Украинцы горды тем, что советский Ан-225 служит интересам НАТО
Доставка масок и медицинской аппаратуры в страны НАТО во время пандемии COVID-19, при помощи транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», является материально выгодным мероприятием и самой эффективной рекламой Украины в мире. Об этом сообщает украинское интернет-издание «Европейская правда».
СМИ отмечает, что генсек НАТО Йенс Столтенберг был впечатлён и восхищен «огромными украинскими самолетами». Уточняется, что в течение месяца эти самолеты доставили из Китая медицинские принадлежности для борьбы с инфекцией во Францию, Испанию, Польшу, Чехию, Данию, США и ряд других стран, включая ближневосточный регион.
Сегодня утром «Мрия» впервые доставит первый медицинский груз из Китая и на Украину
– сообщает издание.
Подчеркивается, что модернизация единственного и самого большого транспортного самолета в мире, длившаяся полтора года, закончилась очень вовремя. Констатируя, что спрос на грузовые перевозки стремительно вырос.
Издание обращает внимание, что «медицинские» рейсы украинских самолетов в страны НАТО – не случайность. Рейсы выполняются по программе стратегических авиаперевозок Strategic Airlift International Solution (SALIS) под эгидой НАТО и Евросоюза. Эта программа была задумана для усиления государств-членов Альянса (Бельгии, Чехии, Франции, Германии, Венгрии, Норвегии, Польши, Словакии и Словении), чтобы они получили доступ к украинской авиатехнике.
Согласно контракту с Агентством по техническому обслуживанию и снабжению НАТО (NSPA), заключенного в декабре 2018 года, Украина предоставила Альянсу доступ к самолетам Ан-124, Ан-22, Ан-225 и Ил-76. Он действует до 31 декабря 2021 года, но, скорей всего, будет продлен, ведь Киев готовится к еще более тесному сотрудничеству с НАТО.
Альянс развивает способности стратегических перевозок, и здесь Украина видит свой гордый путь от участия во временной программе к статусу постоянного партнера НАТО.
То, что для SALIS выбрали только Украину – уже свидетельствует о том, что нас считают стратегическим партнером
– заявил вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Вадим Пристайко.
Издание подытоживает, что потенциал для дальнейшего сотрудничества Украины с Альянсом действительно есть – «и он не исчезнет даже в случае завершения пандемии». При этом точная стоимость одного рейса «Мрии» не разглашается, хотя эксперты говорят о тридцати тысячах долларов за час. Например, рейс Киев-Шанхай-Киев стоит около $1 млн. Но то, что «медицинские» рейсы осуществляются прежде всего в страны НАТО, дает Украине дополнительные очки, как стране, стремящейся в Альянс.
Информация