Россия остановила создание ядерного двигателя для космического буксира

43

В «Роскосмосе» приняли решение временно остановить создание космического буксира с ЯЭДУ мегаваттного класса. Об этом накануне сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на сайт госзакупок.

Основной причиной «заморозки» перспективного проекта стал срыв сроков создания роторного магнитоплазмодинамического двигателя, работоспособность которого, согласно плану, должна была быть подтверждена 30 марта текущего года.



Работой над созданием экспериментального стенда занимался Центр Келдыша с 2016 года. На данный момент контракт с предприятием расторгнут.

При этом, в «Роскосмосе» заявили, что несмотря на срыв испытаний, основной объем работ был выполнен и принят. Поэтому, тестирование экспериментальной установки будет продолжено уже в текущем году, но в рамках другой опытно-конструкторской работы.

Напомним, что ядерная энергодвигательная установка мегаваттного класса создается для будущего транспортно-энергетического модуля, облик которого был представлен в 2018 году. Предполагается, что данный аппарат сможет осуществлять транспортировку грузов в дальнем космосе. В частности, такой «космический буксир» можно будет использовать в процессе возведения лунной или даже марсианской базы.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    29 апреля 2020 12:39
    Вах! А так хвастались, так хвастались этим последние 4 года. Жаль, что и это "срыв сроков" и "срыв испытаний"...
  2. -8
    29 апреля 2020 13:12
    но в рамках другой опытно-конструкторской работы

    Еще "попилят", в общем. А там снова

    основной причиной «заморозки» перспективного проекта стал...

    Что ж так часто-то такие новости...
    1. 123
      +8
      29 апреля 2020 23:25
      Что ж так часто-то такие новости...

      По-другому не будет, наверное. request
      Никто же в подробности не вникнет, нам не расскажет, в чем там дело.
      Главное, в памяти зарубочка осталась, остановили, обещали, не сделали. Так и складывается впечатление, что все у нас через пень колоду. На соседней страничке ведь никто не напишет, "космическое такси" от Боинга опять сертификацию не прошло, задержка до следующего года, на ракете Маска "супертехнологичный" двигатель загорелся и отключился прямо перед отделением второй ступени. Насколько я понял, спиртяга на какой-то датчик протекла и загорелась. Первая ступень "фсе", перестала быть возвращаемой. Если бы немного раньше случилось, наверное, кирдык был бы спутникам.
      А теперь подождем "глас народа", сейчас расскажут, какая у нас коррупция и застой, а там это даже и почти идеальный успех.
      1. -5
        30 апреля 2020 14:57
        ..на ракете Маска "супертехнологичный" двигатель загорелся и отключился прямо перед отделением второй ступени.

        ...или 3 раза взрывался баллон Starship с горючкой, когда в него закачивали что-то под давлением...А зато на 4-ый раз получилось!!!

        “StarShip прошёл тест на герметичность”

        https://spacenews.com/starship-passes-key-pressurization-test/

        А Рогозину надо поговорить с Михаилом Кокоричем компании Momentus. Его буксиры на водяной плазме уже в космосе. Кстати - его офис в Роснано. И Калифорнии.
        1. 123
          +3
          30 апреля 2020 21:07
          ...или 3 раза взрывался баллон Starship с горючкой, когда в него закачивали что-то под давлением... А зато на 4-ый раз получилось!!!

          Я так полагаю, и с ядерным двигателем получится.
          Вы, видимо, не совсем правильно поняли мою мысль. Я говорю о том, что создать что-то новое довольно сложное занятие, сконструировать и "воплотить в металле" и собрать готовое отработанное в производстве изделие - это две большие разницы. И так везде, это обычное явление во всем мире.
          Спасибо за пример с Маском. hi Испытание на прочность, по сути канистры, трудно назвать чем-то новаторским, но и то 3 раза все запороли. Кстати, проблема с двигателем - это уже не испытание, ракета давно эксплуатируется, скорее, показатель надежности техники.
          При каждой задержке, переносе сроков, приостановке разработки (нужное подчеркнуть) начинается вселенская скорбь. crying Как же так? Ведь обещали? У нас всегда так. Кругом коррупция. Все в нашей стране так. Кто персонально ответит за такие кадровые решения? И прочие инфантильные стоны.
          И зачастую начинают рассказывать "сказочные сказки" в стиле "а там все по-другому".

          А Рогозину надо поговорить с Михаилом Кокоричем компании Momentus. Его буксиры на водяной плазме уже в космосе. Кстати - его офис в Роснано. И Калифорнии.

          Я очень рад за Михаила Кокорича, но, полагаю, Роскосмосу есть чем откорректировать орбиту спутников и без двигателей от Momentus. В данном случае, речь о двигателе для дальнего космоса. Сравнивать силовую установку для "океанского лайнера" и дизель для "портового буксира" не совсем корректно.
          1. -2
            1 мая 2020 15:01
            ...говорю о том, что создать что-то новое довольно сложное занятие, сконструировать и "воплотить в металле" и собрать готовое отработанное в производстве изделие - это две большие разницы. И так везде, это обычное явление во всем мире.

            Совершенно с вами согласен! Да и не только я! С вами согласились деятели из Пентагона 60 лет назад, когда отказались от разработки ракеты на ядерном двигателе. Именно потому, что “тестировать и опробовать изделие” надо над головами своих граждан, поэтому от воплощения проекта и отказались.
            Кстати, пару лет назад при испытаниях российской ракеты с ядерным движком она затонула в море. И когда её доставали, то что-то взорвалось, 5 человек погибли, а радиацией загадили неизвестно какую площадь. Но в России народ терпеливый, на заражение ему начхать, а вот американцы слишком чувствительны и близко принимают к телу всякие непорядки, поднимут скандал. А воякам это надо? Так что проект они закрыли по-хорошему.
            1. 123
              +3
              2 мая 2020 05:53
              Совершенно с вами согласен! Да и не только я! С вами согласились деятели из Пентагона 60 лет назад, когда отказались от разработки ракеты на ядерном двигателе. Именно потому, что “тестировать и опробовать изделие” надо над головами своих граждан, поэтому от воплощения проекта и отказались.

              Я восхищен щепетильностью деятелей из Пентагона, правда, тестирование над Хиросимой и Нагасаки их не смущало, да собственных солдатиков погонять по полю после ядерного взрыва они не стеснялись. Забейте в поиск "Войсковые учения Desert Rock". Справедливости ради, сказать, что обитатели Кремля в этом плане отличались в лучшую сторону, тоже не могу, забейте в поиск "Карта ядерных взрывов СССР", если Вы этого не знали, возможно, удивитесь. yes Ближайшая точка от меня под Нефтеюганском, табличка с черно-желтой интересной картинкой до сих пор висит. yes Что касается "над головой", тоже не эксклюзив, запрос "Ядерные спутники", там в списке и СССР, и США. yes Создаваемый двигатель и то, от чего отказались США 60 лет назад, две большие разницы. Насколько помню, тот был детонационный. Идея оседлать ядерные взрывы, те еще ковбойские штучки. laughing

              Кстати, пару лет назад при испытаниях российской ракеты с ядерным движком она затонула в море. И когда её доставали, то что-то взорвалось, 5 человек погибли, а радиацией загадили неизвестно какую площадь.

              Что там испытывали и что произошло на самом деле, мы если и узнаем, то очень не скоро. Сказки про "Архангельскую Хиросиму" обсуждать даже не хочется.

              Но в России народ терпеливый, на заражение ему начхать, а вот американцы слишком чувствительны и близко принимают к телу всякие непорядки, поднимут скандал. А воякам это надо? Так что проект они закрыли по-хорошему.

              Вы слишком преувеличиваете влияние мнения американцев на принятие решений Пентагоном.
              1. -1
                2 мая 2020 12:44
                Я восхищен щепетильностью деятелей из Пентагона, правда, тестирование над Хиросимой и Нагасаки их не смущало, да собственных солдатиков погонять по полю после ядерного взрыва они не стеснялись.

                Сравнивать бомбардировку врага во время войны и выбросы от ядерного двигателя при его испытании его в мирное время - это, конечно, в вашем стиле.

                Создаваемый двигатель и то, от чего отказались США 60 лет назад, две большие разницы. Насколько помню, тот был детонационный. Идея оседлать ядерные взрывы, те еще ковбойские штучки. laughing

                В США велись разработки и обычного (проект NERVA), и импульсного ядерного движка (проект "Орион"). От обоих отказались, хотя NERVA был довольно близок к воплощению. Точнее, воплотить его воплотили - только на тот момент был слишком уж опасен и не особо выгоден. К слову, разработка импульсного ядерного движка (который на оседлании ядерных взрывов работает) велась и в СССР тоже.
                1. 123
                  0
                  2 мая 2020 13:06
                  Сравнивать бомбардировку врага во время войны и выбросы от ядерного двигателя при его испытании его в мирное время - это, конечно, в вашем стиле.

                  Я так понимаю, проведение учений с использованием ядерного оружия и участием собственных военнослужащих Вас не смущает? Я имел ввиду, что нет у них никаких моральных ограничений. И бомбу кинуть, и солдат загнать под радиацию рука не дрогнет, раз Вам так нравится быть адвокатом, может, и немцам лизнете? Иприт тоже во время войны впервые применили. smile

                  В США велись разработки и обычного (проект NERVA), и импульсного ядерного движка (проект "Орион"). От обоих отказались, хотя NERVA был довольно близок к воплощению. Точнее, воплотить его воплотили - только на тот момент был слишком уж опасен и не особо выгоден. К слову, разработка импульсного ядерного движка (который на оседлании ядерных взрывов работает) велась и в СССР тоже.

                  Спасибо за лекцию, правда, ничего нового я из нее не узнал. Это комментарии и не диссертация. Может, мне в укор поставите, что я разработку самолетов на ядерном двигателе не упомянул? Тоже к теме близко. winked
                  1. -1
                    2 мая 2020 13:27
                    Я так понимаю, проведение учений с использованием ядерного оружия и участием собственных военнослужащих Вас не смущает? Я имел ввиду, что нет у них никаких моральных ограничений. И бомбу кинуть, и солдат загнать под радиацию рука не дрогнет, раз

                    Учения в зоне ядерных испытаний - это вынужденная необходимость, обусловленная вполне вероятной атомной войной. В запусках ЯРД, загрязняющих атмосферу даже в штатном режиме, и тем более опасных в случае аварии, никакой острой необходимости не было.

                    Спасибо за лекцию, правда, ничего нового я из нее не узнал.

                    Цитирую еще раз вас.

                    Создаваемый двигатель и то, от чего отказались США 60 лет назад, две большие разницы. Насколько помню, тот был детонационный.

                    Так что, видать, узнали, раз говорили только про "детонационный".
                    1. 123
                      +2
                      2 мая 2020 15:03
                      Учения в зоне ядерных испытаний - это вынужденная необходимость, обусловленная вполне вероятной атомной войной.

                      Желаю и Вам поучаствовать в подобном мероприятии в связи с вынужденной необходимостью, конечно. В чеке была необходимость? Провести опыты над людьми, посмотреть, как быстро они умрут?

                      В запусках ЯРД, загрязняющих атмосферу даже в штатном режиме, и тем более опасных в случае аварии, никакой острой необходимости не было.

                      Возможно, для Вас это будет новостью, но они тоже создавались для военных целей и так же были обусловлены вероятной ядерной войной.

                      Так что, видать, узнали, раз говорили только про "детонационный".

                      Я перечислил не все американские разработки? belay Я преуменьшил их величайший вклад в освоение космоса? Простите великодушно, как я посмел быть так неучтив. hi Наверняка, это так болезненно для Вашей тонкой душевной организации. yes Слышать такое невыносимо для "свидетелей Маска". Корвалольчика, если что, примите. sad
                      Как перечисление всех разработок меняет суть дела? what Второй вариант идентичен разрабатываемому российскими конструкторами?
                      1. -1
                        2 мая 2020 15:16
                        Желаю и Вам поучаствовать в подобном мероприятии в связи с вынужденной необходимостью конечно.

                        И снова переход на личности. Других аргументов не осталось?

                        В чек была необходимость?

                        В том, что угроза ядерной войны в те годы была вполне осязаемой. И, естественно, отрабатывать действия войск в зоне ядерной бомбардировки было необходимо. В том числе да, изучить, насколько сильно будут влиять факторы взрыва на боеспособность войск, как можно от них защититься и т. д.

                        но они тоже создавались для военных целей и так же были обусловлены вероятной ядерной войной.

                        Ни NERVA, ни "Орион" не создавались для военных целей - они создавались исключительно в рамках исследования космоса. Для ядерной войны он не создавался.
                        Что же насчет вашего последнего пассажа. Вам сказали, что США в свое время отказались от разработки ЯРД. Вы ответили, цитата:

                        Создаваемый двигатель и то, от чего отказались США 60 лет назад, две большие разницы. Насколько помню, тот был детонационный.

                        Так вот. Отказались и от обычного ЯРД, и от "детонационного".
                      2. 123
                        +1
                        2 мая 2020 15:43
                        И снова переход на личности. Других аргументов не осталось?

                        Вы же считаете вполне нормальными опыты на людях, я подумал, что Вы и сами мечтаете пожертвовать собой на благо Родины. Или нет?

                        В том, что угроза ядерной войны в те годы была вполне осязаемой. И, естественно, отрабатывать действия войск в зоне ядерной бомбардировки было необходимо. В том числе да, изучить, насколько сильно будут влиять факторы взрыва на боеспособность войск, как можно от них защититься и т. д.

                        Ни NERVA, ни "Орион" не создавались для военных целей - они создавались исключительно в рамках исследования космоса. Для ядерной войны он не создавался.

                        Вы противоречий не замечаете? Осязаемая ядерная война и освоение космоса исключительно в мирных целях. Вся космическая программа в то время побочный эффект создания средств доставки ядерного оружия. Даже ФАУ и та создавалась для убийства. Вы неисправимый романтик. laughing Считаете, что злые коммунисты мечтали уничтожить американских эльфов, а те думали исключительно об освоении космического пространства? belay Рекомендую прощаться с детством. Мир на самом деле не такой, как Вы представляете. no Могут быть разочарования, например, двигатель NERVA устанавливался на Saturn V, а она создавалась для запуска военных спутников. А принцессы, если что, не лютиками испражняются.

                        Так вот. Отказались и от обычного ЯРД, и от "детонационного".

                        Ну и в чем проблема? Если бы одна из программ продолжала развиваться, а я бы сказал, что это не так, суть претензий была бы понятна.
                        А так получается, суть вопроса, что я недостаточно перечислил вклад американцев в развитие космоса? Это примерно, как не все титулы перечислил? В данном случае, это совершенно неважно и сути дела не меняет. Я и впредь не собираюсь этого делать, мне плевать на ваши переживания по этому поводу. Надеюсь, до суицида не дойдет?
                      3. -2
                        2 мая 2020 17:12
                        Вы же считаете вполне нормальными опыты на людях, я подумал, что Вы и сами мечтаете пожертвовать собой на благо Родины. Или нет?

                        Прикиньте, да - испытания на людях в некоторых случаях необходимы. Вы не знали? Какая жалость.

                        Вся космическая программа в то время побочный эффект создания средств доставки ядерного оружия.

                        Нет, не вся. Программа "Аполлон" не была военной вообще.

                        Даже ФАУ и та создавалась для убийства.

                        - верно, и никогда для исследования космоса не использовалась.

                        Могут быть разочарования, например, двигатель NERVA устанавливался на Saturn V, а она создавалась для запуска военных спутников.

                        Это кто вам сказал, что она создавалась для запуска военных спутников? Неужели снова "знающие люди", о которых, естественно, вы мне не скажете?)

                        Ну и в чем проблема?

                        Так раз вам лишняя хромосома не позволяет осмыслить смысл ваших же собственных слов, процитирую еще раз:

                        Создаваемый двигатель и то, от чего отказались США 60 лет назад, две большие разницы. Насколько помню, тот был детонационный.

                        Мне, конечно, импонирует ваше упорство и попытки выпутаться из сложного положения, в котором вы оказались, опростоволосившись в очередной раз, но они уже начинают быть просто смешными.
                      4. 123
                        +2
                        2 мая 2020 17:28
                        Ссылок много, если интересен вопрос и желаете углубиться, сами найдете информацию. Это, например, Ваш любимый "Хабр".

                        Поэтому они приняли все меры предосторожности, в том числе использовали аппаратуру для создания радио-помех. Вояки просто делали свою обычную работу. Кроме того, США действительно пытались скрыть секретную часть телеметрии лунной ракеты. Все космические разработки (у них и у нас) имели военную компоненту. Сатурн-5, например, мог доставить на территорию СССР ядерный заряд гигантской мощности в сотни Мегатонн. Поэтому американцам было, что скрывать.

                        Хотите убедить меня в обратом? Поупражняйтесь сначала на единомышленниках, объясните им, что они не правы. laughing
                        Мне надоел Ваш флуд. До свидания. hi
                      5. -2
                        2 мая 2020 18:11
                        Ссылок много, если интересен вопрос и желаете углубиться, сами найдете информацию.

                        То есть, вы не в состоянии?

                        Сатурн-5, например, мог доставить на территорию СССР ядерный заряд гигантской мощности в сотни Мегатонн. Поэтому американцам было, что скрывать.

                        А еще мог доставить тонны пармезана и американской тушенки. Значит, Сатурн-5 разрабатывался в интересах американских производителей сыра и тушенки!
                        Еще раз, для особо одаренных - Сатурн-5 не разрабатывалась для военных, она разрабатывалась исключительно в рамках программы "Аполлон". Об этом говорит хотя бы тот факт, что ни одна из версий ракеты никогда не использовалась для вывода военных спутников. Хотя все они были проработаны и готовы к использованию.
                      6. 123
                        +2
                        2 мая 2020 18:15
                        Че тупить-то?

                        Все космические разработки (у них и у нас) имели военную компоненту.

                        Это понятно? Абсолютно все. Это общеизвестный факт. Можете доказать обратное? Хотите, верьте во что угодно, с фанатиками разговаривать скучно. До свидания. hi
                      7. -3
                        2 мая 2020 18:39
                        Это понятно? Абсолютно все.

                        Нет, не понятно. Это просто высказывание автора с Хабра.
                        Подтверждением того, что Сатурны планировались для использования в военных целях, является:
                        - разработка в рамках соответствующей военной программы с финансированием от военного ведомства.
                        - использование ракет для вывода военных аппаратов на орбиту.

                        Ни того, ни другого не было. Сатурны разрабатывались и испытывались в рамках программы" Аполлон", у которой не было военных целей.

                        Можете доказать обратное?

                        Доказал тем, что вы не привели никаких доказательств в пользу обратного.

                        Хотите, верьте во что угодно, с фанатиками разговаривать скучно.

                        Да, с вами скучно, вы правы.
                      8. -3
                        2 мая 2020 18:54
                        К слову, о якобы военной компоненте программы "Аполлон". Вот цитата из книги Вячеслава Фёдоровича Рахманина (главного специалиста ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко").

                        Проводимые по Лунной программе работы приобрели общегосударственный масштаб и по мобилизации научных, промышленных и финансовых средств превысили "Манхэттенский проект" создание атомной бомбы, на который было затрачено около 6 млрд долларов. В отличие от работ по этому проекту, Лунная программа не имела грифа "секретно", что существенно упрощало и ускоряло ведение работ, т.к. все участники могли свободно обмениваться технической информацией как по вертикали, так и по горизонтали.
                        Кроме того, открытость работ позволяла осуществлять эффективный общественный контроль за их ведением, включая средства массовой информации.

                        http://engine.aviaport.ru/issues/89/pics/pg34.pdf

                        Такая военная, что даже грифа "Секретно" не была удостоена. Ну ооооочень военная, ага.
              2. -1
                2 мая 2020 16:53
                Что там испытывали и что произошло на самом деле, мы если и узнаем, то очень не скоро. Сказки про "Архангельскую Хиросиму" обсуждать даже не хочется.

                Да пОлно, 123, притворяться, что не скоро узнаете. Прекрасно знаете, только верить не хочется.

                "Российская ракета с ядерным двигателем утонула в Баренцевом море"

                Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, комментируя сообщение о неудачных испытаниях ракет, посоветовал "слушать Владимира Путина и верить ему".

                https://politua.org/novosti/48233-rossijskaya-raketa-s-yadernym-dvigatel/

                Вот теперь понятна ваша вера “во мнение...” lol
                1. 123
                  +2
                  2 мая 2020 17:34
                  Что там испытывали и что произошло на самом деле, мы если и узнаем, то очень не скоро. Сказки про "Архангельскую Хиросиму" обсуждать даже не хочется.

                  Да пОлно, 123, притворяться, что не скоро узнаете. Прекрасно знаете, только верить не хочется.
                  "Российская ракета с ядерным двигателем утонула в Баренцевом море"

                  Вы серьезно? belay Будем обсуждать публикации украинских фантастов? Боюсь, с этим проблемы, мои тапочки даже не смеются, они ржут, жутко щекотно. До Свидания. hi
                  1. -2
                    2 мая 2020 19:16
                    Будем обсуждать публикации украинских фантастов?

                    А какая вам разница, кем переведена новость с амерских сайтов - украинской СМИ или мною? Но вы правы - дана команда не верить и слушать комменты босса, а он говорит правду... hi
                    1. 123
                      +2
                      2 мая 2020 19:52
                      А какая вам разница, кем переведена новость, с амерских сайтов - украинской СМИ или мною? Но вы правы - дана команда не верить и слушать комменты босса, а он говорит правду...

                      В таком случае, жалко Вашу журналистику, докатились. Зайдите на этот сайт, попробуйте почитать. Их интересует тематика определенной направленности. С каких помоек они все это тащат, значения не имеет. Если сайт первоисточник американский, это, видимо, должно быть определенным "знаком качества"?
                      Может, этот дяденька что-то в жизни понимает?

                      1. -2
                        4 мая 2020 00:24
                        Вы выложили видео с выступлением моего президента и предлагаете мне поверить ему в Этом Вопросе? Да не в жисть!
                        Трамп больной нарциссизмом, и не скрывает этого! У него повсюду ЯЯЯ! И терпеть не может критики от своих советников (тусует из как карты). А о прессе я вообще молчу!!! Та пресса, которая его критикует, становиться его личным врагом!!!
                        Но слава Богу, что у нас один Трамп такой. В России 10 миллионов трампов (приб.), которые за критику к себе могут просто засудить! Ведь статью (!) уголовную придумали за критику гос.бюрократов.
                        Сегодня ещё один российский доктор выбросился из окна, третий уже. Подозрения? Не выдержал давления после критики начальства.
                        Кстати, в том комменте, что вы дали посмотреть, Трамп таки да врёт, CNN права.
                        И по поводу “Архангельских сказок”. Имея на орбите в 10 раз больше, чем Россия, военных спутников, которые имеют инфра-, ультра-, рентген-, радио- и прочие чёрт знает какие датчики, плюс оптику с разр.способностью 30 см трудно не обнаружить полёт чего-то с радиоактивным выхлопом!
                        C’mon man!!
                      2. 123
                        +3
                        4 мая 2020 15:13
                        Вы выложили видео с выступлением моего президента и предлагаете мне поверить ему в Этом Вопросе? Да не в жисть!

                        Сами выбрали, сами и мучайтесь.

                        А о прессе я вообще молчу!!! Та пресса, которая его критикует, становится его личным врагом!!!

                        Критика конструктивная или просто врут? Может, пример какой есть? Давайте вместе посмотрим.

                        Но слава Богу, что у нас один Трамп такой. В России 10 миллионов трампов (приб.), которые за критику к себе могут просто засудить! Ведь статью (!) уголовную придумали за критику гос.бюрократов.

                        И Вы мне после этого лекции читаете про страну победившего телевизора? laughing Будете рассказывать, как чекисты в потертых кожанках свободолюбивых либералов в "воронках" по ночам на расстрел везут? Вот факты: Принят закон от 18 марта 2019 года N 28-ФЗ.
                        Изменения в Кодекс об административных нарушениях

                        http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320403/

                        Приняты изменения в Закон об информации и информационных технологиях и защите информации, от 18 марта 2019 года N 30-ФЗ

                        http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320400/

                        Что касается собственно уголовной ответственности, ст. 319 УК РФ действует давно, последние изменения от 7 апреля 2020 года.

                        http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=349294&fld=134&dst=102060

                        - увеличен срок обязательных работ (раньше было максимально 80 часов, теперь 360). Что такое обязательные работы, можете посмотреть в ст. 49 УК РФ по ссылке:

                        http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/a65dac

                        В общем, не смешите мои тапочки рассказами про ужасные путинские репрессии.

                        Сегодня ещё один российский доктор выбросился из окна, третий уже. Подозрения? Не выдержал давления после критики начальства.

                        Не уверен, что данную тему стоит обсуждать в таком контексте. События происходят невеселые. Медикам приходится нелегко. Они фактически попали на войну и несут потери. От коронавируса умерло уже более 70 медицинских работников.

                        https://ria.ru/20200429/1570746208.html

                        У кого-то не выдерживают нервы. Мои соболезнования всем этим людям и их родным. Говорить, что это происходит только в России, неверно.

                        Врач французского футбольного клуба «Реймс» Бернар Гонсалес, заразившийся коронавирусом, совершил самоубийство

                        В Польше врач совершил самоубийство после заражения коронавирусом
                        В госпитале города Кельце, который в Польше скончался профессор, консультант гинекологии и акушерства Войцех Ракита. Согласно неофициальным данным, медик наложил на себя руки.

                        Ведущий врач отделения неотложной помощи одной из больниц Нью-Йорка Лорна Брин покончила с собой. По словам отца погибшей, она работала с зараженными коронавирусом пациентами и сама вылечилась от инфекции

                        При желании подобных примеров найдете множество. Я так полагаю, не стоит спекулировать на этой теме. no

                        Кстати, в том комменте, что вы дали посмотреть, Трамп таки да врёт, CNN права.

                        Это уже вы там сами разбирайтесь.

                        И по поводу “Архангельских сказок”. Имея на орбите в 10 раз больше, чем Россия, военных спутников, которые имеют инфра-, ультра-, рентген-, радио- и прочие чёрт знает какие датчики, плюс оптику с разр.способностью 30 см, трудно не обнаружить полёт чего-то с радиоактивным выхлопом!

                        Хотелось бы для начала увидеть хоть один снимок, касающийся сбитого Боинга над Украиной, да и спутниковых снимков по Архангельску я что-то не припомню. А то на словах у вас всего много, fellow а как копнешь поглубже, ничего нету. request
            2. +1
              10 мая 2020 08:26
              Вообще-то свой ядерный двигун янки испытали на земле и вполне успешно. Почему не стали эксплуатировать, никто на самом деле не знает.
              1. 0
                10 мая 2020 16:24
                ... свой ядерный двигун янки испытали на земле...

                Да, на земле, но не в полёте. А испытать в полёте у них кишка тонка - пожалели собственное население (или свой народ). Т.к. если бы выхлоп ракеты (или её падение при испытании) заразит/убьёт хоть одного, то будет нехорошо (замените на подходящий синоним, т.к. “нехорошо” - очень нежное слово). Но ведь они, американцы, смешные, правда! Ну кто в России будет с ним, населением считаться...!
                1. +1
                  10 мая 2020 17:50
                  Цитата: cmonman
                  Но ведь они, американцы, смешные, правда! Ну кто в России будет с ним, населением считаться...!

                  Цитата: cmonman
                  А испытать в полёте у них кишка тонка - пожалели собственное население

                  Гарик, хватит уже неумным прикидываться и рекламировать "протухший продукт", США. Всем давно известно, что своё первое ядерное оружие вы испытали на мирных жителях Японии. Два города уничтожили.
                2. +2
                  10 мая 2020 21:59
                  Эт вы пальцем в небо. Янки со своим населением обходятся по законам капитализма. Почитайте на досуге о биологических экспериментах середины 60-х на собственном населении США. В сети много инфы на эту тему. Рекомендую также к прочтению книгу "Сильнодействующее лекарство".
                  P.S. И к слову, выхлоп NERVA не такой уж и сильно активный был. Основная проблема заключалась в чудовищном излучении самого реактора не экранированном ничем. После остановки он ещё двое суток "остывал".
                  1. -2
                    10 мая 2020 22:10
                    Основная проблема заключалась в чудовищном излучении самого реактора не экранированном ничем.

                    Вот и пробуйте/тестируйте на себе “неэкранированный реактор с чудовищным излучением” - американцы вам не конкурентны, они заранее сдались (слабаки, я же говорил!). Этот тест будет по закону “социализма с человеческим лицом”.
      2. 0
        30 апреля 2020 17:11
        Цитата: 123

        Что ж так часто-то такие новости...

        Так это же РИА, они так хайпуют.

        Цитата: 123

        Никто же в подробности не вникнет, нам не расскажет, в чем там дело.

        Ниже рассказал. laughing
        1. 123
          +1
          30 апреля 2020 21:09
          slipped
          Спасибо за подробности. hi Хайпует так не только РИА.
      3. +4
        30 апреля 2020 19:44
        123, тут ещё один момент нужно смотреть:
        Остановлены или отложены сроки (т.е. передвинуты). В этой статье ничего внятного не видно - первая часть противоречит второй.
  3. -4
    29 апреля 2020 13:46
    ...что несмотря на срыв испытаний, основной объем работ был выполнен и принят.

    Я считаю, что центр Келдыша просто "кинули". "Мавр сделал своё дело...." Главное, чтобы результаты не были проданы!
  4. -7
    29 апреля 2020 14:03
    Если мне память не изменяет, проектировать начали в 2009. Действующий образец обещали в 2018. Искренне жаль, что все как всегда.
    1. +2
      30 апреля 2020 17:14
      Цитата: Oleg Rambover
      Действующий образец обещали в 2018. Искренне жаль, что все как всегда.

      Образец готов, теперь дело за его испытаниями в различных средах.
  5. +2
    30 апреля 2020 15:42
    Жаль. Я себе такой хотел на дачу.
  6. +4
    30 апреля 2020 17:05
    "Срыв сроков". laughing РИА Новости, как обычно, сосёт из пальца. Идет смена одной строительной подрядной организации, небезызвестного бывшего "Спецстройсервиса", что строили испытательный стенд, на другую. Строителей просто меняют и всё.
  7. Основной причиной «заморозки» перспективного проекта стал срыв сроков создания роторного магнитоплазмодинамического двигателя.

    А я там прочитал другое:

    "Роскосмос" приостановил создание транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) на основе ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса вследствие недостроенного стенда для его испытаний.
    1. 0
      30 апреля 2020 22:35
      Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
      А я там прочитал другое:

      "Роскосмос" приостановил создание транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) на основе ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) мегаваттного класса вследствие недостроенного стенда для его испытаний.

      - ну да, прототип установки готов, теперь требуются его испытания, а стенда нету, laughing поэтому ждем, когда его закончат.
      1. -1
        1 мая 2020 20:31
        ..теперь требуются его испытания, а стенда нету, поэтому ждем, когда его закончат.

        И совсем неправда - стенд есть. И огромный!! Целое Баренцево море!

        Российская ракета с ядерным двигателем утонула в Баренцевом море.

        https://politua.org/novosti/48233-rossijskaya-raketa-s-yadernym-dvigatel/
  8. 0
    1 мая 2020 20:49
    А сколько денег попилили на этом? Россия уже не в состоянии придумать и построить что-то новое. Умные головы умерли или уехали. Остались рогозины-путины и прочая ОПГ.
  9. Видать, уже не по Сеньке шапка. Интеллектуальное и технологическое вырождение Ресурсной Федерации идет семимильными шагами. Отрицательной селекция в течении последних 20 лет начинает делать свое дело. Выращено поколение, которое, кроме как пилить бюджет, ни на что не способно.