«Мы станем небольшой компанией»: у Boeing начались серьезные проблемы

7

На фоне борьбы с пандемией американская компания Boeing резко сокращает производство своих широкофюзеляжных самолетов, а также общее число сотрудников. При этом в европейской Airbus назвали меры, принимаемые властями по всему миру по обузданию COVID-19, «несколько шизофреническим подходом». Об этом сообщает американский финансово-экономический журнал Forbes, ссылаясь на руководство упомянутых компаний.

Пандемия наносит серьезный удар по нашему бизнесу

– констатировал гендиректор Boeing Дэвид Калхун в своем послании сотрудникам.



Он заявил о серьезных финансовых потерях компании за первый квартал 2020 года. Это было вызвано запретом на авиаперевозки, что в свою очередь спровоцировало прекращение закупок новых самолетов авиакомпаниями.

Поэтому Boeing принял решение сократить вдвое ежемесячный план по производству авиалайнеров 787 Dreamliner (с 14 до 7) к 2022 году. В свою очередь, объем выпуска авиалайнеров модели 777 будет сокращен с пяти единиц в месяц до трех.

Число сотрудников компании будет сокращено на 16 тысяч человек.

Какое-то время мы будем небольшой компанией

– заявил Калхун.

По его словам, потребуется два-три года, чтобы вернуться к уровню деловой активности 2019 года, и еще несколько лет, чтобы авиационная промышленность вернулась к былому росту.

Одновременно с этим, гендиректор Гийом Фори Airbus заявил, что компания «впадает в спячку и замедляется в целях сбережения денег». Ближайшие 3-5 лет будут непростыми, считает топ-менеджер.

За первый квартал компания Airbus передала 122 авиалайнера 49 клиентам, что на 40 единиц меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Где-то в третьем квартале мы увидим пиковые значения в объемах произведенных, но не поставленных самолетов

– подчеркнул Фори.

При этом он убежден, что желание летать обязательно вернется к людям после победы над коронавирусом.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. GRF
    +1
    30 апреля 2020 11:55
    А через три года, вновь наберут хитроумные капиталисты людей, и даже, наверное, зарплату повысят (типа процент) и все в плюсе. Да?
    Ну это, если люди три года без хлеба протянут.
    Хотя им издержки эффективных менеджеров, тащить вроде как не впервой, не самим, так через госналоги...
    А что государство не хочет на три года компанию купить?

    Так что, если тянуть все по-честному, то не особо-то они и эффективны, эти хитроумные менеджеры, на которых нас тут все время равняют...
  2. -3
    30 апреля 2020 12:21
    Как сладко, что у соседа хоть одна из ста коров сдохла. При этом, неважно, что у тебя ни одной никогда не было...
    1. +2
      30 апреля 2020 12:47
      Цитата: Игорь Павлович
      что у соседа хоть одна из ста коров сдохла.

      Вы немного не точны. Не у соседа, а у сахиба. И сто коров у него - отняты у других. Ливии, Ирака, Венесуэлы.
      И вы дико возмущены, что у сахиба корова сдохла, и он не сможет отнять её у вас. Комплекс верного кули.
  3. +1
    30 апреля 2020 13:24
    Пора вновь учиться читать меж строк.
    То есть, Боинг и не думает "самоизолироваться", а просто пока снизил объем строящихся авиалайнеров вдвое.
    Было, например, 700 в год, запланировано 350... Про остальную продукцию - молчок....

    Аэрбус и того меньше. На четверть пока снизил....

    350-200 только авиалайнеров - это "очень небольшая" компания....
  4. 0
    30 апреля 2020 14:12
    Интересно было почитать, как освещают такую новость в непрофильным издании.
    А вот так это выглядит в деньгах:

    Производитель самолетов Boeing опубликовал финансовые результаты за первый квартал 2020 года.

    Выручка в отчетном периоде снизилась на 26% до $16,908 млрд по сравнению с $22,917 млрд годом ранее, в то время как аналитики в среднем ожидали $17,33 млрд. Доходы компании снизились в трех из четырех сегментах.

    Выручка подразделения Commercial Airplane Segment (CAS) упала на 48% до $6,21 млрд по сравнению с $11,822 млрд годом ранее, хотя аналитики ожидали $5,94 млрд. Снижение доходов связано с более низкими поставками самолетов, которые просели на 66% до 50 авиалайнеров по сравнению с 149 ед. годом ранее из-за сохраняющихся проблем с Boeing 737 MAX и снижения спроса на Boeing 787 из-за COVID-19, а также затрат на обслуживание самолетов. При этом менеджмент компании сообщил, что ввод в эксплуатацию Boeing 737 MAX ожидается в 2020 году. Портфель заказов составляет более 5000 самолетов общей стоимостью более $352 млрд по сравнению с $376 млрд в четвертом квартале 2020 года.
    ...
    Чистый убыток компании составил $641 млн или $1,11 на акцию по сравнению с прибылью в размере $2,15 млрд или $3,75 на акцию годом ранее.

    Подробнее тут:

    https://www.finam.ru/international/newsitem/boeing-opublikoval-finansovye-rezultaty-za-pervyiy-kvartal-2020-goda-20200429-165150/?&s=1&c=False
    1. 123
      +2
      1 мая 2020 00:17
      Спасибо за ссылку. hi

      Отрицательный денежный поток в первом квартале составил $4,73 млрд по сравнению с положительным в размере $2,29 млрд годом ранее, хотя аналитики ожидали отрицательный денежный поток в размере $5,79 млрд. Долг вырос с $27,3 млрд до $38,9 млрд.

      Раньше гуру экономики говорили про отрицательный рост, теперь докатились до отрицательных денежных потоков. laughing
      В переводе на русский фраза означает, компания, зарабатывавшая миллиарды долларов, теперь по уши в убытках - 4,37 млрд за год, да еще гениальные менеджеры умудрились долгов на 11,5 млрд набрать.
      Видимо, в таком виде фраза звучит не очень толерантно в отношении уважаемой компании. what Такими словами принято, скорее, деятельность российских компаний освещать.
      Судя по всему, новости о компании услышим еще не раз. Может, пора новый сезон финансового "Крутого пике" снимать?

  5. +2
    30 апреля 2020 20:45
    Цитата: Сергей Латышев
    Пора вновь учиться читать меж строк.
    То есть, Боинг и не думает "самоизолироваться", а просто пока снизил объем строящихся авиалайнеров вдвое.
    Было, например, 700 в год, запланировано 350... Про остальную продукцию - молчок....

    Аэрбус и того меньше. На четверть пока снизил....

    350-200 только авиалайнеров - это "очень небольшая" компания....

    Для тебя, конечно, бабло - главное. Комплекс нищеброда. Для которого бабло - не средство, а цель.
    Нормальное рассуждение для человека - это рассматривать цифры потерь не в самолётах, а в людях. Но ни БОИНГ, ни ты, до этого не добрались. И вряд ли...

    1042874 - заболевшие в США к 30 апреля 2020.
    124294 - выздоровевшие -"-
    61187 - умершие -"-