Military Watch рассказало о специальной эскадрильи «Агрессоры» в составе ВВС СССР


Для обучения советских летчиков бороться с американскими истребителями F-15 в составе ВВС СССР была создана специальная эскадрилья на МиГ-29, размещавшаяся на 1521-й авиабазе. Об этом пишет американское издание Military Watch.


В 1976 году в ВВС США поступили на вооружение всепогодные истребители четвертого поколения F-15 Eagle («Орел»), предназначенные для завоевания превосходства в воздухе. Они доказали свою эффективность в 1982 году, когда ВВС Израиля нейтрализовали сирийские истребители МиГ-23 и МиГ-21. Советские самолеты были намного легче американских F-15 и не имели сопоставимых ракет класса «воздух-воздух», что дало Израилю преимущество. По своим боевым возможностям F-15 оставался непревзойденным среди истребителей ВВС стран Запада до 2005 года, пока на вооружение не поступили F-22 Raptor.

В ответ на угрозу, исходящую от F-15, СССР начал разработку нового поколения тяжелых истребителей. В первой половине 80-х годов на вооружение СССР поступили сразу три истребителя – Су-27, МиГ-31 и МиГ-25ПД (модернизированный МиГ-25). Они обладали рядом преимуществ перед F-15.

Несмотря на то, что СССР уже обладал целым классом специализированных тяжелых реактивных самолетов, способных справиться с F-15, в Москве решили принять дополнительные меры предосторожности для защиты своего флота. Основные угрозы исходили от 700 F-15 ВВС США и 200 F-15 ВВС Японии, развернутых вблизи российского Дальнего Востока. Так появилась эскадрилья советских «агрессоров», где военные летчики летали на истребителях четвертого поколения МиГ-29, раскрашенных под американские самолеты, чтобы имитировать F-15 в учебном бою. Это позволило другим подразделениям получить опыт борьбы с F-15 и разработать подходящую тактику.

Это очень точно отражало то, что делали сами ВВС США в то время, используя советские самолеты, такие как МиГ-23 и МиГ-21, приобретенные у таких государств, как Египет и Индонезия, для аналогичного обучения летчиков. А когда у сторон не было возможности получить самолеты вероятного противника, они использовали самолеты со схожими возможностями. МиГ-29 был гораздо маневренней F-15, он быстрее набирал высоту, но летал немного медленнее и ниже. То есть МиГ-29 подходил для имитации F-15.

Подготовка «агрессоров» проводилась на 1521-й авиационной базе, где летчики обычно совершали два боевых вылета в день против своего «противника». Рисунки на истребителях позволяли визуально отличить «агрессора», ведь часто тренировки проводились на МиГ-29 с обеих сторон.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. 123 Офлайн
    123 (123) 9 мая 2020 13:09
    +3
    • 3
    • 0
    Рисунки на истребителях позволяли визуально отличить «агрессора», ведь часто тренировки проводились на МиГ-29 с обеих сторон.

    Не знаю, как там с "агрессорами", видел авиаполк, выведенный из Германии, Миг-29 там выглядели вполне обычно, а вот Миг-23 - те была разрисованы в полный рост, там и челюсти акул, и орлы, и чего только не было. Парни уже тогда аэрографией увлекались. laughing
    1. isofat Офлайн
      isofat (Сергей) 9 мая 2020 14:59
      +5
      • 5
      • 0

      С Днём Великой Победы!