Who owns the gold flowing out of Russia today?


Large Russian banks continue to sell gold, among the leaders are Otkrytie, Promsvyazbank and Sberbank. Today, in the vaults of Promsvyazbank (PSB), for example, there are only 173 kilograms of this precious metal from the previous 2,2 tons.


What can the dumping of these assets, famous for their reliability, testify to right now?

Some economists believe that all credit institutions can not be evaluated, as they say, "on one comb." For example, Promsvyazbank is somewhat different from everyone.

PSB was chosen as a reference bank for the Russian defense industry, as well as a “collector”, an agent of the Russian government for the fulfillment by foreign customers of its financial obligations to our defense industry. Some time ago Promsvyazbank sharply increased its assets in gold, and now almost all of them have dropped. There is a popular version among experts that Moscow could help Caracas hide Venezuelan gold from the Americans. A credit institution has a special “opaque” status, therefore this explanation seems quite plausible.

With other large banks, the story is somewhat different. Since May 2019, the Central Bank of the Russian Federation, the main buyer of precious metal in the country, set a discount on its purchase for itself, which began to gradually increase. Thus, conditions were created under which gold producers became interested in selling it to other customers. According to experts, several dozen Russian financial institutions have a license for operations with gold. It is not beneficial for them to indicate yellow metal as equity, since the rules of Basel III, which should evaluate it at 100% of the market price, not at 50%, as it is now, have not entered into force.

There was such a situation in which it became profitable for foreign buyers to buy gold in Russia through banks as intermediaries or trust managers. It is highly probable that assets being exported abroad via London are in their bulk precious metals purchased by non-residents in our country at a price lower than the world one. In general, this is their right, but one has to wonder why this is happening right now.

It is suggested that a crisis is brewing in the banking sector, which is not surprising given the general economic the situation. The risk of Western sanctions is increasing, which could lead to the blocking of certain financial transactions. Apparently, the owners of credit institutions act in the interests of their foreign clients, leading the precious metal to a zone that is more secure from their point of view in advance.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. Alexei Ushakov Offline
    Alexei Ushakov (Alexey Ushakov) 18 May 2020 12: 09
    0
    • 1
    • 1
    2/3 of all gold will be bought by the Central Bank. And in 18 years, 18 tons were sold for export. And for 2019, the Central Bank bought back almost 90% of all gold produced))).

    The Central Bank of the Russian Federation, the main buyer of precious metal in the country, has set for itself a discount on its purchase.

    The Central Bank agreed with the largest producers of gold at a discount, in exchange for an easing for additional. cost of production and permission to place shares.
  3. 123 Offline
    123 (123) 18 May 2020 15: 19
    +3
    • 4
    • 1
    Hazy and generally about nothing. request There are much more questions than in the article information.
    An interesting list of banks, if it is, of course, complete ....
    If there is at least some version with Promsvyazbank, then nothing is clear with the rest. There is no information on volumes and terms, at least approximate, when and how much. If Sberbank was doing this before it came under the control of the government, then questions arise to Nabiullina, where and why did she withdraw gold. "Discovery" can also be added to this process, it fits into the logic of the process. In our area, the reputation of this viper was not high, if you describe in one word - bandits. As a result, the bank came under reorganization; last summer, the Central Bank reported on its completion, but, as far as I remember, it did not yet have new owners.
    If Sberbank sold gold after the sale, then this is the actions of the new government and in this context it can be merged with Promsvyazbank as a group.
    In general, one can only guess .... go or something, make coffee?
  4. Bakht Offline
    Bakht (Bakhtiyar) 18 May 2020 15: 29
    +3
    • 5
    • 2
    The risk of Western sanctions is increasing, which could lead to the blocking of certain financial transactions.

    Perhaps in this phrase lies the truth. Again, questions to the "elite." When will you start molting?
  5. Citizen Mѣshkov (Sergey G) 18 May 2020 22: 06
    +3
    • 3
    • 0
    Gold belongs to the Russian state and population!
  6. Astronaut Offline
    Astronaut (San Sanych) 18 May 2020 23: 32
    +2
    • 2
    • 0
    Assets withdrawn abroad through London are, for the most part, precious metals purchased by non-residents in our country at a price lower than the world

    Only predators (illegal gold miners) trade at a price lower than the global one. And the official purchase of gold in Russia is carried out by banks and in particular the Central Bank, at the price of the London exchange, naturally in rubles.
  7. Maxim727 Offline
    Maxim727 (Maksim) 19 May 2020 00: 22
    +2
    • 2
    • 0
    There are two major buyers of gold - the first is the Central Bank of the Russian Federation and the second is the Russian state, and these are two different entities. Both that and other subject now increase purchases of yellow metal. But who bought how much is a mystery. And how many foreigners bought is a mystery. Maybe zero, why not? But although Britain recently bought Russian gold, but it was a political move, the British forced the Russians to sell their gold.
  8. Nikolay Malyugin (Nikolai Malyugin) 19 May 2020 08: 37
    +1
    • 1
    • 0
    Perhaps the Central Bank was once beneficial to individuals. But it's time to decide. The Central Bank should work directly for Russia.
  9. Bulanov Offline
    Bulanov (Vladimir) 19 May 2020 17: 51
    0
    • 1
    • 1
    If you equate gold with strategic weapons, it is unlikely that they will be sold without government permission. When, finally, they will begin to sell Russian gold and other precious metals bullion to the population, for example. from 50 g?
    1. antibi0tikk Offline
      antibi0tikk (Sergei) 20 May 2020 06: 02
      +2
      • 2
      • 0
      So they have been selling for a long time. And gold, and silver, and platinum, and palladium. You want in bullion (from 1 gram to 1 kilogram and above), you want in coins. Go to the website of Sberbank or VTB, or some other one and see for yourself. A kilo of gold bullion is worth about 3.5 million.

Кому принадлежит золото, утекающее сегодня из России?


Крупные российские банки продолжают распродавать золото, среди лидеров – «Открытие», Промсвязьбанк и Сбербанк. Сегодня в хранилищах Промсвязьбанка (ПСБ), к примеру, осталось всего лишь 173 килограмма этого драгоценного металла из прежних 2,2 тонн.


О чем же может свидетельствовать сброс этих активов, знаменитых своей надежностью, именно сейчас?

Некоторые экономисты считают, что все кредитные учреждения нельзя оценивать, как говорится, «под одну гребенку». Например, несколько особняком от всех стоит Промсвязьбанк.

ПСБ был выбран в качестве опорного банка для российской оборонной промышленности, а также в качестве «коллектора», агента правительства РФ по вопросам исполнения иностранными клиентами своих финансовых обязательств перед нашим ВПК. Некоторое время назад Промсвязьбанк резко нарастил свои активы в золоте, а теперь почти все их сбросил. В экспертной среде ходит популярная версия, что так Москва могла помочь Каракасу спрятать от американцев венесуэльское золото. Кредитное учреждение имеет особый «непрозрачный» статус, поэтому данное объяснение выглядит вполне правдоподобным.

С остальными крупными банками история несколько иная. С мая 2019 году Центральный банк РФ, основной покупатель драгоценного металла в стране, установил для самого себя дисконт на его покупку, который начал постепенно возрастать. Тем самым были созданы условия, при которых производителям золота стало интересно продавать его и иным клиентам. Как отмечают специалисты, лицензию на операции с золотом имеют несколько десятков российских финансовых учреждений. В качестве собственного капитала желтый металл им указывать невыгодно, поскольку не вступили в силу правила Базеля III, которые должны его оценивать в 100% от цены рынка, не в 50%, как сейчас.

Сложилась такая ситуация, при которой иностранным покупателям стало выгодно покупать золото в России через банки в качестве посредников или трастовых управляющих. Велика вероятность, что выводимые за рубеж через Лондон активы – это в своей массе драгметалл, приобретенный нерезидентами в нашей стране по цене, ниже мировой. В общем, это их право, но приходится задаться вопросом, почему это происходит именно сейчас.

Высказывается предположение, что в банковской сфере постепенно назревает кризис, что неудивительно, учитывая общую экономическую ситуацию. Возрастает риск западных санкций, которые могут привести к блокировке определенных финансовых операций. Судя по всему, хозяева кредитных учреждений действуют в интересах своих иностранных клиентов, заблаговременно выводя драгоценный металл в более безопасную с их точки зрения зону.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Комментарий был удален.
  2. Алексей Ушаков (Алексей Ушаков) 18 мая 2020 12:09
    0
    • 1
    • 1
    2/3 всего золота скупит ЦБ. А за 18 год на экспорт было продано 18 тонн всего. А за 2019 год ЦБ выкупил почти 90%всего произведенного золота))).

    Центральный банк РФ, основной покупатель драгоценного металла в стране, установил для самого себя дисконт на его покупку.

    ЦБ договаривался с крупнейшими производителями золота на дисконт, в обмен на послабление на доп. стоимость производства и разрешение на размещение акций.
  3. 123 Офлайн
    123 (123) 18 мая 2020 15:19
    +3
    • 4
    • 1
    Туманно и в целом ни о чем. request Вопросов возникает гораздо больше, чем в статье информации.
    Интересен список банков, если он, конечно, полный....
    Если с Промсвязьбанком есть хоть какая-то версия, то с остальными вообще ничего не понятно. Нет информации об объемах и сроках, хотя бы примерных, когда и сколько. Если Сбербанк этим занимался до перехода под контроль правительства, то возникают вопросы к Набиуллиной, куда и для чего она выводила золото. "Открытие" так же можно присовокупить к данному процессу, вполне вписывается в логику процесса. В нашей местности репутация данного гадюшника была не высока, если охарактеризовать одним словом - бандюки. В итоге банк попал под санацию, летом прошлого года ЦБ отчитался о ее завершении, но, насколько помню, новых владельцев у него еще не появилось.
    Если Сбербанк продавал золото уже после продажи, то это уже действия нового правительства и в данном контексте в группу его можно скорее объединить с Промсвязьбанком.
    В общем, остается только гадать.... пойти, что ли, кофе сварить?
  4. Bakht Офлайн
    Bakht (Bakhtiyar) 18 мая 2020 15:29
    +3
    • 5
    • 2
    Возрастает риск западных санкций, которые могут привести к блокировке определенных финансовых операций.

    Возможно, в этой фразе и кроется истина. Опять же вопросы к "элите". Когда линять начнете?
  5. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 18 мая 2020 22:06
    +3
    • 3
    • 0
    Золото принадлежит Российскому государству и народонаселению!
  6. Астронавт Офлайн
    Астронавт (Сан Саныч) 18 мая 2020 23:32
    +2
    • 2
    • 0
    выводимые за рубеж через Лондон активы – это в своей массе драгметалл, приобретенный нерезидентами в нашей стране по цене, ниже мировой

    По цене ниже мировой торгуют только хищноты (нелегальные добытчики золота). А официальная покупка золота в России осуществляется банками и в частности ЦБ, по цене лондонской биржи, естественно в рублях.
  7. Максим727 Офлайн
    Максим727 (Максим) 19 мая 2020 00:22
    +2
    • 2
    • 0
    Есть два крупных покупателя золота - первый - это ЦБ РФ и второй - российское государство, и это два разных субъекта. И тот, и другой субъект сейчас наращивают покупки желтого металла. Но кто сколько купил - тайна. И сколько купили иностранцы - тайна. Может быть, ноль, а почему бы и нет? Но хотя Британия недавно купила российское золото, но это был политический шаг, британцы заставили русских продать своё золото.
  8. Николай Малюгин (Николай Малюгин) 19 мая 2020 08:37
    +1
    • 1
    • 0
    Возможно, ЦБ когда-то был выгоден отдельным лицам. Но пришло время определиться. ЦБ должен напрямую работать на Россию.
  9. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 19 мая 2020 17:51
    0
    • 1
    • 1
    Если золото приравнять к стратегическому оружию, то вряд ли его будут продавать без разрешения государства. Когда, наконец, начнут продавать населению российское золото и другие драгметаллы в слитках, напр. от 50 г.?
    1. antibi0tikk Офлайн
      antibi0tikk (Сергей) 20 мая 2020 06:02
      +2
      • 2
      • 0
      Так уже давно продают. И золото, и серебро, и платину, и палладий. Хочешь в слитках (от 1 грамма до 1 килограмма и выше), хочешь в монетах. Зайди на сайт Сбербанка или ВТБ, или еще какой-нибудь другой и посмотри сам. Кило золота в слитке около 3.5 млн стоит.