Почему «золотой рубль» имеет право на возвращение

64

Происходящие в мире процессы все чаще называют предвестниками новой «Великой депрессии». Пандемия коронавируса парализовала нормальную жизнедеятельность целой планеты, упали объемы спроса и промышленного производства. Цены на нефть и газ, эту «кровь мировой экономике», бьют антирекорды.

Надо как-то спасаться, но пути для этого у всех разные. Уже сейчас понятно одно: всем дружно точно не выплыть, кому-то придется потонуть.



В России традиционно принято хранить сбережения в долларах и евро, не слишком доверяя нашему «деревянному». Но в условиях нарастающего кризиса даже эти две уважаемые иностранные валюты подвергаются риску высокой инфляции. ФРС США еще в прошлом сентябре начала программу «количественного смягчения», иначе говоря, включила печатный станок, заливая финансовые рынки долларами и скупая корпоративные облигации. Тогда же, минувшей осенью, программу «количественного смягчения» перезапустил Европейский центральный банк (ЕЦБ), одновременно снизив ставку.

Непростую ситуацию усугубили «нефтяная война», обрушившая мировые котировки «черного золота», и пандемия коронавируса. Никто не знает, когда все это точно закончится, люди боятся за свои доходы и сбережения, бизнес – за оборотные средства и объемы сбыта, грозящие банкротствами. Страны Европейского союза, символа успешного экономического объединения, закрыли границы друг от друга из-за пандемии, только усилив уже имевшиеся настроения евроскептиков.

Например, во Франции, втором после Германии столпе, на котором стоит ЕС, все сильнее недоверие к единой валюте, евро. Давно подсчитано, что после ее введения реальная покупательная способность простых французов существенно уменьшилась. Все сильнее скептические настроения по отношению к евро в Италии, Греции, Испании. Считается, что больше всего от введения единой валюты в свое время выиграла Германия, вернее, ее промышленники, получившие преимущества перед прочими конкурентами из стран объединения.

Сегодня во Франции начинают поговаривать о возвращении к франку, но не простому, а золотому. Появление собственной национальной валюты способно дать Парижу реальную независимость от Берлина и Вашингтона. Золото остается «вечной ценностью» и при этом только растет в цене. Правда, следует отметить, что пока на официальный уровень эта дискуссия не вышла, поскольку понятно, что Германия и США так просто свое влияние на конкурента не отдадут. Пока что французы предлагают использовать золотые франки в нумизматических целях, но тенденция любопытная. Переход к золотой валюте – вопрос крайне серьезный, поскольку страна, дерзнувшая сделать это, автоматически переходит дорогу финансовым воротилам из США. Считается, что реальной причиной вторжения НАТО в Ливию и жестокого убийства Муаммара Каддафи было его намерение ввести золотой динар.

После ухудшения отношений с Западом в 2014 году и введения санкций, в России в СМИ и блогосфере начала муссироваться тема о необходимости перехода к золотому рублю. Идея сама по себе любопытная, исторические прецеденты в нашей стране имеются: и в царские времена, и в советскую эпоху. Про опыт денежной реформы, проведенной И.В. Сталиным, мы подробно рассказывали ранее. Вопрос не вполне однозначный, и по кальке прежние рецепты на сегодняшние реалии так просто не перенести. Но в перспективе вопрос новой реформы может встать ребром, и тема введения золотого рубля имеет право на возвращение в общественно-политический дискурс.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    0
    1 мая 2020 13:39
    На 1 января 2020 года имеется 2271,31 тонн, стоимость составляет 110,376 млрд долларов.
    Объем денежной массы, если я понял, это наличные, составляет 9 671 млрд рублей или 129,7 млрд долларов.

    31 января. FINMARKET.RU - Денежная масса (агрегат М2) в РФ в национальном определении в декабре 2019 года увеличилась на 5,1% - до 51,580 трлн рублей, следует в информации, размещенной на сайте Банка России.

    Это я к тому, что в случае введения золотого рубля объем денежной массы будет недостаточным.
    Полагаю, вопрос исчерпан? Или предполагается одновременное хождение двух валют?
    1. +2
      3 мая 2020 17:36
      Это все фигня. Главное, обязательства перед людьми. Вы хотите золотые монетки получить? Для начала надо ввести правило. Покупка золота не облагается налогами. Золотой стандарт получится сам.
      1. 123
        +3
        3 мая 2020 19:04
        Это все фигня. Главное, обязательства перед людьми.
        Вы хотите золотые монетки получить?

        Я нет. Если собираетесь вводить золотой рубль, то да, именно поэтому он и золотой. Если хотите золотом обеспечить, то смотрите выше, золота для этого мало.

        Для начала надо ввести правило. Покупка золота не облагается налогами. Золотой стандарт получится сам.

        Сомневаюсь. no Банки цены на золото ставят какие хотят.
        Китай цифровой юань вводить собирается. Надо присмотреться к опыту.
    2. +2
      7 мая 2020 17:10
      Вот и я думаю, золотой не получится. Тут надо как пингвины - ввести кучу всяких необеспеченных обязательств и пр..
      А по-хорошему - рубль должен быть обеспечен производимым востребованным товаром. По-другому не получится.
  2. -5
    1 мая 2020 13:41
    Фигня вопрос.
    Золото? Народу? Да с ума сошли, самим мало, на лимузины, как у шейхов, и то нет.

    Имхо, вопрос никак не стоит...
    1. -3
      1 мая 2020 14:58
      Золото? Народу?

      А народ-то тут при чём?
      Золотой рубль должен на мировой рынок идти, инвесторов завлекать. Американцам можно "дать", купив у них ценные бумаги.
      А для народа, вон, ещё пару храмов построить, можно даже и со Сталиным. Главное чтобы шли и "свечки" покупали, "the show must go on".
      1. +1
        1 мая 2020 19:22
        Цитата: Bitter
        со Сталиным

        Только в "привязке" к рядом расположенному Путину. Иначе народ вспомнит, за что деды воевали.
        1. +1
          2 мая 2020 15:40
          Может, и вспомнит вечерком на кухне за рюмочкой чая, а с утра пойдёт за хлеб насущный и кредиты снова на галеры. Той "демократии", как вначале девяностых, сегодняшняя демократическая власть не допустит. Oни-то уже точно все уроки выучили. Да и кто там сегодня водку на баррикады захочет везти?
          1. +1
            2 мая 2020 21:34
            Цитата: Bitter
            снова на галеры

            А если галеры (рабочие места) отберут?

            Цитата: Bitter
            сегодняшняя демократическая власть не допустит

            Порошенко тоже так думал - итог известен.

            Цитата: Bitter
            Oни-то уже точно все уроки выучили

            Урок Тиберия Гракха о "пенсионной реформе" - не выучили.
            1. 0
              3 мая 2020 00:07
              А если галеры (рабочие места) отберут?

              Значит, в челночники снова, опыт, поди, не растерян ещё. wassat

              Порошенко тоже...

              Неудачный пример, он на волне борьбы с вирусом, срочной реанимации здравоохранения и отцовской заботе о населении и бизнесе, уже, можно сказать, на два срока вперёд все выборы выиграл. good

              о "пенсионной реформе" - не выучили.

              Зато росгвардию и полицию переформатировали, оснастили и мотивировали. good
  3. -3
    1 мая 2020 15:35
    Похоже средний обыватель даже не подозревает, насколько глупо вытаскивать золото в виде золотого рубля или франка. Это архаика. Глупая.
    Для особо одаренных простой вопрос - как будет определяться покупательная способность золотого рубля на внешнем рынке? Через котировку цен на золото? Выраженную в... долларах? И зачем чесать правое ухо левой рукой?
    1. +4
      1 мая 2020 19:23
      Золото это реальные деньги, а бумага - это долговая расписка. Изучите вопрос, прежде чем рассуждать.
  4. -3
    1 мая 2020 16:08
    Почему «золотой рубль» имеет право на возвращение

    Ну, с нефтью мы все видели, как получилось. Давайте теперь с золотом исполните до кучи.
    1. +4
      1 мая 2020 20:00
      Почему советский рубль был стабилен? Почему он не конвертировался? Потому что, первое - он был обеспечен, второе - потому что Киссинджер в 71-м протолкнул мировую торговлю нефтью за доллары. Сейчас доллар стоит дешевле бумаги, на которой напечатан, а нефть продается с отрицательной ценой. В банках США не хватает физического золота для продажи, реальный факт.
      1. -3
        2 мая 2020 00:17
        Доллар стоит меньше бумаги, при этом в долларе более 70 рублей. Когнитивный диссонанс не возникает? Советую подумать, почему национальные валюты таких стран как арабские монархии, например (не говорю уж про Иран, Венесуэлу, Нигерию и т.п.), которые вроде бы как должны были быть очень даже обеспеченные, не нужны никому, кроме их самих.
        1. +3
          2 мая 2020 06:40
          Потому что рубль и др. валюты - это расписка за доллар, поэтому когнитивный диссонанс не возникает, а обязательства торгуются спекулянтами. ЦБ РФ покупает доллары у экспортеров за рубли по спекулятивному курсу, рублями платят налоги и зарплату.
          1. -4
            3 мая 2020 00:44
            Да хоть в лоб, хоть по лбу. По факту рубль никому в мире не нужен, а мировая резервная валюта именно доллар и он нужен всем.
            1. +2
              3 мая 2020 12:15
              Подозреваю, что за доллар рвут задницу те, кто затарился им на "черный день". То, что было во времена Великой депрессии, всего лишь маленький бардак, по сравнению с наступающим крахом всей мировой финансовой системы.
              1. -5
                3 мая 2020 16:49
                За доллар рвёт задницу весь мир. Включая «независимые» КНДР, Иран, Венесуэлу и по.
    2. 123
      0
      3 мая 2020 19:08
      Ну, с нефтью мы все видели, как получилось. Давайте теперь с золотом исполните до кучи.

      А что по нефти не устраивает?
  5. +5
    1 мая 2020 17:24
    Ну, золоту как платежному средству 4 тысячи лет. А вот нынешнем валютам как-то поменьше. Мир прожил без золота, как денег, всего не более четырёх десятков лет. Кроме практического опыта применения у золота есть ещё один неоспоримый аргумент. Его невозможно НАПЕЧАТАТЬ, как евро или доллар. И вот просто так программ "количественного смягчения" любой валюты объявить будет не просто. Вернее, объявить можно, а вот реализовать проблематично. Адептам "'экономикс", разумеется, этот вариант не камильфо. Потому как такой вариант расходится с их догмами неограниченной эмиссии резервной валюты без привязки к реальному сектору товарным рынкам. Дискредитацию золота как платёжного средства они ведут с 70-х.

    Юридически разрыв этой связи произошёл на Ямайской валютно-финансовой конференции 1976 года, где страны-члены МВФ объявили о демонетизации золота. Фактически были отменены решения Бреттон-Вудской конференции 1944 года, когда доллар и золото были объявлены международными деньгами, а американское казначейство должно было обеспечивать свободный размен долларов на золото. Дискредитация золота проходила не без успеха. У них в руках золотая биржа в Лондоне. И такой интересант как "бумажное золото". Но латать эту платину, которая сдерживает напор необеспеченных ничем бумажных валют, всё труднее.
    Неформальным центром управления мировой банковской системой является Банк международных расчётов (БМР) в Базеле (Швейцария). Это своеобразный клуб центральных банков. При БМР имеется Комитет по банковскому надзору (КБН) – организация, разрабатывающая единые стандарты и методики регулирования банковской деятельности. Первый важный документ, родившийся в недрах КБН, получил название «Базель-I» (1988 г.). Затем появился другой документ – «Базель-II» (2004 г.); полное его название: «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы». Наконец, в 2010-2011 гг. был утвержден документ «Базель-III». Его рождение стало реакцией на глобальный финансовый кризис 2008-2009 гг., который продемонстрировал, что должная устойчивость банков не обеспечивается. «Базель-III» повышал требования к достаточности собственного капитала банков и определял, что считать собственным капиталом и как его оценивать. Сейчас в банковском мире идет внедрение в жизнь рекомендаций этого документа, и 29 марта он вступит в финальную фазу. С этого дня изменится статус золота как части собственного капитала банков.
    По правилам КБН капитал банков делится на три категории. Высшей категорией всегда были деньги (валюта) в наличной и безналичной формах. Далее казначейские бумаги с высшими рейтинговыми оценками (в первую очередь казначейские облигации США). А в составе третьей, низшей категории находилось золото, которое рассматривалось как подобие денег. И расчёт собственного капитала банками осуществлялся исходя из оценки имеющегося у банка золота в размере 50% его рыночной стоимости. Естественно, что при такой дискриминации золота у банков не было особого желания накапливать драгоценный металл.
    Так вот, с 29 марта банкам разрешено учитывать золото в составе собственного капитала по 100-процентной цене. Золото переходит из третьей в первую категорию. Это означает, что с 29 марта золото опять становится полноценными деньгами – как доллар, евро или британский фунт. Может быть, после 29 марта внешне всё будет выглядеть так же, как и раньше, но всё равно «золотая мина» должна будет взорваться

    Но вот наш ЦБ (официально банк России) в марте 2020 неожиданно объявил о сворачивании программы закупки золота. И снова начал довольно быстрыми темпами скупать казначейские облигации ФРС. Т.е. практически развернул политику на 180. Напомню, что мы практически полностью продали все облигации ФРС за предыдущие 3 года и одновременно нарастили резервы в золоте на до 2200 т. Это показывает, что сопротивление остается сильным и наш ЦБ это часть глобальной игры против золота.
    Действительно, 2200 т. этого явно недостаточно для начала процесса создания новой золотой валюты. Нужен запас, который превосходит суммарный золотой запас наших замечательных "партнеров". Но процесс пошел, без учета желания России. Хочет Россия этим заниматься или нет, уже не важно....
    1. -3
      1 мая 2020 18:13
      Вы действительно не понимаете, что золотые деньги - БРЕД?
      Если идея криптовалют как идея сомнительна, то возврат к золотым деньгам нелеп и технически вообще неосуществим.
      1. +2
        1 мая 2020 19:24
        Цитата: AlexZN
        технически вообще неосуществим

        Осуществим - через победу в войне с США. Какое государство готово рискнуть?
        1. -3
          1 мая 2020 19:36
          Даже в этом случае. wink
          1. +2
            1 мая 2020 19:43
            Цитата: AlexZN
            идея криптовалют как идея сомнительна

            Есть мнение (не моё), что данная идея проистекает из желания финансировать кого угодно (разведку США?) без возможности проследить, кого именно. Потому и сомнительна, к тому же налоги на функционирование и обеспечение безопасности государства в любом случае нужны, а с криптоопераций их не взять, если не ошибаюсь.
            1. -5
              1 мая 2020 20:17
              Деньги=ДОВЕРИЕ. Если будет криптовалюта, которой будут доверять... не криминальный сектор, а потребители как таковые, то она может работать. Пока не могу представить ситуацию, при которой какой-то цент власти (доверия) возьмет на себя гарантии по криптовалюте, хотя чисто теоретически такое возможно.
              1. +2
                1 мая 2020 20:19
                Цитата: AlexZN
                чисто теоретически такое возможно

                Точно так же, как победить в ядерной войне с США. wink
                1. -2
                  1 мая 2020 20:31
                  Нет, победить в ядерной войне мировую державу невозможно даже теоретически. После такого конфликта остатки перейдут к начальной форме натурального обмена, до золота, как всеобщего эквивалента, надо будет еще дорасти.
                  1. +3
                    1 мая 2020 20:46
                    Цитата: AlexZN
                    надо будет еще дорасти

                    Ага, сначала стеклянные бусы на острова придется обменивать. Помнится, был такой Каддафи. Предложил единую африканскую валюту создать, предварительно профинансировав избирательную кампанию Макрона.
                    Где теперь Каддафи?
                    Что теперь Ливия?
                    Против кого теперь Макрон вводит санкции в промежутках между этапами пенсионной "реформы"?
                    И главное - что обо всем этом думает Лиза Пескова? smile
                    1. -3
                      1 мая 2020 21:20
                      Миф о том, что хотел малозначимый в финансах Каддафи, не более, чем курьез. Иран тоже много говорит об отказе от торговли за доллары, но при этом именно Штаты запретили долларовые операции для Ирана, а тот из кожи лезет, чтобы их заработать.
                      1. +4
                        1 мая 2020 21:25
                        Цитата: AlexZN
                        Миф о том, что хотел малозначимый в финансах Каддафи, не более, чем курьез

                        Это не миф, он книжку написал, признанную в определенных кругах "экстремистской".

                        Цитата: AlexZN
                        Штаты запретили долларовые операции для Ирана

                        Это право суверена - не находите? Вы бы хотели, чтоб "независимая Ичкерия" в 1995 с наемниками в рублях рассчитывалась?
                        А на главный вопрос так и не ответили. wink
                      2. -4
                        1 мая 2020 21:40
                        Читал где-то 35 назад его Зеленую книгу - похожа по уровню на Рухнаму.
                        Все царьки подобного уровня часто мнят себя повелителями вселенной.
                      3. +3
                        1 мая 2020 21:47
                        Цитата: AlexZN
                        Все царьки подобного уровня часто мнят себя повелителями вселенной.

                        А кому-то в итоге удается ими стать. Без амбиций - не стали бы. hi И кстати - а что бы сказала Лиза Пескова? feel
                    2. 123
                      +1
                      3 мая 2020 19:12
                      Саркази он финансировал, Макрон тогда в банке клерком работал. hi
              2. +3
                2 мая 2020 07:15
                Цитата: AlexZN
                Деньги=ДОВЕРИЕ. Если будет криптовалюта, которой будут доверять...

                Доверять можно только тем деньгам, которые ни от кого и ни от чего не зависят. Золото не зависит ни от банков, ни от правительств, ни от спекулянтов. Оно либо есть, либо нет.
                1. -4
                  2 мая 2020 08:00
                  Очередная глупость. Золото, как деньги, существует в монетах и его содержание там гарантируется государством, ведь не зря там присутствует соверен и символы власти. В противном случае, тотальная фальсификация. Учите историю.
                  1. +1
                    2 мая 2020 08:51
                    И тем не менее, эти символы лишь гарантируют качество золота. Вы слишком категоричны, т.к. глубоко не вникали в тему. Может, более авторитетные эксперты смогут вас убедить, возвращаясь к блокчейну:

                    https://goldenfront.ru/articles/view/zoloto-i-blokchejn/

                    Просмотрите статьи этого сайта, думаю, что ваше мнение радикально изменится. Умные люди способны менять свое представление на основе дополнительных знаний.
                    1. -5
                      2 мая 2020 09:10
                      В тему вникал глубоко, поверьте. Знания в этой области профессиональные. Если какой-то значимый центр власти сможет своим авторитетом создать ДОВЕРИЕ к АЛГОРИТМУ блокчейна... Но возникают вопросы, из которых самый главный - ЗАЧЕМ? Это не говоря о безответном КАК? Кроме этого, сама капиталистическая система финансов даже при использовании криптовалюты, предполагает мультиплицирование денежных средств через гарантии, вексели, залоги. Создание виртуальных денег на виртуальные (крипто) деньги. Возвращаемся к имеющейся системе. Тупик. В любом случае, место золота в финансовой системе - место гужевого транспорта в мировой транспортной системе.
                      1. +1
                        2 мая 2020 10:27
                        Может быть, но я бы советовал вам купить эту лошадь:

                        https://goldenfront.ru/articles/view/28-prichin-kupit-fizicheskoe-zoloto/
      2. -2
        1 мая 2020 19:36
        Бред, это когда нереально, золото спокойно может использовать блокчейн. Фантастика реализуется непременно. Способный предвидеть всегда посрамит демагога.
        1. +3
          1 мая 2020 20:56
          Цитата: Perfectionist
          Бред, это когда нереально, золото спокойно может использовать блокчейн.

          То есть, заменить печатный станок на генерацию кода?
          Сейчас криптовалют развелось, как тараканов на помойке, больше 1000. И они все - золото?
          1. -1
            2 мая 2020 06:28
            Нет. Вы имеете физическое золото в банке, а рассчитываетесь им по блокчейну. Золото нельзя напечатать, цены в золоте стабильны.
      3. +8
        1 мая 2020 22:51
        А если с США случится что-нибудь непоправимое, то что тогда станет бредом - доллары США, или золотые деньги?
        1. -6
          2 мая 2020 00:22
          Ну да,только и остаётся надеяться на Йеллоустоун.
          1. +2
            2 мая 2020 14:38
            Цитата: Natan Bruk
            остаётся надеяться на Йеллоустоун.

            Неаполитанский залив к нам ближе. laughing Тот самый, на краю которого приютился Везувий.
            Неаполитанский залив - как раз кратер супервулкана. В конце 60- начале 70-х восточный берег залива поднялся на 6 метров, и прям в городе Неаполе образовалось множество фумарол. Несколько кварталов оказались брошенными.
    2. 123
      +3
      7 мая 2020 17:31
      Действительно, 2200 т. этого явно недостаточно для начала процесса создания новой золотой валюты. Нужен запас, который превосходит суммарный золотой запас наших замечательных "партнеров". Но процесс пошел, без учета желания России. Хочет Россия этим заниматься или нет, уже не важно....

      Боюсь, требуемого количества золота не получится добыть просто физически. С нетерпением жду, когда китайцы цифровой юань запустят. Интересно, как это будет работать. what
  6. -7
    1 мая 2020 20:02
    Цитата: Perfectionist
    золото спокойно может использовать блокчейн

    Маразм крепчал.
  7. +1
    1 мая 2020 20:52
    У золотой валюты ОООООГРОМАДНЫЙ недостаток - её количество ограничено. И все акции летят коту под хвост - купив бумажную акцию за золотую монету, её в принципе невозможно продать или получить прибыль - количество золота от количества акций не увеличивается.
    1. -4
      1 мая 2020 21:29
      Это из области возврата от авто к лошадям, но с GPS, компьютером, саунбуффером, кондиционером...
      И ведь есть люди, которые верят.
      1. +2
        2 мая 2020 14:15
        Цитата: AlexZN
        Это из области возврата от авто к лошадям, но с GPS, компьютером, саундбуфером, кондиционером.

        За это всё надо платить. Постоянно. А это значит, что всё золото со временем скопится у провайдеров интернета и ДжиПиэС - народу в этой области немного, а обслуживают весь мир. А за саундбуфер и кондиционер заплатить будет элементарно нечем. Ибо полмиллиона саундбуферов, так и тысяча квартир, и миллион автомобилей - менеджеру интернет-провайдера попросту не нужны.
    2. +1
      1 мая 2020 22:49
      Цитата: Оё Сарказми
      количество золота от количества акций не увеличивается

      Ну, то есть вот оно - "стальное" ограничение спекуляций?
      Почему СССР, будучи второй экономикой мира, не скупил все на свете золото по 60 копеек за доллар - может, потому и "развалился"?
    3. +2
      2 мая 2020 06:59
      Цитата: Оё Сарказми
      купив бумажную акцию за золотую монету

      Это кто так делает? Где вы видели таких идиотов?
      Даже бумажное золото не дешевеет, потому, как вы правильно заметили, количество физ. золота не увеличивается, дешевеет бумага, за которую покупают золото. Чтобы получить прибыль, надо работать, а не спекулировать, тем не менее, стоимость физ. золота растет, но вы же не верите, что на золоте можно заработать.)
      1. +3
        2 мая 2020 14:30
        Цитата: Perfectionist
        тем не менее, стоимость физ. золота растет, но вы же не верите, что на золоте можно заработать.)

        При привязке купюры к золоту - золото в принципе не может подорожать.
        Ведь что случилось в Великую депрессию? Люди кинулись покупать акции за ЗОЛОТЫЕ доллары, пусть и в купюрах. Пока количество хомячков росло, эмитенты могли поднимать стоимость акций, и выкупать акции обратно. Но вот приток хомячков иссяк, и те, кто хотел продать акцию, вдруг узнали - не у кого нет денег. А эмитентам акций, у которых скопились все деньги, акции были нафиг не нужны. А допечатать Минфину - низьзьзя, долларов ровно столько, сколько золота.
        Рузвельт объявил владение золотом уголовным преступлением, и приказал сдать, выдавая взамен свеженапечатанные купюры. У людей появились деньги, но золотые миллиардеры быстро начали беднеть - бумажных долларов у них не прибавлялось, а печатный станок работал на всю мощь. Цены поползли вверх. И тут Война, Случившаяся Вовремя - в США вновь потекло золото со всего мира.
    4. -1
      3 мая 2020 10:18
      Цитата: Оё Сарказми
      У золотой валюты ОООООГРОМАДНЫЙ недостаток - её количество ограничено.

      Скорее, ограниченность и формирует ее цену, нет? Или лучше неограниченное количество ничем не обеспеченной бумаги печатать.
      1. +1
        3 мая 2020 14:34
        Цитата: Маржецкий
        лучше неограниченное количество ничем не обеспеченной бумаги печатать

        Пока будут брать - будут печатать.
        Ежели печатать строго пропорционально валовому продукту - ничего страшного, цены будут колебаться в зависимости от моды, но никогда не взлетят, и никогда не упадут. Некуда.
        А вот цена золота и прочих сырьевых ресурсов всегда будет, в таких условиях "равновесия", ползти вверх. Ибо их мало, от природы.
  8. -5
    1 мая 2020 21:42
    Цитата: DigitalError
    А на главный вопрос так и не ответили

    Ну не знаю я, что думает Лиза Пескова.
  9. -6
    2 мая 2020 14:19
    Раньше ещё быками расплачивались. Золотом сыт не будешь, а быка можно съесть.
    Насколько я помню, одна из причин великой депрессии была жёсткая привязка доллара к золоту.
  10. +2
    3 мая 2020 02:45
    Своевременная идея.
  11. -1
    3 мая 2020 10:08
    В прошлый раз золотой рубль привел Россию к сумасшедшим долгам и в 1917 году. Когда умные большевики послали на три буквы так называемых инвесторов (тогда их по-другому называли - империалистами и классовыми врагами) и доказали, что нормальной работящей стране они вообще не нужны. Что известно ещё со времен Адама Смита.
    Но тут есть желающие опробовать новые грабли...
    1. -1
      3 мая 2020 10:20
      А тов. Сталин тогда чего золотой рубль вводил? А к долгам РИ привело ее руководство в целом, а не золотой рубль конкретно.
      1. -1
        3 мая 2020 10:51
        Золотой рубль был нужен Сталину для международных расчетов. А внутри СССР ходили бумажки, как, впрочем, и до Реформы С.Ю.Витте. Но только в СССР впервые отказались от золотого обеспечения. Как, впрочем, и в Германии, там как раз творил С.Гезелль, который и придумал тот мир, в котором мы живем. "Свободные рынки, свободные деньги, свободный труд, свободное перемещение".
        А потом его творчество продали, как продукт чикагского университета с брендом "монетаризм" и "либерализм".
        Вы что, думаете, экономика СССР могла бы развиваться без передовых финансов? Да нефтедоллар опоздал лет на 50... Хотя и сейчас отдельные индивидуумы все ждут, когда же он рухнет )))
        Что касается умной политики руководства, то глупо отказываться от передовых финансов и свободы печатания денег в угоду какой-то глупости. Вот мы будем танцевать, но ноги мы свяжем. Это и есть золотой стандарт.
        Не, ну если Вы Рокфеллер и хотите с помощью золотого стандарта связать весь мир... Тогда вы все делаете правильно. Но нам-то это зачем? Мы и без вас прекрасно можем жить, покупать, продавать.
        1. +4
          3 мая 2020 11:11
          Обеспечение золотом связывает ноги танцорам с Уолл-стрит, финансовым спекулянтам, торгующих обещаниями. Производители же страдают от этих паразитов, т.к. инвестиции уходят в гудок, в воздух.
    2. -5
      3 мая 2020 11:52
      Jack clubs (Евгений)
      Респект. Хоть кто-то слышал об Адаме Смите.
  12. +1
    6 мая 2020 15:40
    И зачем же рублю эта "золотая удавка" нужна? Мы сейчас уже имеем одну удавку, не можем иметь в экономике своих кровных рублей больше, чем приходит в страну долларов. Ну давайте одну "удавку" сменим на другую. Экономике нужно столько денег, сколько она в состоянии переварить, меньше -плохо, больше - тоже плохо. Вот и нужно оптимальное количество фиатных денег, а не сколько там золота или долларов в стране.