Эксперт: У России на Ближнем Востоке появится ещё один враг

34

Публичные угрозы российскому лидеру Владимиру Путину, озвученные со стороны сторонников «сирийского режима», транслируют в Москву сигнал о том, что возможное отстранение от власти президента Башара Асада вызовет ожесточенное сопротивление со стороны его преданных сторонников. Такое мнение высказывает канадский эксперт по Ближнему Востоку Низар Мохамад (Nizar Mohamad) на сайте турецкой гостелекомпании TRT World.

Автор напоминает, что ещё в середине мая парламентарий «сирийского режима» Халед Аббуд опубликовал в Facebook статью, в которой упомянул ряд предостережений в адрес президента России Владимира Путина.



Пребывая в ярости из-за того, что российским средствам массовой информации было позволено критиковать президента Сирии Башара Асада, Аббуд нанес ответный удар, заявив, что ростом популярности Путин на Ближнем Востоке был обязан сирийскому лидеру лично.

Мы превратим побережье Сирии в десятки тысяч ловушек

- предостерегая от «гнева Асада», объявил этот политический деятель.

Автор отмечает, что всего несколько дней спустя триста сирийских политиков и «сторонников режима» со всего арабского мира подписались под резким заявлением. Эти события указывают на еще одну проблему, с которой Россия может столкнуться в Сирии: радикалы-поклонники жесткой линии президента Асада.

Сирийская интервенция Путина, без сомнения, была дорогостоящей акцией в плане военного авантюризма. В первый месяц 2015 года одни только авиаудары обошлись в 4 миллиона долларов США в день. Кроме того, российские военные потери были высоки – настолько, что Москва прибегла к замене регулярных сил наемниками «ЧВК Вагнера», фирмой-подрядчиком в сфере безопасности, имеющей тесные связи с Кремлем. Таким образом, Москва вложила в Дамаск время и ресурсы, финансовые и военные

- утверждается в статье.

Из этого следует, что РФ, вероятно, не уйдет из страны просто так, без обеспечения гарантий возврата своих инвестиций. Она будет исходить из того, что в Сирии можно добиться какой-то стабилизации.

С момента начала кампании Россия столкнулась с огромным количеством проблем. Ее главный союзник, сирийская армия, в подавляющем большинстве остается в плену некомпетентности и коррупции. Кроме того, РФ имела дело с Ираном и интернациональной сетью шиитских ополченцев.

Ныне же сирийские сторонники жесткой линии, осуществляемой президентом Асадом, добавили еще один уровень сложности для всей российской кампании. Их публичные нападки на Путина, полагает г-н Мохамад – это инициатива, почти наверняка организованная по указке высокопоставленных представителей «режима». Лоялисты гневно напоминают, что даже сама мысль о смещении сирийского президента вызовет ожесточенное сопротивление со стороны его непримиримых сторонников.

Эта группа по-прежнему представляет угрозу для российских войск, дислоцированных в Сирии, особенно тех, которые сосредоточены вдоль Средиземного моря.

В свете этого неизвестно, как Путин планирует изменить сирийский режим, который, кажется, не подлежит реконструкции, констатирует г-н Мохамад.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 мая 2020 15:38
    Всегда вызывают недоумение новости, место которым в рубрике ОБС: "Я знал одного мужика, который слышал, что если что, то тогда ого-го!"
    1. +4
      20 мая 2020 23:11
      Такое мнение высказывает канадский эксперт по Ближнему Востоку Низар Мохамад (Nizar Mohamad) на сайте турецкой гостелекомпании TRT World.

      laughing laughing
  2. +5
    20 мая 2020 15:42
    В первый месяц 2015 года одни только авиаудары обошлись в 4 миллиона долларов США в день.

    А во сколько миллионов долларов США обошлась бы утилизация устаревших авиабомб в России?

    ...как Путин планирует изменить сирийский режим.

    А откуда известно, что Путин это планирует? Если какой-то провокатор печатает в фейсбуке дезу про разборки Сирии с РФ, то это возможно, примерно то же самое, что генерал Власов печатал бы в газете "Фелькишер беобахтер" о разборках Сталина и Черчилля...
    1. 0
      22 мая 2020 13:56
      Цитата: Буланов
      А откуда известно, что Путин это планирует? Если какой-то провокатор печатает в фейсбуке дезу про разборки Сирии с РФ...

      Естественно. Ни одного факта, приведённого в доказательства раздора между Россией и Асадом, нет. Это чистая выдумка, - элемент инфовойны.
  3. -12
    20 мая 2020 17:04
    Эксперт: У России на Ближнем Востоке появится ещё один враг

    - Да, У России на Ближнем Востоке врагов ...- как у зайца теремов... - Арабы - есть арабы и дружба с ними дело ненадёжное...
    - Другое дело, что Россия сама не создала себе прочный тыл; хотя прошло достаточное кол-во лет, как Россия активно присутствует в Сирии...
    - Лично Я уже много раз писала о создании российского мощного укреп района в Сирии ... - с бронетанковым корпусом; подземными аэродромами; с мощной ПВО и системой слежения; солидной базой обеспечения, ремонтными и сборочными мастерскими и прочей инфраструктурой... и т.д... - Это можно было создать уже давно ... - и весь арабский мир это воспринял бы как должное и Россию зауважали бы все государства Ближнего Востока... - И России всё это обошлось бы гораздо дешевле, чем постоянные дорогущие "чартерные авиарейсы" и постоянные напряги с проходом наших кораблей через турецкие проливы...
    - Вот тогда Россия могла бы и с Ираном завязать тесные партнёрские отношения, и договориться о продаже Ирану огромных партий российского оружия... - Так что все затраты по созданию российского мощного укреп района в Сирии для России очень быстро окупились бы ... Да и турки сразу же бы присмирели...
    - А что сегодня Россия имеет в Сирии ...- только совместное патрулирование с ...с турками... - И плохо защищённую базу Хмеймим... - И только и всего... - Так что численность врагов и всяких недругов у России на Ближнем Востоке будет только множиться...
    1. +1
      20 мая 2020 18:01
      Арабы были и остались продажными.
      1. -10
        20 мая 2020 18:16
        - Да, арабы-то не стойкие друзья, можно сказать, что и продажные... - А минусы мне - не продажные? - Нет???
        1. +2
          20 мая 2020 19:51
          А минусы тебе, за демагогию и всезнайство.
        2. +2
          20 мая 2020 20:06
          Так это про вас тут уже было сказано - ОБС!
        3. +1
          20 мая 2020 20:53
          Естественно - нет.

    2. +3
      20 мая 2020 18:07
      Текст про "подземные аэродромы" выше уже даже не удивляет....
      1. +2
        20 мая 2020 19:55
        И почему именно "подземные"? Может, подводные эффективней.
      2. +1
        22 мая 2020 14:49
        Цитата: Зенон Зенон
        Текст про "подземные аэродромы" выше уже даже не удивляет....

        На самом деле, наша всезнающая "амазонка" недалека от истины. Югославы в начале 60-х построили подземную авиабазу "Желява", рассчитанную аж на три эскадрильи, 124-й и 125-й истребительных и 352-й разведывательной, оснащённых, соответственно, МиГ-21, МиГ-21бис и МиГ-21Р. В горных породах пробили 3,5 км туннелей для хранения авиатехники и военнослужащих базы. Только эффективность такой базы, ИМХО, никакая. Достаточно разрушить выходящие из тоннелей ВВП и всё, самолеты и пилоты есть, а взлететь не могут. И стоило на ее строительство тратить гигантские суммы? Сейчас, стоимость строительства такой базы оценивается в 45-46 млрд долларов США. Это годовой бюджет Минобороны РФ. Оно нам надо?
    3. Комментарий был удален.
    4. -2
      20 мая 2020 20:03
      Иран-то тут с какой стороны? Да и не нужны России такие уж тесные отношения с шиитскими исламскими фундаменталистами, которые всегда считали США «большим Сатаной», а СССР - «малым». И сейчас Россия для Ирана сугубо ситуационный попутчик и не более того. К Асаду и его сброду в России тоже не пылают такой уж любовью, но поддерживают его режим, поскольку только при нем можно иметь присутствие и единственную базу в Средиземноморье.
      1. -5
        21 мая 2020 06:09
        Иран-то тут с какой стороны? Да и не нужны России такие уж тесные отношения с шиитскими исламскими фундаменталистами

        - Да, с "той стороны"...- чтобы сбывать туда огромные партии российского оружия... - Лично Я ясно об этом написала...- читайте внимательно... - И всякие "шиитские-суннитские" разборки для России не стали бы никакой помехой... - И мог бы получиться прекрасный российско-иранский альянс... - таковой уже и был во время иранско-иракской войны.., когда СССР поставлял вооружения и тем, и этим... - Правда, через сорок лет наш "гениальный гарант" взял и...и просто списал все эти долги за поставленное российское (советское) вооружение ...- просто взял и списал долги...- и "тем", и "этим"...
        - Странно, что вы задаёте подобные вопросы... - Ведь для Израиля не стал помехой для сотрудничества с Украиной тот факт, что там сегодня вовсю "проповедуется" культ Бандеры; "апологеты", которого с евреями поступали...- ой, как плохо... - даже очень ...как плохо... - Но и по сию пору этот факт не мешает Израилю вовсю дружить с теперешней Украиной... и сотрудничать с ней в области поставок вооружения... - То же самое и с Турцией...
        - А у России с Ираном только и есть ...- тот неприятный присно памятный исторический момент ...- это убийство нашего бедолаги Грибоедова... - Да и то...- это было ещё в 19 веке...- даже Персия всучила тогда России алмазный камень (ныне существующий артефакт) - так чего же вы хотите??? - Наверное, чтобы и Украина осыпала Израиль "алмазным дождём" ??? - Но вы ведь и без этого благоволите бандеровской Украине... -вам и "дождя" никакого не надобно...
        - Лично Я всегда отвечаю конкретно, когда мне задают вопросы... - тупо ляпать минусы ... -это удел ... - догадайтесь сами ...- кого... -Хахах...
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
        2. -1
          21 мая 2020 20:59
          Посмешили. У Ирана сейчас с деньгами очень нехорошо на фоне санкций, обвала нефти и пандемии, за какие шиши он будет покупать «огромные партии»? Или невозвратный кредит дадут?
          1. -3
            22 мая 2020 04:27
            за какие шиши он будет покупать «огромные партии»?

            - Да, "шишей"-то как раз у Ирана предостаточно... - Иначе Китай туда и не полез бы...
            - Да и сам Израиль сегодня бы так, мягко говоря... - поджавши свой хвостик, не относился бы к Ирану... - А бомбил бы себе Иран, да бомбил - по любому поводу... - А поводов хоть отбавляй ... - Ведь на "иранские шиши" финансируется вся эта Аль-Каида ; которую Израиль постоянно бомбит на территории Сирии...
            - Что касается России, то, то, то именно сегодня у России появилось очень много причин и возможностей, чтобы начать сотрудничество с Ираном сразу во многих областях... - Эта тема достаточно обширная ... - В двух словах - хоть поставки Ирану российского вооружения; хоть поставки труб для нефтепроводов и газопроводов; а так же всевозможное оборудование и комплектующие для НФПЗ ... - Россия во всём этом имеет огромнейший опыт...
            - Напомню также ...- это именно Россия построила АЭС в Иране... - а впереди ещё и строительство второго и третьего энергоблоков иранской АЭС "Бушер"...
            1. 0
              22 мая 2020 07:42
              Минусы, как и плюсы, я никому не ставлю, но вы несёте откровенную чушь, не зная элементарных вещей, которые происходят на Ближнем Востоке. Так что, в самом деле не стоит вести диалог с профанами, демонстрирующими своё невежество.
              1. -1
                22 мая 2020 07:51
                Так что, в самом деле не стоит вести диалог с профанами, демонстрирующими своё невежество.

                - А вот в этом...- лично Я не могу не согласиться с вами...
    5. 0
      22 мая 2020 14:01
      Цитата: gorenina91
      А что сегодня Россия имеет в Сирии...- только совместное патрулирование с ...с турками... - И плохо защищённую базу Хмеймим..

      Про плохо защищённую поподробнее... Сколько раз завоёвывалась противником? Сколько раз уничтожалась противником? Сколько российских военных и российской техники погибло на базе за последние, ну хотя бы два-три года?
      1. -2
        22 мая 2020 14:30
        - Сколько раз её обстреливали и продолжают периодически... - А как демонстрационно были выложены и не раз стоящие в ряд наши самолётики (настолько чётко, что можно определить воинскую классификацию самолётов)...- Тут кое кто заливается.... смешком, когда лично Я упоминаю подземные аэродромы; даже куражатся по поводу "подводных аэропортов"....- всё это, конечно же... - от "большого великого ума"... - Лично Я думаю, что подобную публику вполне устроили бы "диванные аэропорты". - Это будет для них в самый раз... ...
        -Что касается потерь нашего личного состава при обстрелах Хмеймим... да и наш личный состав имел потери при обстрелах этой базы Хмеймим...
        - Вы, скорее всего...- просто валяете..."умника", задавая подобные вопросы???
        1. +1
          22 мая 2020 15:23
          Цитата: gorenina91
          -Сколько раз её обстреливали и продолжают периодически.

          А с каким результатом? Вопрос не в обстрелах, а в защищённости. Обстреливать пытались, но с нулевым результатом, что говорит о достаточном уровне защищённости базы.

          Цитата: gorenina91
          - Тут кое-то заливается...... смешком, когда лично Я упоминаю подземные аэродромы.

          То, что Россия сможет построить подземный аэродром, я не сомневаюсь, только зачем пускать деньги на ветер? Шкурка выделки не стоит. Эксплуатация базы Хмеймим в течении пяти лет показывает, что уровень ее защищенности достаточен.

          Цитата: gorenina91
          - Что касается потерь нашего личного состава при обстрелах Хмеймим ...- да и наш личный состав имел потери при обстрелах этой базы Хмеймим ...

          Да, в результате четырех попыток атаковать базу Хмеймим погибло двое наших военнослужащих и поврежден вертолёт. За пять лет функционирования базы. И вы всерьёз считаете целесообразным из-за этого потратить годовой бюджет МО на строительство подземного аэродрома?! Наш Генштаб поступил умнее. Так как военнослужащие погибли в результате обстрела из миномётов мобильной ДРГ, решено было увеличить зону охраны, исключающую возможность миномётного обстрела. Всё, и необходимо, и достаточно, и сохранили десятки миллиардов вечнозелёных.
          1. -2
            22 мая 2020 15:54
            То, что Россия сможет построить подземный аэродром, я не сомневаюсь, только зачем пускать деньги на ветер? Шкурка выделки не стоит.

            - Если вы внимательно меня читали. Что лично Я писала не только про Хмеймим, но и про российский укреп район с полноценным вооружением, обеспечением, разведкой и ПВО (и подземными аэродромами - тоже)... - Если у России есть цель прийти на Ближ. Восток всерьёз и надолго, то это придётся рано или поздно создать...

            Да в результате четырех попыток атаковать базу Хмеймим погибло двое наших военнослужащих и поврежден вертолёт. За пять лет функционирования базы. И вы всерьёз считаете целесообразным из-за этого потратить годовой бюджет МО на строительство подземного аэродрома?! Наш Генштаб поступил умнее. Так как военнослужащие погибли в результате обстрела из миномётов мобильной ДРГ, решено было увеличить зону охраны, исключающую возможность миномётного обстрела.

            - Вы вообще - всерьёз это пишете или продолжаете "валять умника"...
            - Какая-то "мобильная ДРГ" из лёгких переносных миномётов обстреливает нашу базу... - И это вы считаете, "что уровень ее защищенности достаточен"???
            - Ах, да:

            решено было увеличить зону охраны, исключающую возможность миномётного обстрела.

            - Ну, раз "было решено"... - тогда ... конечно...
            - Сами-то верите в...в то, что пишете???
            - Да, любая массированная атака БПЛА (в несколько заходов) с одновременным нанесением артиллерийского и ракетного удара... - И от базы Хмеймим не останется ... - Короче - ни самолётов, ни ни самой базы...
            1. 0
              24 мая 2020 00:33
              Цитата: gorenina91
              - Да, любая массированная атака БПЛА (в несколько заходов) с одновременным нанесением артиллерийского и ракетного удара... - И от базы Хмеймим не останется ... - Короче - ни самолётов, ни ни самой базы...

              Вы в самом деле считаете, что у ИГИЛ есть "Звезда Смерти"? Тогда что же они ее прячут все пять лет? Уймите фантазии и не смотрите на ночь Звёздные войны...
        2. 0
          23 мая 2020 09:46
          Нда... Знания "так и прут" из этого "эксперта по всему". laughing laughing Сейчас даже дети знают, в чём отличие аэродрома от крытой стоянки... Я не стану "перегружать" то, что в голове у этого "эксперта" незнакомыми буквами, типа "Арочное укрытие (арочное обсыпное сооружение) типа 2А/13", а то еще раз "выпадет" на месяц, вся такая в обидках.... laughing laughing laughing
  4. +2
    20 мая 2020 19:58
    Вспомнить авантюры главного террориста, их стоимость и результаты не желают?
    1. +4
      21 мая 2020 00:06
      А главный террорист, это тот, кто убил Ирак и Ливию?
      1. +1
        21 мая 2020 21:23
        Да, и не только! Начинать перечисление необходимо с геноцида индейцев! hi
  5. 0
    21 мая 2020 06:35
    Пребывая в ярости из-за того, что российским средствам массовой информации было позволено критиковать президента Сирии Башара Асада

    СМИ России не принадлежат. Разве принадлежит России жуликоватая небритая морда мутного Урганта, кривляющегося на Первом канале. Поэтому любые заявления подобного рода - это информационная война против России.
  6. +3
    21 мая 2020 07:29
    Это когда повторение пройденного нам не пользу, и тому яркий пример Афганистана. Сейчас такие времена, что уже ни у кого нет друзей, а есть глобальные меркантильные интересы, за которые всегда нужно платить большой кровью.
  7. +4
    21 мая 2020 09:05
    Никогда доброе дело не остаётся безнаказанным...Закон природы...
  8. +2
    21 мая 2020 12:37
    Парламентарий «сирийского режима» Халед Аббуд - это не политическая фигура, а всего лишь один из болтунов, которых хватает в любом парламенте. Он даже не отражает интересы и мнение большинства парламентариев. Сделать подобное заявление может человек, оторвавшийся полностью от политической ситуации, в которой пребывает сегодня Сирия. Стоит российским ВС покинуть эту страну, как её сожрут многочисленные недоброжелатели Асада. Укрепить авторитет Асада могут только демократические выборы, победить в которых ему должны помочь его сторонники, и других вариантов нет. Дальше держаться режим Асада на насилии не сможет. Либо выборы, либо новая война.
  9. 0
    22 мая 2020 08:49
    Putin is an Israeli puppet