Почему американцам не понравилось появление у России Як-130
«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.
Изначально, в середине 80-х, Як-130 создавался совместно с итальянским концерном Алениа Аэрмаччи. Затем «тандем» распался, и каждый пошел своим путем: итальянцы построили М-346, а ОКБ им. Яковлева – Як-130.
Уникальность нашего учебного самолета заключается в его системе управления, которая способна имитировать пилотирование практически всех современных истребителей, включая зарубежные Rafale, Eurofighter и даже F-35. При этом, аппаратура российской «летающей парты» позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и летать на больших углах атаки.
В процессе ликвидации российско-итальянского предприятия было подписано соглашение, по условиям которого наша страна могла использовать свой самолет лишь в собственных целях. При этом, Италии принадлежали 2/3 мирового рынка учебных машин.
Однако сегодня ситуация кардинально изменилась. ОКБ им. Яковлева приступило к созданию легкого штурмовика на базе Як-130, который является прямым конкурентом модернизированного F-16 (США). При этом, самолет является исключительно российской разработкой и вышеупомянутые ограничения на него не распространяются.
Стоит отметить, что наш вариант штурмовика превосходит конкурента от General Dynamics по целому ряду характеристик. Так, масса «Русской рукавицы» (Як-130 по классификации НАТО) ниже в 2 раза, цена меньше в 3,5 раза, а в обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз.
Вот американцы и пытаются дискредитировать российский самолет, чтобы не потерять заветные контракты.
Информация