В ЦАГИ определились с двигателем для перспективного сверхзвукового лайнера


В ЦАГИ сформировали предварительный набор параметров и облик силовой установки для перспективного российского сверхзвукового лайнера. Об этом РИА Новости поведал генеральный директор института Кирилл Сыпало.


Так, с его слов, одним из важнейших требований к будущему двигателю является обеспечение необходимой тяги при относительно низком расходе горючего на крейсерских сверхзвуковых скоростях. Кроме того, основным параметром, который должен быть обязательно учтен в будущем агрегате, является максимальное снижение шума выхлопной струи и вентилятора в условиях взлета и посадки.


Напомним, что ОАК приступила к разработке сверхзвукового лайнера в начале 2018 года после предложения президента В. Путина создать СГС на базе ракетоносца Ту-160. Осенью того же года в компании «Туполев» заявили, что предпроектные работы по перспективному лайнеру находятся на стадии завершения. Уже есть предварительное понимание по цене и характеристикам.

Однако главной точкой преткновения стал именно двигатель. Необходимая для создания преемника советского Ту-144 маршевая силовая установка в России отсутствовала, а агрегат НК-32 не соответствовал гражданским стандартам.

Таким образом было принято решение создать новый двигатель, изображение которого накануне представила пресс-служба ЦАГИ.
  • Использованы фотографии: ЦАГИ/pixabay.com
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти