На Западе объяснили, почему Китай покупает Су-35, имея новейший истребитель J-20

6

Почему Китай продолжает приобретать российские истребители четвертого поколения Су-35, когда у него на вооружении находятся собственные истребители пятого поколения J-20? Этим вопросом задалось американское специализированное издание Military Watch.

Народно-освободительная армия Китая располагает самым большим парком тяжелых истребителей в мире. Основную их часть представляют собой копии советских Су-27, которых у Пекина уже больше, чем в самой России, или сделанных на их основе (Су-30, Су-35, J-11B, J-15 и J-16).



В 2017 году появился Чэнду (Chengdu) J-20 «Могучий дракон» – первый китайский тяжелый истребитель для завоевания господства в воздухе, созданный не на базе Су-27. Он же стал первым китайским стелс-истребителем и первой боевой машиной пятого поколения на вооружении, появившейся за пределами США.

При этом в США, после появления F-22 и F-35, прекратились закупки истребителей четвертого поколения. Однако Китай придерживается другого подхода. Судя по всему, Пекин не собирается отказываться от машин предыдущих поколений, что заставило многих экспертов предположить, что это вызвано отсутствием веры в будущее J-20.

Российские истребители поколения 4++ Су-35 имеют ряд преимуществ перед американским F-22 и китайским J-20. Например, Су-35 выигрывает у них из-за более высокой полезной нагрузки, сверхманевренности, вызванной особенностями двигателей, а также превосходной системы РЭБ. Всего этого не хватает у J-20 и F-22.

Хотя Су-35 сохраняет ряд преимуществ перед J-20, это не делает его лучшим истребителем по некоторым другим характеристикам. J-20 предпочтительнее в бою на дальних дистанциях, в первую очередь за счет своей малозаметности. При этом у НОАК есть веские причины, чтобы продолжать покупать российские самолеты. Су-35 легче и дешевле в эксплуатации, к тому же китайцы получают технологии для собственных оборонных программ, прежде всего J-10C и J-11D.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    5 мая 2020 18:11
    Китай до сих пор не может сделать копию русских авиационных двигателей, с аналогичным, или более высоким моторесурсом, вот и вся причина. Не знаю, какие системы РЭБ ставят на экспортные модели Су-35 и насколько они серьезны, но якобы невидимость, это для всех, но не для русских РЛС, которые неплохо видят все эти якобы невидимки.
    1. 0
      10 мая 2020 20:21
      Договоренность по СУ-35 также предусматривала поставки наземного оборудования и резервных двигателей...
  2. -2
    5 мая 2020 23:31
    Главное: не почему, а сколько.... Сколько он покупает Су-35, чтоб стырить технологию.... но об этом в статье ни-ни....
    1. +3
      6 мая 2020 11:02
      Су-35 легче и дешевле в эксплуатации, к тому же китайцы получают технологии для собственных оборонных программ, прежде всего J-10C и J-11D.

      Ваши сообщения все больше походят на слепую критику... Лишь бы написать...
      1. 0
        6 мая 2020 11:51
        Его фамилия выдает. Есть в нем что-то от шпротов.
      2. 0
        6 мая 2020 12:33
        Не буду же я все некоторым все разжевывать.
        Логика-то проста: купили 50 шт - значит для полетов. Купили 3 шт - только скопировать технологии.

        А в инете есть переводы откровенных интервью китайских конструкторов (встречал и по Су-35, и по 57, здесь даже был пост), которые откровенно говорят - надо сдувать технологии, надо добывать образцы, даже единичные? и образцы деталей тоже подойдут.

        Вон, на личности переходят - значит, я прав.