Турция отказывается от союза с Россией и возвращается к США

52

Для турецкого правительства замаячил шанс восстановить разрушенные связи со своим главным союзником по НАТО – Соединенными Штатами, пишет британское издание Middle East Eye.

В последние недели, когда пандемия коронавируса охватила обе страны, Анкара предприняла ряд шагов по налаживанию мостов с Вашингтоном. На деле Турция сообщила о намерении нормализовать отношения ещё в марте, когда она поставила в США полмиллиона комплектов для тестирования на коронавирус. Тогда же власти ближневосточной державы объявили, что переносят на несколько месяцев ввод в строй ЗРК С-400.



Вашингтон рассматривает союзника по НАТО, покупающего российское оружие, как угрозу безопасности. В прошлом году США убрали Турцию из программы производства истребителей пятого поколения F-35 и приостановили поставки уже купленных самолетов

– пишет Middle East Eye.

В настоящее время Турция продолжает поставлять за океан защитные маски и иные медицинские товары, в которых нуждаются Соединенные Штаты.

Пожелавший остаться анонимным турецкий чиновник сообщил изданию, что расклады Анкары существенно поменялись с тех пор, как ее военные столкнулись с сирийскими правительственными войсками в провинции Иблиб, где в феврале было убито около 60 турецких солдат.

Недавние события в нашем регионе, особенно в Сирии и Ливии, еще раз продемонстрировали важность поддержки турецко-американского альянса

– сказал тогда Реджеп Тайип Эрдоган.

Именно в тот период Турция начала сомневаться в своем партнерстве с Россией. В Анкаре подозревают, что Москва либо закрывала глаза на нападение сирийских ВВС, либо помогала ему.

Похоже, что турецко-российское сотрудничество в Ливии также было прервано после январского саммита в Москве, на котором Путин не смог убедить своего партнера Халифу Хафтара соблюдать соглашение о прекращении огня

– рассуждает Middle East Eye.

Частичный вывод американских сил из северо-восточной Сирии в прошлом году устранил один из главных факторов, сдерживавших возобновление тесных двусторонних американо-турецких отношений, поскольку это перемещение сводило к минимуму сотрудничество США с местным ополчением, которое Анкара считает террористическим.

У Турции нет иных вариантов, кроме как работать с Вашингтоном

– сообщил изданию ещё один турецкий источник, близкий к правительству.

Еще в феврале Анкара попросила США провести патрулирование в воздушном пространстве Турции, граничащем с Идлибом. Американские официальные лица ответили на этот запрос, предложив поделиться разведданными.

Также в связи с быстрым истощением золотовалютных резервов, Турция нуждается в деньгах для поддержки курса лиры в условиях кризиса.

Все это в итоге толкает Анкару назад к Вашингтону.
  • The White House
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 мая 2020 10:33
    Эрдоган Путина постоянно "кидает". Ни одно соглашение не было выполнено. Это всё Путин да фанаты мечтают. Образование надо получать, а не покупать! А историю учить, а не переписывать! Тогда и мечты реальными будут! На этом сайте об этом кто только не писал, что Турция нам НИКОГДА даже союзником не будет.
    1. 0
      2 мая 2020 11:10
      Нуу... про образование вы правы. Вы прям наглядный пример))
    2. -5
      2 мая 2020 11:11
      Вы что говорите такое, у стратега все под контролем, это ХПП.
  2. +1
    2 мая 2020 11:14
    У Путина образования не хватает, чтобы в дебатах участвовать, а у его фанатов образования хватает, чтобы только хамить!
    1. -8
      2 мая 2020 11:20
      Ну, вроде на юрфаке в ЛГУ он по "спортивной линии" учился.
      1. 123
        0
        3 мая 2020 06:40
        Ну, вроде на юрфаке в ЛГУ он по "спортивной линии" учился.

        Интересно было бы посмотреть, как у Вас два диплома образовалось. lol
        1. +1
          3 мая 2020 10:07
          А мне стыдиться нечего. Мой юридический диплом красного цвета, получен заслуженно, каждая оценка. То же могу сказать и про журналистское образование. Ваши кривляния неуместны.
          Мое мнение о ВВП, как "коллеге", не очень высокое.
          1. 123
            0
            3 мая 2020 11:00
            А мне стыдиться нечего. Мой юридический диплом красного цвета, получен заслуженно, каждая оценка. То же могу сказать и про журналистское образование.

            Всякое в жизни бывает, знал людей, перед которыми на выбор два диплома ложили, красный и синий. Один выписан ошибочно, какой - зависит от степени понятливости студента.

            Ваши кривляния неуместны

            А Ваши? Вы написали, что президент, по сути, не образованный. Я сравниваю, что пишет и говорит он и пишете Вы. Простите, но по моему субъективному мнению, сравнение не в Вашу пользу. На мой взгляд, сомнения насчет дипломов вполне обоснованы.

            мое мнение о ВВП как "коллеге" не очень высокое.

            Я думаю, он это переживет. yes Кстати, мое мнение о Вас не сильно отличается. hi
    2. Комментарий был удален.
  3. +5
    2 мая 2020 11:40
    Ничего удивительного в этом нет, ведь мусью Реджепа Тайипа хорошо было "видно по глазам" и по его "выходке", кто он такой! yes
    Такой прилипала с амбициями не будет надёжным союзником никогда и никому, на это даже не стоит надеяться! no
    А уж (прямо-таки генетической!) русофобией и антироссийщиной, увы, от турецкого предводителя разит за милю (морскую!), как бы он ни строил квазиприветливые мины при встречах с российскими представителями! Да и недавнее подлое убийство российского посла и военнослужащих, уничтожение российского бомбардировщика говорит о том же!
    Так что, с этим самовлюблённым флюгером, конечно, необходимо работать в позитивном ключе, тоже - "в восточном стиле", прагматично имея в уме, прежде всего, выгоды России, но и особых надежд на турецкое "постоянство" не следует возлагать! no
    Что-то с ним получилось, а что-то и нет, не стоит так уж печалиться - Эрдоган ещё не раз совершит этот свой конъюнктурный "финт ушами (и языком!)", так как пантюркистские планы Турции всегда были и будут (в том числе, в Сирии и Ливии, в Крыму и на Кавказе!) идти вразрез планам РФ, как и до этого - планам РИ и СССР! Считаю большой "долгоиграющей" ошибкой решающую помощь наших "Мировых интерРеволюционэров", архиблизоруких "большевиков-ленинцев", Мустафе Кемалю Ататюрку в его, по сути, антироссийских делах!)!
    Думаю, что российские комплексы С-400, с подачи "турецких партнеров", уже негласно изучаются американскими специалистами, но это и так был лишь "вопрос времени"... request
    Надеюсь, что все выгоды от этой продажи потенциальному противнику своих передовых ЗРК были прагматично получены Россией в полном объёме, превышающем все убытки??? winked
    1. +1
      2 мая 2020 20:25
      Думаю, что российские комплексы С-400, с подачи "турецких партнеров", уже негласно изучаются американскими специалистами, но это и так был лишь "вопрос времени"...

      А вы не думайте, вы сразу пишите, что "свечку" держали при передаче комплексов и "зуб" даете, что там именно войсковые С-400, а не экспортные. Всегда умиляют "всепропальщики", которые из чего-то высасывают "сенсацию", а потом с умным видом эту сенсацию на обозрение вываливают...
      1. -1
        2 мая 2020 20:41
        Хорошо, что Вы, Зенон Зенон, всё-таки знаете про "экспортный вариант" вооружения и так, с наивностью неофита, напыщенно-свысока (наверное, с нарциссической мыслью о собственной якобы "исключительной информированности"??! wink ) делитесь этим "эксклюзивом" со мной и с нашими читателями! good

        Но это всем известные нюансы продаж оружия, не более! Надеюсь, что основную "мыслю" моего предыдущего пассажа о "ветреном" "турецком партнёре" Вы, хотя бы, уяснили-то, ведь не умышленно же троллите тему Статьи??!
        Или только комментарии читаете и ищете. где бы и на ком выпен....самоутвердиться??! smile

        А новая техника "вероятного противника", в любом виде - даже в "экспортном варианте", и даже в виде обломков, конечно, всегда представляет интерес для разведки и технических специалистов! Сведений много не бывает!
        1. -2
          2 мая 2020 20:57
          А новая техника "вероятного противника", в любом виде-даже в "экспортном варианте" и даже в виде обломков, конечно, всегда представляет интерес для разведки и технических специалистов! Сведений много не бывает!

          Вы пишите такой бред... Ваше мнение выше вашего пассажа про "всепропало" не лишено смысла, именно поэтому я о нем и не упоминал. Но вот остальное... Вы вообще "в теме" хоть на уровне педевикии, про что с умным видом пишете? Ради приличия сравнить С-300, которые у Греции с мохнатых времен и изучены тогда же, + С-300 с 404-й недостраны (а это на минуточку не экспортный греческий вариант), и С-400? Дальность увеличена, радары другие? Так и у турков урезанный радар, нехватка определенных "приблуд" и на что особенно турки плакались, встроенный в нутро всей системы "невидимщик" (назову так для упрощения) для самолетов РФ. Все есть в открытом доступе, так что сначала для вас, наверно, было бы лучше хотя бы понять тему, чем выглядеть школотой, которая ведется на любую фигню, лишь бы фигня на волне "хайпа" была.
          1. 0
            2 мая 2020 21:04
            Ах, Зенон, Зенон, какое же Вы ещё самонадеянное "школоло", с выпуклой самоиллюзией якобы "исключительного знания" - теперь вижу, что моё первое виртуальное впечатление о Вас было верным, увы! request
            За деревьями леса не видите, Зенон, Зенон, увы! wassat
            1. -2
              2 мая 2020 22:53
              За деревьями леса не видите

              Это не "исключительные знания", как вы тут пытаетесь выставить (я не создатель и не разработчик систем С), а просто логика + сведения в открытом доступе (не только ру. сегмента). А переход на личности, когда по конструктиву возразить нечем - еще одна черта школоты, с чем вас и "поздравляю"...
              1. 0
                2 мая 2020 23:51
                Зенон Зенон, Вы сами себя "выставляете" напыщенным дилетантом, цепляющимся по мелочи к комментаторам!
                Ведь достаточно почитать Ваши комментарии на этом сайте, чтобы понять Ваши эти устремления посамоутверждаться на других комментаторах, не высказывая ничего по сути обсуждаемых Статей?!
                Если эти данные в открытом доступе, то почему Вы самонадеянно полагаете, будто только Вы один их знаете??? winked
                Тема Статьи не об этих, общедоступных, побочных технических подробностях, по сути - мелочах (деревьях), а о стратегии международных отношений (лес) и выгодах России, подумайте об этом!
                1. -2
                  3 мая 2020 01:32
                  Тема Статьи не об этих, общедоступных, побочных технических подробностях, по сути-мелочах (деревьях), а о стратегии международных отношений (лес) и выгодах России, подумайте об этом!

                  Сами себе противоречите. Если вы такой борец с флудом (надеюсь, не надо объяснять термин), то что вас сподвигло закончить свои (кстати, повторюсь, имеющие смысл) умозаключения именно флудом в жанре "всепропальщика"? Незнание темы, желание вылить ушат грязи, либо еще что-то? По поводу моих комментов - ваше мнение о них "очень важно" для меня. Просто повторюсь, мне умилительно припирать таких "знатоков", как вы или gorenina91 фактами, а потом наблюдать, как один переходит на личности, вторая начинает плакаться всему миру на минусы, ища поддержи у таких же "владельцев дипломов эксперта по любому вопросу"... Не можете, либо не знаете тему - не приплетайте ее всуе, если. конечно, вы не получаете за это очередные 30 серебренников.
                  P.S. И по поводу "леса": если вы такой весь из себя патриот, вам задачка для первоклассника. Что лучше - сделать (в прошлом) как вы намекаете, и показать свое "фи" Эрдогану (по сути - пешка, ноль в мировой политике), либо расшатать целующееся взасос НАТО, продав урезанную С-400 и при этом уронив престиж и наступив на финансовую и имиджевую мозоль своего главного противника? Вот и подумайте об этом, что в долгосрочной перспективе для России лучше.
                  1. -1
                    3 мая 2020 01:52
                    Господа хорошие, хочу вас обоих заверить, что полная информация по комплексам С-400 имелась у соответствующих специалистов Пентагона задолго до получения турками этих изделий и давно ими изучена. Вы напрасно ломаете копья по данному вопросу. Что же касается целесообразности продажи Турции С-400, то это уже иная тема...
                    1. 123
                      +3
                      3 мая 2020 12:05
                      Господа хорошие, хочу вас обоих заверить, что полная информация по комплексам С-400 имелась у соответствующих специалистов Пентагона задолго до получения турками этих изделий и давно ими изучена. Вы напрасно ломаете копья по данному вопросу.

                      Если у них есть вся информация, зачем опять около Хмеймима, Крыма, Калининграда летают? Керосин девать некуда? Вот опять хвастаются, дескать, в очередной раз Посейдоны перехватили рабочие частоты С-400.

                      https://militarywatchmagazine.com/article/american-surveillance-planes-test-russia-s-most-advanced-air-defence-systems-in-crimea-syria

                      Что же касается целесообразности продажи Турции С-400, то это уже иная тема...

                      Это уж мы как-нибудь сами без Вас. hi
                      1. -1
                        3 мая 2020 21:15
                        Цитата: 123
                        Это уж мы как-нибудь сами без Вас.

                        Без НАС у ВАС, как выясняется, ничего не получается. lol
                      2. +1
                        3 мая 2020 22:17
                        Цитата: Биндюжник
                        Без НАС у ВАС, как выясняется, ничего не получается

                        Биндюжник, вы своё государство потеряли более 2000 лет назад. Вам подарили другое.
                        Украинцам скажите, что без вас у них всё плохо. smile
                      3. -2
                        4 мая 2020 17:29
                        Никто ничего нам не дарил - мы сами отвоевали независимость и продолжаем ежедневно с оружием в руках отстаивать право своей страны на жизнь.
                      4. +1
                        4 мая 2020 17:41
                        Цитата: Биндюжник
                        мы сами отвоевали независимость

                        Биндюжник, в каком году вы её отвоевали? Где были до этих событий?
                      5. -2
                        4 мая 2020 18:20
                        К чему эти риторические вопросы? Вы не знаете, когда была провозглашена независимость Израиля и каким образом израильтяне её отстаивают по сей день?
                      6. +1
                        4 мая 2020 18:50
                        Биндюжник, не путайте меня. Вы что сначала сделали, отвоевали независимость или её провозгласили? smile
                      7. -2
                        4 мая 2020 19:27
                        Сначала евреи отвоевали право провозгласить независимость, а защищают они её и сегодня.
                      8. +2
                        4 мая 2020 19:52
                        Биндюжник, я правильно понимаю, евреи отвоевали свою независимость у законно проживающих на своей территории арабов? Была арабская, стала еврейская? С оружием в руках?
                      9. -1
                        4 мая 2020 21:38
                        Цитата: isofat
                        Была арабская, стала еврейская?

                        Ну да, вроде того Крыма - был украинским, стал российским. bully
                      10. +1
                        4 мая 2020 22:15
                        Цитата: Биндюжник
                        Ну да, вроде того Крыма - был украинским, стал российским.

                        Биндюжник, так это арабы сами провели референдум и "приплыли" к вам добровольно? Зачем же вы тогда их убиваете?
                        Без ВАС у арабов, как выясняется, ничего не получается? smile
                      11. -1
                        4 мая 2020 22:24
                        Израильтяне убивают исключительно террористов, нормальные арабы живут в Израиле лучше, чем в соседних арабских странах, пользуются всеми гражданскими правами и занимают видные посты в разл. сферах деятельности.
                      12. 0
                        4 мая 2020 22:33
                        Цитата: Биндюжник
                        ...мы сами отвоевали независимость и продолжаем ежедневно с оружием в руках отстаивать право своей страны на жизнь.

                        Биндюжник, не врите. Вы своё государство профукали более 2000 лет назад. Вам подарили другое. П О Д А Р И Л И.
                        P.S. Вы пришли и появились террористы.
                      13. +2
                        5 мая 2020 15:58
                        Фраза о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке - одна из любимейших в наше время. Миллионы людей повторяют её по самым разным поводам.

                        Биндюжник вот и мне хочется произнести эту фразу, чтобы вы задумались, зачем же англичане стали завозить в Палестину вашего брата? Это ведь всё денег стоит, не так ли?
                        P.S. Это я о вашей независимости.
                      14. -2
                        5 мая 2020 16:20
                        Цитата: isofat
                        зачем же англичане стали завозить в Палестину вашего брата?

                        Демонстрируете полное незнание материала. Англичане всячески препятствовали приезду евреев на территорию подмандатной Палестины, более того - 2/3 территории мандата они подарили арабам, организовав Хашимитское королевство.
                      15. +2
                        5 мая 2020 17:13
                        Биндюжник. Ещё за пять лет до получения от Лиги Наций мандата на управление Палестиной, британское правительство дало Сионистской организации гарантии в отношении создания в Палестине национального очага для еврейского народа. (Очаг, не государство).
                      16. -2
                        5 мая 2020 21:15
                        Это Декларация Бальфура, которая ни к чему не обязывала британское правительство.
                      17. +2
                        5 мая 2020 19:59
                        Биндюжник, в своё время, когда в США боролись с ростками коммунизма, чтобы отвлечь молодёжь, там провели сексуальную революцию.

                        Если не ошибаюсь, ваша страна сегодня лидер гей движения? От чего отвлекают вашу молодёжь? Для чего Израилю нужны ваши дети и внуки? Большие деньги вбуханы, чтобы появился и существовал Израиль, причём речь идёт о достойном уровне жизни.

                        P.S. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Изучайте свою историю.
                      18. -2
                        5 мая 2020 21:17
                        Геев у нас в процентном отношении ничуть не больше, чем в России, правда, у нас их гнобить нельзя - вдаришь такого и сесть можешь.
                        А достойный уровень жизни мы обеспечиваем своим трудом.
                  2. -1
                    3 мая 2020 02:22
                    Зенон Зенон, вот именно об этом я и писал в самом верху ветки! smile
                    Рад, что Вы, пусть и чуть-чуть, но что-то же дотумкали по теме Статьи?! good
                    Хотя за деревьями леса так и не увидели, но и не совсем уж безнадежны??? winked
  4. +4
    2 мая 2020 19:45
    Исторический враг России - Турция. Она всегда им была и будет. Только сила не дает Турции нанести мощный удар по российским войскам в Сирии. Всякие потоки и АЭС - грубейшие ошибки ВВП, объяснимые только его трубоманией.
  5. 0
    2 мая 2020 20:44
    Кто с кем дружит. Кто кого уважает. Когда простой здравый рассудок пытаются подменять понятиями, даже на государственном уровне, то получается такая внешняя политика, как у современной Москвы.
  6. +2
    2 мая 2020 23:44
    Думать, что мы становимся союзниками с Турцией, может только..... Попытки оторвать её от НАТО, или, по крайней мере, поссорить их. Посмотрим.
  7. +4
    2 мая 2020 23:58
    Это всё политические танцы, набивание цены. Восточный менталитет.
    Турция за последние 30 лет сделала огромный рывок в экономике и производстве. И сейчас Реджепу как воздух нужны рынки сбыта. А США, Китаю, Европе союзники-производители нужны ещё меньше, чем раньше.
    Поэтому, кроме как в Евразэс, Турции податься некуда. Там их, пока, приютят, чисто ситуативно.
  8. -1
    3 мая 2020 00:27
    Как кожа на всем известном месте.
  9. 123
    +1
    3 мая 2020 06:46
    Замечательная работа. good Сначала объявляем турков союзниками и тут же разоблачаем этот миф. winked
    Когда у нас турки союзниками стали - можно поинтересоваться? Договор какой есть или так - фантазии? smile
  10. 0
    3 мая 2020 08:18
    Начнём с начала, Турция никогда не была союзником России и в таковом качестве её никто и не рассматривал. Так, использовали противоречия в блоке НАТО и в силу своих возможностей и их обостряли. Турецкий президент же стремится усидеть на двух стульях, он хочет использовать как США, так и Россию, исключительно в своих турецких интересах. Некоторые "кухонно-диванные политики-аналитики" сами придумали "союз" Турции и России, и теперь в рухнувших своих "аналитических" построениях обвиняют Путина....
  11. 0
    3 мая 2020 09:25
    Вашингтону кирдык приходит.
  12. +2
    3 мая 2020 10:25
    Цитата: сталевар
    Эрдоган Путина постоянно "кидает". Ни одно соглашение не было выполнено. Это всё Путин да фанаты мечтают. Образование надо получать, а не покупать! А историю учить, а не переписывать! Тогда и мечты реальными будут! На этом сайте об этом кто только не писал, что Турция нам НИКОГДА даже союзником не будет.

    Турция никого не "кидает". Просто потому, что на Востоке работать с тем, с кем выгодно на данный момент, не считается чем-то зазорным. Для них это норма. Восток - дело тонкое)) Может, поэтому воевала Россия с Турцией в общей сложности почти семьдесят лет (с 1568-го по 1918-й). Эрдоган понял, что русские в этом году уже не приедут и, развернулся на "подветренную" сторону. Завтра ветер переменится, переменится и политика. Так что, ДА!) Учите историю, никому не верьте, не принимайте данный факт, как личное "национальное" оскорбление и поливайте фикус))
  13. +1
    3 мая 2020 11:10
    Американцы даже своих не жалеют. Второго спасения от Путина не жди.
  14. +1
    3 мая 2020 11:38
    Цитата: Алексей Ушаков
    Нуу... про образование вы правы. Вы прям наглядный пример))

    По существу-то сказать что-то можете?
  15. -2
    3 мая 2020 12:38
    Любимая тема для либеральной швали, и интернетовской шушеры - дружба с Эрдоганом, и одновременно о его предательстве. И где разглядели дружбу? В продаже С-400? Так мы его можем продать всем желающим. Главное, чтобы они были платежеспособные, и подписали "приватный" договор купли-продажи, в которой описаны все возможные отклонения. И безусловно, в ответ продавец может принять меры, за очень короткие сроки превращающие грозное оружие в рухлядь. Господа! Вы что, всамделе вообразили, что Вы умные? Не смешите мои тапочки....
  16. +1
    3 мая 2020 23:29
    Похоже, наших политиков история ничему не учит. За последние 200 лет сколько раз они РОССИЮ кидали и подставляли. Не тот это народ, с кем можно по-честному говорить.
  17. +2
    4 мая 2020 01:14
    Турки всегда были Цепными псами Запада, которые по команде кидались и были уверены, что порвут Россию, а Запад им поможет. Как только Турки получали по морде, Запад испарялся. Они опять наивно думают, что НАТО будет воевать за их интересы. Ведь недаром в России тупых и глупых издавно называют: "Турок бестолковый". Россия должна держать Турцию на расстоянии. У России со времен Царя Гороха врагов не счесть. А друзей??? Не припомню!!! Россия + Турция = Дружба - это сказка.
  18. +1
    4 мая 2020 02:39
    "Помидоропровод" перекроем - посмотрим, как забегают! )