"Full restart": the US economy will not be destroyed by the coronavirus, but by the US Federal Reserve


On the eve of White House spokeswoman Kaylee McEnani in an interview with Fox News, a statement was made regarding the readiness of the US government to “completely restart the national economic systems. " These words indicate that, after weighing all the threats and risks from the ongoing COVID-19 epidemic and the negative effects of quarantine on the economy, in Washington, as usual, they chose to save the latter. Nothing personal just business…


However, something else was said in the speech of Mrs. McEnani. Namely, an indication of the intentions of the American authorities "to restore all lost positions as quickly as possible" in order to "restore the US leadership on the planet again." In principle, it is quite understandable and logical desire (if we talk about the economy, it’s clear), but Washington is determined to achieve its fulfillment at the expense of the rest of the world.

USA - how bad is it?


Contrary to the firm conviction of some of our fellow citizens (based, however, not on accurate knowledge, but on faith, their fanaticism that can shame the most inveterate sectarians) that "America is always the coolest - it was, is and will be," things are overseas now go very badly. The frankly "slammed" beginning of the mass spread of coronavirus in the United States, uncoordinated, contradictory, and sometimes openly ridiculous actions of the authorities to deploy the fight against this disease, ultimately led the country to the need to introduce the most stringent quarantine measures and restrictions. The result is more than deplorable. According to the US Federal Reserve System, the country's industrial production in March fell by 5,4% compared with the previous month, which is an “anti-record” in terms of decline since the beginning of 1946. At the same time, in the component of two-thirds of all industrial production in the United States of the processing industry, the decline was even greater - by 6.3%. Capacity utilization in the country decreased to 72.7%. The volume of retail trade decreased by 8.7% - the figure seems not to be scary, but this, again, is the maximum “minus” from the moment when such statistics were generally started (1992). What exactly is behind fairly general indicators can be examined in more detail using the example of one of the “flagship” branches of American industry - metallurgy. According to data released by the American Iron and Steel Institute (AISI), the utilization of steel facilities in the country is currently at 56%. Even “whales” such as US Steel and ArcelorMittal are forced to close factories and fire employees, there is nothing to say about smaller ones. Moreover, it is not only a matter of following quarantine prohibitions and unwillingness to turn their enterprises into nurseries of COVID-19.

Everything is much worse - there is simply no demand for metallurgical products. Last month, US Steel was forced to close pipe plants in Ohio and Texas, cutting pipe production by 60%. The fall in oil prices and the collapse of its production in the US “killed” the need for components for drilling. The same story with the auto industry - every month its downtime costs metallurgists one billion dollars. And this is not to mention the fact that their product prices fell to record lows - not like oil, of course, but for hot-rolled steel and a decrease of 18% is already a huge problem. However, suffer, of course, not only and not so much the owners of corporations and large enterprises, as the very ordinary Americans whom Donald Trump promised in every possible way to groom and cherish. According to the estimates of the American political scientist Leon Weinstein, a pandemic will ultimately result in the ruin of at least a million small businesses for the United States, which will inevitably lead to a “catastrophic unemployment rate”. In fact, this is already happening. By the number of those who ended up on the street without any means of livelihood, the United States came close to the worst times of the ever-memorable Great Depression and there is every reason to believe that this time they will surpass them. Over the past week, for which official data are available today (until April 18), 4.4 million Americans took unemployment benefits. Since the outbreak of the disease, which entailed restrictions and quarantine, the total number of its applicants was 26 million. It should be remembered that by mid-March in the United States there were already more than 7 million officially registered unemployed - so to speak, “pre-coronavirus”. Using the simplest addition method, we get the figure of more than 33 million or more than 20.6% of the total working population of the United States. The last time such terrifying numbers were recorded in the country in 1934. However, according to American economists, these disappointing indicators will grow, moreover, they do not take into account hidden and partial unemployment. According to gloomy forecasts of local labor market experts, the United States has every chance of exceeding its maximum level of decline, when in 1933 a quarter of all Americans were unable to work.

A medicine that is worse than the disease


After that, the reasons for the mass protests of citizens of the United States against quarantine, which in some places are already turning into street riots, become quite understandable. When the alternative to death from infection is starvation, or at least a miserable existence, most people do not see much choice for themselves. Now much is said about the various "wonderful" measures that Washington is taking to "help citizens" and "save the economy." Some people in Russia are proposing and even trying to demand that the government go the same way. Let's not rush into raptures, but rather try to consider these “rescue” programs more thoughtfully and, if possible, impartially. It must be admitted that most of them are massive and not very well thought-out “throwing in the masses”, as well as in some sectors of the national economy, of enormous sums of money. In this case, this process sometimes quite peculiarly occurs. For example, the US Treasury Department acknowledged that it was necessary to delay sending $ 70 worth of state aid to recipients (including 1200 million Americans), since Donald Trump demanded that he print it on every such “present” name! The tax service called this decision “unprecedented,” but disciplinedly “took it under the hood” - the president nevertheless. You can understand the head of the White House - the elections are almost there, but here is a case for agitation! However, all this makes us wonder - how much common sense and economic calculation are in the "anti-crisis" actions of the US administration, and how much is the most common PR? If you want to know, some local experts tore to smithereens the "distribution of money" begun by the state. In their opinion, it will lead to the fact that, for example, small entrepreneurs, instead of painful, but necessary optimization of their own activities, will wait for new handouts. But the White House will not be able to feed them forever!

However, a much greater threat (and, first of all, not for the United States themselves, but just for the rest of the world) is the unprecedented dollar issue undertaken by the US Federal Reserve. This issue needs to be dealt with as much as possible. In addition to reducing the interest rate to full zero, the Fed began to inject huge sums into the country's economy through the purchase of various securities. The trouble is that, firstly, instead of the originally planned 70 billion for these purposes, 2.3 trillion (!) Dollars will be used, and secondly, that such operations will be carried out, in fact, indiscriminately. In addition to the usual bonds of its own Ministry of Finance, or, at worst, mortgage-backed securities, the Fed intends to "clean up" debt obligations of the states, the corporate sector and other securities, which financiers traditionally classify as "junk", problematic, without real value. Thus, according to the Fed representatives, it is planned to “provide support for the flow of loans to households and enterprises.” This is not to say that the United States, for the first time in history, has resorted to this kind of risky and dubious manipulation - in exactly the same way, with the help of "quantitative easing" or Quantitative easing (QE) operations, they have already pumped liquidity into their own market after the 2008 crisis. Then, three QE stages were carried out for an amount approximately equivalent to the current one. The only thing is that last time all this was done over four years - and now the crazy money supply has been pouring into the American economy in just six weeks. And, apparently, this is far from the end of the story. As already estimated by economists, such an "attraction of unprecedented generosity" should bring to every American in one form or another (not necessarily cash) an amount of about 7 thousand dollars. At first glance, this will help “keep afloat” the purchasing power of the population to revitalize production and business and not even “push” inflation too much. But here it is not so simple as it seems ...

The fact that the maximum "attachment" to the US dollar of the global economy, for which it is a universal means of payment and reserve currency, sooner or later will come sideways to all of humanity, has been said and written many times. At the same time, few even listened to economists, even very venerable ones who spoke with such warnings. And finally, the moment came when the United States "turned on the printing press" at full capacity and even, it seems, over it. The world is about to be swept by a new "green" wave of unsecured reality papers with presidential portraits. Recall - the US budget deficit this year will exceed $ 4 trillion. This is twice the performance of any period since 1945. Again, these are the calculations and forecasts that correspond to the current moment, when Trump insists that the peak of the epidemic is "about to be passed" and it is time to "discover America in a new way." Do you think there are no pessimistic scenarios in this regard? Though more than enough ... Many doctors and scientists are very afraid that premature removal of quarantine restrictions may lead to a new outbreak of the incidence of coronavirus, worse than before. But economists echo them, claiming that a repeated forced “lockout” will cause the country even more terrible damage and the price of an error will be calculated here not in billions, but in trillions of losses.

In the best, most favorable case for the United States, the whole world is invited to participate in their salvation, meekly absorbing the enormous money supply that is now being produced "from the air." However, there is the worst option ... By no means claiming that the United States will inevitably turn into a bankrupt state as a result of a pandemic, I note that in their entire history they have probably never come so close to this line. What does the world expect, if, in addition to the “coronavirus crisis” that has already gripped it, the foreign exchange reserves of many countries, as well as the assets of millions of companies and the accumulation of billions of people, will suddenly turn into piles of cut paper, one does not even want to imagine.
Photos used: https://pixabay.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Digital error Offline
    Digital error (Eugene) April 27 2020 09: 33
    0
    • 0
    • 0
    What awaits the world ... I don’t even want to imagine

    Yeah, let’s rally around the Secretary-General and the party’s "wise and leading" role! Around the enemies. soldier The main holders of the US government debt will not "drop" it sharply - otherwise the war, which the "holders" risk losing. Slow discharge (which goes) is hardly a danger to the world.
  2. Alexzn Offline
    Alexzn (Alexander) April 27 2020 10: 14
    -1
    • 3
    • 4
    Kapets America! Unemployment, falling production, confusion and reeling. Whether it is in Russia - a sharp increase in production and the absence of unemployment. Against the backdrop of coronavirus and falling oil prices, Russia expects an increase in prosperity and lower prices for consumer goods! The standard of living will increase markedly, while the ruble will finally force the cut pieces out of the market.
  3. Sergey Latyshev Offline
    Sergey Latyshev (Serge) April 27 2020 10: 45
    -2
    • 0
    • 2
    And, the author is always to blame for the USAA and the buck is about to .......
    And here we are, it’s being discussed about letting people go / kick them out, they’re already letting go, because money doesn’t smell, virus tests are still not for everyone, the clarity of Chinese quarantine is unattainable .....
  4. boriz Offline
    boriz (boriz) April 27 2020 19: 13
    +3
    • 4
    • 1
    In addition to the usual bonds of its own Ministry of Finance, or, at worst, mortgage-backed securities, the Fed intends to "clean up" debt obligations of the states, the corporate sector and other securities, which financiers traditionally classify as "junk", problematic, without real value.

    The author did not understand the essence of the process. Despite the unshakable dogma of the liberals, Trump forced the Fed to buy securities of enterprises in the real sector. This is direct support for the real sector of the economy.
    Trump is using the Fed to its full advantage for the benefit of the US economy, trying as soon as possible and as much as possible to hang up the US debt (external and internal) on the Fed before the Fed goes bankrupt.
  5. shinobi Offline
    shinobi (Yuri) April 28 2020 08: 02
    -1
    • 1
    • 2
    Trump is trying to repeat the same trick that the Most Darkest turned in 2008. Now, quietly, C's modeled sidekick cranks him. Only the trick is that both GDP and C did it for candy wrappers, having received a real gesheft. Trump, repeating this maneuver, lifts up already high internal inflation.

«Полный перезапуск»: мировую экономику погубит не коронавирус, а ФРС США


Накануне пресс-секретарем Белого дома Кейли МакЭнани в интервью телеканалу Fox News было сделано заявление относительно готовности правительства США к «полному перезапуску национальной экономической системы». Эти слова свидетельствуют о том, что, взвесив все угрозы и риски от продолжающейся эпидемии COVID-19 и негативных последствий карантина для экономики, в Вашингтоне, как обычно, сделали выбор в пользу спасения последней. Ничего личного, только бизнес…


Впрочем, прозвучало в выступлении госпожи МакЭнани и еще кое-что. А именно – указание на намерения американских властей «максимально быстро восстановить все утраченные позиции» с тем, чтобы «снова вернуть США лидерство на планете». В принципе, вполне понятное и закономерное желание (уж если говорить об экономике, то однозначно), вот только достичь его исполнения в Вашингтоне твердо намерены за счет всего остального мира.

США – насколько все плохо?


Вопреки твердокаменному убеждению некоторых наших сограждан (основанному, впрочем, не на точных знаниях, а на вере, своей фанатичностью, способной посрамить самых отпетых сектантов) в то, что «Америка всегда круче всех – была, есть и будет», дела за океаном сейчас идут совсем скверно. Откровенно «прохлопанное» начало массового распространения коронавируса в Соединенных Штатах, нескоординированные, противоречивые, а иногда и откровенно нелепые действия властей по разворачиванию борьбы с этим заболеванием, в итоге привели страну к необходимости введения максимально жестких карантинных мер и ограничений. Итог – более чем плачевен. По данным Федеральной резервной системы США, промышленное производство страны в марте упало на 5,4% в сравнении с предыдущим месяцем, что представляет собой «антирекорд» по темпам снижения за период с начала 1946 года. При этом в составляющей две трети всего промпроизводства Соединенных Штатов перерабатывающей отрасли, снижение было еще больше – на 6.3%. Загрузка производственных мощностей в стране снизилась до 72.7%. На 8.7% сократился объем розничной торговли – цифра вроде бы не пугающая, однако это, опять-таки, максимальный «минус» с того момента, когда подобную статистику вообще начали вести (1992 год). Что конкретно стоит за довольно общими показателями, можно более подробно рассмотреть на примере одной из «флагманских» отраслей американской промышленности – металлургической. Согласно данным, обнародованным Американским институтом чугуна и стали (American Iron and Steel Institute, AISI), загрузка мощностей сталелитейных предприятий страны находится сегодня на отметке в 56%. Закрывать заводы и увольнять сотрудников вынуждены даже такие «киты», как U.S. Steel и ArcelorMittal, о более мелких и говорить нечего. При этом дело не только в следовании карантинным запретам и нежелании превращать свои предприятия в рассадники COVID-19.

Все гораздо хуже – на продукцию металлургов попросту нет спроса. US Steel в прошлом месяце вынуждена была закрыть трубопрокатные заводы в Огайо и Техасе, сократив производство труб на 60%. Падение цен на нефть и коллапс ее добычи в США «убили» потребность в комплектующих для буровых. Та же история с автопромом – каждый месяц его простоя обходится металлургам в миллиард долларов. И это не говоря уже о том, что цены на их продукцию упали до рекордных минимумов – не так, как нефть, конечно, но для горячекатанного проката и снижение в 18% уже огромная проблема. Впрочем, страдают, конечно же, не только и не столько владельцы корпораций и крупных предприятий, сколько те самые простые американцы, которых Дональд Трамп обещал всячески холить и лелеять. По оценкам американского политолога Леона Вайнштейна, пандемия в конечном итоге выльется для США в разорение не менее миллиона предприятий малого бизнеса, что неминуемо приведет к «катастрофическому уровню безработицы». Собственно говоря, это уже происходит. По числу тех, кто оказался на улице без каких-либо средств к существованию, Соединенные Штаты вплотную приблизились к самым худшим временам приснопамятной Великой Депрессии и есть все основания полагать, что на сей раз они их превзойдут. За последнюю неделю, по которой на сегодня имеются официальные данные (до 18 апреля), пособие по безработице потребовалось 4.4 миллиона американцев. С начала вспышки заболевания, которая повлекла за собой ограничения и карантин, общее число его соискателей составило 26 миллионов. При этом следует помнить о том, что к середине марта в Соединенных Штатах уже имелось более 7 миллионов официально зарегистрированных безработных – так сказать, «докоронавирусных». Методом простейшего сложения получаем цифру в 33 с лишним миллиона или же более 20.6% всего трудоспособного населения США. В последний раз столь ужасающие цифры регистрировались в стране в 1934 году. Впрочем, по мнению американских экономистов, и эти неутешительные показатели будут расти, к тому же они не учитывают скрытую и частичную безработицу. Согласно мрачным прогнозам местных экспертов рынка труда, США имеют все шансы превысить максимальный уровень его падения, когда в 1933 году четверть всех американцев не имели возможности работать.

Лекарство, которое хуже болезни


После этого становятся вполне понятными причины массовых протестных выступлений граждан Соединенных Штатов против карантина, кое-где уже переходящих в уличные беспорядки. Когда альтернативой гибели от инфекции становятся голодная смерть, или, как минимум, нищенское существование, большинство людей особого выбора для себя не видят. Сейчас очень много говорится о различных «замечательных» мерах, которые Вашингтон предпринимает для «помощи гражданам» и «спасения экономики». Кое-кто в России предлагает и даже пытается требовать от правительства идти тем же путем. Давайте не будем торопиться с восторгами, а лучше попытаемся рассмотреть эти «спасительные» программы более вдумчиво и, по возможности, беспристрастно. Надо признать, что бó‎льшая их часть представляет массированное и не особо продуманное «вбрасывание в массы», а также в некоторые сектора национального хозяйства, громадных денежных сумм. При этом происходит данный процесс порой достаточно своеобразно. Так, Министерство финансов США признало, что вынуждено было повременить с отправкой получателям (а среди таковых числятся 70 миллионов американцев) чеков с государственной помощью на 1200 долларов, поскольку Дональд Трамп в совершенно ультимативной форме потребовал, чтобы на каждом таком «подарочке» было напечатано его имя! В налоговой службе подобное решение назвали «беспрецедентным», но дисциплинированно «взяли под козырек» – президент все-таки. Главу Белого дома понять можно – выборы уже практически на носу, а тут такой случай для агитации! Однако все это заставляет задуматься – сколько в «антикризисных» действиях администрации США здравого смысла и экономического расчета, а сколько самого обычного пиара? Если хотите знать, некоторые местные эксперты в пух и прах разнесли начатую государством «раздачу денег». По их мнению, она приведет к тому, что, к примеру, мелкие предприниматели вместо болезненной, но необходимой оптимизации собственной деятельности будут ждать новых подачек. Но ведь не сможет же Белый дом кормить их вечно!

Впрочем, гораздо большую угрозу (и, в первую очередь, не для самих Соединенных Штатов, а как раз для остального мира) представляет собой предпринятая Федеральной резервной системой США невиданная эмиссия доллара. С этим вопросом необходимо разобраться как можно подробнее. Помимо снижения до полного нуля процентной ставки, ФРС принялась вливать в экономику страны колоссальные суммы путем скупки различных ценных бумаг. Беда в том, что, во-первых, вместо изначально запланированных 70 миллиардов на эти цели, будет употреблено 2.3 триллиона (!) долларов, а во-вторых, в том, что подобные операции будут проводиться, по сути дела, без всякого разбора. Помимо привычных облигаций собственного Минфина, или, на худой конец, ипотечных ценных бумаг, ФРС намерена «грести подчистую» долговые обязательства штатов, корпоративного сектора и прочие бумаги, которые финансисты традиционно относят к категории «мусорных», проблемных, не имеющих реальной ценности. Таким образом, по заявлению представителей самой ФРС, планируется «обеспечить поддержку потока кредитов домашним хозяйствам и предприятиям». Нельзя сказать, чтобы США впервые в истории прибегали к подобного рода рискованным и сомнительным манипуляциям – точно таким же образом, с помощью операций по «количественному смягчению» или Quantitative easing (QE) они уже накачивали ликвидностью собственный рынок после кризиса 2008 года. Тогда проводилось три этапа QE на сумму, примерно эквивалентную нынешней. Вот только вся штука в том, что в прошлый раз все это было сделано на протяжении четырех лет – а сейчас безумная денежная масса вливается в американскую экономику за каких-то шесть недель. И, судя по всему, это еще далеко не конец истории. Как уже подсчитано экономистами, подобный «аттракцион неслыханной щедрости» должен принести каждому американцу в том или ином виде (вовсе не обязательно наличными) сумму в примерно 7 тысяч долларов. На первый взгляд, это будет способствовать «поддержанию на плаву» покупательной способности населения оживлению производства и бизнеса и даже не слишком «подтолкнет» инфляцию. Вот только здесь не все так просто, как кажется…

О том, что максимальная «завязанность» на доллар США глобальной экономики, для которой он является универсальным платежным средством и резервной валютой, рано или поздно выйдет боком всему человечеству, говорилось и писалось множество раз. При этом экономистов, даже весьма маститых, выступавших с подобными предостережениями, мало кто слушал. И вот, наконец, настал момент, когда Соединенные Штаты «включили печатный станок» на полную мощность и даже, похоже, сверх нее. Мир вот-вот захлестнет новая «зеленая» волна ничем не обеспеченных в реальности бумажек с президентскими портретами. Напомним – дефицит бюджета США в нынешнем году превысит 4 триллиона долларов. Это вдвое превышает показатели любого периода, начиная с 1945 года. Опять-таки – это расчеты и прогнозы, соответствующие нынешнему моменту, когда Трамп твердит о том, что пик эпидемии «вот-вот будет пройден» и настало самое время «открывать Америку по новой». Думаете, нет пессимистических сценариев на сей счет? Хоть отбавляй… Многие медики и ученые весьма опасаются, что преждевременное снятие карантинных ограничений может привести к новой вспышке заболеваемости коронавирусом, похлеще прежней. А вот экономисты вторят им, утверждая, что повторный вынужденный «локаут» нанесет стране еще более страшный ущерб и цена ошибки будет здесь исчисляться не миллиардами, а триллионами убытка.

В лучшем, наиболее благоприятном для Соединенных Штатов случае, всему миру предлагается поучаствовать в их спасении, безропотно поглотив ту колоссальную денежную массу, которая там сейчас продуцируется «из воздуха». Однако есть и худший вариант… Ни в коем случае не утверждая, что США в результате пандемии неминуемо превратятся в государство-банкрота, все же замечу, что за всю свою историю они, пожалуй, никогда так близко не подходили к этой черте. Что ждет мир, если вдобавок к уже охватившему его «коронавирусному кризису», валютные резервы множества государств, а также активы миллионов компаний и накопления миллиардов людей в одночасье превратятся в груды резаной бумаги, не хочется даже и представлять.
Использованы фотографии: https://pixabay.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. DigitalError Офлайн
    DigitalError (Евгений) 27 апреля 2020 09:33
    0
    • 0
    • 0
    Что ждет мир... не хочется даже и представлять

    Ага, давайте же сплотимся вокруг Генерального секретаря и "мудрой и руководящей" роли партии! Кругом враги. soldier Основные держатели госдолга США резко его не "сбросят" - иначе война, которую "держатели" рискуют проиграть. Медленный же сброс (к которому идет) вряд ли представляет опасность для мира.
  2. AlexZN Офлайн
    AlexZN (Александр) 27 апреля 2020 10:14
    -1
    • 3
    • 4
    Капец Америке! Безработица, падение производства, разброд и шатания. То ли дело в России - резкий рост производства и отсутствие безработицы. На фоне коронавируса и падения цен на нефть Россию ожидает рост благосостояния и снижение цен на товары потребления! Уровень жизни заметно вырастет, при этом рубль окончательно вытеснит с рынка нарезанные бумажки.
  3. Сергей Латышев (Серж) 27 апреля 2020 10:45
    -2
    • 0
    • 2
    А, у автора всегда ЮСА во всем виноват и бакс вот-вот...... .
    А у нас вот, обсуждается на работу людей отпускать/выгонять, уже отпускают, т.к деньги не пахнут, тесты на вирус все-равно не для всех, четкость китайского карантина недостижима.....
  4. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 27 апреля 2020 19:13
    +3
    • 4
    • 1
    Помимо привычных облигаций собственного Минфина, или, на худой конец, ипотечных ценных бумаг, ФРС намерена «грести подчистую» долговые обязательства штатов, корпоративного сектора и прочие бумаги, которые финансисты традиционно относят к категории «мусорных», проблемных, не имеющих реальной ценности.

    Автор не понял сути процесса. Вопреки незыблемой догме либералов, Трамп заставил ФРС скупать ценные бумаги предприятий реального сектора. Это - прямая поддержка реального сектора экономики.
    Трамп по полной программе использует ФРС на благо экономике США, стараясь как можно быстрее и как можно больше повесить на ФРС долгов США (внешних и внутренних), прежде, чем ФРС обанкротят.
  5. синоби Офлайн
    синоби (Юрий) 28 апреля 2020 08:02
    -1
    • 1
    • 2
    Трамп пытается повторить тот же фокус, что в 2008 провернул Наитемнейший. Сейчас, по-тихому, проворачивает его лепший кореш Си. Только вся хитрушка в том, что и ВВП, и Си сделали это за фантики, получив реальный гешефт. Трамп же, повторяя этот манёвр, задирает и без того высокую внутреннюю инфляцию.