Почему спущенный на воду первый танкер Aframax стал гордостью России
12 мая на воду был спущен танкер «Владимир Мономах». Это первое судно класса Aframax, построенное на дальневосточной верфи «Звезда». 250-метровый гигант, предназначенный для перевозки нефти в неограниченном районе, является настоящей победой и гордостью нашей страны. И вот почему.
Во-первых, российский танкер нового поколения получил двигатель, функционирующий на СПГ. В сравнении с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе, «Владимир Мономах» выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ. В частности, серы и сажи – на 100%, что сегодня крайне актуально, учитывая ужесточение международных правил, регулирующих содержание серы в жидком судовом топливе.
Во-вторых, «Владимир Мономах» - это первый танкер на СПГ, построенный в России. Ранее подобные суда заказывались исключительно на корейских верфях. И, несмотря на то, что данный Aframax частично состоит из зарубежных комплектующих, в дальнейшем требования по локализации ужесточатся. Начиная с 10-го судна, все танкеры данного класса будут полностью отечественными.
Стоит отметить, что «Владимир Мономах» является не единственным российским судном, работающим на СПГ. В феврале на Зеленодольском заводе им. Горького (Татарстан) было заложено пассажирское речное судно «Чайка», также функционирующее на сжиженном природном газе.
Касательно «Звезды», предполагается, что здесь будет построено 200 различных плавсредств, включая ледокол проекта «Лидер». При этом, еще не достроенная верфь обеспечивает работой около 6 тыс. человек, а в ближайшие годы здесь будет создано еще 10 тыс. рабочих мест.
Информация