В России готово техническое предложение по сверхзвуковому лайнеру

10

В России готово техническое предложение на демонстратор перспективного сверхзвукового лайнера, разработка которого стартовала в 2018 году. Об этом агентству РИА Новости сообщил директор ЦАГИ Кирилл Сыпало.

Работа велась в рамках тематических исследований по развитию технологий для гражданской сверхзвуковой авиации. Впервые макет демонстратора перспективного СГС «Стриж», который должен стать преемником легендарного советского Ту-144, был представлен на МАКС-2019.



Со слов Сыпало, успешная практическая реализация летного демонстратора позволит России в короткие сроки осуществить разработку сверхзвукового лайнера легкого класса и сформировать научно-технический задел для создания подобных самолетов среднего и тяжелого класса.

На сегодняшний день, создание СГС является настоящим вызовом для мировой авиации. При этом у России есть уникальная возможность опередить зарубежных конкурентов в данной перспективной отрасли, считает функционер.

Напомним, что в начале 2018 года президент РФ Владимир Путин предложил разработать гражданский сверхзвуковой лайнер нового поколения на основе ракетоносца Ту-160. Предполагается, что перспективный СГС «Стриж» будет тише и экономичнее своих предшественников Ту-144 и «Конкорда», благодаря новой силовой установке и конструкции планера.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 мая 2020 14:35
    Это очень хорошо, что в России есть отличная авиаконструкторская школа, не утратившая свой потенциал в эпоху лихолетья 90-х - начала 00-х. Главное теперь, чтобы нынешняя экономическая ситуация не помешала бы воплотить этот перспективный проект.
    1. -5
      13 мая 2020 02:56
      Главное теперь, чтобы нынешняя экономическая ситуация не помешала бы воплотить этот перспективный проект.

      Николай, на тот случай, если вы не заметили, то СССР больше нет.
      Это там могли проектировать, выпускать, и само гос-во оплачивало неокупаемую продукцию. Вот поэтому СССР больше нет.
      Теперь в России. Создать могут. Не запросто, но могут. Окупить разработку/эксплуатацию может только (и только!!) цена билета. Вы, приблизительно, можете сказать, сколько Десятков Тысяч будет стоить билет в один конец? Сколько сотен граждан страны смогут им летать?
      Прикинули? И сколько нужно для этих сотен самолётов? В загранку его не выпустят по той причине, что не пройдёт аттестацию да и летать на нём будет некому. Если стране бабок не жалко - дерзайте!!!
      1. 0
        13 мая 2020 18:51
        Цитата: cmonman
        Теперь в России. Создать могут. Не запросто, но могут. Окупить разработку/эксплуатацию может только (и только!!) цена билета. Вы, приблизительно, можете сказать, сколько Десятков Тысяч будет стоить билет в один конец?

        Гарик, если вы не заметили, то речь пока идёт о авиалайнере лёгкого класса. Понятно, что это бизнес-джет на 8-10 пассажиров или около того. Административный самолёт, одним словом, для полетов руководства крупных компаний в деловые командировки. О коммерческом использовании в статье и речи нет. И кстати, в статье говорится об использовании новой экономичной и относительно тихой силовой установке, что должно снизить себестоимость часа полёта, и дать возможность летать на сверхзвуке над населёнными территориями.
        1. +1
          13 мая 2020 22:00
          ...вы не заметили, то речь пока идёт о авиалайнере лёгкого класса. Понятно, что это бизнес-джет на 8-10 пассажиров или около того.

          Спасибо, честно говоря - не заметил. В статье много говорилось о Ту-144, Ту-160, вот и подумал, что будет большой. Удачи!!!
  2. -3
    12 мая 2020 14:45
    Я, например, классно рисую военную технику. И кое-что соображаю в ней. Но глядя на этот рисунок? Сопоставляя с предложением Путина

    предложил разработать гражданский сверхзвуковой лайнер нового поколения на основе ракетоносца Ту-160.

    - что-то не очень пойму, что тут общего с его посылом? belay :
    Этот рисунок можно вообще воспринимать за эскиз будущего самолёта? Или это очередная бредятина, которая наводнила интернет.
    1. 123
      +3
      12 мая 2020 18:19
      ...что-то не очень пойму, что тут общего с его посылом?
      Этот рисунок можно вообще воспринимать за эскиз будущего самолёта? Или это очередная бредятина, которая наводнила интернет.

      С посылом нет ничего общего. request На базе Ту-160 ничего делать не будут.
      Статья действительно получилась скомканная, очевидно, пытались написать покороче, так сказать - "впихнуть невпихуемое". Если хотите немного подробней, то вот:

      https://ria.ru/20200512/1571170714.html
    2. 0
      13 мая 2020 10:43
      "Классно" рисовать и что-то там соображать в ней не одно и то же что отучиться в институте, изучая на протяжении 6 лет сопромат, дифференциальную и интегральную математику, теоретическую механику, газодинамику, теплообмен....Выполнять курсовые проекты, сдавать лабораторные работы и зачёты.
      1. -2
        16 мая 2020 00:49
        Цитата: померанец
        "Классно" рисовать и что-то там соображать в ней не одно и то же, что отучиться в институте, изучая на протяжении 6 лет сопромат, дифференциальную и интегральную математику, теоретическую механику, газодинамику, теплообмен....Выполнять курсовые проекты, сдавать лабораторные работы и зачёты.

        Я тебя услышал. Дальше что? Как это должно было помочь тебе и мне на сайте? Ты и я тут. Что дальше? Я стану меньше уметь классно рисовать военную технику и в ней соображать? Или ты где-то может отучившись, нифига не рисовать. И уж тем более, куда тебе... negative Не соображать в военной технике. laughing
    3. -1
      13 мая 2020 10:55
      А в сопромате и термехе вы так же классно разбираетесь, как в рисовании?
  3. 0
    21 мая 2020 17:53
    Какие "сверхзвуковые лайнеры"? РК ("Россия Капиталистическая") собиралась недавно закупать в Китае аналог Ан-2.
    РК - слабое и зависимое государство, живет за счет наработок государства "СССР". Глава государства летает на Ил-96 - фактически на модернизированном советском Ил-86. На вооружение ВВС РК штучно поступают модернизированные советские Ту-22М3 и Ту-160. Нет достаточного количества ни военных, ни гражданских авиационных училищ (хватит пальцев рук, чтобы пересчитать ВСЕ авиационные учебные заведения РК). Фантастикой выглядят достижения СССР 40-летней давности, когда ДОСААФ готовил пилотов реактивных Л-29, пилотов вертолетов Ми-2, п л а т и л гражданам советской страны за парашютные прыжки... Нет ни авиамодельных кружков, ни авиационных журналов, ни толковых авиационных музеев, где бы ОТЛИЧНО ОТРЕСТАВРИРОВАННАЯ авиатехника хранилась в грамотно оформленных залах. В Центральном (!) музее ВС РК "облезлая" авиатехника хранится под открытым небом. Не интересно "эффективным манагерам"! А что интересно? "...Бежит вода - моя вода, течет таньга - моя таньга...". Примитив.