Новая ракета «пожирает» саму себя во время полета
Пока Илон Маск бьётся с проблемой многоразовго использования ступеней ракет-носителей, совместными усилиями шотландских и украинских ученых в области космического ракетостроения было достигнуто нечто действительно необычное, и потенциально очень полезное для будущего отрасли. Речь идёт о принципиальном пересмотре топливной системы ракет и полном отказе от системы отделяющихся ступеней.
Дело в том, что по замыслу ученых новая ракета сама будет служить топливом для своего полёта, а точнее топливом ей будет служить её корпус, полностью состоящий из топливных элементов. По мере взлёта компоненты ракеты, включая внутренние модули, поэтапно выгорают, давая необходимую для полёта энергию, а сама ракета в тоже время будет становиться всё легче и легче, и таким образом сможет выйти в космос без использования отделяющихся ступеней с топливом.
Корпус такой ракеты состоит из емкостных сегментов из твёрдого горючего, заполненных жидким окислителем. Эти элементы постепенно попадают в камеру сгорания двигателя, где переходят в газообразное состояние и образуя реактивную струю.
Разумеется, запускать такую (по сути пороховую бочку) с пилотами на борту пока никто не станет. Слишком высокой будет цена малейших ошибок в конструкции или в процедуре полёта, а вот выводить на орбиту спутники — вполне возможно. Пока ученым удалось добиться лишь одной минуты стабильной работы ракеты, но сам механизм управляемой подачи топливных элементов при сохранении надёжности конструкции в целом уже отработан, дело осталось за разработкой прототипа.
Дело в том, что по замыслу ученых новая ракета сама будет служить топливом для своего полёта, а точнее топливом ей будет служить её корпус, полностью состоящий из топливных элементов. По мере взлёта компоненты ракеты, включая внутренние модули, поэтапно выгорают, давая необходимую для полёта энергию, а сама ракета в тоже время будет становиться всё легче и легче, и таким образом сможет выйти в космос без использования отделяющихся ступеней с топливом.
Корпус такой ракеты состоит из емкостных сегментов из твёрдого горючего, заполненных жидким окислителем. Эти элементы постепенно попадают в камеру сгорания двигателя, где переходят в газообразное состояние и образуя реактивную струю.
Разумеется, запускать такую (по сути пороховую бочку) с пилотами на борту пока никто не станет. Слишком высокой будет цена малейших ошибок в конструкции или в процедуре полёта, а вот выводить на орбиту спутники — вполне возможно. Пока ученым удалось добиться лишь одной минуты стабильной работы ракеты, но сам механизм управляемой подачи топливных элементов при сохранении надёжности конструкции в целом уже отработан, дело осталось за разработкой прототипа.
Информация