Российский авиадвигатель оказался самым мощным в мире


Авиадвигатель НК-32 является самой мощной турбореактивной силовой установкой в мире и может считаться жемчужиной двигателестроения России, пишет китайское издание Sohu.


Согласно утверждениям китайских экспертов, Вашингтону и Пекину остается только мечтать о таком авиадвигателе. И хотя авиапром США занимает лидирующие позиции в мире, продукция корпорации Boeing распространена повсеместно и американцы первыми создали истребитель пятого поколения, изделия их двигателестроения нельзя считать лучшими.

Двигатель F-135 компании Pratt & Whitney позиционируется как один их самых совершенных силовых агрегатов в мире, его тяга на форсаже составляет около 18-19 тонн. С точки зрения технических характеристик, он весьма продвинут, его главным недостатком называют высокий расход топлива. Но он не идет ни в какое сравнение с НК-32, который был разработан еще в советские годы. Его максимальная тяга составляет невероятные 25 тонн

- пишет издание.

Американским специалистам до сих пор не удалось приблизить характеристики своих изделий к НК-32. При этом Пекин несколько раз просил Москву продать ему эту продукцию. Но каждый раз получал отказ, так как эти авиадвигатели установлены на сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах с крылом изменяемой стреловидности Ту-160.

На форсаже скорость Ту-160 может достигать показателя 2,2 Маха, что невероятно для такого огромного самолета. Он летает гораздо быстрее многих американских перехватчиков. Перед Ту-160 американские стратегические бомбардировщики В-52 больше похожи на ребенка, который еще не вырос

- добавили в издании.

В итоге, в издании пришли к выводу, что Россия не экспортирует НК-32, так как в них сконцентрировано большое количество разработок и технологий, остающихся неизвестными остальным государствам. Россияне скорее согласятся уничтожить «каждый его винтик», чем поделятся секретами этого авиадвигателя. Первоначально Пекин оказался реально обескуражен таким решительным отказом Москвы, но в итоге принял его, осознал и оценил.
  • Использованы фотографии: https://www.flickr.com/
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. cmonman Офлайн cmonman
    cmonman (Гарик Мокин) 17 мая 2020 17:25
    -11
    Его максимальная тяга составляет невероятные 25 тонн.

    Автор, не смешите!!! Пользуйтесь гуглом, пока он доступен в России!!
    Вопрос для гугла: “The most powerful airplane engine”
    Гугл ответил:

    GE90-115B, вариант GE90 с высокой тягой от GE Aviation, создает тягу до 115 300 фунтов (или 52,3 тонны) на уровне моря, что делает его самым мощным в мире коммерческим реактивным двигателем. GE90 был разработан специально для серии Boeing 777, и более 1000 двигателей находятся на вооружении Boeing.

    Да, этот двигатель сугубо для гражданской авиации, но ведь автор статьи написал о “самом мощном в мире!”.
    Получается, что НК-32 так себе, средненький.
    1. Sanches Sokolov Офлайн Sanches Sokolov
      Sanches Sokolov (Sancheы) 17 мая 2020 19:57
      +10
      Речь идет о двигателях, способных выходить на сверхзвуковой режим и работать в нем продолжительное время.
      1. cmonman Офлайн cmonman
        cmonman (Гарик Мокин) 17 мая 2020 20:15
        -7
        Спасибо, я понял, и решил порыться.
        Спросил у гугла о самом мощном военном двигателе:
        Вопрос для гугл: which the most powerful fighter jet engine.
        Гугл ответил: (на 2017 год)

        Если истребитель, то двигатель F-35 - самый мощный двигатель реактивного истребителя используется в Lockheed Martin F-35 lightning II, производя 125 кН удельной тяги и 190 кН тяга с форсажной камерой.
        Удельная тяга этого двигателя в два раза выше, чем у современных истребителей, таких как Eurofighter Typhoon и Dassault Rafeal.
        1. Комментарий был удален.
        2. Тени Офлайн Тени
          Тени 18 мая 2020 01:56
          +2
          Если ты не согласен, можешь обратиться к Соху.

          Авиадвигатель НК-32 является самой мощной турбореактивной силовой установкой в мире и может считаться жемчужиной двигателестроения России, пишет китайское издание Sohu.
        3. Пётр Русин Офлайн Пётр Русин
          Пётр Русин (Пётр Русин) 18 мая 2020 15:02
          +1
          Одна беда, Ф-35 на сверхзвуке не должен летать больше 45 секунд, иначе конструкционные недостатки могут привести к потере истребителя! (о Стелс покрытии молчу).
    2. ...Автор, не смешите!!! Пользуйтесь гуглом, пока он доступен в России!!..

      Попользуйся, прочитай!

      https://www.airforce-technology.com/news/russia-nk-32-engines/
    3. Кристаллович (Руслан) 18 мая 2020 08:43
      +4
      Автор, не смешите!

      Да это вы не смешите... Там речь о турбореактивных двигателях, а не о "вентиляторах". Это разные типы.
    4. Кнут Юхансон (Кнут Юхансон) 26 мая 2020 08:58
      0
      Речь идет о турбореактивных двигателях, которые летают на сверхзвуке. То, что вы назвали - это турбовентиляторный двигатель, летающий на дозвуковой скорости.
    5. paramidon tabletkin Офлайн paramidon tabletkin
      paramidon tabletkin (paramidon tabletkin) 30 мая 2020 11:44
      0
      Куда ты эту "GE" поставишь? Американские B-52 и B-1B, почему-то не используют эту "GE", не знаешь почему?
      Последняя серия аварий Боингов есть следствие огромных размеров этого хлама...
  2. синоби Офлайн синоби
    синоби (Юрий) 18 мая 2020 09:13
    +2
    Самый мощный в своём классе двигателей, но не самый мощный вообще. Китайцы его хвалят, потому что пытаются купить. Тут как обломится, может да - а может и нет. С двигателями Запада однозначно нет.
  3. Комментарий был удален.
  4. Wladimir Molendor Офлайн Wladimir Molendor
    Wladimir Molendor (Wladimir Molendor) 19 мая 2020 00:47
    +1
    Не имею достаточных знаний, чтобы спорить с людьми знающими и в то же время встаёт вопрос по поводу космонавтов и МКС. Как получается, что без российских двигателей америкосы не в состоянии вывести на орбиту ничего. Понимаю, что это очень сложные вещи, но факты зависимости америкосов от России очевидны.
    1. Ахмед Мархуда (Ахмед Мархуда) 19 мая 2020 17:29
      -2
      С чего это взяли, что американцы не в состоянии вывести на орбиту ничего? РН Falcon 9, Falcon Heavy, Delta 4 и пр., без всяких проблем выводят на орбиту грузы в десятки тонн и в них нет ни одной российской комплектующей. Единственным носителем США, где на первой ступени применяется советский (российский) двигатель РД-180, является РН Атлас-5.
      1. radiootdel4 Офлайн radiootdel4
        radiootdel4 (Владимир) 28 мая 2020 15:44
        +1
        Имелось ввиду отсутствие пилотируемых...
      2. paramidon tabletkin Офлайн paramidon tabletkin
        paramidon tabletkin (paramidon tabletkin) 30 мая 2020 11:48
        0
        Ахахахаха!!! Какие грузы?