Почему за российским судном «Академик Черский» так пристально следят

29

«Одиссея» «Академика Черского» постепенно подходит к концу. Судно-трубоукладчик прошло Ла-Манш в сопровождении целого конвоя военных судов Балтийского флота. К 2 мая его ждут в Калининграде, где оно должно пройти дооснащение и приступить к достройке «Северного потока-2».

Однако вопросы вызывает конечная цель, указанная «Академиком»: порт Находки, откуда он и вышел. Что это, тонкий троллинг со стороны организаторов маршрута, или же это предчувствие «ужасного конца»?



Напомним, из-за введенных Дональдом Трампом санкций иностранные подрядчики немедленно бросили «Северный поток-2», оставив незавершенными примерно 6-7% его протяженности в морской части, которая приходится в основном на датские воды. Имеющиеся у «Газпрома» в наличии на Балтике специализированные баржи «Фортуна» и «Дефендер» не вправе приступить к достройке газопровода, поскольку не отвечают требованиям Копенгагена. Единственное формально пригодное для этого судно «Академик Черский» находилось на Дальнем Востоке и требовало предварительного переоборудования.

Трубоукладчик некоторое время назад вышел из Находки и немедленно привлек внимание СМИ и общественности своими маневрами. Судно непрерывно меняет пункт назначения, на определенном этапе его начали сопровождать боевые корабли. Считается, что так «Газпром» страхуется от новых американских санкций, диверсий, возможного ареста судна и т.д. Это вызвало патриотический подъем у некоторых наших читателей:

За любым кораблём с российским флагом – Россия. Присутствие военных в этом походе – просто подчёркивает нашу решимость. Никак не агрессию. Но подлётное время «Калибров» туда, куда надо, исчисляется минутами. Это уже на десерт.


Впрочем, перечисленное не является главными проблемами «Академика» и проекта «Северный поток-2» в целом. Поговорим о неприятном.

Некоторое время назад на «Репортере» вышла публикация, в которой мы рассматривали несколько сценариев развития дальнейших событий. Среди них была одна версия, которую мы обозначили как наименее вероятную: пройдя дооснащение в российских портах на Балтике, «Черский» действительно вернется в Находку, как и обозначил в своем последнем сообщении.

Дикость? Да. Но, чтобы не травмировать психику впоследствии, давайте учитывать и этот сценарий, пусть и наименее вероятный их всех. Какие же есть основания как минимум допускать подобное развитие событий?

Во-первых, необходимо учитывать фактор пандемии, которая обрушила объемы производства и потребления углеводородов в самых развитых странах. Коронавирус убил по разным оценкам от 10 до 15% мировой экономики, точные цифры еще предстоит подсчитать в дальнейшем, и они могут вырасти. Больше всего пострадали признанные «локомотивы»: Китай, ЕС и США. Первые два являются традиционными рынками сбыта российских углеводородов, последние – нашим прямым конкурентом. То есть, нефти и газа теперь нужно существенно меньше, а цена на них невысока из-за переизбытка предложения, что неминуемо ведет к ужесточению противостояния на рынке.

Во-вторых, поэтому учитывать риск введения санкций Соединенными Штатами уже не против «Северного потока-2» и его подрядчиков, а в отношении его потребителей. Вспомним санкции против Ирана: европейцы повозмущались, но в итоге пошли на попятную. Газовый рынок ЕС – это большие деньги, а Дональд Трамп неоднократно доказал, что готов жестко лоббировать интересы производителей из США. Особенно сейчас, когда у всех дела идут не очень хорошо.

В-третьих, Вашингтон имеет широкий арсенал инструментов санкционного давления на Россию и ее энергетические проекты. Например, датские союзники США могут запретить прорвавшемуся на Балтику «Академику Черскому» работать без страховки. Если судно застрахуют отечественные компании, и Копенгаген закроет на это глаза, то в дело вступит Варшава. Сегодня пришла новость, что Польша угрожает арестом активов «Северного потока-2», если «Газпром» не выплатит проигранные в Стокгольмском арбитраже 1,43 миллиарда долларов государственной компании PGNiG. Потом может подключиться Украина с ее очередными исковыми претензиями. К сожалению, никакими «Калибрами» тут дело не поправить.

Иначе говоря, нельзя исключать, что «Северный поток-2» действительно будет поставлен на паузу на ближайшие несколько лет. Вариант, что «Академик» вернется на Дальний Восток, не приоритетный, но отличный от нуля.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    28 апреля 2020 13:42
    Фанаты, как и их кумир, с образованием не дружат. Я тут с одним фанатом поспорил, всего-то на пузырь казахстанской, что до конца года Северный поток-2 не будет построен (всего-то 6%). Дело не в выигрыше и не в водке - дело в принципе и в уровне образования!
    США разрешат достроить СП-2, только за полцарства или что-то в этом роде!
    1. +1
      29 апреля 2020 10:49
      Цитата: сталевар
      США разрешат достроить СП-2, только за полцарства или что-то в этом роде!

      Из тебя получится хороший индеец. Хоть в пустыню выселяй, хоть на месте расстреляй - только щенячий восторг, деяния белого сахиба святы!
      Мы ведь тоже можем запретить всего лишь транзит грузов и продукции американских нефтяных компаний, и компаний с американским участием, по российской территории. А это отрезанная от американцев Средняя Азия и Азербайджан. Американские компании и связанные с ними структуры потеряют пару десятков миллиардов в год. Не повезут же они свои грузы через Иран и Афганистан.
      Напомню, какое негодование у экс-чиновников обамовской администрации вызвал запрет на въезд в Россию - и тебе крах карьеры, и остановленная научная деятельность, и потеря командировочных на встречи с "системной" оппозицией - прикормленных собчак...
  2. +3
    28 апреля 2020 14:13
    Ведёте себя, как обделавшиеся в штаны. Назначьте сами всему цену. Датчанам и полякам - за саботаж трубы. Евреям - за причинённый вред во время переселения туда, где послаще кормят, например, в США. Американцам - за вредительство. Выписывайте санкции. Объявляйте торговые войны. Блокируйте встречные жалобы. Увязывайте свои претензии с их исками и санкциями. МИД РФ разгоните. Они ничего не могут, не умеют и не хотят. Взашей этих вшей! Перестаньте стоять на четвереньках. Борзейте. Наглейте. Ведите себя всегда вызывающе. Вы можете их всех уничтожить. Чего вы виляете?
    1. GRF
      +1
      29 апреля 2020 07:14
      Цитата: Александр Моргунов
      ... Чего вы виляете?

      Мы против таких их действий, нам не нравится эти правила. Зачем нам им поддакивать и начинать играть по их правилам (борзеть, наглеть, налагать санкции, отжимать деньги, мешать, разрушать)? Вилять - это менять свое поведение, то так, то эдак. Когда мы наглели, борзели? Мы такие! Какое вам дело до наших вшей? Зачем лезете в наш монастырь со своим уставом, тем более оскорбляя? Так что, если кто и обделался - так это Европа, которая сама себя готова искусать.
      На четвереньках стоят те, кто живет по правилам, которые ему не нравятся.
      Вы не мы, "вы кто такие? Я вас не звал"...
  3. -2
    28 апреля 2020 14:16
    ...никакими «Калибрами» тут дело не поправить...

    good
    1. -2
      28 апреля 2020 18:58
      Уровень мышления дальше не позволяет. Всех уничтожить, и все тут!!! Похоже, другого пути не видят...
  4. hig
    0
    28 апреля 2020 19:56
    Цитата: сталевар
    США разрешат достроить СП-2, только за полцарства или что-то в этом роде!

    Тебе будет обидно, но их НИКТО не спрашивал, и спрашивать НЕ СОБИРАЕТСЯ! СП-2 будет достроен. Причём, неважно - в этом году, или в следующем! Так, что, действительно, не в пузыре дело!
  5. +2
    28 апреля 2020 23:46
    За любым кораблём с российским флагом - Россия.

    Благодарю автора за использование моего выражения патриотизма.
    Мне это было не сложно. Мои предки - уральские казаки, служили Родине века.
    1. -1
      29 апреля 2020 08:57
      У вас был хороший комментарий, я его использовал ни в коем случае не для какой-то насмешки или иронии. Была задача показать, что проблема СП-2 гораздо более глубокая, чем просто провести судно до Балтики.
      Одними "Калибрами" такие проблемы не решаются. Ну, или их надо очень-очень много и реально быть готовыми применить, без дураков.
  6. -2
    29 апреля 2020 02:00
    Трубу им надо достроить, вот и следят. Боятся потому что. Видать, там в Европе, Русскую народную сказку, наверное, читали. Называется Теремок. Всё пересказывать не буду. Скажу лишь главное: все жили хорошо в том теремке, покуда не пришел медведь. Ему тоже захотелось, но поскольку он в теремок не влазил, устроился на крыше, возле ТРУБЫ, там теплее! В итоге теремок рухнул под тяжестью огромной туши медведя...
  7. -3
    29 апреля 2020 05:24
    Уважаемый Сергей!
    Ваша статья называется “Почему за российским судном «Академик Черский» так пристально следят”, но так и не понял - кто следит?
    Набрал на гугле, и только англоязычные российские сайты знают корабль с таким именем. Весь западный мир - молчит, они о корабле ничего не знают. Они его просто игнор!! Или я что-то пропустил, или у России (или журналиста) “мания величия”, или это “неуловимый Джо, который неуловим только потому, что нафиг никому не нужен”.
    Не могли бы привести какие-то доказательства (в статье их нет), что это посудина как-то/чем-то интересна Западу?
    Please...
    1. 0
      29 апреля 2020 06:57
      Цитата: cmonman
      Или я что-то пропустил, или у России (или журналиста) “мания величия”, или это “неуловимый Джо, который неуловим только потому, что нафиг никому не нужен”.
      Не могли бы привести какие-то доказательства (в статье их нет), что это посудина как-то/чем-то интересна Западу?
      Please...

      Рекомендую ныне заблокированный в России портал The Jamestown Foundation. Они отслеживают перемещение Черского и делают прогнозы по санкциям по нему. Знаете, что это за организация? Это англоязычный сегмент, вам там проще сориентироваться будет.
      P.S. В России за Академиком следят все, кому не лень, на Западе следят те, кому это положено делать по работе. wink

      Джеймстаунский фонд (англ. The Jamestown Foundation) - американская неправительственная исследовательская организация, основанная в 1984 году. Исходно создавалась для работы с перебежчиками, особенно из числа дипломатов и интеллектуалов, их нормальной социализации в американское общество и благополучного существования. Основателями выступила группа чикагских бизнесменов совместно с представителями разведсообщества.
      Организация была основана в 1984 году при поддержке ЦРУ, так как некоторые перебежчики из стран советского блока выражали неудовлетворение тем, что их карьерные возможности ухудшились. Фонд возглавил вашингтонский юрист Уильям Геймер (William Geimer), при котором были опубликованы мемуары Аркадия Шевченко — полномочного посла Советского Союза, в 1978 году получившего гражданство США. Кроме того, были опубликованы мемуары Иона Почепы - бывшего руководителя румынской разведки.
      После распада СССР активность фонда снизилась, организация выпускала ежедневный бюллетень, посвящённый событиям на постсоветском пространстве. Активизация деятельности фонда началась с приходом к власти Джорджа Буша.
      1. -2
        29 апреля 2020 14:00
        ...на Западе следят те, кому это положено делать по работе.

        Но если этот корабль должен/хочет нарастить недостающий участок трубы, а где “конец трубы” известен (долгота/широта), то не проще ли устроить засаду там, в конце трубы? А потом ка-а-ак выпрыгнуть/всплыть/упасть_с_неба с криком А-Вот-И-Я (или что-то в этом духе). Короче, ничего непонятно - зачем следить, если “наказать” нельзя! За простое плавание зигзагами ещё никого не наказывали... laughing
        1. 0
          29 апреля 2020 15:26
          Зачем на него нападать? Достаточно санкций будет.
          1. -1
            30 апреля 2020 00:28
            Зачем на него нападать? Достаточно санкций будет.

            Вы хотите сказать, что если трубоукладчик идёт зигзагами/галсами/задом наперёд/под охраной, то санкций не будет?
            Или будут, но не кораблю? Или отключка сигналов местонахождения помогает уйти от подводной лодки? Я, Сергей, действительно хочу понять, а вы не объясняете - зачем кораблю скрываться и зачем ему сопровождение, если он НИЧЕГО не делает - просто двигается в океане, повторяя броуновское движение? Сами же сказали “будут санкции”! Так это такой способ уйти от них сейчас? Заранее?
  8. +1
    29 апреля 2020 10:01
    Цитата: Маржецкий
    У вас был хороший комментарий, я его использовал ни в коем случае не для какой-то насмешки или иронии. Была задача показать, что проблема СП-2 гораздо более глубокая, чем просто провести судно до Балтики.
    Одними "Калибрами" такие проблемы не решаются. Ну, или их надо очень-очень много и реально быть готовыми применить, без дураков.

    А я понял, что иронии там не было. Слова, идущие от души, нельзя расценивать иначе. Вы заметили, что "Калибры", применённые вовремя, и внезапно, изменили отношение к стране, хором называемой бензоколонкой. МОГУТ решить. И не в массовом количестве. После этого случая Россия заняла своё законное место.
    "Кинжалы", даже ещё НЕ применённые, ставят ещё один знак препинания в хор "партнеров!"
    1. 0
      30 апреля 2020 00:12
      ...что "Калибры", применённые вовремя, и внезапно, изменили отношение к стране, хором называемой бензоколонкой.

      Отношение не поменялось - вы себе льстите. Поменялось название - “бензоколонка - с - калибрами”. Речь Путина читали/слышали? Об экономике страны, зависящей от продажи углеродов?
  9. +1
    29 апреля 2020 12:57
    Цитата: Гражданинъ Мѣшковъ
    Трубу им надо достроить, вот и следят. Боятся потому что. Видать, там в Европе, Русскую народную сказку, наверное, читали. Называется Теремок. Всё пересказывать не буду. Скажу лишь главное: все жили хорошо в том теремке, покуда не пришел медведь. Ему тоже захотелось, но поскольку он в теремок не влазил, устроился на крыше, возле ТРУБЫ, там теплее! В итоге теремок рухнул под тяжестью огромной туши медведя...

    Такие теремки получаются потому, что строятся столь разными зверюшками. И потому, что стержня, вокруг которого собираются они, и утихомиривают СОБСТВЕННЫЕ амбиции, нет. Любой и каждый участник думает срубить для себя удобства, не задумываясь о других. И все в сумме подставляют другого, выставляя его под сквозняк и лапы медведя.

    Оптимистическое окончание писатель ДОБАВИЛ, по примеру зайчика, который оказался живой. Чтобы малые не плакали, тем более, на ночь.
  10. 0
    29 апреля 2020 12:59
    Оё Сарказми, приведите пример, когда Россия, за последние 20 лет, США что-то запрещала? Да ещё на своей территории! Блесни своим образованием!?
  11. +1
    29 апреля 2020 17:16
    Перестать Польше поставлять газ, ввести санкции, закрыть доступ продукции на наш рынок. Выставить счёт за освобождение от фашистов и за гибель красноармейцев в 20-е. Счёт за восстановление Польши после войны...Было бы желание...
  12. Надо срочно строить Силу Сибири-2.
    1. -1
      6 мая 2020 17:14
      Зачем? С первой не совсем понятно. Что делать?
  13. 0
    30 апреля 2020 00:29
    Цитата: cmonman
    “... что "Калибры", применённые вовремя, и внезапно, изменили отношение к стране, хором называемой бензоколонкой”
    Отношение не поменялось - вы себе льстите. Поменялось название - “бензоколонка - с - калибрами”. Речь Путина читали/слышали? Об экономике страны, зависящей от продажи углеродов?

    Экспорт углеводородов даёт России бабла меньше, чем экспорт зерна и оружия.
    Экспортом измерять благосостояние - быть глупцом. Важен комплекс вопросов, оценивающие экономику. Видимо, вы этого делать не умеете.

    Если вы считаете эталоном положение в пингвинии, то напрасно. Сравните, хотя бы, данные по работе здравоохранения у нас и у них. Вам помочь?

    https://gisanddata.maps.arcgis.com/apps/opsdashboard/index.html
  14. 0
    30 апреля 2020 01:19
    Цитата: Dzafdet
    Перестать Польше поставлять газ, ввести санкции, закрыть доступ продукции на наш рынок. Выставить счёт за освобождение от фашистов и за гибель красноармейцев в 20-е. Счёт за восстановление Польши после войны... Было бы желание...

    Оптимист. Желание есть. Возможностей пока нет. Не вводить же танки в Варшаву, как ввели их в Прагу? Выглядеть смешными с предъявлением счёта за восстание? Вы не уважаете свою страну, товарищ.
    Нужно делать всё то, и только то, что увеличивает престиж. Уподобляться вшивоте из Прибалтики, предъявляющей нам счета? Увольте.
    1. +2
      30 апреля 2020 14:58
      Ну, "трибалтам"-то счёт надо выставить. Петр покупал территорию, а не живность.
  15. +3
    30 апреля 2020 01:22
    Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
    Надо срочно строить Силу Сибири-2.

    Это не выход. Всё это направлено на экспорт энергоносителей. Это дешёвый товар. Нужно строить индустрию заново, производство дорогого товара - электротехнику, электронику, машиностроение, судостроение, авиастроение, компьютеры, микропроцессорную элементную базу, и всё это - на самом современном уровне.
    1. 0
      30 апреля 2020 08:32
      Цитата: aleksandrmakedo
      Нужно строить индустрию заново, производство дорогого товара - электротехнику, электронику, машиностроение, судостроение, авиастроение, компьютеры, микропроцессорную элементную базу, и всё это - на самом современном уровне.

      Да, надо. Но почему команда, находящаяся у власти 20 лет, этим не занималась, а строила трубы?
  16. 0
    30 апреля 2020 10:41
    Цитата: Маржецкий
    Цитата: aleksandrmakedo
    Нужно строить индустрию заново, производство дорогого товара - электротехнику, электронику, машиностроение, судостроение, авиастроение, компьютеры, микропроцессорную элементную базу, и всё это - на самом современном уровне.

    Да, надо. Но почему команда, находящаяся у власти 20 лет, этим не занималась, а строила трубы?

    Развал СССР уничтожил практически всю промышленность страны. И это было обусловлено закрытостью экономики, низкими ценами на всё, когда бензин стоил дешевле газировки, ни один конструктор не станет ломать голову над экономичностью двигателя. Поэтому наш Урал 375 ел бензин по 80 литров на 100 км. Голову сломаешь сто раз, а эконом эффект от работы за год этого нового чуда поместится в карман куртки. Если газ стоил 4 копейки за кубометр, то никому в голову не придёт проводить тысячи км труб по стране. Чтобы газифицировать отдалённые не очень малые города, такие работы не окупятся никогда. Плановое распределение всего гарантировало, что любого качества изделие будет куплено.
    Отсюда, зачем спешить за передовыми странами, когда обеспечено будущее на века. Пример: За мою работу (23 года) в СКБ завода, мы последовательно сняли с производства и заменили 5 поколений одного типа изделия. Первое стоило 49 рублей, последнее 875 рублей. И это ДО перестройки. Функции, выполняемые, те же самые. Спросите - КАК? Просто. Институтам нужно пробить свои работы в промышленность. Мы ежегодно обгладывали изделия, снижая металлоёмкость, трудоёмкость и внедряя "современные "профили, приводили к тому, что снять дальше уже было нечего. А как дальше выполнять эти все новационные планы? За невыполнение.... Поэтому старое изделие снималось, новое становилось на производство. Думаете, покупатели были против? Отнюдь. Они в свои техпромфинпланы закладывали новые изделия и получали обоснования для увеличения финансирования. Согласны были все. Поэтому и периодически проводилась деноминация денег. Разве эта катавасия не то же самое, что ИНФЛЯЦИЯ? Мы на килограмм продукции тратили энергии в 5 раз больше, чем проклятые, а сырья - 10 раз больше.
    И вот, границ нет. Сырьё, энергетика, товары без защиты границами. Дешёвые материалы ПАРОХОДАМИ вывозят за рубежи. В страну хлынули хорошие (не самые, конечно, на замечательные у нас не было денег, чтобы покупать Шарпы и Панасоники), товары. Которые были лучше и дешевле наших Темпов и Горизонтов.
    Чтобы делать что-то на УРОВНЕ, нужна полная замена производства. Кто нам сделает бесплатно? Государство? А у него откуда деньги взялись, производства нет, зарплат нет, налогов нет, содержать армию, милицию, госслужащих, врачей, учителей, пенсионеров не на что. Сейчас положение сильно изменилось? Тогда к чему такие вопросы?
  17. 0
    3 мая 2020 12:57
    Если газ стоил 4 копейки за кубометр, то никому в голову не придёт проводить тысячи км труб по стране.

    Если следовать вашей логике - если эл.энергия стоила 2 коп., зачем строить электростанции? А когда бензин стоит 8 коп., государство может себе позволить строить движки 80 литров на 100 км!