том, что именно так оно и должно быть; а многие уже начали считать, что русские просто не в состоянии сами это всё производить...-Да, многие в России стали считать, что у русских просто не хватает для этого своих мозгов..- среди российской молодёжи уже много таких.. - И молодёжь считает, что русские ("русский" здесь условное понятие) сегодня просто прикидываются "деловыми людьми" - "бизнесменами", "предпринимателями"... - а на самом деле - это отпетые мошенники, типа "чубайсов", "вексельбергов", " усмановых", "алекперовых", "рогозиных", "набиуллиных" и т.д....- И что это классно.... - быть именно такими и всех "кидать на бабки"...
    - А с другой стороны - не бывает такого государства, которое так безоговорочно поддерживая во всём всё тот же соседний Китай...- отдаёт ему свои результаты бывших достижений в науке и технике; отдаёт свои природные ресурсы и при этом создаёт все условия и причины для того, чтобы и все последующие российские поколения должны будут поступать точно так же... - Да.... и все последующие поколения вынуждены будут продолжать играть роль жителей колониального государства ....
    - Вот сегодня и наступил этот "момент истины"... - На пороге ...опять «девяностые» ...прошлого века... - Да, потому что и не могло быть по-другому... - А эпидемия коронавируса и падение цены на нефть...-просто сделали это очевидным.....
  3. +3
    24 апреля 2020 13:08
    «Заначка» ФНБ, на которую принято рассчитывать, составляет всего 120 миллиардов рублей

    Вероятно, вы имели в виду не рубли, а доллары США?
    По данным самого ФНБ, на 01 марта 2020 его объем составлял 8249 миллиардов рублей, пусть после покупки Сбербанка и сократился на 2139 миллиардов.

    https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealthfund/statistics/

    https://www.rbc.ru/finances/10/04/2020/5e9034059a79479f4c2ff9a0

    Когда будет повсеместно побежден коронавирус, неясно

    Главный вопрос в другом - когда неизбежно придет очередной новый вирус - будет ли экономика РФ так же зависеть от экспорта нефти или пришло время переходить от раздумий к созданию новых высокотехнологичных производств, в которых будет наконец создано "25 миллионов новых рабочих мест"?
    1. -2
      24 апреля 2020 13:50
      Цитата: DigitalError
      Вероятно, вы имели в виду не рубли, а доллары США?

      Да, опечатка. Спасибо.
      Насчет 25 миллионов высокооплачиваемых рабочих мест, эта задача была выполнена частично.
      Кое-кто и правда у нас получает по миллиону рублей с лишним в день, косячит на миллиарды долларов и ни за что не отвечает при этом. wink Беда в том, что таких рабочих мест совсем немного создано.
  4. +4
    24 апреля 2020 14:17
    Пока все идет к тому, что мы будем жить «плохо, но недолго». Нефть-кормилица демонстрирует новые антирекорды. Североамериканский сорт WTI накануне на бирже стоил минус 37,63 доллара за баррель, фьючерсы на Brent - 19,32, наша Urals продавалась за 19,32 доллара за бочку. Учитывая, что федеральный бюджет РФ верстается, исходя из стоимости нефти в 42 доллара, финансовая дыра принимает пугающие размеры. По предварительным оценкам, бюджетный дефицит может составит 5,6 триллиона рублей уже к концу года.

    Да бросьте уже всех запугивать.
    Нефтянка наполняет госбюджет на 20 %. Ну, будет наполнять на 10% Абсолютно не критично. Хватит себя пугать уже. Да, экономика в кризисе, но не российская, а вся мировая экономика. Потеряют абсолютно все! Тут важно, кто выйдет из кризиса с меньшими потерями. У России отличные шансы. Агропром всех накормит - он уже сейчас может накормить не только Россию. В ФНБ и ЗВР накоплена финансовая подушка безопасности под 700 млрд$. Безработица в России на 15 апреля 745 тысяч человек, по неофициальным данным - 3,7 млн человек. Это даже по неофициальным данным составляет всего 4,8 % от общего трудоспособного населения России. Между тем, в США с февраля сего года появилось 26 миллионов новых безработных, а общее число превысило 33 миллиона. Безработица в США уже приблизилась к уровню Великой Депрессии начала 30-х годов в США. Тогда в пике безработица составляла 25%, а сейчас в США она уже достигла 21%. Прибавьте сюда и 25 триллионов американского госдолга, и картина станет ясной.
    Да, Мировой экономический кризис коснётся всех, но Россия пострадает существенно меньше иных "гегемонов".
    1. -3
      24 апреля 2020 14:50
      Цитата: Nick
      Да бросьте уже всех запугивать.
      Нефтянка наполняет госбюджет на 20 %. Ну, будет наполнять на 10% Абсолютно не критично. Хватит себя пугать уже. Да, экономика в кризисе, но не российская, а вся мировая экономика. Потеряют абсолютно все!

      Да кто вас запугивает? Если считаете, что все ок, ваше право. Если вам нравится апеллировать к тому, что плохо у других, ну пусть это будет на вашей совести.
      P.S. Газовые доходы напрямую связаны с нефтянкой, но это вы, естественно, оставили за скобками. wink
    2. -1
      24 апреля 2020 16:44
      Nick, ошибаетесь.
      Доходы в гос.бюджет от нефти и газа составляют 46%, а доля нефти и газа в экспорте за прошлый год, включая другие минеральные ресурсы, составляет - 62,3%.
      Экспорт сельхозпродукции - копейки по сравнению с нефтью и газом. В структуре экономики России сфера услуг составляет 70%. За счет чего правительство РФ собирается пополнять гос. бюджет и выходить из кризиса, который будет долгим, как сказал Решетников.
      Я считаю, что только за счет реиндустриализации. Причем, чем быстрее РФ начнет, тем лучше будет для нее. К вашему сведению, в 2008 году Россия от кризиса пострадала больше всех в мире. Уже давно надо было слазить с нефтегазовой иглы, но нашему государству неймется.
      1. -2
        24 апреля 2020 17:05
        Спасибо за адекватный комментарий.
      2. +2
        24 апреля 2020 18:45
        Цитата: Руса
        Доходы в гос.бюджет от нефти и газа составляют 46%,

        Доходы нефтегаза в структуре федеральной части бюджета в 2019 году составили 40,6%, в структуре региональных и муниципальных бюджетов около 1%. Поучается, в государственном консолидированном бюджете доля нефтегазовых доходов составляет 21-22 процента максимум. Вы просто путаете федеральную часть бюджета с консолидированным бюджетом, а он вдвое больше своей федеральной части.
      3. +2
        24 апреля 2020 19:15
        Цитата: Руса
        Экспорт сельхозпродукции - копейки по сравнению с нефтью и газом. В структуре экономики России сфера услуг составляет 70%. За счет чего правительство РФ собирается пополнять гос. бюджет

        Доля реального сектора в структуре ВВП РФ около 43%, поэтому сфера услуг не может быть в 70, ну просто никак. Это в США услуги составляют 80%, вот им кирдык.
        1. 0
          24 апреля 2020 21:34
          Речь идет не о ВВП, а структуре экономики, где сфера услуг- 70%. США на экспорт, в отличие от РФ, продают самолеты, машины и оборудование, автомобили, электронику, медикаменты и т.д.
          Теперь Трамп поднимает вопрос, чтобы вообще отказаться от покупки нефти на внешних рынках, потому что своей хватит вполне. Так что, кому первым будет "кирдык" - большой вопрос. Экономика России и рядом не стояла по сравнению с США, ВВП РФ на 12-й позиции в мире, а у США на 1-й.
          1. +1
            24 апреля 2020 22:07
            Цитата: Руса
            Речь идет не о ВВП, а структуре экономики

            Я говорил не о ВВП, а о структуре ВВП, но судя по вашим постам, это вам без разницы.

            Цитата: Руса
            Так что, кому первым будет "кирдык" - большой вопрос.
            Экономика России и рядом не стояла по сравнению с США, ВВП РФ на 12-й позиции в мире, а у США на 1-й.

            По расчетам известного экономиста М. Хазина, реальный объём экономики США 14 трлн долларов, а реальный объем российской экономики около 8 трлн долларов. А дутые цифры рисовать - не мешки ворочать.

            Цитата: Руса
            США на экспорт, в отличие от РФ, продают самолеты, машины и
            оборудование, автомобили, электронику, медикаменты и т.д.

            Всё то же самое продаёт и Россия, а еще, как и США, нефть и газ.
          2. +2
            25 апреля 2020 09:37
            Цитата: Руса
            США на экспорт, в отличие от РФ, продают самолеты, машины и оборудование, автомобили, электронику, медикаменты и т.д.

            Гы-гы-гы. Основной экспорт США - продовольствие и оружие. Ну, и самолёты, но их мало требуется. Остальное из перечисленного - США покупают. Из электроники - делают только процессоры. Телевизоры, телефоны, компьютеры - Корея, Китай, Тайвань. Лекарства - Индия.
            Недаром у США самый крупный торговый дефицит, и они мечтают стать европейско-китайской бензоколонкой. Да вот, эта мечта накрылась.
            1. -1
              25 апреля 2020 22:46
              Экспорт РФ в долларах за 2018 год, всего 452,1 млрд, в том числе:

              Нефть сырая - 129,0 млрд
              Нефтепродукты - 78,1 млрд
              Газ природный - 49,1 млрд
              Дизельное топливо - 33,1 млрд
              Машины и оборудование - 28,0 млрд
              Черные металлы - 23,3 млрд
              Уголь каменный - 17,0 млрд
              Пшеница и меслин - 8,4 млрд
              Лес и материалы - 5,9 млрд
              Алюминий - 5,3 млрд
              Автомобили - 1,5 млрд
              И так далее...

              Следовательно, экономика России очень сильно зависит от нефти и газа.
              1. +1
                27 апреля 2020 21:58
                Цитата: Руса
                Экспорт РФ в долларах за 2018 год, всего 452,1 млрд, в том числе:

                Нефть сырая - 129,0 млрд
                Нефтепродукты - 78,1 млрд
                Газ природный - 49,1 млрд
                Дизельное топливо - 33,1 млрд
                Машины и оборудование - 28,0 млрд
                Черные металлы - 23,3 млрд
                Уголь каменный - 17,0 млрд
                Пшеница и меслин - 8,4 млрд
                Лес и материалы - 5,9 млрд
                Алюминий - 5,3 млрд
                Автомобили - 1,5 млрд
                И так далее...

                Следовательно, экономика России очень сильно зависит от нефти и газа.

                При чем тут экспортные статьи и зависимость экономики от нефти и газа. Общая доля нефтегазовой отрасли в производстве товаров и услуг в 2019 году составила всего 7,2%, следовательно, экономика России зависит от нефтегаза на 7,2%.
                Не путайте мягкое с тёплым. Не путайте объемы и структуру экспорта России с объемом и структурой экономики России.
      4. +3
        25 апреля 2020 09:30
        Цитата: Руса
        Доходы в гос. бюджет от нефти и газа составляют 46%

        Экспорт нефти-газа - всего 30 млрд долларов. Налог с продаж на интернет-трафик в три раза больше.
        Вы так и остались в 1998 году. Пройдите обновление прошивки.
        1. -2
          25 апреля 2020 22:59
          Данные по экспорту нефти и газа вам даны, читайте.
          30 млрд долларов- это туфта.
    3. 0
      24 апреля 2020 18:26
      Цитата: Nick
      Нефтянка наполняет госбюджет на 20 %

      Тогда объясните - почему бюджет верстается, исходя из цены барреля?
      1. 0
        24 апреля 2020 19:18
        Цитата: DigitalError
        Цитата: Nick
        Нефтянка наполняет госбюджет на 20 %

        Тогда объясните - почему бюджет верстается, исходя из цены барреля?

        Бюджет верстается, исходя из доходов и необходимых расходов. Учитываются все доходы и расходы, не только доходы от нефтегаза.
  5. +3
    24 апреля 2020 15:39
    Автору только можно посоветовать не писать о том, что он плохо понимает, а лучше совсем не писать. Не засорять эфир таким откровенным мусором.
    1. -2
      24 апреля 2020 16:58
      И вы туда же? А какие-то аргументы будут или просто мимо шли и за компанию решили "попинать"?
    2. -1
      24 апреля 2020 17:24
      Если вы считаете, что я чего-то не понимаю, а вы понимаете лучше, вам никто не запрещает это подробно и аргументированно расписать. И, пардон, кто вы такой, чтобы авторитетно определять, что есть мусор, а что не мусор?
      Если вы этого не готовы сделать, то, возможно, не стоит бросаться такими заявлениями в отношении лично незнакомых вам людей?
  6. 123
    +3
    24 апреля 2020 17:34
    Мы теперь независимы, у нас есть собственная нефть. И если бы ввели пошлины, то мы бы, по сути, говорили: Мы не хотим иностранную нефть, никакую иностранную нефть, мы просто будем использовать свою. И это помогло бы спасти [американскую нефтедобывающую] индустрию.

    Сценарий и правда вполне рабочий. yes Это замечательное решение. good Как только Трамп вводит пошлины, американская сланцевая отрасль начинает работать на внутренний рынок, цена поднимается до скажем 50-60 долларов, при этом ее экспорт автоматически обнуляется. Россия и Саудовская Аравия делят остальной рынок, цена примерно 35-40 долларов. Задача решена, сланцевую нефть с рынка убрали, на двоих места хватит. Все счастливы. drinks
    Дональд Федорович, жги. yes
    P.S. Всю статью комментировать смысла не вижу, одни и те же "фирменные" авторские тезисы, повторяться не хочется. no
    1. -3
      24 апреля 2020 17:42
      Цитата: 123
      P.S. Всю статью комментировать смысла не вижу, одни и те же "фирменные" авторские тезисы, повторяться не хочется.

      Спасибо, от души. wink
    2. +1
      24 апреля 2020 22:02
      Для 123.
      Несмотря на заключение сделки ОПЕК+, Саудовская Аравия продолжает демпинговать цены, создает небывалые льготные преимущества для покупателей нефти. Особенно тех, которые ранее были клиентами российских компаний. Кроме этого, Эр-Рияд скупает акции крупных нефтегазовых компаний в Европе. В итоге Россия не только вынуждена сокращать добычу, но и бороться с Эр-Риядом за место на рынках Европы.
      Например, Польша заявила, что откажется от российской нефти и будет покупать ее у саудитов.
      1. 123
        +2
        24 апреля 2020 23:06
        Несмотря на заключение сделки ОПЕК+, Саудовская Аравия продолжает
        демпинговать цены, создает небывалые льготные преимущества для
        покупателей нефти.

        А куда им деваться? Надо куда-нибудь пристроить груз танкеров, пока они просто в море болтаются. А если еще Трамп начнет прибывающие танкеры от своего берега багром отпихивать, они их наверняка тоже в Европу отправят, во всяком случае частично.

        Особенно тех, которые ранее были клиентами российских компаний.

        Что значит "особенно для бывших российских клиентов"? Это Ваше предположение или есть конкретные данные? Саудиты готовы избыток нефти любому сбагрить.

        Кроме этого, Эр-Рияд скупает акции крупных нефтегазовых компаний в Европе.

        Конкретные данные есть? Какие компании? Сколько в процентах? Мало купить акции, переориентировать предприятие на переработку другого сорта нефти - процесс дорогой и не быстрый.

        В итоге Россия не только вынуждена сокращать добычу, но и бороться с Эр-Риядом за место на рынках Европы.

        В итоге все вынуждены сокращать добычу и бороться за долю рынка. Но происходит это из-за замедления экономики и переизбытка нефти на рынке, а не потому, что саудиты акции компаний скупают.

        Например, Польша заявила, что откажется от российской нефти и будет покупать ее у саудитов.

        Польша может заявлять все, что угодно, в том числе, и о закупке нефти у марсиан. В реальности 80% нефти поступает по трубопроводу из России. Что касается новых закупок, я бы на их месте тоже воспользовался бы моментом, постарался халявной нефтью все трюмы забить под завязку.
        P.S. Общий посыл комментария не совсем понятен. no Какая-то недосказанность. Перечислили события. Саудиты демпингуют, скупают акции в Европе, поляки хапают халяву. Вывод какой?
      2. +1
        25 апреля 2020 09:49
        Цитата: Руса
        Россия не только вынуждена сокращать добычу, но и бороться с Эр-Риядом за место на рынках Европы.

        Сокращают добычу все. Начинают закрывать платформы в Мексиканском заливе. Явно не российские платформы.
        И может статься, что после кризиса Европе нефть будет вообще не нужна. Ни российская, ни саудовская, ни норвежская. Но мы-то можем повернуть поток в Китай. Потому как граничим с ним, и население там как США, Европа и Россия, вместе взятые. И цена 100 юаней за бочку нас вполне устроит, в то время как КСА вынь да положь доллары, причём 80 за бочку.
  7. 0
    25 апреля 2020 07:28
    Автор, Вы бредите! Причина экономического бардака в 90-е совершенно другая, она была вызвана развалом СССР, стихийным нерегулируемым переходом от государственной к частной собственности, со всеми вытекающими. Сейчас мы имеем дело с ухудшающимися экономическими показателями, вызванными прежде всего глобальным экономическим кризисом, торговыми войнами США, санкциями и непонятной невнятной так называемой "эпидемией". Структуру экономики это не затрагивает... Хорошего мало, но 90-е - это уж слишком, смахивает на панику интеллигента "всё пропало!!!!!!!!!!!!!"
  8. -2
    25 апреля 2020 07:37
    Цитата: Serge Tixiy
    Автор, Вы бредите!

    Может, вы не будете тут диагнозы раздавать? А кто прав, скоро увидите.
    1. +1
      25 апреля 2020 09:53
      Кто не прав, тот лев!
      Впрочем, вы тоже генерируете информационное поле мировой значимости на основании манёвров кораблика в Бискайском заливе. Апокалипсическое притом. wink
  9. 0
    1 мая 2020 10:13
    Автор - паникер, "усё пропало". После прочтения складывается ощущение - надо сдаваться, пока не побили.
    Не 41-й прорвёмся!