Почему американцам не понравилось появление у России Як-130

22

«Летающая парта» Як-130 все чаще подвергается «нападкам» американских изданий. Но почему, учебный самолет, который существует уже несколько десятков лет, попал под пристальное внимание «экспертов» из США? На то есть свои причины.

Изначально, в середине 80-х, Як-130 создавался совместно с итальянским концерном Алениа Аэрмаччи. Затем «тандем» распался, и каждый пошел своим путем: итальянцы построили М-346, а ОКБ им. Яковлева – Як-130.



Уникальность нашего учебного самолета заключается в его системе управления, которая способна имитировать пилотирование практически всех современных истребителей, включая зарубежные Rafale, Eurofighter и даже F-35. При этом, аппаратура российской «летающей парты» позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа и летать на больших углах атаки.

В процессе ликвидации российско-итальянского предприятия было подписано соглашение, по условиям которого наша страна могла использовать свой самолет лишь в собственных целях. При этом, Италии принадлежали 2/3 мирового рынка учебных машин.

Однако сегодня ситуация кардинально изменилась. ОКБ им. Яковлева приступило к созданию легкого штурмовика на базе Як-130, который является прямым конкурентом модернизированного F-16 (США). При этом, самолет является исключительно российской разработкой и вышеупомянутые ограничения на него не распространяются.

Стоит отметить, что наш вариант штурмовика превосходит конкурента от General Dynamics по целому ряду характеристик. Так, масса «Русской рукавицы» (Як-130 по классификации НАТО) ниже в 2 раза, цена меньше в 3,5 раза, а в обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз.
Вот американцы и пытаются дискредитировать российский самолет, чтобы не потерять заветные контракты.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 мая 2020 14:37
    Спасибо за видео! good Симпатичный самолётик Як-130, было бы интересно его попилотировать! winked
  2. -5
    11 мая 2020 14:45
    Так, масса «Русской рукавицы» (Як-130 по классификации НАТО) ниже в 2 раза, цена дешевле в 3,5 раза, а в обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз.

    - это как можно сравнивать учебно-боевой самолет, даже в варианте легкого штурмовика с полноценным истребителем-бомбардировщиком? И что это термин: "...обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз "? Что такое "проще", просто "проще" понятно, но конкретно в 5 раз? В чем это измеряется? Масса, конечно, в 2 раза меньше, но примерно во столько и масса боевой нагрузки. Машины разного класса и назначения. Опять сравнение МИГ-31 с Ф-35?
    1. +1
      12 мая 2020 09:37
      Вот тут я с вами соглашусь. "Аналитик" статейный сравнивает несопоставимые по классу самолеты.
      1. +1
        12 мая 2020 09:38
        Хоть на том спасибо.
  3. +6
    11 мая 2020 19:24
    Цитата: Архаров
    Так, масса «Русской рукавицы» (Як-130 по классификации НАТО) ниже в 2 раза, цена дешевле в 3,5 раза, а в обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз.

    - это как можно сравнивать учебно-боевой самолет, даже в варианте легкого штурмовика с полноценным истребителем-бомбардировщиком? И что это термин:
    "...обслуживании наша боевая машина проще в 5 раз "? Что такое "проще", просто "проще" понятно, но конкретно в 5 раз? В чем это измеряется? Масса, конечно, в 2 раза меньше, но примерно во столько и масса боевой нагрузки. Машины разного класса и назначения. Опять сравнение МИГ-31 с Ф-35?

    А кто написал, что этот аэроплан сравнивают с Б-52, или иными ? В своём классе сравнивали всегда, все, и во все времена.
    Неужели ты считаешь, что все должны следовать твоим привычкам сравнивать .... с пальцем?

    Коль есть такой показатель как "время на восстановление", и оно оценивается в часах, то и сравнивают часы обслуживания одного с другим. Если ты никогда не стоял рядом с кульманом конструктора, то лучше бы не высовывался. Ибо выглядишь ты......
    1. 0
      12 мая 2020 09:27
      Во-первых не ты, а вы. Во-вторых - классы разные, если вы в этом что-то вообще понимаете.
  4. +7
    11 мая 2020 20:05
    Очередной урок на ту же тему: что касается обороны - делать только самим. Братья, небратья, коллеги, партнёры - пусть идут ... лесом.
  5. +5
    11 мая 2020 21:42
    Затем «тандем» распался??? По вине США!!!
    Они надавили на итальянцев и те свернули сотрудничество.
    Американцы критикуют российский самолёт Як-130, чтобы не потерять навязанные другим контракты.
    Наш Як-130, во сто крат ЛУЧШЕ американских летающих консервных банок.
    Дорогуще неповоротливые, ярко высвечиваются на радарах, слабая броня и вооружение, часто ломаются и стоят на ремонте.
    Летающими консерво банками США только можно ворон отпугивать на американских фермах.
    В боевых условиях они РЕАЛЬНАЯ мишень для наших ракет.
    1. -3
      12 мая 2020 09:31
      Наш Як-130, во сто крат ЛУЧШЕ американских летающих консервных банок. Дорогущие, неповоротливые, ярко высвечиваются на радарах, слабая броня и вооружение, часто ломаются и стоят на ремонте. Летающими консервобанками США только можно ворон отпугивать на американских фермах. В боевых условиях они - РЕАЛЬНАЯ мишень для наших ракет.

      - номер вашего детского сада напишите, откуда вы пишете? Или из лахтинского, или ольгинского подвала? И Петр бы такое соседство на вашей аватарке не понял.
  6. +3
    11 мая 2020 22:03
    Не могут они создавать хорошие самолёты, эти "дермократы", и завидуют отличным, хорошим, качественным, дешевым - РОССИЙСКОМУ САМОЛЕТУ ЯК-130. Как говорится денег много, но ума нету у "дермократов".
  7. 0
    11 мая 2020 23:17
    На самом деле, все это лажа. Разбиралось на ВО с пару недель назад.

    Подобные учебно-боевые самолеты есть у многих. Глобальное отличие одно:
    наш дозвуковой, а у многих, в т.ч. Ф-16 - сверхзвуковые.
    Поэтому дешевле, проще, болты на обшивке торчат, броню можно накрутить на них, и т.п.
    Свои достоинства, одним словом (+ итальянский дизайн!).

    США кстати, до сих пор хранят свои винтовые штурмовики и время от времени их кому-нибудь продают. Арабам, азиатам, латиноамериканцам. Надо думать, еще дешевле...
  8. -4
    12 мая 2020 01:03
    Интересная статья - разговор автора “сам-с-собою”!
    Сам задал вопрос, сам находит ответ, сам сравнивает кукурузник с катером, сам ищет “+” и “-”, и делает выводы. Перегрев автора или от вируса, или жена достала в карантине...
    Ни ссылок, ничего...!!!
    И за это бла-бла ещё деньги платят? И самое интересное, что патриот ест это...!
    1. +3
      12 мая 2020 01:08
      Цитата: cmonman
      Интересная статья - разговор автора “сам-с-собою”...

      Гарик, это называется монолог. smile
  9. +5
    12 мая 2020 10:17
    Цитата: Архаров
    Во-первых не ты, а вы. Во-вторых - классы разные, если вы в этом что-то вообще понимаете.

    Во-первых, не вы, а ТЫ. Таких как ТЫ называть уважительно - это не уважать не только себя, но и страну, в которой живу.
    Меня научили на работе в КБ, четверть века натаскивали, что вещи нужно называть своими именами. Отсюда нелицеприятные оценки.
    1. -2
      12 мая 2020 18:27
      Вроде, должны были учить технической культуре, а научили хамству... А, дядя?
      1. +2
        12 мая 2020 19:26
        Архаров! Привет, оставь своё высокомерие. "Выканье" пришло сначала в "мировую" культуру, а затем в русский язык. Не надо требовать от собеседника уважения к себе, заслужи его, уважение. Тебе не кажется, что ты сейчас нахамил?
        1. -2
          12 мая 2020 21:44
          Еще один "специалист по истории всемирного этикета"...
  10. +2
    12 мая 2020 10:20
    Цитата: cmonman
    Интересная статья - разговор автора “сам-с-собою”!
    Сам задал вопрос, сам находит ответ, сам сравнивает кукурузник с катером, сам ищет “+” и “-”, и делает выводы. Перегрев автора или от вируса или жена достала в карантине...
    Ни ссылок, ничего...!!!
    И за это бла-бла ещё деньги платят? И самое интересное, что патриот ест это...!

    Разве автору придёт в голову пригласить к ДИАЛОГУ таких, как ты?

    Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
    Два важных правила запомни для начала:
    Ты лучше голодай, чем что попало есть,
    И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


    Омар Хайям.
  11. 0
    12 мая 2020 22:12
    Цитата: Архаров
    Вроде, должны были учить технической культуре, а научили хамству... А, дядя?

    Нужно же кому-то ставить на место .....
    1. -2
      13 мая 2020 08:47
      Вас точно нужно, столько желчи к любому, кто хоть в малейшей степени думает не так, как вы? А может, про "думать" я загнул? На "Заречной", наверное, вздохнули, когда вы уволились, "Македонский" вы наш....А что ник сменили?
  12. +1
    13 мая 2020 12:41
    Цитата: Архаров
    Вас точно нужно, столько желчи к любому, кто хоть в малейшей степени думает не так, как вы? А может, про "думать" я загнул? На "Заречной", наверное, вздохнули, когда вы уволились, "Македонский" вы наш.... А что ник сменили?

    Вздохнул свободно я. Я работал на "Заречной" в годы, когда не платили зарплату, вовсе. И накопив долг за фабрикой в 5 месяцев, получил всё, только уволившись. Потом была "Васильевская", где проработал до пенсии, 11 лет. Там вначале тоже ничего не платили, но выдавали из магазина мясом птицы. Хлеба и одежонки не было, но с голоду не пухли. Обменивались с друзьями в Пензе на то, что им выдавали. В 2000 началась модернизация фабрики, стали монтировать немецкое оборудование, и стало уже совсем неплохо. Тем более, что не возбраняли и инженерить в КИПиА, и шабашить на монтаже оборудования. Я там был единственным и вёл поэтому себя вполне независимо. Было очень тяжело, но, в отличие от некоторых, типа архаровых, выдержали и не потеряли оптимизм. Мои ученики работают в инофирмах, и там, где я им подготовил места, на фабрике. Мне тоже предлагали приехать в офис Big Dutchman, в Москве для переговоров, но разъездная по России в моём возрасте.....
  13. +1
    13 мая 2020 17:12
    Зависть отстающего к преуспевающему!!! Ничем иным объяснить столь пристальное внимание к нашему самолёту нельзя!!!