Popular Mechanics questioned the unmanned capabilities of the Su-57


According to Russian media reports, the new Russian Su-57 invisible fighter is undergoing unmanned tests. But Popular Mechanics experts believe that due to funding problems, the aircraft is unlikely to “reach” the Russian aerospace forces soon.


The Sukhoi Su-57, held at NATO under the code name Felon, is a large twin-engine stealth fighter of the same class as the US Air Force F-22 Raptor. During the last “unmanned” tests, there was a pilot in the cockpit monitoring the operation of fighter systems. However, PM doubts the veracity of this data.

Typically, a manned aircraft modified for autonomous missions requires the installation of additional equipment for remote control of weapons, sensors and flight controls. Su-57 is a single-seat aircraft, and if a pilot sits in the seat, there is simply no room for such equipment.

The Su-57 was first introduced in 2010, and Russian state media claimed that the country's aerospace forces would receive 144 such fighters by 2012. But in reality, funding problems are forcing Moscow to slow down with the development of the program. “Sukhoi” presented only 13 copies - prototypes and prototypes of the fighter. The company promises to start mass production of the Russian fighter this year and supply 76 units in the coming years. However, according to Popular Mechanics, given decades of underfunding and delays, it’s better to wait and see what happens next.
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

27 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. Dear sofa expert. 20 May 2020 13: 29
    0
    • 2
    • 2
    ... requires the installation of additional equipment for remote control of weapons, sensors and flight controls ..

    What kind of equipment, for example? There are all electrical control systems. There are no levers like in a tractor. What needs to be built in there, except for the software, so that it all works?
    1. sgrabik Offline
      sgrabik (Sergei) 20 May 2020 14: 28
      +4
      • 6
      • 2
      And we are not obliged to prove anything to anyone, especially to Americans. These are already their personal problems - to believe or not to believe, everything is going according to plan. Su-57, having overcome all the problems and getting rid of its "childhood diseases", will certainly take its rightful place in our VKS. Not for that, billions of rubles are invested in the Su-57 creation program, so that in the end everything will be dropped halfway !!!
    2. Kristallovich Offline
      Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 18: 34
      -2
      • 1
      • 3
      For example, an additional on-board computer. This is such a box of 50 to 40. Perhaps some kind of connecting equipment ...
      1. Dear sofa expert. 20 May 2020 19: 13
        0
        • 1
        • 1
        ... This is such a box of 50 to 40 ..

        You forgot to specify the thickness.) If it’s a couple of centimeters, then it’s a little (you can squeeze it in so that it does not stick out.) In addition, I think this box is already there, since the airplane was remotely prompted. Or do you think that an apple struck the designer’s head just yesterday?)
        1. Kristallovich Offline
          Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 19: 42
          +1
          • 2
          • 1
          you can squeeze in so that it does not stick out.

          Yes, of course, because modern planes are full of empty niches ... At least carry a suitcase to rest with you.

          You write complete nonsense. In modern fighters, everything is so tight that you can’t put a cube with a side of 15 cm into it.

          Or do you think that the designer struck an apple on his head just yesterday?

          No, I think, just apples weren’t enough for you ...)
          1. Dear sofa expert. 20 May 2020 19: 48
            0
            • 2
            • 2
            No, of course, there are not many empty places there) Such capabilities were initially laid in the concept of this aircraft, so there is no point in arguing about “50 by 40 boxes”. Here the essence is different. Americans must first decide. Or that:

            ... As a rule, a manned aircraft modified for autonomous missions requires the installation of additional equipment for remote control of weapons, sensors and flight controls. Su-57 is a single-seat aircraft, and if a pilot sits in the seat, there is simply no room for such equipment.

            or still:

            ... But Popular Mechanics experts believe that due to funding problems ..

            That is, if you follow American logic,

            ... there is no place there, but if you finance, then there is ...
            1. Kristallovich Offline
              Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 19: 51
              +1
              • 2
              • 1
              The concept of this aircraft was originally laid such opportunities

              Who told you that? Of the Su-57, no one plans to make an unmanned aircraft. He is needed only for testing technology! Unmanned fighter will be completely different!
              1. Dear sofa expert. 20 May 2020 20: 11
                0
                • 1
                • 1
                ... Who told you that?

                I can redirect this question to you. And who told you that no one planned this? In addition, in fact, the argument with "place 50 to 40" is not serious at all. For that matter, I will give you plenty of room for this there.
                At least in the arms compartments. To reduce the radio frequency, part of the armament is hidden in the internal compartments of this aircraft. There is more than enough space for such “boxes” in case of “technology development”. Or do you think such flights are carried out at full ammunition?
                1. Kristallovich Offline
                  Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 20: 17
                  0
                  • 1
                  • 1
                  I can redirect you to the same question. And who told you that no one planned this?

                  Class! Like - I blurted out here, try to refute. smile

                  then as many places as I can give you there.

                  Provide. laughing
                  1. Dear sofa expert. 20 May 2020 20: 25
                    -1
                    • 0
                    • 1
                    Well then, let's turn 180 °. I give you information based on my statements.

                    ... The fact that the Su-57 can be upgraded to a combat drone, has been said for a long time. And so, the other day, test fighter flights began in unmanned mode. Flight testing in unmanned mode takes place on the basis of the flying laboratory T-50 in the mode of equipment verification. The test pilot is in the cockpit, but during the flight it is assigned only control over the operation of the automation ....

                    https://naukatehnika.com/su-57-sverxzvukovoj-udarnyj-bpla.html
                    naukatehnika.com

                    Read the article carefully to the end, and then tell me, please, your opinion.
                    1. Kristallovich Offline
                      Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 20: 38
                      +2
                      • 2
                      • 0
                      Why should I read the private opinion of a certain Roman Barsky? Who is he at all? Some kind of rewriter? He found some materials on the network, of them dazzled what happened ... It's funny! And your statements are based on this ???

                      To make a drone out of a Su-57 is utter nonsense! Just for the sake of testing technology, no more! This is a different concept! Why unmanned fighter cabin? Lamp? Look at the S-70, there is nothing like that and it cannot be! Further. The presence of a pilot is a serious barrier to unlocking the flight potential of an aircraft. Overloads, after all. An unmanned fighter will be built on the basis of the lack of a pilot, there are completely different horizons! And a bunch of other nuances that we don’t even know about!
                      1. Dear sofa expert. 20 May 2020 21: 14
                        -1
                        • 0
                        • 1
                        ... the opinion of a certain Roman Barsky? Who is he at all? Some kind of rewriter? ..

                        I don’t know who he is, I don’t know his scientific degrees, but he often writes about the technical capabilities of aviation. Pretty detailed, informative, technically competent, and most importantly neutral. In addition, the journal "Science and Technology" as if by name obliges you to write objectively. In any case, as a certified engineer, his articles do not cause any rejection or doubt.

                        Why unmanned fighter cabin? ..

                        Well, maybe for versatility. The T-14 tank is also with a cabin, and an unmanned regime is laid in the concept. There are many applications for this.
                      2. Kristallovich Offline
                        Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 22: 02
                        0
                        • 0
                        • 0
                        Why unmanned fighter cabin? ..
                        Well, maybe for versatility.

                        Why then does the S-70 not have a cabin "for versatility"? It is in size as a Su-57.
                    2. Dear sofa expert. 20 May 2020 21: 25
                      -1
                      • 0
                      • 1
                      ... Why do an unmanned fighter cabin ..

                      The question is not entirely posed. That's right: why does an airplane need unmanned mode (or remote control)? And if the pilot lost consciousness for some reason? To bring an expensive plane back, and maybe save the pilot’s precious life, is this not an argument?
                    3. Kristallovich Offline
                      Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 21: 53
                      +2
                      • 2
                      • 0
                      You propose to implement a truly breakthrough project of an unmanned fighter based on the previous generation. This is the same as creating the latest launch vehicle with a return stage on the basis of the Soyuz of the 60s. It doesn’t work like that! An unmanned combat aircraft is not just the next generation, but a new era in aviation! This is a new component base, communications, completely different software, artificial intelligence, etc.
                    4. Kristallovich Offline
                      Kristallovich (Ruslan) 20 May 2020 21: 59
                      +2
                      • 2
                      • 0
                      And if the pilot lost consciousness for some reason? Return expensive plane back

                      This is not an unmanned combat aircraft. This can be implemented on regular machines. This is just an improved autopilot. We are talking about a combat situation. This is the main task of the generation of unmanned aircraft. Be completely autonomous on the battlefield. Independently choose a target, select a means of destruction from the existing nomenclature, hit the enemy. Yes, also work, as they say, from the remote control. But communication is an unstable thing, even if it is very secure.
                    5. Dear sofa expert. 20 May 2020 22: 13
                      0
                      • 1
                      • 1
                      ... be completely autonomous on the battlefield. Independently choose a target, select a means of destruction from the existing nomenclature, hit the enemy ..

                      I think that making the technique for killing completely autonomous is not the goal. The decision must always remain with the person. I can imagine a group of planes, in one or several of which pilots are sitting, and the rest are driven in semi-automatic mode, or remotely controlled by these pilots, in a mode.
  • Arkharov Offline
    Arkharov (Grigory Arkharov) 21 May 2020 06: 28
    0
    • 0
    • 0
    Dear sofa expert. And where will the software get information about the environment from? Do you think that the "periphery" existing on it at the moment is enough, in the absence of even the pilot’s eye?
    1. Dear sofa expert. 21 May 2020 11: 36
      +1
      • 1
      • 0
      ... Do you think that the "periphery" existing on it at the moment is enough, in the absence of at least the pilot’s eye? ..

      Yes, I think there are enough sensors there.

      http://www.airwar.ru/enc/fighter/su57.html
      1. Arkharov Offline
        Arkharov (Grigory Arkharov) 21 May 2020 11: 39
        0
        • 1
        • 1
        But not for unmanned use. I fully support in this matter Kristallovich.
        1. Dear sofa expert. 21 May 2020 12: 06
          0
          • 0
          • 0
          .. I fully support Kristallovich in this matter ..

          Your full right.
          What do you think? Opportunities for subsequent upgrades are laid in advance in the plane? After all, such things fly then more than a dozen years.
          1. Arkharov Offline
            Arkharov (Grigory Arkharov) 21 May 2020 14: 28
            -1
            • 0
            • 1
            Just upgrading and switching to unmanned mode are two very big differences. Somehow, the thermal power plants do not seem to be upgraded to nuclear power plants (well, excuse me, the first, in my opinion, somehow suitable, occurred to me). There is too much for the use of a pilot, a lot of useless iron and plastic and a lot of restrictions due to the use of a living creature. Conversely, a bunch of missing, which compensates for the pilot with his presence. Only as a flying laboratory for working out individual solutions.
  • 123 Offline
    123 (123) 21 May 2020 07: 26
    +1
    • 2
    • 1
    Typically, a manned aircraft modified for autonomous missions requires the installation of additional equipment for remote control of weapons, sensors and flight controls. Su-57 is a single-seat aircraft, and if a pilot sits in the seat, there is simply no room for such equipment.

    They planned to make an unmanned version two years ago.

    The fifth-generation Russian fighter Su-57 can be upgraded to a combat drone. This was stated by the head of the defense committee of the Federation Council Viktor Bondarev.

    https://russian.rt.com/russia/article/565135-su-57-shestoe-pokolenie-bondarev

    To believe that in 2 years they could not solve the "super task" of installing an on-board computer was either outright stupidity or an extremely biased attitude towards the qualifications of Russian engineers.
    Even if the head is clogged with propaganda sawdust, they could assume that it is enough to throw out felt boots and balalaika, and then there will be enough space.
    1. The comment was deleted.
    2. Dear sofa expert. 21 May 2020 11: 42
      +1
      • 1
      • 0
      .. They planned to make an unmanned version two years ago.

      Yes, it’s just sometimes, if a person doesn’t know something, it’s easier to say that this is not. After all, no and no court)

      ... just throw out the boots and balalaika and then there is enough space ..

      You risk getting a counterargument that without felt boots it will be impossible to walk the airborne bear)
      1. 123 Offline
        123 (123) 21 May 2020 12: 22
        0
        • 0
        • 0
        You risk getting a counterargument that without felt boots it will be impossible to walk the airborne bear)

        There’s no time for a bear to walk, he sits at the helm. laughing
        1. Dear sofa expert. 21 May 2020 12: 53
          0
          • 0
          • 0
          ... Bear has no time to walk, he sits at the helm ..

          - from time to time tossing rods into a nuclear reactor.
  • vbsvob Offline
    vbsvob (Vladimir Bobykin) 27 May 2020 15: 00
    0
    • 1
    • 1
    Tens of billions of rubles have been spent on the creation and all in vain. Up to the fifth generation, the aircraft cannot be brought, despite all efforts. Neither by stealth, nor by engine. Backward science, technology and economics do not allow to bring the plane to mind and put into series. It’s too expensive, tasks are set beyond the means. And gigantic sums of creation are unlikely to give a return, as with Buran, for example.

Popular Mechanics поставило под сомнение беспилотные возможности Су-57


По сообщениям российских СМИ, новый российский истребитель-невидимка Су-57 проходит беспилотные испытания. Но эксперты Popular Mechanics полагают, что из-за проблем с финансированием самолет вряд ли скоро «долетит» до воздушно-космических сил России.


«Сухой» Су-57, проходящий у НАТО под кодовым названием Felon – крупный двухмоторный стелс-истребитель того же класса, что и F-22 Raptor ВВС США. Во время последних «беспилотных» испытаний в кабине самолета находился летчик, следящий за работой систем истребителя. Однако в PM сомневаются в правдивости этих данных.

Как правило, пилотируемый самолет, модифицированный для автономных миссий, требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом. Су-57 – одноместный самолет, и если в кресле сидит пилот, места для такого оборудования просто не остается.

Су-57 впервые представили в 2010 году, и государственные СМИ России утверждали, что ВКС страны получит 144 таких истребителя к 2012 году. Но в реальности проблемы с финансированием вынуждают Москву тормозить с развитием программы. «Сухой» представил всего 13 экземпляров – прототипы и опытные образцы истребителя. Компания обещает начать в этом году серийное производство российского истребителя и поставить 76 единиц в ближайшие годы. Однако, по мнению Popular Mechanics, учитывая десятилетия недофинансирования и задержек, лучше подождать и посмотреть, что будет дальше.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ...требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом..

    Что за оборудование, например? Там все системы управления электрические. Рычагов как в тракторе нет. Что там нужно такое встроить, кроме программного обеспечения, чтобы это всё работало?
    1. sgrabik Офлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 20 мая 2020 14:28
      +4
      А мы и не обязаны никому ничего доказывать, тем более американцам. Это уже их личные проблемы - верить или не верить, у нас всё идёт по плану. Су-57, преодолев все проблемы и избавившись от своих "детских болезней", обязательно займёт своё достойное место в наших ВКС. Не для того в программу создания Cу-57 вкладываются миллиарды рублей, чтобы в итоге всё бросить на полпути!!!
    2. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 18:34
      -2
      Например, дополнительный бортовой компьютер. Это такая коробка 50 на 40. Возможно, еще какая-то связующая аппаратура...
      1. ...Это такая коробка 50 на 40..

        Вы толщину забыли указать.) Если это пара сантиметров, то это немного (втиснуть можно, чтобы наружу не торчало.) К тому же я думаю, там эта коробка уже стоит, раз самолёт на дистанционное управление конципировали. Или вы думаете, что конструктору яблоко на голову только вчера упало?)
        1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 19:42
          +1
          втиснуть можно, чтобы наружу не торчало.

          Да, конечно, ведь современные самолеты полны пустых ниш... Хоть чемодан на отдых с собой вози.

          Вы чушь пишете полнейшую. В современных истребителях все насколько плотно, что вы туда куб со стороной в 15 см не всунете.

          Или вы думаете, что конструктору яблоко на голову только вчера упало?

          Нет, я думаю, просто на вас яблок не хватило... )
          1. Нет, конечно, пустых мест там немного) В концепт этого самолёта изначально закладывали такие возможности, поэтому спорить о «коробках 50 на 40» нет смысла. Тут суть в другом. Американцы в первую очередь должны определиться. Или это:

            ...Как правило, пилотируемый самолет, модифицированный для автономных миссий, требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом. Су-57 – одноместный самолет, и если в кресле сидит пилот, места для такого оборудования просто не остается.

            или всё-таки:

            ...Но эксперты Popular Mechanics полагают, что из-за проблем с финансированием..

            То есть, если следовать американской логике,

            ...места там нет, но если профинансировать, то найдётся...
            1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 19:51
              +1
              В концепт этого самолёта изначально закладывали такие возможности

              Кто вам это сказал? Из Су-57 никто не планирует делать беспилотный самолет. Он нужен лишь для отработки технологий! Беспилотный истребитель будет совершенно другим!
              1. ...Кто вам это сказал?

                Могу вам переадресовать этот же вопрос. А кто вам сказал, что никто это не планировал? К тому же, на самом деле аргумент с «местом 50 на 40» вообще не серьёзен. Если уж на то пошло, то сколько угодно я вам там места на это предоставлю.
                Хотя бы в оружейных отсеках. Для снижения радиозаметности часть вооружения спрятана во внутренних отсеках этого самолёта. Там места для таких «коробок» на случай «отработки технологий» более чем достаточно. Или вы думаете, такие полёты проводят при полном боекомплекте?
                1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 20:17
                  0
                  могу вам переадресовать этот же вопрос. А кто вам сказал, что никто это не планировал?

                  Класс! Типа - я вот тут ляпнул, попробуйте опровергнуть. smile

                  то сколько угодно я вам там места на это предоставлю.

                  Предоставьте. laughing
                  1. Ну хорошо, тогда повернём на 180°. Я даю вам информацию, в основе которой лежат мои утверждения.

                    ...О том, что Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника, говорилось уже давно. И вот, на днях, начались испытательные полеты истребителя в беспилотном режиме. Отработка полета в беспилотном режиме проходит на базе летающей лаборатории Т-50 в режиме проверки оборудования. Пилот-испытатель находится в кабине самолета, но во время полета на него возлагается лишь контроль за работой автоматики....

                    https://naukatehnika.com/su-57-sverxzvukovoj-udarnyj-bpla.html
                    naukatehnika.com

                    Прочитайте статью внимательно до конца, а потом скажите мне, пожалуйста, своё мнение.
                    1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 20:38
                      +2
                      Зачем мне читать частное мнение некоего Романа Барского? Кто он вообще? Какой-то рерайтер? Он нашел какие-то материалы в сети, из них слепил что получилось... Смешно! И ваши утверждения лежат на основе этого???

                      Делать из Су-57 беспилотник – это чушь полнейшая! Только ради отработки технологий, не более! Это другая концепция! Зачем беспилотному истребителю кабина? Фонарь? Посмотрите на С-70, там ничего подобного нет и быть не может! Далее. Наличие пилота является серьезным барьером в раскрытии летного потенциала ЛА. Перегрузки, как-никак. Беспилотный истребитель будут строить уже исходя из отсутствия пилота, там совершенно другие горизонты! Да и куча других нюансов, о которых мы даже не догадываемся!
                      1. ...мнение некоего Романа Барского? Кто он вообще? Какой-то рерайтер?..

                        Я не знаю, кто он такой, не знаю его научных степеней, но он часто пишет о технических возможностях авиации. Довольно подробно, содержательно, технически грамотно, а главное нейтрально. К тому же журнал «Наука и техника» как бы названием обязывает писать объективно. Во всяком случае, у меня, как у дипломированного инженера, его статьи, какого-либо отторжения или сомнений не вызывают.

                        Зачем беспилотному истребителю кабина?..

                        Ну, может для универсальности. Танк Т-14 тоже с кабиной, и в концепт заложен беспилотный режим. Применений этому можно найти много.
                      2. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 22:02
                        0
                        Зачем беспилотному истребителю кабина?..
                        Ну может для универсальности.

                        Почему тогда С-70 не имеет кабины "для универсальности"? Он по габаритам как Су-57.
                    2. ...Зачем беспилотному истребителю кабина..

                      Вопрос поставлен не совсем так. Правильно: зачем самолёту возможность беспилотного режима (или дистанционного управления)? А если летчик по какой-то причине потерял сознание? Вернуть дорогой самолёт назад, и может быть, спасти драгоценную жизнь пилота - это не аргумент?
                    3. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 21:53
                      +2
                      Вы предлагаете реализовывать поистине прорывной проект беспилотного истребителя на основе предыдущего поколения. Это то же самое, что создавать новейшую ракету-носитель с возвращаемой ступенью на базе «Союза» 60-х годов. Это так не работает! Беспилотный боевой самолет – это не просто очередное поколение, а новая эра в авиации! Это новая компонентная база, связь, совершенно другой софт, искусственный интеллект и т.д.
                    4. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 21:59
                      +2
                      А если летчик по какой-то причине потерял сознание? Вернуть дорогой самолёт назад

                      Это не есть беспилотный боевой самолет. Такое можно реализовать и на штатных машинах. Это всего лишь улучшенный автопилот. Мы же говорим о боевой ситуации. Это главная задача поколения беспилотных самолетов. Быть полностью автономными на поле боя. Самостоятельно выбирать цель, подбирать средство поражения из имеющейся номенклатуры, поражать противника. Да, также работать, что называется, с пульта. Но связь – штука нестабильная, даже если очень защищенная.
                    5. ...Быть полностью автономными на поле боя. Самостоятельно выбирать цель, подбирать средство поражения из имеющейся номенклатуры, поражать противника..

                      Думаю, что делать технику для убийства полностью автономной, это не есть цель. Всегда решение должно оставаться за человеком. Могу себе представить группу самолётов, в одном или нескольких из которых сидят пилоты, а остальные - ведомые в полуавтоматическом, или управляемые дистанционно этими пилотами, режиме.
  • Архаров Офлайн Архаров
    Архаров (Григорий Архаров) 21 мая 2020 06:28
    0
    Уважаемый диванный эксперт. А программное обеспечение откуда будет получать информацию об окружающей обстановке? Думаете, существующей на данный момент на нем "периферии" достаточно, при отсутствии хотя бы глаз летчика?
    1. ...Думаете, существующей на данный момент на нем "периферии" достаточно, при отсутствии, хотя бы глаз летчика?..

      Да, думаю датчиков там достаточно.

      http://www.airwar.ru/enc/fighter/su57.html
      1. Архаров Офлайн Архаров
        Архаров (Григорий Архаров) 21 мая 2020 11:39
        0
        Но не для беспилотного использования. Полностью поддерживаю в этом вопросе Кристаллович.
        1. .. Полностью поддерживаю в этом вопросе Кристаллович..

          Ваше полное право.
          А как вы сами-то думаете? В самолёт заранее закладываются возможности для последующих модернизаций? Ведь такие штуки летают потом не один десяток лет.
          1. Архаров Офлайн Архаров
            Архаров (Григорий Архаров) 21 мая 2020 14:28
            -1
            Просто модернизация и перевод на беспилотный режим две уж очень большие разницы. Как-то ТЭЦ вроде не модернизируют до АЭС (ну извините, первое, по-моему, как-то подходящее, пришло в голову). Слишком много там заточено на использование пилота, куча бесполезного железа и пластика и куча ограничений ввиду использования живого существа. И наоборот, куча недостающего, что компенсирует пилот своим присутствием. Только, как летающая лаборатория для отработки отдельных решений.
  • 123 Офлайн 123
    123 (123) 21 мая 2020 07:26
    +1
    Как правило, пилотируемый самолет, модифицированный для автономных миссий, требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом. Су-57 – одноместный самолет, и если в кресле сидит пилот, места для такого оборудования просто не остается.

    Беспилотный вариант планировали сделать еще два года назад.

    Российский истребитель пятого поколения Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника. Об этом заявил глава комитета по обороне Совета Федерации Виктор Бондарев.

    https://russian.rt.com/russia/article/565135-su-57-shestoe-pokolenie-bondarev

    Считать, что за 2 года не смогли решить "сверхзадачу" по установке бортового компьютера, либо откровенная глупость, либо крайне предвзятое отношение к квалификации российских инженеров.
    Даже если голова забита пропагандистскими опилками, могли бы предположить, что достаточно выкинуть валенки и балалайку, и тогда места хватит.
    1. Комментарий был удален.
    2. ..Беспилотный вариант планировали сделать еще два года назад.

      Да, просто иногда, если человек чего-то не знает, проще заявить, что этого нет. Ведь на нет и суда нет)

      ...достаточно выкинуть валенки и балалайку и тогда места хватит..

      Рискуете получить контраргумент, что без валенок будет невозможно выгулять бортового медведя)
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 21 мая 2020 12:22
        0
        Рискуете получить контраргумент, что без валенок будет невозможно выгулять бортового медведя)

        Медведю некогда гулять, он за штурвалом сидит. laughing
        1. ...Медведю некогда гулять, он за штурвалом сидит..

          - время от времени подбрасывая стержни в атомный реактор.
  • vbsvob Офлайн vbsvob
    vbsvob (Владимир Бобыкин) 27 мая 2020 15:00
    0
    Истрачены десятки миллиардов рублей на создание и всё насмарку. До пятого поколения самолёт довести не могут, несмотря на все старания. Ни по малозаметности, ни по двигателю. Отсталая наука, технологии и экономика не позволяют довести самолёт до ума и поставить в серию. Слишком накладно, не по средствам ставятся задачи. А гигантские суммы на создание вряд ли дадут отдачу, как с Бураном, к примеру.