Французские СМИ объяснили, чем россиянин отличается от европейца

38

Пандемия COVID-19 и связанный с ней кризис продемонстрировали, чем россияне отличаются от европейцев. Об этом в интервью французской ежедневной газете Le Figaro рассказала постоянный (пожизненный) секретарь Французской академии Элен Каррер д'Анкосс, урожденная Зурабишвили.

По мнению эксперта, человечество воспринимает происходящее сегодня как нечто невероятное и неожиданное, и не рассматривает в контексте истории. Но, например, сто лет назад бушевала «испанка», которая убила более 50 млн человек. На фоне той пандемии, цифры нынешней выглядят несущественно. Просто современные люди утратили чувство смерти. Раньше мертвые были постоянно в поле видимости, так как люди умирали дома, а кладбища были в центре городов. Сейчас же даже само слово «смерть» заменено на выражение «уход из жизни».



Европа была и остается чудесным проектом, сокровищем, но это такое сокровище, к которому мы плохо относились и позволили ему скатиться до склок и личных интересов

- считает она.

Европа пала жертвой упрощений, а система отдельных государств была противопоставлена наднациональному проекту. Также из-за холодной войны Европа была разделена по идеологическому принципу, а теперь еще и лишена одного из главных своих принципов - христианства.

Пришло время переосмыслить Европу как основанную на цивилизации, которая простирается на весь континент, включая Россию

- уверена она.

Что касается отношения россиян к пандемии, то из-за огромных размеров страны, им зачастую поступает неточная информация. Поэтому они тоже дезориентированы. Однако россияне отличаются от представителей западной цивилизации двумя основными качествами. У россиян обостренное чувство истории, которое вызвано чередой трагических событий, произошедших в ХХ веке и россияне сохранили осознание смерти.

Вся русская литература об этом говорит. Православное христианство, которое явно ставит воскрешение, то есть смерть, в основу веры. В России смерть видима, хотя бы в манере погребения. Гроб остается открытым до последней минуты, умерший остается для последнего прощания

- резюмировала она.

Эксперт предложила европейцам подумать о великих вещах и о смысле жизни, а также, к какой цивилизации они хотели бы прийти.

Нужно добавить, что Элен Каррер д'Анкосс является двоюродной сестрой нынешнего президента Грузии Саломе Зурабишвили. Она историк, политолог и специалист по России. С 2003 года - иностранный член РАН, а с 2008 года - зарубежный почетный член Российской академии художеств. Ее сын - известный французский писатель Эмманюэль Каррер.
  • https://pxhere.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    7 мая 2020 19:41
    Очередной европейский бред..........
  2. +8
    7 мая 2020 19:58
    А где медведи, балалайки, лапти для щей, водка рекой и саперная лопатка по сопатке?
    1. +6
      7 мая 2020 20:19
      По сопатке лопаткой толерантные европейцы получат от африканских мигрантов вскоре, для обострения чувства смерти.
      1. GRF
        +4
        8 мая 2020 04:41
        Да нет, там после Кельнской позорной новогодней ночи, по поводу мигрантов гайки-то позакрутили, так что такого беспредела уже вроде как и не видно... Поэтому есть зубы у толерантных европейцев. Если им дадут команду фас, то они весьма нетолерантно будут жертвами, обманутыми их "толерантностью" рвать...
        1. 0
          8 мая 2020 08:49
          Боевые педерасты, как 300 спартанцев, встанут грудью на защиту европейских ценностей против арабов с их шариатом и традиционными ценностями?))) Посмотрим)))
          1. -3
            8 мая 2020 09:38
            Сам-то хоть раз бывал в Европе, много видел там «боевых педерастов»?
            1. +1
              8 мая 2020 10:05
              Гейпарады и генералы НАТО в юбках - пропаганда Киселева?
              1. -2
                8 мая 2020 12:34
                Гей-парады во всем мире есть. Для озабоченных этой темой. Кроме самих геев, которых на самом деле там примерно столько же, как и в России, это никого не интересует. А министры обороны в юбках - они какое отношение к геям имеют?
            2. +3
              8 мая 2020 10:49
              Ну, боевых там мало. Много не боевых.
        2. 0
          8 мая 2020 16:40
          Цитата: GRF
          Поэтому есть зубы у толерантных европейцев

          Лишь бы до появления нового Гитлера африканцы европейцев не довели. А то превратится ЕС в четвертый рейх, сначала с африканцами у себя разберутся, а потом...

          «Альтернати́ва для Герма́нии» (АдГ; нем. Alternative für Deutschland, AfD) — правая и ультраправая политическая партия в Германии, основанная 6 февраля 2013 года. По итогам выборов 24 сентября 2017 года стала третьей по численности партией в Бундестаге. Партию описывают как немецкую националистическую, правопопулистскую и евроскептическую. С 2015 года АдГ более открыто к работе с ультраправыми группами. Части «Альтернативы» имеют расистские, исламофобные, антисемитские и ксенофобные тенденции, связанные с ультраправыми движениями, такими как неонацизм

          Википедия
          1. GRF
            +1
            8 мая 2020 18:00
            К сожалению, он появится и, наверно, скоро.
            Евроскептик нацист отличается от демократа евроинтегратора, только тем, что считают разными рулевых, а суть у них одна - объединиться и кем-нибудь поживиться.
            Вроде, нам выгодно, что образуется новый центр силы, который будет у них там подавлять других, но печалька в том, что истинным рулевым пофиг на видимых рулевых, поэтому они с легкостью будут помогать и англичанам, и немцам, и американцам, демократам и нацистам. Конкуренция выявит сильнейшего, под началом которого всех и объединят, кто не согласен на подчинение - помещается в список потенциальных жертв. В зависимости от конъюнктуры, направить на наиболее подходящую, доступную, жирную жертву для разграбления. Сейчас дань платят и Китай (например, обязанность закупки с/х продукции, дешевая раб.сила), и Индия (закупка военной техники у Запада по завышенным ценам), и мы, готовые предоставить им ресурсы по любой установленной ими цене. Своенравность проявляется всеми и даже другими помельче, поэтому с кого начнут, африканские солдаты европейского четвертого рейха или какого другого - вопрос.
            Наверно, демонстрации красивого взрыва новой царь-бомбы на полигоне может уже оказаться недостаточно, тогда останутся надежды на действенность ШОС, когда стадо буйволов не даст в обиду львам теленка, но пока даже телята - сами с усами...
    2. +3
      8 мая 2020 14:08
      Цитата: Дмитрий С.
      А где медведи, балалайки, лапти для щей, водка рекой и саперная лопатка по сопатке?

      Просто эта грузинка является православной христианкой, единоверной с русскими православными христианами. Она более глубоко знает Россию, чтобы говорить о великой стране на уровне поверхностных стереотипов, забитых в головы не слишком образованных европейцев.
  3. +10
    7 мая 2020 21:55
    Характерной чертой русского народа, являлось отношение к иным народам, как к равным. Таково Православное вероучение. Это свойство характера русских примиряло народы в одном государстве. Европейское высокомерие ведёт к проигрышу.
    1. -7
      8 мая 2020 01:15
      Да-да-да... Особенно сильно чувствуют равное отношение русских узбеки и чукчи.
      1. +1
        8 мая 2020 09:00
        Чукчи позволяют себе то, что не позволяет русский, а узбеки не являются коренным народом России.
        1. -1
          8 мая 2020 17:58
          Цитата: Сергей Токарев
          Чукчи позволяют себе то, что не позволяет русский, а узбеки не являются коренным народом России.

          То есть для вас не все народы равные? А вот уважаемый Nik Kulinich утверждает, что

          Характерной чертой русского народа являлось отношение к иным народам, как к равным.

          Вы уверены, что вы русский?
    2. +3
      8 мая 2020 08:57
      Поэтому чукчи сидят на пособиях и не работают, а украинцы при СССР жили сытнее, чем русские в РСФСР? Будущее за национализмом. Толерантность погубила Европу и СССР.
      1. -1
        8 мая 2020 18:01
        Цитата: Сергей Токарев
        Будущее за национализмом.

        Вот ничему Вторая мировая не научила.
        1. +2
          11 мая 2020 12:33
          Нацизм и национализм не путай. Уничтожать другое население и ставить свое население на первое место - не одно и то же.
          1. +1
            11 мая 2020 13:21
            Сергей Токарев, будущее за социализмом. smile
            Учёные так говорят, даже термин придумали, как назвать то, что будет после капитализма.
            1. 0
              13 мая 2020 05:01
              А что было до 1990? Что-то все разбежались от социализма. И кормить "братьев" украинцев, прибалтов и прочих желающих больше нет. Каждому по способностям, а не по потребностям.
          2. -1
            12 мая 2020 09:03
            Цитата: Сергей Токарев
            Уничтожать другое население и ставить свое население на первое место

            Свое население - это кто? Чеченцы - свое население? Дагестанцы? Буряты? Татары? Я знал негра, гражданина России, он как. Или это будут люди второго сорта?
            Национал-социалистическая немецкая рабочая партия изначально не призывала кого либо уничтожать. Она требовала объединение разделенной немецкой нации и провозглашала, что Германия для немцев.
            1. 0
              13 мая 2020 04:46
              Чечня в состав России не входит, как и десятки других народов? Вот Украина точно не входит... или тебе, как негру, есть что терять?))
              1. -1
                15 мая 2020 00:57
                Цитата: Сергей Токарев
                Чечня в состав России не входит, как и десятки других народов?

                Мне сложно представить русского националиста, говорящего о равных правах русских и допустим чеченцев. Если это так, то ты - уникум, гражданский национализм в РФ - большая редкость.

                Цитата: Сергей Токарев
                Вот Украина точно не входит... или тебе, как негру, есть что терять?))

                Тем не менее, примерно 3 миллиона граждан РФ считают себя украинцами, с ними как? Мне, как негру, терять нечего, тем более к африканской расе меня можно отнести только из-за того, что я читал Пушкина, а тебе, как негру, есть что терять?
                1. +1
                  15 мая 2020 10:34
                  Цитата: Oleg Rambover
                  Тем не менее примерно 3 миллиона граждан РФ считают себя украинцами

                  А также поддерживают убийства в Донбассе, призывают к смене власти в России и со своими флагами выходят на митинги всяких навальных...Точно не здоровья и долгих лет жизни им желать.
                  1. -3
                    16 мая 2020 14:28
                    Цитата: Сергей Токарев
                    А также поддерживают убийства в Донбассе, призывают к смене власти в России и со своими флагами выходят на митинги всяких навальных...Точно не здоровья и долгих лет жизни им желать.

                    Теперь узнаю старый добрый национализм. Кто должен отвечать за войну на Украине между гражданами Украины? Правильно, граждане России украинского происхождения, логично же. Коллективная ответственность в лучших традициях третьего рейха. И что, на митинги "всяких навальных" ходят одни украинцы? А с теми, кто ходит на митинги поддержки Владимира Владимировича что делать?
                    1. +2
                      16 мая 2020 15:03
                      Oleg Rambover, сионистов вы относите к националистам?
                      1. +1
                        16 мая 2020 18:07
                        Я не интересовался данным вопросом, наверное, да.
                    2. 0
                      17 мая 2020 21:04
                      Что делают друг с другом граждане Украины - всем плевать. Россия заберет русских, Польша заберет поляков... а не всяких там с черкесскими фамилиями и тюркизмами в языке.
      2. -1
        8 мая 2020 18:06
        Цитата: Сергей Токарев
        Будущее за национализмом.

        Сергей Токарев, вы не правы.
    3. -1
      8 мая 2020 09:25
      ...отношение к иным народам как равным.

      Вы из дома уже давно не выходили, наверное, или везде ходите в розовых очках и в наушниках.

      Это свойство характера русских примиряло народы в одном государстве.

      Только потому, что Государство до недавнего времени умело держать людей на местах и уровень миграции был не очень высок. В основном ехали русские специалисты, чтобы где-нибудь на перифериях что-нибудь строить, внедрять и поднимать. Теперь же всё с точностью до наоборот и едут зачастую вовсе не специалисты, а всякого рода "бизнесмены", мутные элементы и "простой" люд от безысходности.

      Элен Каррер д'Анкосс является..... Она историк, политолог и специалист по России.

      Обычная живущая на небесах французская "курица". Нормальный человек, хоть чуть-чуть что-то знающий о России, таких художеств не напишет, тут надо обязательно быть признанным членом РАН и почетным членом Российской академии художеств.
      За что?
      wassat crying
    4. -5
      8 мая 2020 09:42
      Да-да, «европейское высокомерие» :))) Это кто ж принимает мигрантов, а кто обзывает европейцев «толерастами»? А кто орет об украх, евреях и чурках?
      1. 0
        8 мая 2020 14:12
        Почему обзывает? Толерасты - ваше естественное состояние. Это не обзывание, это констатация факта. В таком объяснении вам полегчало?
        1. 0
          8 мая 2020 14:48
          Глупость ляпнул и доволен:))) Сам-то когда в Европе бывал? И бывал ли вообще?
          1. 0
            8 мая 2020 20:49
            Любезнейший - тыкать своему партнеру по душевным и телесным взаимоотношениям будете, ему же и ревнивые разборки устроите - где был, когда, с кем, что видел и пр.
            Все, что не подвластно вашему представлению об окружающем мире и вашему разуму - не может быть глупостью априори, да и тем более не может доставлять мне удовольствие, ибо жизнь и мировоззрение особей именно вашего типа мне мягко говоря не интересна совсем, а точнее "почти по пояс".
    5. 0
      8 мая 2020 14:09
      Цитата: Nik Kulinich
      Характерной чертой русского народа являлось отношение к иным народам, как к равным. Таково Православное вероучение. Это свойство характера русских примиряло народы в одном государстве. Европейское высокомерие ведёт к проигрышу.

      Истинно так!
  4. +3
    8 мая 2020 08:55
    Тема не раскрыта. Много недосказанности, полунамеков - чья мама, какая рама, зачем её мыть?! Евробред, короче...
  5. 0
    8 мая 2020 23:38
    Ничем. Кроме отсутствия денег, как у европейцев. Вернее, таких возможностях в таком, как в Европе, легального заработка.