Defense Express: Российский танк «Армата» имеет украинские корни

12

Российский перспективный основной боевой танк Т-14 «Армата» имеет «украинские» корни. Об этом сообщает украинская информационно-консалтинговая компания Defense Express, специализирующаяся на обзорах военной техники, вооружений и ОПК.

Украинские эксперты отмечают, что новый танк «подавался Кремлем как революционный». В нем должны были быть реализованы новейшие разработки в области танкостроения. У танка должна была появиться необитаемая башня, современная активная защита, радар, могучая пушка с автоматом заряжания и мощный 1500-сильный Х-образный двигатель.



Однако в реальности, как и в случае многих «новинок» российской оборонки, «Армата» – это лишь реализация проекта времён заката СССР. А именно – проекта Харьковского КБ машиностроения им. Морозова – Объект 477 «Молот»

– считают в Defense Express.

При этом украинские специалисты утверждают, что концепция и ТТХ российской «Арматы» ничем не отличаются от харьковского «Молота» – «кроме более современной электроники, что просто связано с 30-летним прогрессом технологий». При этом они точно знают, что россияне начали вести работы над «Арматой» еще во время «хлебно-нефтяных» 2000-х годов, когда у России и Запада было потепление в отношениях, что дало доступ Москве к «современным технологиям, без которых создать новый танк в РФ было невозможно».

По мнению украинских «знатоков», именно «активное использование западных комплектующих» позволило российским конструкторам с «Уралвагонзавода» «нарисовать» «Армату» поверх чертежей харьковского «Молота». При этом проект танка «Армата» в Defense Express называют пиар акцией, нужной лишь для демонстрации на Красной площади во время парадов. Но «агрессия Кремля» против Украины положила конец поступлению в Россию комплектующих с Запада. После этого российские чиновники решили показать, что санкции на страну не действуют и скоро появятся тысячи таких танков.

А уже в 2018 году Кремль начал активно включать «задний ход» по всей теме с «Арматой», мол, никогда и не хотели тысяч «Армат»

– подчеркивают в Defense Express.

Defense Express поясняет, что «болезненная реальность» пошатнула одну из «скреп» современной России. Ведь у «Арматы» до сих пор нет двигателя и прицела.

А пока Кремль выдает за прорыв научной мысли очередную модернизацию Т-72 под названием Т-90М и говорит, что он «не имеет аналогов в мире

– подытожили в Defense Express.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. hig
    +6
    28 апреля 2020 19:48
    Ну, да! Кто ж не знает, украинцы с его помощью Чёрное море выкопали!
    1. +4
      28 апреля 2020 22:09
      Цитата: Игорь Авиатор
      Ну, да! Кто ж не знает, украинцы с его помощью Чёрное море выкопали!

      Точно. На Украине же флотом танкисты заправляют неспроста. Воронченко не даст соврать. У них же там целая концепция применения танков на флоте разработана древнеукраинская.
  2. +1
    28 апреля 2020 20:26
    Ну так название украинское... ну почти. Гармата - по-украински пушка.
  3. +3
    28 апреля 2020 20:33
    Defense Express: Российский танк «Армата» имеет украинские корни

    Это уже диагноз. К врачам срочно авторов этого бреда.
  4. +3
    28 апреля 2020 20:50
    ИСТОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    С 1990 года в рамках программы «Совершенствование-88» конструкторское бюро УБКТМ в Нижнем Тагиле приступило к работе над новым танком четвертого послевоенного поколения. Однако следует отметить, что наиболее ранней предтечей таких машин стал созданный в Харькове при содействии специалистов из Ленинграда и Нижнего Тагила «Объект 477», также известный под наименованием «Молот». Изюминкой новой машины стала так называемая лафетная компоновка с установкой пушки в небольшой необитаемой башне. Весь экипаж при этом разместили в бронекорпусе.

    Для орудия разработали уникальную систему перезарядки, способную, по расчетам конструкторов, развивать невиданную ранее скорострельность до 14 выстрелов в минуту. Заряжающий модуль, выполненный в виде вращающегося барабана, вмещал 10 выстрелов и, по необходимости, пополнялся из двух размещенных по обе стороны модулей из 16 выстрелов. Однако такая система оказалась слишком сложной и нуждающейся в существенной доработке. Наиболее существенным недостатком стал, несмотря на необитаемую башню, факт размещения в одном объёме экипажа, боеприпасов и топлива. При пробитии брони, детонации боекомплекта и возникновении пожара танкисты не имели шансов на спасение.

    Следующий шаг вперед сделали специалисты ленинградского ОКБТ (впоследствии КБ «Спецмаш»). Их «Объект 299» изначально создавался уже как универсальная платформа, которая могла бы служить базой для разработки основного боевого танка, тяжелой БМП, инженерной машины и носителя ПТУР. Это значительно усложняло конструкторские работы, но, с другой стороны, обещало значительно удешевить производство техники и облегчить её ремонт и обслуживание.

    При проектировании танка избрали нестандартную для отечественной школы компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. За ним разместили броневую капсулу с экипажем, а в кормовой части - боевое отделение.

    В качестве силовой установки изначально предполагался газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. Ходовая часть с передним расположением ведущего колеса получила по 7 опорных катков с торсионной подвеской на борт.

    Экипаж должен был размещаться в средней части корпуса в общем объёме. Боевое отделение создали необитаемым, полностью автоматизированным с возможностью управления с рабочих мест экипажа. Для этого на крыше обитаемого отделения установили перископические приборы наблюдения, которые дополнялись системой камер кругового обзора.
    Кормовая часть предназначалась для размещения боевого (в варианте танка) или десантного (в варианте тяжелой БМП) отделения. Конструкция корпуса и ходовой части позволяла вооружить «Объект 299» орудием калибром до 152 мм. Все операции с боеприпасами от извлечения выстрела из укладки до выброса поддона гильзы должны были выполняться автоматикой. В варианте тяжелой БМП предполагалось оснащение машины боевым модулем с автоматическим орудием малого калибра.

    Однако и этот проект завершился на стадии испытаний первого ходового макета. Перестройка и распад СССР похоронили и его.

    А вот реальное начало проектирования Т-14 Армата.

    В 2000 году Россия приняла решение о прекращении сотрудничества с Украиной в области разработки перспективной бронетанковой техники и начале самостоятельного проектирования нового танка.

    Тут-то дело и сдвинулось с мёртвой точки.

    https://aw.mail.ru/armata_history

    Так что нонсенс называть Объект 477, чей проект закончился неудачей, предтечей Арматы.
  5. +4
    28 апреля 2020 21:26
    Все наши мысли и идеи (бывшие, нынешние и будущие, как и Души всех живших, живущих и будущих жить) уже витают во Всеобщем Светлом Разуме "ноосферы" и отчасти, "по наитию (либо полностью, во всей красе - это в пограничном состоянии "сознание-подсознание", часто - во сне, в том числе и задумчивом "сне наяву", и в критические "моменты озарения")", доступны любому мыслящему живому человеку - многие знают это давно и без меня! yes

    А уж с "витавшей в воздухе" идеей морозовского танка объект 477 не нужно забывать, что это ещё была наша советская общая школа танкостроения, включавшая в себя головной НИИ Трансмаш и профильные КБ при заводах в Харькове, Ленинграде, Нижнем Тагиле, Омске, тысячи, задействованных по всему Советскому Союзу, смежных производств и НИИ...
    Кроме того, подобные же танковые идеи, в той или иной мере, прорабатывались и в натовских КБ.
    Но, при том уровне развития электроники, осуществление идеи "в металле" было во многом проблематичным, увы!
    Так что, да, идея такого танка, с безэкипажной башней, не нова и наиболее известен харьковский проект времён СССР-"объект 477" - эпопея его создания хорошо описана в книге ведущего конструктора проекта-Юрия Апухтина, до "евромайдана" она была в Сети в свободном доступе( не знаю как сейчас).
    Но уральский проект "Армата" - это современное развитие и успешное осуществление, имеющей давние советские (ох уж эти "десоветизированные" клептомайдауны, ничего не создавшие, да и органически неспособные к созиданию - строительству, "самозабвенно" отрицающие и гнобящие всё советское и, в то же время, стремящиеся своровать -"припереписать" себе наши общесоюзные советские достижения!) корни, идеи такого "роботизированного" танка с вынесенным вооружением и сверхзащищённым экипажем.

    Хотя, если бы я, как инженер-конструктор и танкист по военной специальности (тоже вынашивавший в 80-е идею нового советского танка с "прозрачной бронёй", и всячески "обмысливал" не"традиционные" принципы "экстренной эвакуации экипажа" из подбитой машины-тоже с целью сохранения жизни танкистов winked ), нынче конструировал бы подобный танк-конкурент уральской постсоветской "Армате" и харьковскому советскому концепту об.477 (тогда слишком секретному, чтобы советские танкисты могли о нём что-то знать, если даже о "турбинном" Т-80 и отечественной "активной броне" знали лишь по противоречивым слухам и "рассказам"), то делал бы его по другой концепции, более прагматичной и хищной, и уж вовсе не таким габаритным "мишень-сараем на гусеницах", как "Армата" и "Абрамс"... ИМХО
  6. +6
    28 апреля 2020 21:31
    Украинские корни имеет только горилка!!! Не надо путать советское с украинским!!! Кроме того, в России и без Харькова разрабатывался танк Черный Орел, с необитаемой башней.
  7. +1
    28 апреля 2020 22:33
    Поскольку автор хохол по внутреннему содержанию, то необходимо показать это "внутреннее" содержание, и дать наградку.

    1. Комментарий был удален.
  8. +4
    28 апреля 2020 22:53
    Украинские "эксперты" без фамилий и образования всегда такие забавные) В то время как их новейший танк "Оплот" проспал европейский танковый биатлон и проиграл даже Т-72 ))
  9. 123
    +3
    29 апреля 2020 00:11
    Российский танк «Армата» имеет украинские корни

    Двусмысленный какой-то заголовок получился. what Может, стоило написать не так агрессивно и откровенно, а как-нибудь поделикатней, например: "Армата их дома трубу шатала", а то как бы международного скандала не вышло, вдруг обидятся. winked
  10. +1
    29 апреля 2020 04:28
    Всяк кулик свое болото хвалит.
  11. +2
    30 апреля 2020 07:53
    Даже если допустить, что в Харькове что-то похожее на "Армату" начинали проектировать, то какое отношение к этому имеет нынешняя убогая марионеточная "банановая" страна?