Как Украина помешала российскому Бе-200 завоевать мировой рынок

17

Лето, судя по всем признакам, будет жарким и сухим. Это означает, что проблема лесных пожаров вновь встанет в полный рост. В прошлом месяце общая площадь тайги, объятой пламенем, кратно превосходила показатели 2019 года. Объективно ради отметим, что горит не только Россия. Так, минувшей зимой, когда у «антиподов» в другом полушарии лето, пылали Австралия и Бразилия.

Это общая беда, но ее решение открывает некоторые возможности, которые нашей стране не стоит упускать.



Во всем мире растет спрос на самолеты-амфибии, приспособленные для тушения лесных пожаров. На данный момент вне конкуренции по своим характеристикам являются российские Бе-200 «Альтаир». Что говорить, их с удовольствием покупают даже в США. После страшных калифорнийских пожаров 2018 года американская компания Seaplane Global Air Services подписала контракт на закупку 10 отечественных самолетов-амфибий.

Экспортный потенциал Бе-200 «Альтаир» сегодня огромен. 10 лет назад он получил сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA), что открыло ему доступ на зарубежные рынки. В своей противопожарной модификации гидросамолет способен за 15 секунд набрать 12 тонн воды, которые команда, состоящая из двух пилотов, может сбрасывать одновременно или частями. За время, прошедшее до очередной заправки топливом, Бе-200 при оптимальных условиях в состоянии вылить на очаг возгорания до 240 тонн воды в совокупности. Ни один иностранный конкурент даже близко не стоит рядом с «Альтаиром».

Кроме того, самолет-амфибия имеет хороший потенциал в качестве пассажирского самолета в ряде азиатских стран, изобилующих архипелагами. В зависимости от модификации он может принять на борт от 42 до 72 человек. Иначе говоря, мы имеем достойнейшее детище советской конструкторской школы. Но, несмотря на это, Бе-200 у нас кот наплакал. Почему же так получилось?

Во-первых, специалисты указывают на ошибочность решения по переносу производства гидросамолета из Таганрога в Иркутск. Кадры решают все, а с этим возникала серьезная проблема. Переигрывание решения отняло много ценного времени и ресурсов.

Во-вторых, после разрыва производственных связей с Украиной возникла проблема с силовыми установками. Раньше на гидросамолеты устанавливались турбореактивные двухконтурные двигатели Д-436ТП от компании «Мотор-Сич». После рассматривался вариант с использованием российско-французских SaM146. Но те не очень хорошо себя зарекомендовали на «Суперджетах». К тому же, после введения санкций со стороны Запада был сочтено нецелесообразным теперь зависеть уже от Парижа. Проект ремоторизации Бе-200 на SaM146 был положен под сукно по рекомендации Генеральной прокуратуры, которая сочла его угрозой для срыва оборонного контракта для нужд Минобороны РФ и МЧС.

Теперь в планах устанавливать на «Альтаирах» и иных самолетах отечественные двигатели ПД-10, производные от ПД-14. Проблема заключается в том, что ни та, ни другая силовая установка не запущена в производство, а никаких конкретных сроков разработчик не называет. Раньше или позже их, конечно, освоят, но следует признать, что разрыв производственных связей с Украиной нанес очень серьезный удар по российскому авиастроению.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 мая 2020 14:16
    Антироссийский амерохолуизм "майданных властей" ещё больший удар нанёс по всей украинской промышленности и по авиамоторостроению в частности!
    Наша "Мотор-Сич" без России сдохнет, увы!
    Понятно, что этим "свидомым" клепто"ж/бандеровцам" совершенно плевать на безработицу и обнищание миллионов украинских трудящихся, им лишь бы выполнить указания своих вашингтонских барыг по нанесению максимального вреда нашим российским смежникам!
    Очень жаль, что такой прекрасный самолёт, как Бе-200, тоже стал невольной жертвой лютой злокозненности вашингтонских "партнеров" и их киевской прислуги!
    Верю, что российские авиамоторостроители смогут и самостоятельно справиться с этой искусственной препоной, хотя это и отнимет ещё немалое дополнительное время и ресурсы!

    А ведь нам всем, взаимовыгодно, можно было бы в это время совместно производить и торговать-захватывать новые рынки для своей продукции и своего развития!
    Но такова уж( "душить и не пущать!") деструктивная суть американского империализма и его евровассалов, особенно - из "евромайданных" антинародных "режимов"! request
  2. -7
    13 мая 2020 14:40
    А, как известно, плохому танцору.........мешают.

    Куча российских амфибий, экранопланов, экранолетов, вертолетов, косморакет, двигателей, Суперджетов, Газелей, Лад, Камазов и СУ-57 чуть было не захватили мировой рынок...... но всегда что-нибудь им мешало....

    Не смогли двигатели (устаревшие, одноконтурные) сделать сами - купите у Китая, Японии, Франции, Индии, Бразилии, наконец. Установите что есть.

    "Положен под сукно " - значит, не так он и нужен...
    Вылет-то тоже денег стоит. А леса в Сибири горят, как писали, безопасно и экологично....
    1. -5
      13 мая 2020 14:51
      Хотите сказать, что в России не действует, еще со времен СССР, проукраинское лобби, во вред России?
      Куда там наше ФСБ смотрит? Или они уже совсем на всё "болт" положили, кроме бородатых арабов?
      1. -2
        13 мая 2020 15:04
        1) Во-первых - действует. Путин тоже говорил в самый расцвет противостояния: торговля с Украиной растет - "радоваться надо".
        2) Во-вторых - смотрит. Но куда надо им, а не Вам. Не прокуратуру же, по тексту статьи, заарестовывать?
        3) В-третьих, Как М. сказал - "денег нет, но держитесь", так что, надеюсь, неустойку амерам платить не придется.
        4) В 4-х. Писали, Китай уже начал производить свой аналог Бе-200 (а еще есть минимум у канадцев и японцев). Так что доходное место пустым долго не будет.....
        5) В 5-х - интересно, как наше МО выкручивается, оно тоже ведь хотело заказывать....
        1. +3
          13 мая 2020 15:46
          Когда незаменимые Рогозин, А.Сердюков и похожие возглавляют отрасли, кроме своих громогласных заявлений, больше ничего не будет, а по факту провал за провалом. Как говорил классик,- кадры решают всё,- какие кадры на сегодня за руководящих, такие и победы, вернее поражения... Сперва менять рулевых, тогда появится возможность вылезти из ухабов...
    2. +2
      13 мая 2020 20:19
      Бумажки не дать?
    3. 123
      +2
      14 мая 2020 18:37
      Не смогли двигатели (устаревшие, одноконтурные) сделать сами - купите у Китая, Японии, Франции, Индии, Бразилии, наконец. Установите что есть.

      Вы шутите? Какой двигатель у Китая, Индии, Бразилии?
      Плохому комментатору отсутствие образования мешает. smile
      1. -2
        14 мая 2020 20:39
        Недооцениваете вы Китай и Индию, недооцениваете....

        А Бразилия.... Они перехватили заказы у Суперджета, писали. Так что есть, нет, но можно было что-то через них достать....

        Не нравится Бразилия... Так попытаться прямо у Америки. Они-то тоже якобы хотели для себя партию купить.... уж продали бы для себя то...
        1. 123
          +3
          15 мая 2020 00:19
          Недооцениваете вы Китай и Индию, недооцениваете....

          Я их не недооцениваю, просто знаю, что двигателей у них нет.

          А Бразилия.... Они перехватили заказы у Суперджета, писали. Так что есть, нет, но можно было что-то через них достать....

          Бразилия не умеет делать двигатели, ставят американские, сам Embraer продали американцам, но сделка сорвалась, у Боинга нет лишних 4 млрд.

          Не нравится Бразилия... Так попытаться прямо у Америки. Они-то тоже якобы хотели для себя партию купить.... уж продали бы для себя то...

          США купили 10 штук, двигатели украинские, даже если у американцев найдутся подходящие, могут просто не продать, тем более для МО и МЧС.
          Остаются французы, про Суперджет, надеюсь, помните.
          Китайцы все пытаются купить Мотор Сич, им нужны технологии.
          Авиадвигатели нельзя просто купить в супермаркете. Стран, способных их делать, меньше, чем в космос летают. А вы рассказываете, что сидят пеньки и не сообразят, что можно просто пойти и купить, в прокуратуру идти советуете.
          1. -2
            15 мая 2020 08:20
            Конечно. Либо делай сам новые движки, либо приспосабливай другие. Другие могут быть как свои, так и купить чужие. Благо не много-то самолетов в серии.
            Прокуратура не разрешает? Так и идти в нее.))))

            Ну а пока, вроде уже писали, что первые мелкие поставки на рынок у китайского конкурента (((( И пофигу, "что двигателей у них нет."
  3. -3
    13 мая 2020 14:48
    Вот отловить и удавить всех тех российских деятелей-вредителей, кто лоббировал развитие промышленности на Украине российскими заказами. Вместо изготовления своих агрегатов на своей территории, своими силами...
  4. 123
    +2
    13 мая 2020 15:11
    Во-первых, специалисты указывают на ошибочность решения по переносу производства гидросамолета из Таганрога в Иркутск. Кадры решают все, а с этим возникал серьезная проблема. Переигрывание решения отняло много ценного времени и ресурсов.

    Производство изначально было в Иркутске, позднее перенесли в Таганрог. Я так полагаю, перенесли не от скуки, в Иркутске завод другим загружен. Су-30, Су-35, Су-57, МС-21 все там.

    Производство Бе-200, начиная с прототипов, ведется на авиационном заводе в Иркутске. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 г.
    В 2008 г. начат перенос серийного производства Бе-200 из Иркутска на ТАНТК им.Бериева в г.Таганрог. В 2010 г. на авиасалоне в Геленджике Бе-200 получил европейский сертификат, что дает возможность начать поставки в страны Европы. По состоянию на середину 2011 г. вопросы, связанные с переносом производства в Таганрог, всё еще обсуждались в СМИ - сообщается, что перенос завершится к 2013 г.

    http://militaryrussia.ru/blog/topic-625.html

    Теперь в планах устанавливать на «Альтаирах» и иных самолетах отечественные двигатели ПД-10, производные от ПД-14. Проблема заключается в том, что ни та, ни другая силовая установка не запущена в производство, а никаких конкретных сроков разработчик не называет.

    ПД-14 готов и выпускается.

    В России стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
    "В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21", - уточнил он.

    https://ria.ru/20200330/1569332215.html

    Экспортный потенциал Бе-200 «Альтаир» сегодня огромен.

    Это слегка преувеличено, по-настоящему массовым ему не стать. Сотни пожарных самолетов никому не нужны, эксплуатация пассажирских в сравнении с обычными самолетами обходится дороже.
    1. +2
      14 мая 2020 15:29
      Цитата: 123
      Экспортный потенциал Бе-200 «Альтаир» сегодня огромен.

      Это слегка преувеличено, по-настоящему массовым ему не стать. Сотни пожарных самолетов никому не нужны, эксплуатация пассажирских в сравнении с обычными самолетами обходится дороже.

      В азиатских странах их планируют использовать для коммерческих пассажироперевозок.
      1. 123
        -1
        14 мая 2020 17:56
        В азиатских странах их планируют использовать для коммерческих пассажироперевозок.

        А сколько самолетов они планируют купить? 10? 20?
    2. +3
      14 мая 2020 15:32
      Цитата: 123
      ПД-14 готов и выпускается.

      В России стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
      "В январе 2020 года на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21", - уточнил он.

      https://ria.ru/20200330/1569332215.html

      Вот как полетят, тогда и поговорим. А ПД-10 еще вообще нет.
      1. 123
        0
        14 мая 2020 18:12
        Вот как полетят, тогда и поговорим. А ПД-10 еще вообще нет.

        Тогда и пишите, что двигатель еще не прошел сертификацию. Полетит, не переживайте. ПД-10 да в разработке, что в этом плохого?
        Все в курсе, что такое сейчас Украина. Разработка двигателя - занятие не быстрое. Вы-то что этим сказать хотите? Вывод какой из этого делаете? Или просто поныть хочется?
  5. +3
    14 мая 2020 07:15
    Завод «Мотор-Сич» обречен пойти ко дну. Пришли китайцы - грабят, прибежали американцы - душат, Киеву не нужен, Москва безучастно наблюдает, что очень печально. А для того, чтобы заводу «Мотор-Сич» выжить, есть один путь - в Россию, вместе с Запорожской областью, для этого надо войти в состав ЛДНР. Больше никак.