Почему спущенный на воду первый танкер Aframax стал гордостью России


12 мая на воду был спущен танкер «Владимир Мономах». Это первое судно класса Aframax, построенное на дальневосточной верфи «Звезда». 250-метровый гигант, предназначенный для перевозки нефти в неограниченном районе, является настоящей победой и гордостью нашей страны. И вот почему.


Во-первых, российский танкер нового поколения получил двигатель, функционирующий на СПГ. В сравнении с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе, «Владимир Мономах» выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ. В частности, серы и сажи – на 100%, что сегодня крайне актуально, учитывая ужесточение международных правил, регулирующих содержание серы в жидком судовом топливе.

Во-вторых, «Владимир Мономах» - это первый танкер на СПГ, построенный в России. Ранее подобные суда заказывались исключительно на корейских верфях. И, несмотря на то, что данный Aframax частично состоит из зарубежных комплектующих, в дальнейшем требования по локализации ужесточатся. Начиная с 10-го судна, все танкеры данного класса будут полностью отечественными.

Стоит отметить, что «Владимир Мономах» является не единственным российским судном, работающим на СПГ. В феврале на Зеленодольском заводе им. Горького (Татарстан) было заложено пассажирское речное судно «Чайка», также функционирующее на сжиженном природном газе.

Касательно «Звезды», предполагается, что здесь будет построено 200 различных плавсредств, включая ледокол проекта «Лидер». При этом, еще не достроенная верфь обеспечивает работой около 6 тыс. человек, а в ближайшие годы здесь будет создано еще 10 тыс. рабочих мест.

Использованы фотографии: ССК «Звезда»
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 17 мая 2020 12:33
    -3
    • 1
    • 4
    Молодцы. НО лучше бы что-то конкретное сказали про тоннаж, % импортозамещения и характеристики в тексте.
    А то первый и все, процесс продолжается....
    1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 17 мая 2020 20:52
      +1
      • 1
      • 0
      Aframax недостаточно??? Яндекс в помощь. Длина судна - 250 метров, ширина - 44 метра, дедвейт - 114 тысяч тонн, скорость - 14,6 узла, ледовый класс ICE-1А.
      1. Сергей Латышев (Серж) 17 мая 2020 23:11
        0
        • 1
        • 1
        Если людям самим в Яндексе искать, то нафига статьи писать-то в 5 абзацев?
        1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 19 мая 2020 05:01
          0
          • 0
          • 0
          А чертежи танкера, схему электропроводки и марку стали, из которой сделаны болты, на которых крепится дверь в капитанском сортире, тебе тут не указать?
          1. Комментарий был удален.
            1. Сергей Токарев (Сергей Токарев) 19 мая 2020 09:40
              0
              • 0
              • 0
              Ты тут один болтами интересуешься, остальным достаточно факта спуска судна на воду, без дополнительных подробностей!!!!!!!!
              1. Сергей Латышев (Серж) 19 мая 2020 10:39
                -1
                • 0
                • 1
                Значит, в сортирных болтах ты не спец. И зачем тогда ты их упоминал...

                А все/ не все... детский довод.
          2. Levius RU Офлайн
            Levius RU (Levius RU) 20 мая 2020 08:20
            0
            • 0
            • 0
            Я что-то пропустил? Они не были указаны? А сертификат на болты о взрывобезопасности не привели...... Ааааа, мы все умрем!!!!!