Popular Mechanics поставило под сомнение беспилотные возможности Су-57


По сообщениям российских СМИ, новый российский истребитель-невидимка Су-57 проходит беспилотные испытания. Но эксперты Popular Mechanics полагают, что из-за проблем с финансированием самолет вряд ли скоро «долетит» до воздушно-космических сил России.


«Сухой» Су-57, проходящий у НАТО под кодовым названием Felon – крупный двухмоторный стелс-истребитель того же класса, что и F-22 Raptor ВВС США. Во время последних «беспилотных» испытаний в кабине самолета находился летчик, следящий за работой систем истребителя. Однако в PM сомневаются в правдивости этих данных.

Как правило, пилотируемый самолет, модифицированный для автономных миссий, требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом. Су-57 – одноместный самолет, и если в кресле сидит пилот, места для такого оборудования просто не остается.

Су-57 впервые представили в 2010 году, и государственные СМИ России утверждали, что ВКС страны получит 144 таких истребителя к 2012 году. Но в реальности проблемы с финансированием вынуждают Москву тормозить с развитием программы. «Сухой» представил всего 13 экземпляров – прототипы и опытные образцы истребителя. Компания обещает начать в этом году серийное производство российского истребителя и поставить 76 единиц в ближайшие годы. Однако, по мнению Popular Mechanics, учитывая десятилетия недофинансирования и задержек, лучше подождать и посмотреть, что будет дальше.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ...требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом..

    Что за оборудование, например? Там все системы управления электрические. Рычагов как в тракторе нет. Что там нужно такое встроить, кроме программного обеспечения, чтобы это всё работало?
    1. sgrabik Офлайн sgrabik
      sgrabik (Сергей) 20 мая 2020 14:28
      +4
      А мы и не обязаны никому ничего доказывать, тем более американцам. Это уже их личные проблемы - верить или не верить, у нас всё идёт по плану. Су-57, преодолев все проблемы и избавившись от своих "детских болезней", обязательно займёт своё достойное место в наших ВКС. Не для того в программу создания Cу-57 вкладываются миллиарды рублей, чтобы в итоге всё бросить на полпути!!!
    2. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 18:34
      -2
      Например, дополнительный бортовой компьютер. Это такая коробка 50 на 40. Возможно, еще какая-то связующая аппаратура...
      1. ...Это такая коробка 50 на 40..

        Вы толщину забыли указать.) Если это пара сантиметров, то это немного (втиснуть можно, чтобы наружу не торчало.) К тому же я думаю, там эта коробка уже стоит, раз самолёт на дистанционное управление конципировали. Или вы думаете, что конструктору яблоко на голову только вчера упало?)
        1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 19:42
          +1
          втиснуть можно, чтобы наружу не торчало.

          Да, конечно, ведь современные самолеты полны пустых ниш... Хоть чемодан на отдых с собой вози.

          Вы чушь пишете полнейшую. В современных истребителях все насколько плотно, что вы туда куб со стороной в 15 см не всунете.

          Или вы думаете, что конструктору яблоко на голову только вчера упало?

          Нет, я думаю, просто на вас яблок не хватило... )
          1. Нет, конечно, пустых мест там немного) В концепт этого самолёта изначально закладывали такие возможности, поэтому спорить о «коробках 50 на 40» нет смысла. Тут суть в другом. Американцы в первую очередь должны определиться. Или это:

            ...Как правило, пилотируемый самолет, модифицированный для автономных миссий, требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом. Су-57 – одноместный самолет, и если в кресле сидит пилот, места для такого оборудования просто не остается.

            или всё-таки:

            ...Но эксперты Popular Mechanics полагают, что из-за проблем с финансированием..

            То есть, если следовать американской логике,

            ...места там нет, но если профинансировать, то найдётся...
            1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 19:51
              +1
              В концепт этого самолёта изначально закладывали такие возможности

              Кто вам это сказал? Из Су-57 никто не планирует делать беспилотный самолет. Он нужен лишь для отработки технологий! Беспилотный истребитель будет совершенно другим!
              1. ...Кто вам это сказал?

                Могу вам переадресовать этот же вопрос. А кто вам сказал, что никто это не планировал? К тому же, на самом деле аргумент с «местом 50 на 40» вообще не серьёзен. Если уж на то пошло, то сколько угодно я вам там места на это предоставлю.
                Хотя бы в оружейных отсеках. Для снижения радиозаметности часть вооружения спрятана во внутренних отсеках этого самолёта. Там места для таких «коробок» на случай «отработки технологий» более чем достаточно. Или вы думаете, такие полёты проводят при полном боекомплекте?
                1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 20:17
                  0
                  могу вам переадресовать этот же вопрос. А кто вам сказал, что никто это не планировал?

                  Класс! Типа - я вот тут ляпнул, попробуйте опровергнуть. smile

                  то сколько угодно я вам там места на это предоставлю.

                  Предоставьте. laughing
                  1. Ну хорошо, тогда повернём на 180°. Я даю вам информацию, в основе которой лежат мои утверждения.

                    ...О том, что Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника, говорилось уже давно. И вот, на днях, начались испытательные полеты истребителя в беспилотном режиме. Отработка полета в беспилотном режиме проходит на базе летающей лаборатории Т-50 в режиме проверки оборудования. Пилот-испытатель находится в кабине самолета, но во время полета на него возлагается лишь контроль за работой автоматики....

                    https://naukatehnika.com/su-57-sverxzvukovoj-udarnyj-bpla.html
                    naukatehnika.com

                    Прочитайте статью внимательно до конца, а потом скажите мне, пожалуйста, своё мнение.
                    1. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 20:38
                      +2
                      Зачем мне читать частное мнение некоего Романа Барского? Кто он вообще? Какой-то рерайтер? Он нашел какие-то материалы в сети, из них слепил что получилось... Смешно! И ваши утверждения лежат на основе этого???

                      Делать из Су-57 беспилотник – это чушь полнейшая! Только ради отработки технологий, не более! Это другая концепция! Зачем беспилотному истребителю кабина? Фонарь? Посмотрите на С-70, там ничего подобного нет и быть не может! Далее. Наличие пилота является серьезным барьером в раскрытии летного потенциала ЛА. Перегрузки, как-никак. Беспилотный истребитель будут строить уже исходя из отсутствия пилота, там совершенно другие горизонты! Да и куча других нюансов, о которых мы даже не догадываемся!
                      1. ...мнение некоего Романа Барского? Кто он вообще? Какой-то рерайтер?..

                        Я не знаю, кто он такой, не знаю его научных степеней, но он часто пишет о технических возможностях авиации. Довольно подробно, содержательно, технически грамотно, а главное нейтрально. К тому же журнал «Наука и техника» как бы названием обязывает писать объективно. Во всяком случае, у меня, как у дипломированного инженера, его статьи, какого-либо отторжения или сомнений не вызывают.

                        Зачем беспилотному истребителю кабина?..

                        Ну, может для универсальности. Танк Т-14 тоже с кабиной, и в концепт заложен беспилотный режим. Применений этому можно найти много.
                      2. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 22:02
                        0
                        Зачем беспилотному истребителю кабина?..
                        Ну может для универсальности.

                        Почему тогда С-70 не имеет кабины "для универсальности"? Он по габаритам как Су-57.
                    2. ...Зачем беспилотному истребителю кабина..

                      Вопрос поставлен не совсем так. Правильно: зачем самолёту возможность беспилотного режима (или дистанционного управления)? А если летчик по какой-то причине потерял сознание? Вернуть дорогой самолёт назад, и может быть, спасти драгоценную жизнь пилота - это не аргумент?
                    3. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 21:53
                      +2
                      Вы предлагаете реализовывать поистине прорывной проект беспилотного истребителя на основе предыдущего поколения. Это то же самое, что создавать новейшую ракету-носитель с возвращаемой ступенью на базе «Союза» 60-х годов. Это так не работает! Беспилотный боевой самолет – это не просто очередное поколение, а новая эра в авиации! Это новая компонентная база, связь, совершенно другой софт, искусственный интеллект и т.д.
                    4. Кристаллович (Руслан) 20 мая 2020 21:59
                      +2
                      А если летчик по какой-то причине потерял сознание? Вернуть дорогой самолёт назад

                      Это не есть беспилотный боевой самолет. Такое можно реализовать и на штатных машинах. Это всего лишь улучшенный автопилот. Мы же говорим о боевой ситуации. Это главная задача поколения беспилотных самолетов. Быть полностью автономными на поле боя. Самостоятельно выбирать цель, подбирать средство поражения из имеющейся номенклатуры, поражать противника. Да, также работать, что называется, с пульта. Но связь – штука нестабильная, даже если очень защищенная.
                    5. ...Быть полностью автономными на поле боя. Самостоятельно выбирать цель, подбирать средство поражения из имеющейся номенклатуры, поражать противника..

                      Думаю, что делать технику для убийства полностью автономной, это не есть цель. Всегда решение должно оставаться за человеком. Могу себе представить группу самолётов, в одном или нескольких из которых сидят пилоты, а остальные - ведомые в полуавтоматическом, или управляемые дистанционно этими пилотами, режиме.
  • Архаров Офлайн Архаров
    Архаров (Григорий Архаров) 21 мая 2020 06:28
    0
    Уважаемый диванный эксперт. А программное обеспечение откуда будет получать информацию об окружающей обстановке? Думаете, существующей на данный момент на нем "периферии" достаточно, при отсутствии хотя бы глаз летчика?
    1. ...Думаете, существующей на данный момент на нем "периферии" достаточно, при отсутствии, хотя бы глаз летчика?..

      Да, думаю датчиков там достаточно.

      http://www.airwar.ru/enc/fighter/su57.html
      1. Архаров Офлайн Архаров
        Архаров (Григорий Архаров) 21 мая 2020 11:39
        0
        Но не для беспилотного использования. Полностью поддерживаю в этом вопросе Кристаллович.
        1. .. Полностью поддерживаю в этом вопросе Кристаллович..

          Ваше полное право.
          А как вы сами-то думаете? В самолёт заранее закладываются возможности для последующих модернизаций? Ведь такие штуки летают потом не один десяток лет.
          1. Архаров Офлайн Архаров
            Архаров (Григорий Архаров) 21 мая 2020 14:28
            -1
            Просто модернизация и перевод на беспилотный режим две уж очень большие разницы. Как-то ТЭЦ вроде не модернизируют до АЭС (ну извините, первое, по-моему, как-то подходящее, пришло в голову). Слишком много там заточено на использование пилота, куча бесполезного железа и пластика и куча ограничений ввиду использования живого существа. И наоборот, куча недостающего, что компенсирует пилот своим присутствием. Только, как летающая лаборатория для отработки отдельных решений.
  • 123 Офлайн 123
    123 (123) 21 мая 2020 07:26
    +1
    Как правило, пилотируемый самолет, модифицированный для автономных миссий, требует установки дополнительного оборудования для дистанционного управления оружием, датчиками и средствами управления полетом. Су-57 – одноместный самолет, и если в кресле сидит пилот, места для такого оборудования просто не остается.

    Беспилотный вариант планировали сделать еще два года назад.

    Российский истребитель пятого поколения Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника. Об этом заявил глава комитета по обороне Совета Федерации Виктор Бондарев.

    https://russian.rt.com/russia/article/565135-su-57-shestoe-pokolenie-bondarev

    Считать, что за 2 года не смогли решить "сверхзадачу" по установке бортового компьютера, либо откровенная глупость, либо крайне предвзятое отношение к квалификации российских инженеров.
    Даже если голова забита пропагандистскими опилками, могли бы предположить, что достаточно выкинуть валенки и балалайку, и тогда места хватит.
    1. Комментарий был удален.
    2. ..Беспилотный вариант планировали сделать еще два года назад.

      Да, просто иногда, если человек чего-то не знает, проще заявить, что этого нет. Ведь на нет и суда нет)

      ...достаточно выкинуть валенки и балалайку и тогда места хватит..

      Рискуете получить контраргумент, что без валенок будет невозможно выгулять бортового медведя)
      1. 123 Офлайн 123
        123 (123) 21 мая 2020 12:22
        0
        Рискуете получить контраргумент, что без валенок будет невозможно выгулять бортового медведя)

        Медведю некогда гулять, он за штурвалом сидит. laughing
        1. ...Медведю некогда гулять, он за штурвалом сидит..

          - время от времени подбрасывая стержни в атомный реактор.
  • vbsvob Офлайн vbsvob
    vbsvob (Владимир Бобыкин) 27 мая 2020 15:00
    0
    Истрачены десятки миллиардов рублей на создание и всё насмарку. До пятого поколения самолёт довести не могут, несмотря на все старания. Ни по малозаметности, ни по двигателю. Отсталая наука, технологии и экономика не позволяют довести самолёт до ума и поставить в серию. Слишком накладно, не по средствам ставятся задачи. А гигантские суммы на создание вряд ли дадут отдачу, как с Бураном, к примеру.