Сланцевая добыча в США не выдержала низких цен на нефть

20

На нефтяном рынке США наблюдается крах. Сланцевая добыча не выдержала низких цен на сырье (даже $25 за баррель) и количество работающих буровых установок начало резко сокращаться. Предполагается, что это станет самым серьезным сокращением их числа за всю историю сланцевой добычи в США.

По информации американской компании Baker Hughes - третьей по величине нефтегазовой сервисной компании в мире после Schlumberger и Halliburton - количество работающих буровых установок в США в начале мая упало до 404 штук. При этом в конце 2019 года их было порядка 800.

Агентство Reuters уточняет, что нынешнее количество работающих буровых установок в США лишь на четыре единицы больше, чем было в мае 2016 года. Тогда также был нефтяной кризис. Цена на сырье снижалась 8 недель подряд, что стало самым продолжительным периодом спада с 1986 года.

Согласно прогнозам Raymond James, к концу 2020 года число работающих буровых установок в США снизится еще на 50%, т.е. их останется около 200 штук. При этом соседняя Канада еще в конце апреля 2020 поставила антирекорд по работающим буровым установкам – их количество сократилось до 26 штук.

Нужно отметить, что сланцевая добыча отличается от добычи традиционным способом тем, что требуется бурение большого числа скважин, которые быстро истощаются. Именно эта особенность, количество работающих буровых установок, является индикатором добычи в США.

Напоминаем, что в апреле 2020 года Минэнерго США спрогнозировало, что добыча нефти уже в мае этого года снизится естественным путем на 800 тыс. баррелей в сутки, а к октябрю 2020 года - на 1,8 млн баррелей в сутки.

При этом в штатах США, где ведется нефтедобыча, регуляторы так и не приняли решение о принудительном сокращении добычи нефти из-за мирового кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Однако компании, ведущие добычу, были вынуждены самостоятельно пойти на сокращение добычи из-за падения цен. Ведь себестоимость добычи сланцевой нефти для большинства компаний, занимающихся этим в США, составляет около $40 за баррель.

Что касается тех компаний, у которых себестоимость добычи нефти гораздо ниже $40 за баррель, то для их продукции просто нет места не только в хранилищах на суше, но даже в плавающих. Так как резервы колоссального международного танкерного флота подошли к концу и компании борются за каждое судно.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    9 мая 2020 14:49
    Да, пора вспоминать, как читать между строк.
    Не количество буровых установок, а "работающих буровых установок ". Т.е. кнопочки нажали, и до времени выключили.

    А как там, крах повлиял на бакс? Может, он скатился ниже 60 рублей?... не заметно.... пока краху доверяют больше, чем не краху.
    1. +2
      9 мая 2020 16:19
      Т.е. кнопочки нажали, и до времени выключили)))) Это прям Феерично! Шедеврально!
      1. -5
        9 мая 2020 18:31
        А как еще, если упростить. Отключили, достали, если нужно, законсервировали. Ждут, когда ситуация выправится.
        В куче амеровских фильмов герой работает смотрителем на поле установок, качающих нефть (черная полоса жизни). Потом бах, что-то случается, он поворачивает рубильник, те перестают качать, он уезжает (искать светлую полосу).
        Все.
        До следующего фильма.

        Хотя, если распишите правильный процесс, буду благодарен. Как там буровые-то отключают правильно.
        1. +2
          9 мая 2020 20:46
          Хорошооо. Зайдем издалека. Почему нельзя останавливать горение доменной печи? Бла бла. При остывании печи, чугун вместе со шлаком начнет остывать и, естественно, твердеть (очень схематично). Потом надо разбирать низ печи, вырезать кислородом все и т.д. Но есть одно емкое слово, как все это безобразие назвать)
          1. -2
            9 мая 2020 23:06
            Спасибо. То есть, если буровые отключить, то их уже не включишь? Надо полностью начинать бурить заново?
            А сама установка хоть цела остается или тоже, "надо разбирать, вырезать кислородом все..."?

            Вах! Как много узнаешь иногда случайно.
            1. +2
              10 мая 2020 11:02
              При желании можно все. Просто это очень дорого! Можно, конечно, разразиться целой лекцией.(( Последовательность работ по консервации законченной строительством скважины)) Но даже я когда учился в Ухтинском гос. Университете. И уже работал пом. Памбура. KPC не понимал до конца.
              1. -1
                10 мая 2020 14:44
                Ну хоть парой слов!!!
                Как отключают эти коварные американцы свои буровые???? (ну и мы, в принципе)
                т.е. не так, как насосные?
                Это же редкая инфа. Быстро проискал - не нашел. Только про водяные, на дачах.
                Вот про печи знал, эта инфа не такая редкая.
                1. +1
                  10 мая 2020 17:01
                  Все эти карты основаны на гидро-гео-метео данных. (Я не думаю. что за океаном как-то по-другому). В них расписаны конкретно для какой местности, какой шахты, какой должен применяться чепик для заглушки))) "Заглушить" не проблема. Проблема потом этот участок заново разработать. Сразу плюс +- 30%к стоимости от первой разработки. Ах, да еще же Нахлебники! Простите, Подрядчики. Ведь с ними тоже составлены контракты и не на день, а на десятилетия. То есть им при закрытии тоже надо платить "неустойку".
                  1. +1
                    10 мая 2020 17:20
                    Спасибо. Немного непонятно, но все-равно спасибо.

                    Т.е. "резать кислородом" ничего не надо. Достали...э... бур, поставили чебчик, выключили рубильник и сложили рядом...э...буры. И уехали до лучших времен. Ах, да еще ....Подрядчикам неустойку отстегнули.

                    А "+- 30% к стоимости от первой разработки" нафига?

                    Вот как бы Трамп обещал к концу года все разгрести, разгреб, приехали следующим летом рабочие.....что дальше-то?
                    1. +1
                      10 мая 2020 18:18
                      Если честно, я не люблю за политику. Я Аполитичный человек. Но мне кажется (сугубо мое мнение, то что сейчас происходит - это просто отвешивание "леща" США, чтобы сильно не "быковали". Как только цены поднимутся, все устаканится. Все останутся при своем.
                      1. -1
                        10 мая 2020 19:57
                        Да, примерно так. Просто здесь в новостях главные - мы, украинцы, да ЮСА.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +1
                        10 мая 2020 20:19
                        Истина посередине. Одни орут - Ураа, мы всех победили. Другие орут - Юрааа, мы все проспали! Старо как мир. Но есть факты. А они в том, что Наши крупные корпорации прям попы рвут, чтобы наладить нефте -перерабатывающую инфраструктуру. Но сталкиваются с двумя проблемами.
                        1. Отсутствие современного станкостроения. Следственно дичайшая нехватка выпуска оборудования. Простейший пример: даже знаменитую "Звездочку" выпускает оборудование для буровых! О чем это говорит?
                      4. -1
                        10 мая 2020 20:24
                        Не спец, но догадываюсь.
                        Одно время был на заводе "калибр". Завод ого, традиции, территория, памятники.
                        Но уже ничего не выпускает (все в аренду), в музейчике штангенциркули разных размеров и типов и... один штангенциркуль с цифровой насадкой....
                    2. 0
                      10 мая 2020 18:19
                      Ну, если прям интересно, как происходит - "Инструкция о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов".

                      https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294845/4294845996.htm

                      1. 0
                        10 мая 2020 20:18
                        Огроменное спасибо. Как раз то, что нужно. Язык, правда, казенный.

                        Пункт к статье подходит: 3.3. Консервация скважин, законченных строительством.

                        Итого:
                        Консервация проводится для сохранения скважины для заказчика.
                        Закачивают 3 вида жидкости (от коррозии, от холода, для сохранения прокачки в слое), Трубы приподнять, но не вынимать полностью, Снять лишние датчики, заглушить, повесить табличку с полной информацией, оградить, убраться.

                        Все. Можно ехать за неустойкой.
                        А заказчик ждет, когда цены вырастут и его бригады приедут обратно.

                        В принципе, я это и имел ввиду - "кнопочки нажали" (про жидкости, заглушки и уборку не писал, да) но более подробно и правильно описано.

                        Огроменное спасибо еще раз!
                      2. +1
                        10 мая 2020 21:31
                        Заказчик - платит проценты по кредитам, нефтехранилищам за складирование, Вам за бурение, рабочим зарплату...... а прибыль где? Её и раньше мало было .... а теперь........ что....... банкрот? В следующий раз, когда цены приподнимутся, новому "хозяину" нужны будут деньги на расконсервацию и новое бурение, на зарплату, а деньги на такое рискованное дело, найти будет гораздо сложнее. А если у "заказчика" денег не хватит, чтобы отдать бурильщикам? Тогда бурильщики.... а теперь........ что....... банкрот? Они тоже кредиты брали...... И да, рабочие тоже закредитованы...... И банки тоже......
                        Вот такая веселуха.

                        И консервационные жидкости стоят денег, и не малых, а при расконсервации - вывоз и утилизация этих жидкостей.
                      3. +3
                        10 мая 2020 22:43
                        Тут есть одна тонкость. Эта инструкция про обычные скважины. А в посте речь идёт о сланцевых. В этих скважинах создано давление, произошёл разрыв пласта и надо качать нефть. Насколько я слышал в роликах экспертов, давление там (если остановить добычу) долго держаться не будет, уйдёт куда-нибудь, например, в грунтовые воды. И разрыв надо будет делать по новой. И не факт, что его можно будет делать второй раз.
                      4. 0
                        11 мая 2020 00:42
                        Ну так нефтяники - одни из самых богатых производителей. Их в пример часто приводили как кланы богатейших. У нас так же.

                        И: как раз в статье - что идет плавное снижение к концу года, не резкая остановка (всех буровых, не только сланцевых). То есть, что надо - разорвут, что надо подвыкачают, и на каком-то этапе остановят/остановили. О демонтаже в статье ни-ни.
                        И будут ждать.

                        И за инфу спасибо.
  2. +2
    9 мая 2020 15:54
    Дадим слово самим американцам. Как живется в "Граде на холме"?

  3. +1
    10 мая 2020 16:48
    Почему американцы коварные? Они в этом плане молодцы! Они используют метод, что был разработан в СССР еще в 60 г. Я вот лично не верю, что прям все победили "Амереку".
    Просто у них экономика по-другому работает. Так называемая "Nothing personal - it's just business", умрут слабые. Сильные переживут, и когда все встанет на места, просто купят эти участки и заново разработают (нефть-то никуда не девалась). А насчет как скважины закрывают - "глушат", для этого есть специальные технологические карты.