Ту-22М3 в небе: Норвегия заявила о нехватке ресурсов для сдерживания России

19

Глава оборонного ведомства Норвегии Хакон Бруун-Хансен заявил, что вооруженные силы страны из-за нехватки финансовых и технических ресурсов ограничены в своей способности эффективно противодействовать набирающей силы России. Численность необходимого персонала, по мнению Бруун-Хансена, тоже оставляет желать лучшего.

Вооруженные силы Норвегии в данный момент не могут достаточно эффективно выполнять задачи на оперативной дальности. В то же время, по мнению Бруун-Хансена, в последние три года властями страны были предприняты определенные усилия для обеспечения должной обороноспособности страны, но этого все еще недостаточно.



В связи с этим власти Норвегии с тревогой смотрят на усиление России, на ее военную мощь и «агрессивные действия», предпринимаемые в отношении Украины – в частности, что касается «аннексии» Крымского полуострова в 2014 году.

Активизация РФ и ее союзников близ наших границ ставит под сомнение наши возможности в отстаивании государственного суверенитета и в осуществлении необходимых действий для обороны страны с целью сдерживания России

– пишет Хансен.

Сведения об уровне развития ВС Норвегии содержатся в последнем отчете Хакон Бруун-Хансена – летом этого года он уходит в отставку.

28 апреля норвежские истребители F-16 сопроводили российские дальние бомбардировщики Ту-22М3, которые проводили полет над водами Баренцева и Норвежского морей.

29 апреля пара стратегических ракетоносцев Ту-160 провели плановые полеты над Балтикой.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    19 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -4
      29 апреля 2020 14:16
      Вентилятор в кабине, как у меня в Москвиче был в 70-е годы. Хотя зачем он нужен летчикам в шлемах???
      1. 0
        29 апреля 2020 18:47
        Там кондиционера нет, насколько я знаю. Хоть так...
        1. Естественно, есть там кондиционеры, как без них? Вентилятор нужен для аварийного режима. Если не углубляясь: для защиты от задымления кабины, например, при пожаре двигателя, подача из воздуховодов перекрывается, самолёт снижают до 4000 м, разгерметизируют, и продувают всеми имеющимися средствами. В том числе, и этим вентилятором.
          1. 0
            1 мая 2020 10:07
            Естественно, есть там кондиционеры

            Не нашел информации по этому поводу...
            1. Я нашёл, вот она:

              http://avia.pro/blog/ventilyaciya-samoleta
              1. 0
                1 мая 2020 10:15
                Вас не смущает, что это описание системы вентиляции пассажирского самолета?
                1. Нет, не смущает. Вы всю статью прочитали?
                2. ...На бомбардировщиках, которые могут нести ядерное оружие, СКВ обогревает полностью весь негерметичный бомболюк самолета, поддерживая температуру на уровне выше 0°C (управляемые ракеты с ядерным зарядом имеют внутреннюю термостабилизацию). Наличие на борту самолета вспомогательной силовой установки подразумевает также отбор воздуха для кондиционирования кабин и отсеков от ВСУ..

                  - вот одна из выдержек из этой статьи.
                  1. 0
                    1 мая 2020 10:21
                    Если у вас нет конкретной информации о Ту-22М3, считаю дальнейшую переписку с вами бессмысленной.
                    1. Это Ваше право.
                    2. Википедия. Ту-22М3:

                      .. Система кондиционирования воздуха
                      Комплексная система кондиционирования КСКВ предназначена для поддержания нормальных условий жизнедеятельности экипажа и требуемых условий для работы аппаратуры и оборудования в кабине самолёта, в технических отсеках и грузоотсеке, а также аппаратуры ракет. Отбор воздуха на самолётные нужды производится от вспомогательной силовой установки на земле или от 12-х ступеней компрессоров работающих двигателей - в полёте. Отбираемый от двигателей воздух имеет высокую температуру - порядка +500 °C. Возможно подключение наземного кондиционера типа АМК.

                      В общих чертах работа КСКВ. Первоначально охлаждение воздуха производится в первичном воздухо-воздушном радиаторе 4487Т в корме машины (район 77 шпангоута). ВВР представляет собой теплообменник, который продувается холодным воздухом, отбираемым от вентиляторов двигателей и затем сбрасывается в атмосферу. Температура выходящего из радиатора воздуха регулируется электронной системой регулирования УРТН-5Т. Следующим контуром охлаждения воздуха служат основные ВВР типа 5645Т, правый и левый, расположенные в подканальной части воздухозаборников двигателей. В полёте продув радиаторов производится от скоростного напора, а на земле для этой цели служат эжекторы, работающие за счёт расхода части воздуха из магистрали наддува кабины. Эжекторы включаются автоматически при нахождении самолёта на земле, что определяется по обжатию концевого выключателя на правой стойке шасси. Эжектируемый горячий воздух выбрасывается вниз, под воздухозаборники (мощный поток горячего воздуха позволяет зимой греться техсоставу, однако, это запрещено руководящими документами).

                      В основные ВВР поступает не весь воздух, а некоторая часть горячего воздуха поступает в магистраль в обход радиаторов (горячая линия). Поддержание температуры за основными ВВР обеспечивает система УРТН-4Т. После основных ВВР в магистрали установлена заслонка включения СКВ гермокабины с исполнительным механизмом МПК-15-5. Данный электромеханизм имеет в конструкции два электродвигателя постоянного тока — «быстрый» и «медленный». Электромеханизм используется для плавного регулирования количества подаваемого в кабину воздуха, при этом работает «медленный» реверсивный электромотор, а «быстрый» электромотор работает только на закрытие заслонки и необходим для срочного прекращения наддува кабины. Управляется заслонка с рабочего места оператора трёхпозиционным с нейтралью нажимным переключателем. Последней ступенью охлаждения воздуха служит комплекс из турбохолодильника 5394 и двух кабинных ВВР 2806, установленные в техническом отсеке ниши передней ноги.

                      Перед ТХ установлено реле давления ИКДРДФ-0,015-0,001, управляющее электромеханизмами заслонок эжектора ВВР. Регулирование температуры за турбохолодильником осуществляет система УРТН-1Т. После ТХ магистраль делится на две: обогрева кабины и вентиляции кабины. В трубопровод обогрева через заслонку к воздуху, прошедшему ТХ, подмешивается горячий воздух, взятый из магистрали до ТХ. Количество горячего воздуха определяется системой УРТН-1К. Избыточный воздух наддува сбрасывается из гермокабины через автомат регулирования давления АРД-54.

                      На высотах полёта от 0 до 2000 м избыточного давления в кабине нет. Начиная с 2000 м и до 7100 м АРД поддерживает давление в кабине 569 мм рт. ст, что соответствует высоте 2000 м. На высотах более 7100 м АРД начинает работать, поддерживая постоянную разность давлений 0,4 кг/см³ в кабине и за бортом. Аварийный сброс давления в кабине выполняется автоматически через электроклапан 438Д при включении вентиляции от скоростного напора, разгерметизации крышек фонаря или вручную - выключателем.

                      Система кондиционирования техотсека служит для охлаждения блоков аппаратуры. Воздух после основных ВВР кабины поступает в ТХ и далее в систему трубопроводов техотсека ниши передней ноги шасси. Температура подаваемого воздуха регулируется поочерёдно двумя регуляторами с общим исполнительным механизмом. На высотах полёта до 7000 метров работает УРТ-0Т, эта система поддерживает температуру в пределах 0 градусов, добавляя, при необходимости, к холодному воздуху из ТХ, горячий воздух из трубопровода до основных ВВР кабины. На высотах более 7000 метров сигнализаторы ИКДРДА-400-300-0 отключают УРТ-0Т и подключают УРТ-10Т. Эта система поддерживает температуру −10 °C. По такому же принципу работает система дополнительного охлаждения носового отсека, которая включается в работу автоматически при условии, что включена носовая станция «Сирень» и температура выходящего из блоков ПНА воздуха достигла +40 °C. Блоки кормовой станции «Сирень» охлаждаются забортным воздухом, но если его температура переходит порог в +40 °C, то воздух дополнительно охлаждается в воздухо-воздушном испарительном радиаторе путём впрыска спиртового хладагента.

                      Система кондиционирования ВМСК построена по принципу СКВ, Воздух поступает с первичного ВВР и далее делится на холодную и горячую линии. Холодная линия имеет две ступени охлаждения, состоящая из двух ВВР ВМСК и одного ТХ ВМСК, после которых воздух делится на две магистрали: вентиляции и обогрева. Трубопроводы магистрали вентиляции и обогрева костюмов подведены к креслам членов экипажа. ВМСК подключаются к системе через объединённые разъёмы коммуникаций типа ОРК-9А. На каждом рабочем месте имеется своя система УРТН-2Т для регулировки обогрева костюма, состоящая из задатчика 2706А, датчика ИС-164Б, блока автоматики 2814А и механизма МРТ-1АТВ смесителя воздуха 501А. При отказе СКВ ВМСК предусмотрено аварийное питание воздухом из системы кондиционирования кабины.

                      Для обеспечения температурного режима блоков ракетной аппаратуры наведения ПМГ и ПСИ в носовом отсеке, и ядерной БЧ в среднем отсеке ракеты на самолёте установлена система кондиционирования изделий, раздельно для крыльевой правой, крыльевой левой и фюзеляжной средней ракеты. СКВ изделий поддерживает температуру в отсеках в пределах от +10 до + 40 градусов на земле и в полёте, с отбором воздуха от самолётной КСКВ. Для этой цели на самолёте установлены ещё два воздухо-воздушных радиатора с эжекторами, турбохолодильная установка, блоки автоматики 2714, датчики типа ИС-164, исполнительные электромеханизмы СКВ. Кроме того, отбор тепла из носового отсека каждой ракеты производится путём прокачки охлаждённого этилового спирта насосом ЭЦН-105 по замкнутой системе трубопроводов самолёта и ракеты через теплообменник носового отсека. Автомат регулирования температуры в спиртовом контуре состоит из блока 2714С, датчика ИС-164Б и смесителя спирта 981800Т, который установлен за спиртовоздушным радиатором 2904АТ (на самолёте три комплекта)...
    2. +1
      1 мая 2020 10:43
      С Норвегией не конфликтовать нужно, а перенять у них систему государственного и местного самоуправления.
      1. А в чём заключается преимущество норвежской системы самоуправления?
        1. +1
          1 мая 2020 11:10
          В больших правах советов коммун.
          В их ведении находится, в частности, система начального образования и сбор налогов.
          1. Это не совсем так. Права коммун в Норвегии довольно ограничены.

            ...Центральные власти могут в любое время повлиять на работу местного самоуправления. В отличие от других скандинавских стран и большинства европейских, принципы местного самоуправления не изложены в конституции и, таким образом, не имеют прямой конституционной защиты. Местные органы власти являются основным каналом пополнения национальной политической элиты. За послевоенные годы от 75 до 85 % депутатов Стортинга имели опыт работы в муниципалитетах..

            http://www.hyno.ru/tom1/1243.html
            1. +1
              1 мая 2020 11:16
              Я сравнивал с правами местных советов в России. Которые у нас почти номинальные.
              1. Вот именно, права российских местных советов ненамного отличаются от норвежских. А по поводу того, что у норвегов есть чему поучиться, я и не возражаю.
            2. +1
              1 мая 2020 12:36
              Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
              Принципы местного самоуправления не изложены в конституции и, таким образом, не имеют прямой конституционной защиты

              Давайте ближе к нашим реалиям. smile

              Президент России Владимир Путин поправкой ко второму чтению проекта об изменении конституции предложил закрепить индексацию пенсий не реже раза в год:
              "В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом", - говорится в тексте поправки.

              https://ria.ru/20200302/1567094807.html

              Ну, то есть, парламентское большинство теоретически может объявить индексацию в 0,01%, приняв соответствующий федеральный закон. Заметьте - это гипотетическое решение не будет противоречить Конституции, если она будет принята в такой редакции. smile
      2. +1
        1 мая 2020 10:54
        Цитата: Ser Sash
        а перенять у них систему

        Пенсионный возраст в Норвегии... считается одним из самых высоких в мире и составляет 67 лет. Причем на заслуженный отдых в этом возрасте идут и мужчины, и женщины.
        Поначалу цифра официального выхода на пенсию кажется завышенной, но справедливости ради стоит отметить, что уровень жизни в Скандинавии намного лучше, нежели в большинстве стран мира. К тому же средняя продолжительность жизни в Норвегии – без малого 90 лет.
        Именно в этом государстве пожилые люди чувствуют себя лучше всех. В основном, это заслуга власти – социальные программы, возможность трудоустроить пенсионеров и обеспечить их хорошим доходом, качественное медицинское обслуживание делают свое дело.
        Откуда у маленькой страны с пятимиллионным населением такие возможности?
        Все просто: Норвегия располагает крупнейшим в мире пенсионным фондом, формирующимся за счет огромной прибыли с экспорта нефти и газа. Но не только сверхприбылью с полезными ископаемыми един фонд, питают его еще и налоговые отчисления работающих граждан.

        Статья 2017 года

        https://pensiya-lgoty.ru/pensionnaya-sistema-v-norvegii/