Air travel after a pandemic: long, expensive, uncomfortable


The head of Rospotrebnadzor Anna Popova, in her speech on the “new conditions” put forward by the coronavirus pandemic in which we “will have to live a very long time”, raised the question of “how will we fly” in this very “post-coronavirus reality” radically changing the world. But really - how ?!


So far, there are no general, common rules and standards in this area, however, judging by the available information, work on them is more than active. Let's try to figure out - what can passengers of winged liners expect when they finally rise to the sky again?

Safety at the expense of convenience


Before moving on to specific innovations that plan to introduce carriers that are eager to restore work, but fearing possible negative consequences, we’ll talk about how the civil aviation market itself, which is literally on the verge of “survival”, can change. The fact that even the most famous and respected airlines of the world, “winged empires”, which seemed invincible before the beginning of this year, are now desperately looking for ways to survive in a world tightly chained to the ground, we have already told. Well, if Lufthansa literally cries out for help, while hinting that she is ready to do everything up to partial nationalization in exchange for state support, then what can I say about others. Alas, reports of more and more losses come from this “front” almost daily. So, Avianca Holdings recently declared its own bankruptcy - the airline, the second largest in Latin America and the second “seniority” (after KLM) in the world. 101 years Avianca aircraft plowed the air ocean, but she did not survive the pandemic. However, the company still hopes for state support from the Colombian government, thanks to which it may be able to reorganize and not shut down completely. According to industry experts, the crisis that has erupted in the world will inevitably lead to the fact that most small air carriers go bankrupt and either stop their work or are absorbed by their larger and more powerful competitors. A special danger hangs over the “low-cost airlines” - companies that attracted passengers with the cheapness of their own services, achieved due to the maximum load of the “boards” and the high frequency of their flights. Just these two parameters in the new realities dictated by the pandemic will become completely impossible.

Without a doubt, any of the companies that resumed transportation will operate under conditions of the risk that one of its aircraft will carry COVID-19, and as a result the aircraft will turn into a potential source of infection, it is quite possible - not for one country. It is clear that any such incident, having become public, will inevitably serve as an occasion for the “lifelong disqualification” of the carrier whose name will appear in the scandal. Consequently, measures aimed at preventing even the hypothetical possibility of infection will be not only extremely high, but literally prohibitive. Mask and glove mode, completely different rules for registering passengers and carrying baggage, a minimum of flight comfort ... Let us consider all these points in more detail. Everything will begin, for sure, with the fact that the already “not very inspiring” procedure, which is not too inspiring for many, will turn into a real quest with the passage of many obstacles and mandatory “control points”. First of all, you can forget about the long and crowded queues for check-in and baggage claim. Social distance! At a minimum, at airports there will be special delimiters designed to provide it (lines and marks on the floor are not exactly limited), racks for communicating with customers, equipped with impenetrable barriers and the like. It is possible that special zones will also be introduced for sanitizing travelers - for example, using ultraviolet radiation. Without a doubt, a check will be made on the health status of those who are about to go on a flight. Temperature screening is a minimum. It is much more likely that airports will begin to conduct rapid tests for coronavirus. By the way, Emirates Airline is collecting blood from passengers before each flight now ...

You didn’t come here to eat!


Of particular relevance will be the “non-contact" flight check-in method using biometric data. What is simpler - I went to the automated rack, “presented” my face for scanning - and go through. Or not ... such technology Today, such major carriers as British Airways, Qantas, EasyJet use it. One of the world's leading “air gates” - British Heathrow, American John F. Kennedy Airport, Singapore Changi - is actively preparing for the transition exclusively to online registration and payments. Most likely, they will not be allowed to meet or escort to the airport terminals at all - only passengers. All baggage will be handed over on a flight, probably by them, and at the same time undergo indispensable sanitation in special “disinfecting tunnels”. Some of the most zealous supporters of total security suggest, in order to increase it, to remove all recreation areas for passengers from airports and even abandon escalators, limiting themselves only to stairs. It is clear that with such a level of service and a huge number of “cute” pre-flight procedures, the check-in process risks being delayed for four, or even five, hours. Yes, and the intervals between flights will become longer - because before filling the liner, and after its landing, each aircraft will undergo complete disinfection. However, the ordeal of passengers will not end there. The “draconian” rules of the world airlines that previously applied to hand luggage allowed to be carried into the cabin of a ship will seem to all of us the height of democracy - most security experts insist on its complete ban. Some (for example, officials of the European Commission developing new rules for air transportation) are ready to resolve the “absolutely necessary minimum”, but no more.

"Fish or chicken"? Forget it! From now on, one won’t be able to have a meal - lovers to eat should do this in advance and for the future. In the best case, served on board ships will be hermetically sealed snacks and drinks, and even then not all carriers. Some plan to give up any food in the air. Iron Logic: “Why did you come here ?! Fly? Well, so fly, and you’ll burst at home ... ”However, this is something else - recently published by Ryanair, which plans to return up to 1% of its liners to the sky from July 40, the new rules of transportation clearly specify a trip to the restroom“ only with permission flight attendant. " Obviously, and under his escort ... By the way, they will feed there - but only those who pay with a plastic card. “No cash!” - This principle is likely to become now common to all civil aviation. Well, and finally - the mask. Now without them, no way. Apparently, the vast majority of airlines and airports serving flights will strictly prohibit being without them both in terminals and on board aircraft. Okay, on some local line where the flight lasts an hour or two. But what will it be for those traveling between the continents? In the United States, by the way, a wave of passenger riots is already expected in this regard. Based on this, they are already thinking over how to soften the "mask regime" as much as possible. So, in American Airlines (AAL), the passenger will most likely not be allowed to board with his face uncovered, but in the cabin the requirement will already lose its categorization. Representatives of this airline, as well as their colleagues from the United United (UAL) and JetBlue (JBLU), acknowledge that flight attendants will “recommend wearing masks” rather than requiring constant presence on their faces to “avoid confrontation with customers”. At the same time, the European Air France and KLM have already announced a "strict mandatory mask regime." They are also thinking about dressing crews of liners in protective suits. Stewardesses looking like astronauts! What have we survived ...

Of particular relevance is the question of how much it will cost to comply with all the listed security measures, and, possibly, other similar innovations that “inquisitive minds” of European bureaucrats can come up with. A complete re-equipment of airports, which is still on the agenda, blocking medium seats on airplanes, automatically reducing their capacity by a third, tons of antiseptics, millions of protective masks and gloves ... All this will inevitably result in enormous costs that simply cannot but affect the cost of air tickets! Carrier companies, which are already balancing on the verge of bankruptcy, or have technically already crossed this line, simply cannot work at a loss. Yes, in the initial period a serious “help” for civil aviation, according to experts, will be oil prices that have fallen below all conceivable limits, and, as a result, cheaper fuel for aircraft. However, this has not lasted a century, and almost “gratuitous” oil does not automatically mean the equally low cost of fuel received from it. Most likely, at the initial stage of the resumption of flights, when the main goal is to reverse the fear of potential passengers in this way of travel, the cost of tickets will indeed be low. The very same Ryanair, as far as is known, threatened to take on board the first daredevils for a nominal fee of 99 cents ... However, in the end, as aviation industry analysts believe, it expects a rise in the cost of services - up to double the level.

However, all this is so far only forecasts. The vast majority of the civilian air fleet of all countries continues to be in a pandemic-induced downtime. We can only hope that this nightmare will end soon and we will again be able to hear the long-awaited “Fasten your seat belts!” To soar into the sky, which is still closed to us. Well, and with the new rules, prohibitions and restrictions, somehow you have to get used to it ...
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 18 May 2020 10: 25
    -3
    Ah, it’s all unimportant. The Russian oligarchs wrote that everyone is waiting for the virus beyond the hill, and the elite is at a low start - they need to take the children to USA, sweep dachas in France, inspect hotels in Switzerland, go to Israel to the ancestors, and let them run to Italian boutiques.
    What do they need a chicken in an airplane? Is the rise in price of flights on a salary to a million critical?

    Spit on everything, money doesn’t smell, and football leagues are about to open ....
  2. Dear sofa expert. 19 May 2020 00: 43
    +2
    ... We can only hope that this nightmare will end soon and we will again be able to hear the long-awaited “Fasten your seat belts!” ..

    And all this will end at best with a total compulsory vaccination .. well, of course, if this is a common viral disease, and not a weapon.

Авиапутешествия после пандемии: долго, дорого, некомфортно


Глава Роспотребнадзора Анна Попова в своем выступлении на тему «новых условий», выдвинутых пандемией коронавируса, в которых нам «придется очень долго жить», подняла вопрос о том, «как мы будем летать» в этой самой кардинально изменившей мир «посткоронавирусной реальности». А и вправду – как?!


Пока что каких-либо общих, единых для всех правил и нормативов в этой области не существует, однако, судя по имеющейся информации, работа над ними ведется более чем активно. Давайте попробуем разобраться – что же может ожидать пассажиров крылатых лайнеров, когда они наконец-то снова поднимутся в небо?

Безопасность в ущерб удобству


Прежде чем перейти к конкретным новациям, которые планируют ввести на своих воздушных линиях и в аэропортах рвущиеся восстановить работу, но опасающиеся возможных негативных последствий перевозчики, поговорим о том, как может измениться сам рынок гражданской авиации, сегодня находящейся буквально на грани «выживания». О том, что даже наиболее известные и уважаемые авиакомпании мира, «крылатые империи» которые казались до начала нынешнего года несокрушимыми, сейчас отчаянно ищут пути к тому, чтобы уцелеть в намертво прикованном к земле мире, мы уже рассказывали. Уж если Lufthansa буквально вопиет о помощи, при этом намекая, что готова пойти на все вплоть до частичной национализации в обмен на поддержку государства, то что уж говорить о других. Увы, сообщения о все новых и новых потерях приходят с этого «фронта» чуть ли не ежедневно. Так, недавно заявила о собственном банкротстве Avianca Holdings – авиакомпания, вторая по величине в Латинской Америке и вторая по «старшинству» (после KLM) в мире. 101 год самолеты Avianca бороздили воздушный океан, но пандемии она не пережила. Впрочем, в компании еще надеются на господдержку от правительства Колумбии, благодаря которой ей, возможно, удастся провести реорганизацию и не закрыться окончательно. По оценкам отраслевых экспертов, разразившийся в мире кризис неминуемо приведет к тому, что большинство мелких авиаперевозчиков разорятся и либо прекратят свою работу, либо будут поглощены своими более крупными и мощными конкурентами. Особенная опасность нависает над «лоукостерами» – компаниями, привлекавшими пассажиров дешевизной собственных услуг, достигавшейся за счет максимальной загрузки «бортов» и высокой частотой выполнявшихся ими рейсов. Как раз именно два этих параметра в новых реалиях, диктуемых пандемией, станут совершенно невозможны.

Вне всяких сомнений, любая из компаний, возобновившая перевозки, будет действовать в условиях риска того, что на борту одного из ее воздушных судов окажется носитель COVID-19, и в результате самолет превратится в потенциальный очаг заражения, вполне возможно – не для одной страны. Понятно, что любой подобный инцидент, став достоянием гласности, неминуемо послужит поводом для «пожизненной дисквалификации» того авиаперевозчика, чье имя будет фигурировать в скандале. Следовательно, меры, направленные на предотвращение даже гипотетической возможности инфицирования, будут не то что предельно высокими, а буквально запредельными. Масочно-перчаточный режим, совершенно другие правила регистрации пассажиров и перевозки багажа, минимум комфорта в полете… Рассмотрим все эти моменты подробнее. Начнется все, наверняка, с того, что и без того не слишком вдохновляющая многих «предполетная» процедура превратится в сущий квест с прохождением многих препятствий и обязательных «контрольных точек». Прежде всего, о длинных и многолюдных очередях на регистрацию и сдачу багажа можно забыть. Социальное дистанцирование! Как минимум, в аэропортах появятся специальные разграничители, призванные его обеспечивать (линиями и метками на полу точно не ограничатся), стойки для общения с клиентами, оснащенные непроницаемыми барьерами и тому подобные вещи. Не исключено, что будут введены и специальные зоны для санитарной обработки путешественников – например, с помощью ультрафиолета. Вне всяких сомнений, обязательной станет проверка состояния здоровья тех, кто собирается отправиться в полет. Температурный скрининг – это как минимум. Гораздо более вероятно, что в аэропортах начнут проводить экспресс-тесты на коронавирус. Кстати говоря, авиакомпания Emirates Airline осуществляет забор крови у пассажиров перед каждым рейсом уже сейчас…

Ты сюда не кушать пришел!


Особую актуальность приобретет «бесконтактный» метод регистрации на рейс с использованием данных биометрии. Чего проще – подошел к автоматизированной стойке, «предъявил» лицо для сканирования – и проходи. Или нет… Такими технологиями сегодня пользуются такие крупнейшие перевозчики, как British Airways, Qantas, EasyJet. К переходу исключительно на онлайн-регистрацию и платежи активно готовятся одни из ведущих «воздушных ворот» мира – британский «Хитроу», американский аэропорт имени Джона Кеннеди, сингапурский «Чанги». Никаких встречающих-провожающих на территорию аэровокзалов, скорее всего, не будут допускать вовсе – только пассажиров. Весь багаж будет сдаваться на рейс, вероятно, ими же, и при этом проходить непременную санобработку в специальных «дезинфицирующих туннелях». Кое-кто из особо рьяных сторонников тотальной безопасности предлагает в целях ее увеличения убрать из аэропортов все зоны отдыха для пассажиров и даже отказаться от эскалаторов, ограничившись лишь лестницами. Понятно, что при таком уровне сервиса и огромном количестве «милых» предполетных процедур, процесс регистрации на рейс рискует затягиваться на четыре, а то и все пять часов. Да и интервалы между полетами станут больше – ведь как перед заполнением лайнера, так и после его приземления каждое воздушное судно будет подвергаться полнейшей дезинфекции. Впрочем, на этом мытарства пассажиров далеко не закончатся. Действовавшие ранее «драконовские» правила мировых авиакомпаний относительно ручной клади, допустимой к проносу в салон судна, покажутся всем нам верхом демократизма – большинство экспертов по авиационной безопасности настаивают на полном ее запрете. Кое-кто (например, разрабатывающие новые правила авиаперевозок чиновники Еврокомиссии) готовы разрешить «абсолютно необходимый минимум», но не более.

«Рыба или курица»? Забудьте! Подкрепиться в полете отныне не удастся – любителям покушать стоит делать это заблаговременно и впрок. В самом лучшем случае подаваться на борту лайнеров будут запакованные герметично закуски и напитки, да и то далеко не у всех перевозчиков. Некоторые планируют отказаться от любой еды в воздухе. Логика железная: «Ты сюда зачем пришел?! Лететь? Ну, так и лети, а лопать дома будешь…» Впрочем, это еще что – в опубликованных недавно компанией Ryanair, планирующей уже с 1 июля вернуть в небо до 40% своих лайнеров, новых правилах перевозок четко прописан поход в уборную «только с разрешения бортпроводника». Очевидно, и под его конвоем… Кстати, кормить там будут – но исключительно тех, кто заплатит пластиковой картой. «Никаких наличных!» – этот принцип, скорее всего, станет отныне общим для всей гражданской авиации. Ну, и, наконец – маски. Без них теперь – никак. Судя по всему, абсолютное большинство авиакомпаний и обслуживающих перелеты аэропортов строжайше запретят нахождение без них как в терминалах, так и на борту воздушных судов. Ладно еще, на какой-нибудь местной линии, где полет длится час-другой. А вот каково будет тем, кто путешествует между континентами? В Соединенных Штатах, кстати говоря, по данному поводу уже ожидается волна пассажирских «бунтов». Исходя из этого, там уже подумывают над тем, чтобы все-таки смягчить «масочный режим», насколько это возможно. Так, в American Airlines (AAL) пассажира, скорее всего, не пустят на борт с непокрытым лицом, но в салоне требование уже утратит категоричность. Представители как этой авиакомпании, так и их коллеги из американских United (UAL) и JetBlue (JBLU), признают, что бортпроводники «во избежание конфронтации с клиентами» будут «рекомендовать ношение масок», а не требовать постоянного их наличия на лице. В то же время европейские Air France и KLM уже заявили о «строгой обязательности масочного режима». Там еще и подумывают над тем, чтобы обрядить экипажи лайнеров в защитные костюмы. Стюардессы, выглядящие как космонавты! До чего мы дожили…

Особую актуальность представляет вопрос о том, в какие суммы встанет соблюдение всех перечисленных мер безопасности, а, возможно, еще и другие аналогичные нововведения, до которых могут додуматься «пытливые умы» евробюрократов. Полное переоснащение аэропортов, все еще остающаяся на повестке дня блокировка средних кресел в самолетах, автоматически снижающая на треть их вместимость, тонны антисептиков, миллионы защитных масок и перчаток… Все это неминуемо выльется в громадные затраты, которые просто не могут не сказаться на стоимости авиабилетов! Компании-перевозчики, и так балансирующие на грани банкротства, либо технически эту грань уже перешедшие, в убыток работать просто не смогут. Да, на начальном периоде серьезным «подспорьем» для гражданской авиации, по мнению экспертов, станут опустившиеся ниже всех мыслимых пределов цены на нефть, и, как следствие – удешевление топлива для самолетов. Однако, не век же этому длиться, да и чуть ли не «дармовая» нефть не означает автоматически настолько же малой стоимости полученного из нее горючего. Скорее всего, на первоначальном этапе возобновления перелетов, когда главной целью будет переломить страх потенциальных пассажиров перед таким способом путешествия, стоимость билетов и вправду будет низкой. Та же Ryanair, насколько известно, грозилась принимать на борт первых смельчаков за символическую плату от 99 центов… Однако, в конечном итоге, как полагают аналитики авиационной отрасли, ее ожидает подорожание стоимости услуг – вплоть до двукратного уровня.

Впрочем, все это пока что только прогнозы. Абсолютное большинство гражданского воздушного флота всех стран продолжает находиться в вызванном пандемией вынужденном простое. Нам остается лишь надеяться на то, что этот кошмар скорее закончится и мы снова сможем услышать долгожданное «Пристегните ремни!», чтобы взмыть в пока что закрытое для нас небо. Ну, а с новыми правилами, запретами и ограничениями уж как-то придется свыкнуться…
Использованы фотографии: Sergey Tchernyakov/www.flickr.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 18 мая 2020 10:25
    -3
    • 0
    • 3
    А, это все неважно. Российские олигархи, писали, все пережидают вирус за бугром, а элита все на низком старте - надо деток в ЮСА везти, дачки во Франции подмести, гостиницы в Швейцарии проинспектировать, в Израиль к предкам съездить, да в бутики Италии дам запустить.
    Что им, курица в самолете нужна? Аль подорожание полетов на зарплате в мильон критично?

    Плевать на все, деньги не пахнут, и футбольные лиги вот-вот откроются....
  2. ...Нам остается лишь надеяться на то, что этот кошмар скорее закончится и мы снова сможем услышать долгожданное «Пристегните ремни!»..

    А закончится это всё в лучшем случае тотальной принудительной вакцинацией.. ну если, конечно, это обычное вирусное заболевание, а не оружие.