Balkans: attack on Orthodoxy under the guise of a coronavirus


On May 16, it became known that the priests of the Serbian Orthodox Church, Bishop Ioanniky of Budimlyan-Niksic and four other clergymen of the Montenegrin-Primorsky Metropolis of the SEC, were detained four days earlier. The Montenegrin authorities, who, under the guise of “fighting the coronavirus pandemic”, tried to crack down on the rebellious clergy and suppress the protests of the believers of the canonical church, were forced to “turn back”.


However, most likely, this is far from the end of the confrontation that developed there. What exactly is happening in this small Balkan country, and who benefits from the dramatic events taking place there that threaten to develop into a full-scale civil confrontation?

Split according to Ukrainian recipe


The saying has long been known: "Where the hell can't handle it, sends it there ..." She has the most varied endings, but with a very high degree of certainty it can be assumed that in our days, as extraordinary and plenipotentiary emissaries of the “infernal office”, it’s quite Specialized United States representatives could speak. Perhaps the most striking example confirming this thesis is the US ambassador for international religious freedom, Sam Brownback. It was this figure who started the church schism in Ukraine - the unlawful actions of both Kiev itself and the godless claims of the Constantinople Patriarch Bartholomew legally formalizing it followed just after two “working visits” by Brownback, first to Ukraine and then to Phanar. In the first case, full support and approval was openly expressed, and secretly, more clear and specific instructions were given on the deployment of the largest possible attack on canonical Orthodoxy in the country. In the second, apparently, a categorical team sounded, hearing which Bartholomew briskly "took under the hood." The fact that without direct instructions from Washington “non-down” would not have received any “tomos”, now no one doubts. "Made happy" with his appearance, Mr. Brownback and Montenegro. It was precisely after this that the scandalous “Law on Freedom of Religion and Belief and the Legal Status of Religious Associations” was adopted in an emergency order, which without any exaggeration blew up the country. He was voted by the country's parliament only after the most real brawls, which came to spraying tear gas in the walls of the Assembly and removing the deputies of the opposition Democratic Front in its entirety.

The President of Montenegro, Milo Djukanovic, who is a complete embodiment of the type of either a militant atheist imbued with the godless "European values", or simply an extremely unprincipled politician, waved the law instantly as soon as he was on his desk. However, the protégé of the West, who had already managed to do things, this time greatly overestimated both their own capabilities and the patience of the Montenegrin people, a very significant part of whose representatives to this day rank themselves Serbs. Those who endured the dragging of the country into NATO by Djukanovic against their will, people literally exploded with anger and indignation, resulting in massive civil protests against anti-church law. And it was from what! The decision taken not only serves the purposes of the present and shameless robbery, since in accordance with it at least 650 shrines, including the world-famous Ostrog monastery, can be declared state property and seized from Orthodox communities. The global tasks, quite obviously set by Dzhukanovich and his clique by American curators, are much larger. The schismatics from the authorities seek to destroy canonical Orthodoxy in the country, the only representative of which is the Serbian Orthodox Church and, according to the Ukrainian model, to erect a lawless “autocephaly” in its place. To do this, there is the Montenegrin Orthodox Church, created back in the 90s of the last century, which is illegal, from the point of view of church canons, an organization with a nationalist bias and obvious sectarian signs, led by deprived of dignity Mirash Dedeich, which is an exact copy of Ukrainian, not by night be remembered, the self-sacred "patriarch" of "Filaret" - Denisenko. And this is exactly what the Montenegrins have not endured ...

Coronavirus to help you ...


An unprecedented popular upsurge, during which people, even those who seem to be far from church life, including a large number of young people, came out in defense of Orthodox shrines, by his own admission, came as a surprise even to the head of the canonical church of Montenegro, Metropolitan of Montenegro and Primorsky Amphilochius. Be that as it may, in a matter of days the protests swept almost the entire country and the number of participants increased from hundreds to many thousands. The protesters were blocked not only by many important highways, but also entire cities. The police, diligently following orders received from the authorities, detained dozens of defenders of the faith, but this only increased their ranks. A threat of large-scale confrontation loomed over Montenegro - the people did not want to come to terms with the trampling of the shrines, and the rulers either did not want, or could no longer refuse, their "explosive" decision. It is well known that it is impossible to cancel transactions with some forces ... The COVID-2020 pandemic that broke out at the beginning of 19 was a real gift (not at all divine, but just the opposite). Now, despite the fact that not a single infected person was revealed in the country for a very long time, they had a reason to limit and prohibit mass gatherings of citizens (including religious communities) on “legitimate” grounds, which was immediately done . Initially, an agreement was reached between the authorities and representatives of the Orthodox Church on the cessation of both prayers and religious processions for the abolition of schismatic law, and mass worship. However, the achieved situational advantage seemed to Djukanovic little and he apparently decided to "end the war with one blow."

Absurd accusations of “violating the epidemiological regime” were raised against Orthodox priests. This was done after some of them held funeral ceremonies and other rites, which can not be denied to believers according to church canons. Both Bishop Amphilochius himself and other clergymen were more than once sent to police stations and the prosecutor’s office allegedly “to give explanations” with the clear intention of concocting a criminal case against them. The peak of arbitrariness was the detention for 72 hours on May 12, the day when the feast of St. Basil of Ostrog, the most revered in Montenegro, is celebrated in the city of Niksic, Bishop Ioannikii (Michovich) of Budimlyansko-Niksic and eight more priests. If Dzhukanovich (and such actions were unlikely to have been taken without the sanction received at the very “top”) was thus hoping to finally break the spirit of the defenders of Orthodoxy, then he miscalculated miserably. The effect was directly opposite - the unrest in the country broke out with new, even greater force. This time it came to an extremely fierce clash with the police, which without hesitation, used tear gas and stun grenades against the protesters. As a result, even a seven-year-old child was among the affected people. However, the cops themselves, whom the indignant crowd in their faces called “Ustashi,” that is, the Nazis, also got it. The Prime Minister of Montenegro, Dusko Markovic, made a statement that “the Orthodox Church has opposed itself to the citizens,” however, the blind can see in this situation on whose side the Montenegrins are, and on whose police it seems that they are starting to listen more and more closely to the calls of protesters addressed to them "Do not listen to the president" and "go over to the side of the people." Obviously, clearly understanding the whole danger of the situation, the authorities went for the release of the detained priests, for which they probably had already prepared accusation articles providing for imprisonment.

Triumphantly leaving the building of the local prosecutor’s office, Bishop Ioannicius was met by a multitude of thousands of jubilant parishioners. The holy father behaved more than worthily in this situation: sincerely thanks to the faithful children of the church for support, he said that “a small misunderstanding” had come out with the authorities, however, the zealous law enforcement officers were discouraged and they understood “the whole importance of St. Basil for this city”. However, Father Johnny's mood is still the same - he promised the audience that he would continue the struggle not only "for freedom of religion", but also "for freedom, honor and dignity of every person." So, Dzhukanovich and other atheists in power should think a thousand times before, contrary to the will of the people, to continue to bend their own. They are already reaping the storm of righteous anger from the “wind” they planted. Whether this storm will be swept away by the rotten pro-American regime, which has proved that there is nothing sacred for it - the big question ...

It should be noted that the representatives of the Montenegrin clergy and believers who are steadily upholding their primordial faith enjoy the enormous support of the whole truly Orthodox world. This is not only about the Serbian Orthodox Church, a fan of her pastors and a faithful flock, who tirelessly requires the Montenegrin authorities to stop the persecution unleashed by her on the only canonical church in the country. In defense of Montenegrin brothers and sisters by faith, the Russian Orthodox Church has repeatedly acted and is advocating. Its firm and unambiguous position was initially officially stated - in the Patriarchal and Synodal Epistles, where the law that stirred up the country was directly called "schismatic" and "aimed at destroying the centuries-old historical memory of the people and fatherly spiritual traditions inherited from entire generations of ancestors." The Russian Orthodox Church is sure that those in power need to "come to their senses" and not to commit even greater evil, and the international community - "to prevent the violation of the rights of people on religious grounds in Montenegro." The reaction of the Russian Orthodox Church to the unlawful detention of priests in Niksic was extremely negative - its representatives immediately expressed "deepest alarm" about these actions and called on the country's authorities to immediately release the martyrs for their faith, and also "enter into dialogue with church representatives to restore agreement and peace in Montenegro. " As you can see, the powerful voice of the Russian Orthodox Church did not turn out to be the voice of one crying in the desert - at least with regard to the first part of the appeal. It would be better if Djukanovic and Markovich listen to the second. It’s better for them ...
Photos used: https://pixabay.com/
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. GRF Offline
    GRF 19 May 2020 11: 23
    0
    • 3
    • 3
    On the legal information portal of all laws and other legal acts of the Russian Federation, there should be a button - cancel. If this button is pressed by more than half of the citizens, then this law / decree / decree / should be suspended and sent for review / revision / cancellation.
    After changes in the law, the “cancel” button again becomes available to citizens who clicked on this button earlier. Well, a comment filled out at the request of a citizen, why he is against ...

    In my opinion, a good replacement is for rallies and riots ...
    And the "bad" laws should explain in detail and clearly how long and why people should tighten their belts or sit on "self-isolation" ...

    The people should have a veto power on laws that oblige them to comply.
    1. Alexei Ushakov Offline
      Alexei Ushakov (Alexey Ushakov) 19 May 2020 11: 45
      -1
      • 2
      • 3
      Only real people should vote. And not bots from neighboring eeemm ... "friendly countries."
      1. GRF Offline
        GRF 19 May 2020 12: 05
        -2
        • 1
        • 3
        Of course, for this, each citizen must be issued as a passport - a certificate, a unique digital electronic signature ...
        The public services portal is already moving in this direction.
        In fact, a lot of what is ready and technically feasible. What is needed is political will and, as its result, the law. Everything must be in accordance with the law ...
        1. Citizen Mѣshkov (Sergey G) 19 May 2020 21: 45
          +4
          • 5
          • 1
          What nonsense. These innovations will be of interest only to corrupt bureaucrats who do not want to be responsible for their actions / inaction, shifting their responsibility to the people.
          1. GRF Offline
            GRF 20 May 2020 03: 21
            0
            • 1
            • 1
            Of course, stupidities, because it’s better to enslave a smoothly silent population (you have to work until 100 years old, and silence, well, everyone agrees directly! Then it will probably be up to 9,10,11 ... hours, but how about the crisis, then - to go out to another ...), and when the people break through, everyone will write off the revolution, the people will begin to lick their wounds and mourn the buried, and in the meantime, new correct leaders will appear. And voila, long live the new old reality, in which the population will be silent even more ... For the responsibility always lies with the people (it’s a pity that they don’t realize it) and their irresponsibility will lead only to one thing - its disappearance ...
    2. Citizen Mѣshkov (Sergey G) 19 May 2020 21: 42
      +5
      • 5
      • 0
      The idea is good, but utopian.
      1. GRF Offline
        GRF 20 May 2020 03: 28
        0
        • 1
        • 1
        Actually, when you leave some institutions, for example, a communication salon, an SMS arrives with a request to evaluate the work of its employee. I don’t know what and how this assessment affects it, but salon employees become more polite and helpful. Probably because customers can say phi, which will need to be addressed. And mind you, no pogroms of this salon ...
        1. Citizen Mѣshkov (Sergey G) 20 May 2020 19: 33
          +2
          • 2
          • 0
          Do not confuse the salon with the state!
          1. GRF Offline
            GRF 21 May 2020 03: 10
            0
            • 1
            • 1
            What prevents, by analogy, from assessing the people actions / inaction of the authorities?
            Doctors now massively declared that Putin was not keeping his word and they hadn’t received anything from the promised, and money flew head and head. If there was no such resonance, the heads would have flown too, but not those. Some of the contracts or "additional obligations often unspoken" specifically stipulate - not to publicly speak out and not to blame the actions of the leadership.
            1. Citizen Mѣshkov (Sergey G) 21 May 2020 04: 42
              +2
              • 2
              • 0
              On the topic of the article, what did you want to say?
              1. The comment was deleted.
  2. Citizen Mѣshkov (Sergey G) 19 May 2020 21: 39
    +6
    • 6
    • 0
    Such an attack is taking place not only in the Balkans, but also in Russia.
    1. GRF Offline
      GRF 20 May 2020 03: 32
      0
      • 1
      • 1
      Such an attack is happening all over the world.
      Just five rich people coordinate their actions easier in the silence of classrooms, and billions need to make noise on the street, what would they hear! But to hear is not to coordinate everything, therefore the result is deplorable and will be, not that ...
      1. Citizen Mѣshkov (Sergey G) 20 May 2020 19: 36
        +2
        • 2
        • 0
        What do you mean by that?

Балканы: атака на православие под прикрытием коронавируса


16 мая стало известно об освобождении из-под стражи задержанных четырьмя днями ранее священников Сербской православной церкви – епископа Будимлянско-Никшичского Иоанникия и еще восьмерых священнослужителей Черногорско-Приморской митрополии СПЦ. Власти Черногории, попытавшиеся было под видом «борьбы с пандемией коронавируса» расправиться с непокорным духовенством и подавить протесты верующих канонической церкви, вынуждены были «сдать назад».


Впрочем, скорее всего, это далеко не конец развернувшегося там противостояния. Что же конкретно происходит в этой маленькой Балканской стране, и кому выгодны происходящие там драматические события, грозящие перерасти в полномасштабное гражданское противостояние?

Раскол по украинскому рецепту


Издавна известна поговорка: «Где черт сам не справится, туда посылает…» Окончания у нее приводятся самые разные, однако с очень большой долей уверенности можно предположить, что в наши дни в качестве чрезвычайных и полномочных эмиссаров «адской канцелярии» в особо сложных случаях вполне могли бы выступать представители Соединенных Штатов, имеющие соответствующую специализацию. В качестве самого, пожалуй, яркого примера, подтверждающего данный тезис, можно привести посла США по вопросам международной религиозной свободы Сэма Браунбека. Именно этот деятель дал старт началу церковного раскола на Украине – беззаконные действия как самого Киева, так и юридически оформившего его безбожные претензии Константинопольского патриарха Варфоломея воспоследовали как раз после двух «рабочих визитов» Браунбека, сперва на Украину, а затем и на Фанар. В первом случае была открыто высказана полнейшая поддержка и одобрение, а тайно – даны более четкие и конкретные инструкции по развертыванию как можно более масштабного наступления на каноническое православие в стране. Во втором, судя по всему, прозвучала категорическая команда, услышав которую Варфоломей резво «взял под козырек». То, что без прямых указаний из Вашингтона «нэзалэжная» не получила бы никакого «томоса», сомнений сегодня не вызывает уже ни у кого. «Осчастливил» своим появлением мистер Браунбек и Черногорию. Вот именно после этого в авральном порядке и был принят скандальный «Закон о свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных объединений», без всякого преувеличения взорвавший страну. Парламентом страны он был проголосован только после самых настоящих потасовок, дошедших до распыления в стенах Скупщины слезоточивого газа и удаления из ее зала в полном составе депутатов оппозиционного Демократического фронта.

Президент Черногории Мило Джуканович, представляющий собой законченное воплощение типажа то ли проникнувшегося безбожными «европейскими ценностями» воинствующего атеиста, то ли попросту предельно беспринципного политикана, подмахнул закон моментально, едва он оказался у него на столе. Однако уже успевший наворотить дел ставленник Запада на сей раз сильно переоценил как собственные возможности, так и долготерпение черногорского народа, весьма значительная часть представителей которого по сей день причисляет себя к сербам. Стерпевшие осуществленное Джукановичем вопреки их воле втягивание страны в НАТО люди буквально взорвались гневом и негодованием, вылившимся в массовые гражданские протесты против антицерковного закона. И было от чего! Принятое решение не только служит целям самого настоящего и беззастенчивого грабежа, поскольку в соответствии с ним могут быть объявлены государственной собственностью и изъяты у православных общин не менее 650 святынь, включая известнейший на весь мир монастырь Острог. Глобальные задачи, совершенно очевидно поставленные Джукановичу и его клике американскими кураторами, гораздо масштабнее. Раскольники от власти стремятся уничтожить в стране каноническое православие, единственным представителем которого как раз и является Сербская православная церковь и, по украинскому образцу, воздвигнуть на ее месте беззаконную «автокефалию». Для этого имеется и созданная еще в 90-е годы прошлого столетия «Черногорская православная церковь», незаконная, с точки зрения церковных канонов, организация с националистическим уклоном и явными сектантскими признаками, возглавляемая лишенным сана Мирашем Дедеичем, являющимся точной копией украинского, не к ночи будь помянут, самосвятного «патриарха» «Филарета»-Денисенко. И вот как раз этого черногорцы уже не стерпели…

Коронавирус вам в помощь…


Небывалый народный подъем, в ходе которого в защиту православных святынь выступили люди, даже вроде бы далекие от церковной жизни, в том числе и большое количество молодежи, стал, по его собственному признанию, неожиданностью даже для главы канонической церкви Черногории митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия. Как бы то ни было, за считанные дни протесты охватили чуть ли не всю страну и количество их участников возросло от сотен до многих тысяч. Заблокированы манифестантами оказались не только многие важные магистрали, но и целые города. Полиция, прилежно выполняя получаемые от властей приказы, задерживала защитников веры десятками, но это только умножало их ряды. Над Черногорией нависла угроза масштабного противостояния – народ ни в какую не желал смириться с попранием святынь, а правители то ли не хотели, то ли уже не могли отказаться от принятого ими «взрывоопасного» решения. Сделки с некоторыми силами, как известно, отменить невозможно… Настоящим даром (только вовсе не божьим, а как раз наоборот) для Джукановича и его прихлебателей стала разразившаяся в начале 2020 года пандемия COVID-19. Теперь, несмотря на то, что в стране очень долгое время не было выявлено ни единого инфицированного, у них появился повод ограничивать и запрещать массовые собрания граждан (в том числе и религиозных общин) на как бы «законных» основаниях, что и было немедленно сделано. Первоначально между властью и представителями православной церкви было достигнуто соглашение о прекращении как молебнов и крестных ходов за отмену раскольнического закона, так и массовых богослужений. Однако достигнутого ситуативного преимущества Джукановичу показалось мало и он, как видно, решил «закончить войну одним ударом».

Против православных священников были воздвигнуты абсурдные обвинения в «нарушении эпидемиологического режима». Сделано это было после того, как некоторые из них проводили заупокойные церемонии и другие обряды, отказать в которых верующим по церковным канонам невозможно. Как самого владыку Амфилохия, так и других священнослужителей не единожды препровождали в полицейские участки и прокуратуру якобы «для дачи объяснений» с явным намерением состряпать на них уголовное дело. Вершиной произвола стало задержание на 72 часа 12 мая, в день, когда отмечается праздник наиболее почитаемого в Черногории святого Василия Острожского в городе Никшич епископа Будимлянско-Никшичский Иоанникия (Мичовича) и еще восьми священников. Если Джуканович (а подобного рода действия вряд ли были предприняты без санкции, полученной на самом «верху) рассчитывал таким образом окончательно сломить дух защитников православия, то горько просчитался. Эффект был получен прямо противоположный – беспорядки в стране вспыхнули с новой, еще большей силой. На сей раз дошло до крайне ожесточенных столкновений с полицией, которая не задумываясь, применила против протестующих слезоточивый газ и светошумовые гранаты. В результате среди пострадавших людей оказался даже семилетний ребенок. Досталось, впрочем, и самим полицейским, которых возмущенная толпа в лицо называла «усташами» – то есть фашистами. Премьер-министр Черногории Душко Маркович выступил с заявлением о том, что «православная церковь противопоставила себя гражданам», однако и слепому в данной ситуации видно, на чьей стороне черногорцы, а на чьей полицейские, похоже, начинающие все внимательнее вслушиваться в адресованные им призывы протестующих «не слушать президента» и «переходить на сторону народа». Очевидно, отчетливо понимая всю опасность ситуации, власти и пошли на освобождение задержанных священников, для которых наверняка уже были заготовлены статьи обвинения, предусматривающие лишение свободы.

Триумфально покинувшего здание местной прокуратуры епископа Иоанникия встречал многотысячный сонм ликующих прихожан. Святой отец повел себя в данной ситуации более чем достойно: душевно благодаря верных чад церкви за поддержку, он обмолвился, что с властями вышло «небольшое недопонимание», однако на ретивых правоохранителей снизошло вразумление и они поняли «всю важность Святого Василия для этого города». Впрочем, настрой у отца Иоанникия все такой же боевой – собравшимся он пообещал продолжить борьбу не только «за свободу религии», но и «за свободу, честь и достоинство каждого человека». Так что, Джукановичу и прочим безбожникам во власти следовало бы тысячу раз задуматься, прежде чем вопреки воле народа продолжать гнуть свое. Бурю праведного гнева из посеянного ими «ветра» они уже пожинают. Не сметет ли эта буря прогнивший проамериканский режим, доказавший, что для него нет ничего святого – большой вопрос…

Следует отметить, что неуклонно отстаивающие свою исконную веру представители черногорского духовенства и верующие пользуются огромной поддержкой всего истинно православного мира. Речь не только о Сербской Православной Церкви, душой болеющей за своих пастырей и верную паству, которая неустанно требует от властей Черногории прекратить развязанные ею гонения на единственную в стране каноническую церковь. В защиту черногорских братьев и сестер по вере неоднократно выступала и выступает Русская Православная церковь. Твердая и однозначная ее позиция изначально была высказана официально – в Патриаршем и Синодальном послании, где всколыхнувший страну закон прямо был назван «раскольническим» и «направленным на разрушение вековой исторической памяти народа и отеческих духовных традиций, унаследованных от целых поколений предков». В РПЦ уверены, что власть предержащим необходимо «опомниться» и не творить еще горшего зла, а мировому сообществу – «не допустить попрания прав людей по религиозному признаку в Черногории». Крайне негативной была и реакция Русской Православной церкви на беззаконное задержание священников в Никшиче – ее представители немедленно выразили «самую глубокую тревогу» по поводу этих действий и призвали власти страны немедленно освободить мучеников за веру, а также «вступить в диалог с представителями церкви для восстановления согласия и мира в Черногории». Как видим, мощный голос РПЦ не оказался гласом вопиющего в пустыне – по крайней мере, касательно первой части прозвучавшего призыва. Лучше бы Джукановичу с Марковичем прислушаться и ко второй. Для них же лучше…
Использованы фотографии: https://pixabay.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. GRF Офлайн
    GRF 19 мая 2020 11:23
    0
    • 3
    • 3
    На портале правовой информации всех законов и прочих НПА РФ, должна быть кнопочка - отменить. Если эту кнопочку нажмут более половины граждан, то данный закон/постановление/указ/ должен быть приостановлен и отправлен на пересмотр\доработку\отмену.
    После изменений в законе, кнопочка "отменить" вновь становится доступной для граждан, нажимавших на эту кнопку ранее. Ну и комментарий, заполняемый по желанию гражданина, почему он против...

    По-моему, хорошая замена - митингам и беспорядкам...
    А "плохие" законы должны подробно и доходчиво объясняться, как долго и для чего народ должен затянуть свои пояса или сидеть на "самоизоляции"...

    У народа должно быть право вето, на законы, которые его обязывают исполнять.
    1. Алексей Ушаков (Алексей Ушаков) 19 мая 2020 11:45
      -1
      • 2
      • 3
      Только голосовать должны люди реальные. А не боты и из соседних эээмм... "дружественных стран".
      1. GRF Офлайн
        GRF 19 мая 2020 12:05
        -2
        • 1
        • 3
        Конечно, и для этого надо каждому гражданину выдавать как паспорт - сертификат, уникальную цифровую электронную подпись...
        Портал госуслуг как раз уже движется в этом направлении.
        На самом деле уже много что готово и технически осуществимо. Нужна только политическая воля и как ее итог - закон. Все должно быть по закону...
        1. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 19 мая 2020 21:45
          +4
          • 5
          • 1
          Какие глупости. Эти новшества будут интересны лишь коррумпированным чинушам, которые не желают отвечать за свои действия/бездействия, переложив свою ответственность на народ.
          1. GRF Офлайн
            GRF 20 мая 2020 03:21
            0
            • 1
            • 1
            Конечно, глупости, ведь лучше плавно безмолвное население закабалять (работать надо до 100 лет, и тишина, ну прям все согласны! Далее будет, наверно, до 9,10,11... часов, ну а как из кризиса, то еще по-другому выходить...), а когда народ прорвет, то на революцию спишут все, народ начнет зализывать свои раны да оплакивать похороненных, а тем временем появятся новые правильные лидеры. И вуаля, да здравствует новая старая реальность, в которой население будет безмолвствовать еще сильнее... Ибо ответственность всегда уже лежит на народе (жаль, что это им не осознается) и его безответственность приведет только к одному - его исчезновению...
    2. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 19 мая 2020 21:42
      +5
      • 5
      • 0
      Идея хорошая, но утопичная.
      1. GRF Офлайн
        GRF 20 мая 2020 03:28
        0
        • 1
        • 1
        Вообще-то, при выходе из некоторых заведений, например, салона связи приходит смс с просьбой оценить работу ее сотрудника. Не знаю, на что и как там эта оценка влияет, но сотрудники салона становятся вежливей и обходительней. Наверно, потому, что клиенты могут сказать фи, которое нужно будет устранять. И заметьте, никаких погромов этого салона...
        1. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 20 мая 2020 19:33
          +2
          • 2
          • 0
          Не путайте салон связи с государством!
          1. GRF Офлайн
            GRF 21 мая 2020 03:10
            0
            • 1
            • 1
            Что мешает по аналогии оценивать народу действия/бездействия властей?
            Это врачи сейчас массово заявили, что Путин слово не держит и они ничего из обещанного не получили, и полетели деньги да головы. Не будь такого резонанса, головы тоже бы полетели, да не те. У некоторых в контрактах иль "доп.обязательствах зачастую негласных" конкретно оговорено - публично не выступать и действия руководства не хаять.
            1. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 21 мая 2020 04:42
              +2
              • 2
              • 0
              По теме статьи что хоть хотели сказать?
              1. Комментарий был удален.
  2. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 19 мая 2020 21:39
    +6
    • 6
    • 0
    Такая атака идёт не только на Балканах, но и в России.
    1. GRF Офлайн
      GRF 20 мая 2020 03:32
      0
      • 1
      • 1
      Такая атака идет по всему миру.
      Просто пяти богатым согласовать свои действия проще в тишине кабинетов, а миллиардам нужно шуметь на улице, что б их услышали! Но услышать - это не согласовать все, поэтому и результат плачевен и будет, не тот...
      1. Гражданинъ Мѣшковъ (Сергей Г) 20 мая 2020 19:36
        +2
        • 2
        • 0
        Что вы этим хотели сказать?