На Западе объяснили, почему Китай покупает Су-35, имея новейший истребитель J-20
Почему Китай продолжает приобретать российские истребители четвертого поколения Су-35, когда у него на вооружении находятся собственные истребители пятого поколения J-20? Этим вопросом задалось американское специализированное издание Military Watch.
Народно-освободительная армия Китая располагает самым большим парком тяжелых истребителей в мире. Основную их часть представляют собой копии советских Су-27, которых у Пекина уже больше, чем в самой России, или сделанных на их основе (Су-30, Су-35, J-11B, J-15 и J-16).
В 2017 году появился Чэнду (Chengdu) J-20 «Могучий дракон» – первый китайский тяжелый истребитель для завоевания господства в воздухе, созданный не на базе Су-27. Он же стал первым китайским стелс-истребителем и первой боевой машиной пятого поколения на вооружении, появившейся за пределами США.
При этом в США, после появления F-22 и F-35, прекратились закупки истребителей четвертого поколения. Однако Китай придерживается другого подхода. Судя по всему, Пекин не собирается отказываться от машин предыдущих поколений, что заставило многих экспертов предположить, что это вызвано отсутствием веры в будущее J-20.
Российские истребители поколения 4++ Су-35 имеют ряд преимуществ перед американским F-22 и китайским J-20. Например, Су-35 выигрывает у них из-за более высокой полезной нагрузки, сверхманевренности, вызванной особенностями двигателей, а также превосходной системы РЭБ. Всего этого не хватает у J-20 и F-22.
Хотя Су-35 сохраняет ряд преимуществ перед J-20, это не делает его лучшим истребителем по некоторым другим характеристикам. J-20 предпочтительнее в бою на дальних дистанциях, в первую очередь за счет своей малозаметности. При этом у НОАК есть веские причины, чтобы продолжать покупать российские самолеты. Су-35 легче и дешевле в эксплуатации, к тому же китайцы получают технологии для собственных оборонных программ, прежде всего J-10C и J-11D.
Информация