Новая ракета «пожирает» саму себя во время полета

Пока Илон Маск бьётся с проблемой многоразовго использования ступеней ракет-носителей, совместными усилиями шотландских и украинских ученых в области космического ракетостроения было достигнуто нечто действительно необычное, и потенциально очень полезное для будущего отрасли. Речь идёт о принципиальном пересмотре топливной системы ракет и полном отказе от системы отделяющихся ступеней.





Дело в том, что по замыслу ученых новая ракета сама будет служить топливом для своего полёта, а точнее топливом ей будет служить её корпус, полностью состоящий из топливных элементов. По мере взлёта компоненты ракеты, включая внутренние модули, поэтапно выгорают, давая необходимую для полёта энергию, а сама ракета в тоже время будет становиться всё легче и легче, и таким образом сможет выйти в космос без использования отделяющихся ступеней с топливом.

Корпус такой ракеты состоит из емкостных сегментов из твёрдого горючего, заполненных жидким окислителем. Эти элементы постепенно попадают в камеру сгорания двигателя, где переходят в газообразное состояние и образуя реактивную струю.

Разумеется, запускать такую (по сути пороховую бочку) с пилотами на борту пока никто не станет. Слишком высокой будет цена малейших ошибок в конструкции или в процедуре полёта, а вот выводить на орбиту спутники — вполне возможно. Пока ученым удалось добиться лишь одной минуты стабильной работы ракеты, но сам механизм управляемой подачи топливных элементов при сохранении надёжности конструкции в целом уже отработан, дело осталось за разработкой прототипа.
Использованы фотографии: https://sputnik.tj/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 8
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. andj61 Офлайн
    andj61 (Андрей) 29 мая 2018 11:38
    +1
    Илон Маск не создаёт шедевры техники - он продаёт хорошее впечатление, монетизирует в собственный карман ожидания народных масс.
    Если смотреть строго и вдумчиво, то становится ясно, что его начинания не достигают технического успеха, имея при этом колоссальный финансовый успех. Автомобиль Тесла, космические полеты - достижения призрачны, а деньги, полученные от проектов, вполне реальные.
    1. Sergey Efimov Офлайн
      Sergey Efimov (Sergey Efimov) 29 мая 2018 19:01
      +1
      Андрей а что до него были ракеты с возвращающимися ступенями? Или то что ты видеш когда показывают пуск его ракет это "призрачные достижения"? Попахивает тупой завистью
      1. Taigar Офлайн
        Taigar (Евгений) 1 июня 2018 23:36
        +2
        Разрешите пояснить насчёт возвращаемых ступеней:
        1) Возвращать топливный бак отнюдь не выгодно, так как стоимость его производства (учитывая трудочасы и сырьё) очень невелика.
        2) Возвращать двигатель бесполезно, так как отработавший двигатель требует полной переборки и проверки, что сложнее чем собрать новый двигатель. Если рассматривать экономию ресурсов - то да это выгодно, также это хорошо звучит, но не только даёт никаких существенных преимуществ, но и требует дополнительных затрат на возврат ступени, а это в основном топливо, получение компонентов которого, например жидкого водорода, требует больше средств.
        3) Также нельзя забывать что для возврата ступени вы дольжны увеличить массу данной ступени, иначе вам не хватит топлива для вывода полезного груза, и мощность для того, чтобы смочь вывести данную "потяжелевшую" ракету на промежуточную орбиту. А всё это ведёт к дополнительным затратам при неочевидной выгоде.
    2. master3 Офлайн
      master3 (Виталий) 5 июня 2018 17:19
      0
      Не согласен с Вами уважаемый. По поводу космоса спорить не буду, я человек земной, а вот авто тесла многие хотели бы видеть в своём гараже - это разве не успех? И тут спорить с российскими достижениями в автомобилестроении сложно. Ну разве что авто Путина - он же Rolls-Royce Phantom только по цене Арматы.
  2. Комментарий был удален.
  3. Владимир Алексеев (Владимир Алексеев) 30 мая 2018 08:49
    +2
    А что, ракеты традиционной конструкции тяжелеют что ли по мере расходования топлива?!
    И что, такой "пожирающей себя" ракете не требуется оболочка, топливопроводы и т.д. и т.п., всё что есть и у обычной ракеты (про камеру сгорания упомянули, слава богу, или она тоже сгорает?!)...?!
    А как добиваться стабильности работы без всего этого? И куда оно должно деться после окончания работы (т.е. сгорания) ступени?
    Вообще о чем эта хрень?!
    1. pafegosoff Офлайн
      pafegosoff (Архип Пафегосов) 2 июня 2018 18:33
      0
      Вообще, принцип без гильзового патрона. Но сложность и опасность изготовления... Впрочем, 3-х мерный принтер... И лепи её по слоям: пироксилин-гексан-замедлитель (ну не так, конечно конкретно...) Зато масса теряется постепенно. Ну и вся расходуется на импульс. Хотя, сформировать кумулятивную постоянную струю, чтобы не плевалась по сторонам...
      1. pafegosoff Офлайн
        pafegosoff (Архип Пафегосов) 2 июня 2018 18:35
        0
        P.S. Звиняйте! Не гексан, а гексоген
  4. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 31 мая 2018 19:29
    +1
    Да ранее уже мелькало что-то в печати о том, что составляющая ракеты и должна быть горючим материалом для ее движения. Но для создания такой ракеты и тогда, да и сейчас тоже, извилин в мозгу пока не хватает