«Русские должны быть настороже»: шведы показали свою военную мощь

32

На официальном YouTube-канале вооруженных сил Швеции появилось новое примечательное видео. На нем демонстрируются стрельбы противокорабельными крылатыми ракетами по морским целям.

Для запуска используются одновременно наземные (колесные комплексы Tungt kustrobotbatteri 90), воздушные (многоцелевые истребители Saab JAS 39 Gripen) и надводные (стелс-корветы класса Visby) системы.



На видео отчетливо показан процесс поражения мишеней, имитирующих корабли противника. Сам ролик был опубликован восьмого (!) мая и не вполне понятно, является ли это досадным совпадением или провокацией.

Наша миссия – защищать Швецию, её интересы и свободу жить так, как нам хочется. Мы будем противостоять любой угрозе и способны решать любые задачи

- говорит главнокомандующий вооруженными силами Микаэль Биден.

Хотя Швеция не участвовала в мировых войнах и не состоит в НАТО, ряд исследователей полагает, что её нейтралитет был и остается условным.


На момент публикации данной статьи под роликом находилось 357 комментариев пользователей видеохостинга (даны выборочно):

Пожалуйста, начните войну с Россией!

– предлагает некто UltrasSE.

Как смешно. Думаю, что вы сможете продержаться не более 1 минуты против России

– ответил ему пользователь dfsdfqerwdf1e3dw.

Не бойтесь, между вами и Россией есть Финляндия

– замечает sammakkotonttu.

Хорошее оружие при таком небольшом бюджете. Увеличьте ассигнования на оборону до 1-2% от государственных трат и координируйте совместную оборону всех стран Севера, чтобы дать отпор врагу с востока

– Andreas Pettersson.

Зачем нужна оборона, когда мы сами приглашаем к себе проблемы? На чьей стороне будут стоять [шведские] сирийцы, если мы будем сражаться с их страной? Иракцы, если мы будем воевать с Ираком? Защита не имеет значения, если нация потеряла свое назначение. Угроза уже здесь

– высказался о происходящем в королевстве Socrates.

Швеция разработала несколько хороших и даже отличных образцов оружия. Вот только им никогда не доводилось ими пользоваться...

– напоминает TheColdWish.

Русские должны быть настороже

– Melvin Högberg.

Шведские военнослужащие и шведская техника – мирового класса. Что нам нужно, так это гораздо большее количество того и другого

– полагает Erik Olsson.

Респект вооруженным силам Швеции – из Германии

– Hamster Backe.

Наши политики не смогли справиться с вторжением коронавируса. Как они думают сопротивляться нападению русских? Если у вооруженных сил нет никаких планов совершить государственный переворот, приведя к власти военное правительство, остается только поднять руки перед русскими

– констатирует Danial Rajabpour.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 мая 2020 10:22
    А, Швеция регулярно рекламирует свои ракеты. С 12 года, вроде бы.
    Правда, здесь редкие кадры. Ракеты с БЧ - обычно все тренируются без взрывов.

    А комменты вообще вода...
    1. +6
      10 мая 2020 11:00
      Всегда, за скобками общеевропейской истерии по поводу грядущего "нападения русских" остается один вопрос, а именно: "А зачем русским на них нападать?" Что даст нападение на захламленную, перенаселенную Европу русским, у которых колоссальная, неосвоенная территория с кучей не найденных еще, богатств?" Это вот Европа как раз всегда нуждалась в российских территориях и природных богатствах России. Однако, полностью зазомбированным европейцам, понимание такого простого вопроса недоступно. Я когда задавал в США вопрос "почему все считают, что Россия готовится напасть на Европу и США"?, то оппоненты вначале впадали в ступор, а потом разряжались тирадой о том, что Россия, оказывается, "традиционно" хочет завоевать Европу и насадить там тоталитаризм - без всяких причин, просто в плане "завоевания всего мира". На вопрос: "А с чего вы взяли, что Россия хочет завоевать весь мир?", следовал ответ, с ехидным подмигиванием: "Это все знают". Вот и весь ответ - просто, оказывается, "все знают" о том, что Россия "хочет завоевать весь мир", без всяких причин - просто "хочет" и все. Вот так вот.
      1. -9
        10 мая 2020 12:27
        Это точно так же и в обратную сторону. Такая же общероссийская истерия, усердно подогреваемая российским же истеблишментом о том, что США с Европой только и видят, как бы напасть на Россию. На вопрос «зачем», как правило, отвечают, что нужны их ресурсы. Да никакие ресурсы не окупят расходов на содержание 146 миллионов нищебродов, ремонт убитой инфраструктуры и проч. Россию просто опасаются, как опасаются малоадекватного гопника.
        1. +3
          10 мая 2020 13:17
          Natan Bruk, ваши "сам такой" не убедительны.

          От всех наших 146 миллионов "нищебродов" приглашаю посетить Россию.
          Да, самое главное. Не прицеливайтесь ремонтировать нашу инфраструктуру и прочее... Вас приглашают как туриста. smile
          1. -6
            10 мая 2020 13:33
            Почему «сам такой»? Это объективная реальность. Уж точно антизападной истерии в России не меньше, чем антироссийской на Западе. А в России был в 2017, так что в курсе, что там происходит. Насчет ремонта инфраструктуры - это не ко мне, у меня совсем другая профессия.
            1. +4
              10 мая 2020 13:47
              Natan Bruk, вы не понимаете, что такое объективная реальность.

              Уж точно антизападной истерии в России не меньше, чем антироссийской на Западе

              - это субъективное мнение Natan Bruk.

              Ещё, вы "забыли" объяснить, почему назвали нас нищебродами.
              1. -4
                10 мая 2020 18:33
                Это не мое субъективное мнение, я слежу и за российскими официальными СМИ, и за западными, поэтому могу делать выводы. Почему нищебродами - ну хотя бы потому, что средний уровень жизни в России несравнимо ниже, чем в Европе и США, а также состояние медицины, продолжительность жизни и ещё много чего.
                1. +4
                  10 мая 2020 19:48
                  Natan Bruk, вы не понимаете, что такое объективная реальность. Объективная реальность - это представление о мире, не зависящее от позиции, понимания и восприятия субъекта. Думаю, для вас это сложно.

                  Вы обычный пропагандист, вооружённый СМИ разными таблицами, рейтингами, опросами... О правдивости этих СМИ Трамп всё сказал. Но даже в этих рейтингах нет позиции - нищеброды. Это, я так понимаю, от вашей личной ненависти к нам.
        2. +4
          10 мая 2020 13:49
          Натанчик, Ваше "свежо предание"! smile Вы, наш квази"немалоадекватный ненищеброд (кстати, по Вашим манерам лживого лицемерного "продукта общества потребления" этого и не скажешь - ведь "нищеброд" - это, прежде всего, бедность духа, а не кошелька! wink )", в своём обычном, брехливом, "репертуаре"?! wink
          Ведь вовсе НЕ "точно так же и в обратную сторону"! tongue
          ВМС России разве проводят регулярные учения у американских берегов, а Сухопутные силы России разве так бряцают оружием на границах США, как это регулярно проделывают войска и корабли, самолёты НАТО у самых границ России?!
          Разве это в российских ВКС созданы "эскадрильи агрессоров", разве со стороны "убитой инфраструктуры" России, а не со стороны Восточной Европы в ускоренном темпе проводился "ремонт", и так уже превосходной, инфраструктуры для целей скорейшей переброски слишком громоздкой американской бронетехники и артиллерии для планируемого нападения на Россию и союзную ей Белоруссию, как и проводится складирование американской боевой техники и громадных запасов вооружений на территории сопредельных России натовских стран??!
          Не говоря уж о многочисленных натовских военных базах, создаваемой Вашингтоном "петле анаконды" и постоянной, неприкрыто агрессивной антироссийской риторике американских и натовских политиканов и военных!

          А уж про якобы "содержание 146 миллионов" человек оккупированного населения - это Вы откровенно (безо всякого "ангажемента", что ль, от собственного безУмия??!) "подвираете" - такого даже "бесноватый" рейхсфюрер общеевропейского фашизма не планировал делать (а только "точно так же в обратную сторону" - массово уничтожал самыми зверскими способами!!!), а уж нынешние гитлеры: амеро- и еврофюреры колониального "общечеловеческого Нового Порядка", с их-то возможностями и отработанными методиками массового геноцида, и подавно не собираются "содержать" столько наших соотечественников, в случае захвата в неволю! request
          "Светоч западной цивилизации" "железная" Маргарет Тетчер высказывалась в том плане, что англосаксам, для обслуживания их "расы господ", будет достаточно и 15 миллионов постсоветского населения на всей, планируемой к захвату, территории экс-СССР и никто из "цивилизаторов" её не опроверг (и генсек Мишка Меченый с ней безропотно продолжал "дружить" после таких "заяв"), лишь уточняли, что, может быть, и 10 миллионов подневольных славян им должно хватить!
          А остальные сотни и десятки миллионов российских жителей "общечеловекам" не нужны и будут "подлежать утилизации (что, собственно, уже и происходит на Украине, в том числе и при участии израильских граждан, экстремистов-"евреи-бандеровцев" на Донбассе и израильских "чёрных трансплантологов", вместе с американскими, германскими, турецкими и прочими коллегами раскинувших свои людоедские щупальца по всей украинской территории!)"! negative

          Так что неправда Ваша, наш ближневосточный Натан Брут, малоадекват - это не Россия, а неонацистские "ястребы" США и их вассальные прихвостни из агрессивного блока НАТО, поэтому и обоснованно опасаемся воинственных "припадков" таких вот "нейтральных" амерохолуйских провокаторов - всяких "ручных бибизянок с ракетами"! request
          1. -4
            10 мая 2020 18:54
            То, что вы повторяете клише официальной пропаганды, не делает их более объективными. Российскую «духовность» приходилось видеть неоднократно, могу сказать, что на Западе люди намного человечнее (я имею в виду не пьяные базары за бутылкой). НАТОвские базы на территории членов НАТО - их право. Кто виноват, что бывшие страны ОВД дружно побежали в НАТО после распада СССР. Приписываемая Тетчер цитата - фейк, гуляющий по интернету, как и многие другие цитаты, приписываемые Сталину, Черчиллю, Бисмарку и другим. Евреи-бандероцы и чёрные трансплантологи только в ваших мозгах, воспалённых «Соловьиным пометом» и прочим Кисель-ТВ, а завоевывать вас никому не нужно - как уже было сказано, никому не нужно вас кормить и приводить в порядок вашу страну - этого не окупят никакие ресурсы, которые проклятые американцы и гейропейцы якобы хотят захватить. Вы прекрасно сами себя разрушаете - просто продолжайте лелеять свои ржавые скрепы, развивать «суверенную демократию» и иметь в лучших друзьях мировых изгоев. Ну и конечно, ругательски ругать всю кремлевскую камарилью, а потом дружно за неё голосовать. Живите как хотите - от вас просто хотят отгородиться и обезопаситься.
            1. +2
              10 мая 2020 19:42
              Натан, "воспалённый" Вы наш, разве так и не поняли, что про Украину, про израильских "чёрных трансплантологов" и экстремистов-"евреи-бандеровцев" знаю не понаслышке, не с каких-то российских телепередач, от которых Вы в Израиле, видимо, фанатеете и которые у нас вообще мало кто смотрит?! wink
              А, впрочем, Вы здесь себя и так уже достаточно показали, своё это лицемерное нищебродство, так что, Ваши речи вам на плечи! smile
              1. -4
                10 мая 2020 20:52
                По какой «ненаслышке»? Может, вы из соратников Басурина, которому в пьяном бреду который раз видятся «афроамериканцы», воюющие за ВСУ?
                1. +2
                  10 мая 2020 21:21
                  Цитата: Natan Bruk
                  Живите как хотите - от вас просто хотят отгородиться и обезопаситься.

                  Natan Bruk, отгородись. Хоть раз скажи правду! smile
                  1. -4
                    10 мая 2020 21:53
                    Да, давно отгородился, а правду только что высказал. Но она вам не нравится.
                2. +4
                  10 мая 2020 21:47
                  Натанчик, что ж Вы так перевозбудились, что даже русские слова путаете?! winked
                  Не Вы ли тот наш "слепо-глухо-немой" израильский "друг", который ежегодно посещает Львов, где как "пан" заходит в "кавьярни" к мегауслужливым и гипермеркантильным галичанским "холопам" (готовым за доллар самим удавиться и любого удавить, как и конъюнктурно, на время, спрятать подальше свою "херойскую" юдофобию, с материнским молоком впитанную, им в голову с детства втокмаченную - ведь в львовской кровавой расправе над местным еврейским населением, в конце июня 1941, азартно участвовали даже маленькие галицкие мальчишки и девчонки, точно такие, как сейчас в западенских родительских видеороликах, с ножиками в руках кричат: "будем лезать лусню!" - заботливые родители-упыри им тогда, в 41-м, дали "почувствовать вкус крови", а теперь эти "милые старички и старушки" улыбаются, глядя "опытным глазом" на туристов-израильтян, и думают то же, что говорит за них вслух "отец-основатель УНА-УНСО" Юрко Шухэвыч...), и "никаких бандеронацистов" там якобы "не видит", про бандеровские преступления, прошлые и нынешние, якобы "не знает"?! winked
                  1. -6
                    10 мая 2020 22:00
                    Ой, а как же вы с немцами сегодня такой плотный бизнес ведёте, всякие потоки строите, и ничего. Миллионы ваших убитых, которых называли унтерменшами, вас не смущают? Может, все дело в том, что нельзя вечно жить ненавистью? Во Львове да, был, разговаривал там по-русски (хотя украинским владею), никто ничего мне за это не сделал и антисемитизма тоже не видел. Есть там, конечно, и всякие, разумеется, но в России их не меньше, главное, что нет антисемитизма на государственном уровне, и нацизма на этом ресурсе, например, я вижу не меньше, чем на украинских.
                    1. +4
                      10 мая 2020 23:43
                      Это Вы, Натанчик, набегом во Львове были, как денежный турист, там за счёт туристов и живут!
                      За деньги галицаи Вам будут прислуживать, меркантильно прощая, как временному иностранному "пану" посетителю, Ваши разговоры на русском языке (ну да Вы же перед ними и постоянно извинялись за это, старались вставить в свою речь "украинизмы", чтобы потрафить хозяевам?! wink ), лишь бы "гроши" платили!
                      Знакомые бандерлоги рассказывали, весело смеясь, как они таких импортных "заброд" сами спрашивали: "А где вы видите бандеровцев?!" и своего антисемитизма так просто не демонстрировали, чтобы не спугнуть иностранных клиентов, с которых они, за свою "толерацию", всегда "дерут" больше, чем со своих местных!
                      Но в "филижанку кавы" для "юды (местный австрополоножаргонизм)" могут, как обычно у бандеропитеков - исподтишка, плюнуть и наблюдать с улыбкой, как Вы этот ("невидимый" Вами) антисемитский плевок с удовольствием пьёте - "райское наслаждение" им доставляете! request
                      Смакаревич тоже "толерантным" львовским сервисом и львовскими "безобидными нациками" восхищался, до того момента, как его, возвращавшегося с гастрольного "чёса" по Запукрии, ночью ограбили в львовском поезде ... (или может он "байку" такую рассказал журналистам и в Сети, чтобы по приезде в Россию на грабёж сослаться и налоги не платить??! winked ).
                      Так что, Натан, не теряйте бдительность в поездках и не показывайте денег в кошельке, так как к "свидомой" юдофобии у маргиналов примешивается и алчность, а безработный народ на Украине, "в карантин" всё больше нищает и становится злым, может быть "нэпэрэлывкы"!
                      1. +2
                        11 мая 2020 00:24
                        Израиль - национальное государство еврейского народа (‏חוק הלְאוֹם‏‎ , «Закон о нации») - основной закон Государства Израиль, принят 19 июля 2018 года.

                        Пищак, нацисты они. Я говорю, конечно, о сионистах, а не об одураченных ими евреях.
                        Всё это уже было. Нацисты, немцы им поверившие ...
                        Думаю, что сионизм опаснее фашизма.
            2. +2
              10 мая 2020 19:50
              Natan Bruk, господин пропагандист, успокойтесь. Вы задолбали своей агрессивной рекламой. smile
              1. -4
                10 мая 2020 21:54
                По существу ответить нечего? Ожидаемо.
                1. +2
                  10 мая 2020 22:26
                  Natan Bruk, вы не поверите. Существо жалко. smile
                2. -4
                  10 мая 2020 22:28
                  Natan Bruk,
                  не советую тратить время/нервы/энергию на isofat. Он на сайте выступяет в роли слуги Шер-Хана из Маугли - вставит бессвязное с контекстом и ждёт похвалы. Но услышан...
                  1. +2
                    10 мая 2020 22:44
                    Цитата: cmonman
                    Natan Bruk, не советую тратить время/нервы/энергию на isofat.

                    Гарик, вы засунули голову в песок, он засунет, вашими советами... А я Сергея Маржецкого позову. smile

                    Цитата: Маржецкий
                    Это ваш выбор, прятать голову в песок. Только помните, что все остальное торчит из песка и зафиксировано.
      2. -2
        10 мая 2020 20:07
        Это вот Европа как раз всегда нуждалась в российских территориях и природных богатствах России.

        По поводу идеи в вашей фразе - “Европа всегда нуждалась...”. Вы поставили прошедшее время - Наполеон, Германия... Я с вами согласен.
        Сегодня, по-вашему, Европа тоже нуждается в территориях России? В богатствах - да, нуждается, но честно платит за них $$$. Ну это так, к слову.
        Вы правы - очень интересно сравнить ответы амеров и россиян на вопрос “зачем нападать...” И в ответах будет Огромная Разница! Ответы амеров, по наивности, детские. Они и сами не знают. Но россияне в своих ответах более подкованные и образованные. И “картину маслом” нарисовал, ещё очень давно, Пахан Всей Руси (или президент_в_законе), заявив, что “Россия на коленях и надо выпрямляться”. Затем он добавил (после десятка лет), что “Россия окружена, в окопах ”, а ещё позже предрёк “они все сгорят в аду, а мы попадём в рай”.
        И естественно, 140 млн остапов понесло... “Бомбу скинуть на Йелостоун вулкан”, “взорвать яд.торпеду, чтоб цунами накрыло”, мультики для Госдумы, где бомбили Флориду (некоторые думцы молча плакали - ведь там их дети!) и т.д. Каждый день на страницах Репортёра можно найти такие комменты.
        Вот недавно, в статье “Сигнал России и Китаю...” один написал:

        ...Их мечты – занять наши богатые земли, а нас - уничтожить по-тихому.

        На что я ему ответил:

        Чем богатые? Себестоимость добычи нефти - что в России, что в США - одинакова, газа - тоже. Остались в обоих странах труднодоступная нефть - цена добычи приблизительно одинакова. Чем ещё богата? Лесом, это да! Американцы уже много лет свой лес не вырубают, берут в Канаде. Зерновые? Может быть, но гречку американцы не едят и знать о ней ничего не знают. И о буряках ничего не знают.
        А вот “уничтожить по-тихому” зачем? А кто тогда работать будет? И вот тут у амеров возникнут проблемы - с зарплатой. Платить придётся по международным расценкам, плюс медицина для всех, плюс пенсии поднять в разы (опять-таки по стандартам), газифицировать 30% страны...и т.д. Так что - не дождётесь, чтоб вас “занять” - дорого/накладно/невыгодно. Да и зачем, если население само уменьшается...

        Скажите, Моnster-Fat, откуда эта бредятина о “захвате богатств”? Откуда эта бредятина, что “Россия ещё кому-то нужна”? Откуда это великодержавное самомнение, что “в нас все целятся, поэтому вокруг нас один, но длинный окоп”? Откуда?
        Что Военное Обозрение, что Репортёр не могут прожить и дня, чтоб не выискать что-то из заруб.СМИ - а-что-там-о-нас-написали. И, не дай Бог, плохо - сразу статья. И комменты типа “сравнять-с землёй”, искандерами-их, а-цирконом-не хочешь, и.т.д.
        Но хуже всего тогда, когда ничего не находят - комментов мало, читатель вяло скучает. Ему, читателю, нужен враг. Вот поэтому, амерские комменты на ваш вопрос наивно-детские, а российские комменты совершенно профессиональные - знают кого-бомбить/чем-бомбить. И готовы к этому в любое время...в рай, видно, спешат.
        1. +1
          10 мая 2020 21:13
          Гарик, США стольких обманули, что спрашивать - откуда, откуда... Вы не поверите, но это просто неприлично. В вашем английском языке нет слова совесть.

          Вы должны огромные суммы, чем и как будете расплачиваться, банкроты?
  2. +4
    10 мая 2020 12:23
    Эти, явно нездоровые психически, воинственные антироссийские заявления "нейтральных" шведов "про нападение русских" сродни слегка переиначенному, "бородатому" анекдоту "про озабоченную даму", которая, в эротически распахнутом халатике на голое тело, выскочила на балкон и громко кричит приглянувшемуся прохожему на улице: "Мужчина, я вас боюсь!", тот от неожиданности остановился: "Почему же, мадам, вы меня боитесь, ведь я иду мимо по своим делам, а вы у себя дома, аж на третьем этаже?!"
    А такая вот "испуганная шведка" этому мужику внизу кокетливо подмигивает: "Я так боюсь, что вы сейчас зайдёте в наш подъезд, подниметесь в квартиру номер 15 и нападёте на меня, чтобы изнасиловать?! Жду - двери уже открыты!"....
  3. +1
    10 мая 2020 14:28
    Все прям как в анекдоте. И вы правы, и вы правы. И истерия - Русские вот-вот нападут. И истерия - Нато вот-вот нападет.

    Авианосцы-то небоеготовы и не могут отойти от причала, то волшебным образом сейчас как появятся у Босфора и на всех перенападают....

    На ВО было уже несколько статей с приблизительной датой нападения. Последняя - позавчера.
  4. +1
    10 мая 2020 15:42
    Сидели 300 лет тихонько, падлюшничали в разумных пределах. Поглупели ? Коронавирус повлиял? Не особо верится. Так что ещё 300 лет тихонько падлюшничайте и славно будет.
  5. +2
    10 мая 2020 16:27
    Цитата: Monster_Fat
    Всегда, за скобками общеевропейской истерии по поводу грядущего "нападения русских" остается один вопрос, а именно: "А зачем русским на них нападать?" Что даст нападение на захламленную, перенаселенную Европу русским, у которых колоссальная, неосвоенная территория с кучей не найденных еще, богатств?" Это вот Европа как раз всегда нуждалась в российских территориях и природных богатствах России. Однако, полностью зазомбированным европейцам, понимание такого простого вопроса недоступно. Я когда задавал в США вопрос "почему все считают, что Россия готовится напасть на Европу и США"?, то оппоненты вначале впадали в ступор, а потом разряжались тирадой о том, что Россия, оказывается, "традиционно" хочет завоевать Европу и насадить там тоталитаризм - без всяких причин, просто в плане "завоевания всего мира". На вопрос: "А с чего вы взяли, что Россия хочет завоевать весь мир?", следовал ответ, с ехидным подмигиванием: "Это все знают". Вот и весь ответ - просто, оказывается, "все знают" о том, что Россия "хочет завоевать весь мир", без всяких причин - просто "хочет" и все. Вот так вот.

    Для меня сегодня праздник. Я впервые прочёл коммент, полный рассудка, и даже, я бы сказал - мудрости. Что с ВАМИ (если дело пойдёт так, я буду обращаться к ВАМ только так) случилось?
    Мне под разными никами приходилось наскакивать на ВАС, но теперь. Что-то изменилось. Первый плюс ВАМ.
  6. +3
    10 мая 2020 18:46
    Я думаю, что в России полностью подконтрольное Западу правительство, а видимость конфликта поддерживается, чтобы увеличить прибыли американскому ВПК. Иначе, кому нужно оружие, если нет врага?
  7. Не переживайте, шведоны, мы вас с суши расстреляем ядерными Цирконами с территории Рязанской области. Ждите-с!
  8. +1
    11 мая 2020 00:21
    Шведы всегда неплохо торговали оружием, вот рекламируют свой товар.