US slows down the completion of Russian gas pipelines: why is this in the hands of Moscow


While RAO Gazprom is calculating losses for the first quarter of this year, which turned out to be a failure in terms of exporting “blue fuel”, the “friends” of our country are rubbing their hands, dreaming of the “bankruptcy” of the domestic energy giant, or even the “collapse” of the entire Russian economics. Meanwhile, the confrontation between Russia and the United States associated with the construction of domestic gas pipelines going to Europe continues to seemingly receded into the background against the backdrop of world problems associated with the COVID-19 pandemic.


Moscow has not yet taken particularly active actions aimed at the implementation of these projects, and Washington is doing its best to make it clear that it will not allow this implementation in any case. Nevertheless, there is reason to believe that in the current situation, US actions play into the hands of Russia! Is it possible?

Nord Stream 2 must be blocked!


The whole world remembers the story of the Roman statesman Mark Portius Cato the Elder, the endless repetition of his phrase "Carthago delenda est!" - “Carthage must be destroyed!”, With which he literally ended every speech in the Senate there (even if it was about improving the city baths), who got his compatriots in such a way that they went and razed the unfortunate city ... This is a joke, Of course - it is clear that the verdict on Carthage was signed for purely utilitarian political and economic reasons. But Cato with his endless grooving is a completely historical person and, most unpleasant, having concrete followers. For example, a member of another Senate, already the United States, well-known for his "hot love" for Russia, Ted Cruz. This leader is prevented from living by Carthage, not long ago dissolved in centuries, but by our “Nord Stream-2”, against which he, however, fights with no less ardor and obstinacy than his distant predecessor.

Not so long ago, the senator gave a very extensive interview in which he said that if Gazprom decided to use the Akademik Chersky ship to lay the last unfinished section of about 160 kilometers, then the US president would simply be “obliged” to introduce the most comprehensive sanctions against this concern. According to Cruise, the ban for RAO representatives to enter the United States and completely block all its assets located in this country, or controlled by American companies or private individuals, “will be just the beginning of trouble” ... What specifically follows, the senator did not specify but you can be sure that nothing good.

Moreover, a little later, the senatorial office also made extensive explanations and comments on the revelations of its own patron. They specified that in the case of the involvement of Academician Chersky for the completion of the construction of Nord Stream-2, the exact same sanctions and restrictions would also be imposed on officials of the Russian State Property Management Agency, which controls the state-owned shares in RAO Gazprom ". And also - representatives of Rosneftegaz and Rosgazification, on the grounds that they “are the main shareholders of the concern with a controlling stake”. Widely, however, overseas "controllers" swung!

The comment also mentioned that, in accordance with decisions taken earlier by Washington, a procedure is run every six months, during which the US Department of State, together with the Department of the Treasury, reports to Congress on all the vessels that are laying the gas pipeline, and also provide specific and an exhaustive list of “all foreign companies and individuals who sold, leased or otherwise provided such vessels or even facilitated their provision”. And all - under sanctions! Immediately, and, moreover, now. With hot iron and dust of them, without any pity and exceptions! “Remember: if your company is involved in the construction of Nord Stream-2 for at least one day, it will be subjected to serious and potentially fatal legal and economic sanctions!” - openly stated in the statement of the Chancellery of the Cruise. It is not surprising that after such threats, analysts from the Atlantic Council issued a categorical forecast: "due to American restrictions, Nord Stream-2 will never be completed" ...

“Turkish stream” - “building of the century” or building for centuries?


The situation is rather sad with the other energy megaproject of Russia - the Turkish Stream pipeline going to Europe from the South. As you know, from the beginning of this year, the “blue fuel” going through it came to Bulgaria. It just looks like it will linger there - and for a very long time. Already today with the naked eye it is clear that the commitment undertaken by Sofia by June 1, 2020 to complete the construction of a 308-kilometer stretch of the country's territory and “transfer the baton” to Serbia, through which Russian gas was supposed to go to Hungary, and possibly further, will not be completed for anything. As of mid-April, at least only 150 kilometers of the gas pipeline were completed. And, apparently, hoping for a radical change in the situation for the better is not worth it.

You can get real pleasure from reading the report of the state-owned company Bulgartransgaz on how the construction of the century, which runs the risk of being dragged out for an indefinite period of time, was granted not only by anyone, but personally by the Prime Minister of Bulgaria Boyko Borisov. An amazing masterpiece, written exactly according to the canons of a bad dancer’s narrative about exactly what physiological details prevent him from captivating the audience with his art ... Accompanied the head of government in his wanderings along a trench length of 230 kilometers, along which 220 kilometers of pipes were laid waiting for his time (150 as said earlier, they’re even cooked already) the head of Bulgartransgaz Vladimir Malinov inspiredly told the distinguished guest about the host of problems that fell personally on him and on his subordination people working in construction. It turns out that the coronavirus is to blame for the delay!

“Work is carried out exclusively with the strictest compliance with all safety measures taken in connection with the state of emergency!” - Bravo reports Malinov Borisov. Particularly impressive is his report that “workers arriving from abroad begin to fulfill their duties no earlier than after a two-week quarantine.” So, that’s how ... But they didn’t try to build themselves ?! Obviously, having been patched up by the members of the European Union, the Bulgarians are hunchbacked at plebeian occupations, such as earthwork and welding, are considered below their own dignity. The result is obvious: according to Bulgartransgaz, digging a kilometer of trench a day and laying, at best, 900 meters of pipes. Will they succeed at such a pace by June 1? Not to life!

Not only that, with distribution compressor stations, without which, in principle, all pipes are just a bunch of potential scrap metal, this is even more beautiful. Borisov was solemnly presented ... the foundation, flooded at the site of the future construction of one of them! This is a month and a half before the start of the gas pipeline, through which 12 billion cubic meters of fuel must pass annually instead of the current four. Something tells us that they won’t be able to build compressor rooms that are lazy to the limit. And by the way, in addition to problems with COVID-19, local archaeologists do not give them an unprecedented labor zeal! It turns out that while laying the pipeline, the workers came across as many as 45 objects of incredible cultural and historical value, the detailed study of which is now being done by specialists from the National Archaeological Institute, driving away excavators and other hard workers from excavations with such words that they are even embarrassed. And yet - the government is simply obliged to pay 5 million leva (2.75 million dollars) to hardworking farmers whose farmland "fell under the pipe." It also takes time and costs ...

Nowhere to hurry?


All of these excuses, as well as Boyko Borisov’s statements that “the construction was delayed because they started late” (and who prevented us from starting earlier ?!), are, in essence, attempts to hide the true reasons why the Bulgarians, who built it quite dexterously the section through which Russian gas began to flow into their country then began to “work” at the speed of a sleepy fly. Last December, Bulgarian Prime Minister and Minister of Energy Temenuzhka Petkova held a meeting with energy experts from the US Department of State, at which, no doubt, they "put their minds" like the "white gentlemen" from Washington know how, " instructing the true path "natives hungry for their favor. In the process of Borisov’s “historic summit” (there is no doubt, with the exact same sincere look and honest eyes with which he still swears to complete the gas pipeline until June 1), he assured the American emissaries that he would put his soul and body on in order to cooperate with their country, "to strengthen the energy security of Bulgaria through the diversification of various energy sources and routes for its receipt." Especially “due to the import of LNG”. It’s clear what kind of origin ... Again, we must understand that in the understanding of any clerk of the State Department or the White House the concept of “diversification” with respect to European countries is interpreted solely as a rejection of Russian energy sources, and, moreover, from honest participation in projects on their transportation.

Well, now about the most interesting. Putting all sorts of "sticks in the wheel" to the construction of pipelines and other aspects of Gazprom's activities in Europe, the United States today unwittingly provides him with services. Yes, Nord Stream 2 must be completed in spite of any American machinations - at least for political reasons! However, in the current situation due to the coronavirus pandemic, it is simply unprofitable for our country to rush into its launch. The utilities of the Old World are almost overcrowded, the prices for “blue fuel” have fallen to complete indecent and have a tendency to further decrease, due to a drop in consumption by almost 30%. According to the forecast of the European Central Bank, the local economy, which sank at least 7.7%, will return to the pre-crisis level in the best case by the end of 2021. And even that is far from guaranteed.

It is all of these factors — low gas demand, huge reserves that have already been accumulated at the moment that allow local regulators to try to “twist the ropes” from Gazprom and Nord Stream 2 AG, frustrating them with “gas directives” and demanding to give half of the capacity unfinished pipeline is unclear to anyone. Where do we hurry? Hastily building up "Nord Stream-2", to drive fuel on it at current exchange prices of $ 50-60 per thousand cubic meters? No, it’s better to slowly and regularly carry out old contracts, where the price is two to three times higher. For another 9 months it will be impossible to change it even with ultra-low quotes on the exchange. Are Americans or Arabs “taking over” the European market with their LNG? Do not capture - their gas is much more expensive. That's when the Old World will recover from the pandemic, when it will again need the previous volumes of “blue fuel” and will be ready to pay an acceptable price for it - then we'll talk. In the meantime, the “pause” is only in our favor - especially since the US is to blame for it anyway!
Used photos: www.nord-stream.com
Ctrl Enter

Noticed oshЫbku Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information

Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in

  1. boriz Offline
    boriz (boriz) 21 May 2020 10: 35
    +4
    • 5
    • 1
    Everything is correctly written.
  2. gorenina91 Offline
    gorenina91 (Irina) 21 May 2020 12: 42
    0
    • 2
    • 2
    US slows down the completion of Russian gas pipelines: why is this in the hands of Moscow

    Yes, I'm tired of reading "about" and "about" and "about" the next "incident-troubles" regarding the alleged reasons for the inhibition of the completion of the construction of SP-2 ...
    - Does someone believe in this ??? - Personally, I don’t believe in this ... - How could this happen that, what, that, Russian construction companies that ate a dog laying thousands and thousands of km of gas pipes (including along the bottom of rivers, lakes and seas ) ...- and suddenly they broke off so fatally and fatally ... at the elementary construction of a gas pipeline ... - And so irrevocably that they began to depend entirely on some miserable Swiss company; who took her pipe layer ...
    - Yes ... - it’s just a joke ... - But, nevertheless - the way it is in reality ... - But not every reality is believable in its own way .... "in essence of its inevitable occurrence" .. - Wanted and done, and created such a reality ...
    - And ... and had already with Daln. Drive the east ship laying "underwater sleepers" ... - Well, finally drove; and now most likely the "sleepers" should end (here also COVID-19 ... "to help") ...
    - In short ...- The United States can puff out its cheeks, which, they say, are omnipotent and that, they say, they all slowed down the whole construction of SP-2 ... -Let they continue to believe in it ... - But the reason here it’s completely different ... - the reason is Moscow’s very desire ... to slow down a little ...
  3. Dear sofa expert. 22 May 2020 19: 12
    +1
    • 1
    • 0
    LPG in Europe can undoubtedly fill some specific niche of application, but basically today's European infrastructure is focused on gas from a pipe. And to remake it in no time seems possible. For storage and transportation of liquefied gas, special capacities are needed. This makes the already expensive gas even more expensive. Who will have to pay for all this? Consumer? Nobody needs it in Europe.
  4. Kazbek Offline
    Kazbek (kazbek) 26 May 2020 15: 22
    +1
    • 1
    • 0
    Is it weak to shut off the gas to the Bulgarians until they complete the gas pipeline to Serbia?

США тормозят достройку российских газопроводов: почему это на руку Москве


Пока в РАО «Газпром» подсчитывают убытки за оказавшийся провальным в плане экспорта «голубого топлива» первый квартал нынешнего года, «друзья» нашей страны потирают руки, мечтая о «банкротстве» отечественного энергетического гиганта, а то и о «крахе» всей российской экономики. Тем временем продолжается вроде бы отошедшее на второй план на фоне мировых проблем, связанных с пандемией COVID-19, противостояние России и Соединенных Штатов, связанное с постройкой отечественных газопроводов, идущих в Европу.


Москва пока что не предпринимает особо активных действий, направленных на реализацию этих проектов, а Вашингтон всеми силами старается дать понять, что этой самой реализации не допустит ни в коем случае. Тем не менее, есть основания предполагать, что в нынешней ситуации действия США как раз и играют на руку России! Возможно ли это?

«Северный поток-2» должен быть блокирован!


Всему миру памятна история римского государственного деятеля Марка Порция Катона Старшего, бесконечным повторением своей фразы «Carthago delenda est!» – «Карфаген должен быть разрушен!», которой он заканчивал буквально каждое выступление в тамошнем Сенате (даже если речь при этом шла о благоустройстве городских бань), так доставшего своих соотечественников, что они таки пошли и сровняли с землей несчастный город… Это шутка, конечно – понятно, что приговор Карфагену был подписан из сугубо утилитарных политических и экономических соображений. Но Катон с его бесконечным долбежом – личность вполне историческая и, что самое неприятное, имеющая конкретных последователей. К примеру – члена другого Сената, уже США, хорошо известного своей «горячей любовью» к России Теда Круза. Этому деятелю жить мешает не давно растворившийся в веках Карфаген, а наш «Северный поток-2», против которого он, впрочем, сражается с неменьшим пылом и упрямством, чем его далекий предшественник.

Не так давно сенатор дал весьма обширное интервью, в котором заявил, что если «Газпром» вздумает задействовать для укладки последнего недостроенного участка около 160 километров судно «Академик Черский», то президент США попросту «будет обязан» ввести самые что ни на есть полномасштабные санкции против этого концерна. По утверждению Круза, запрет для представителей РАО на въезд в Соединенные Штаты и полное блокирование всех его активов, находящихся на территории этой страны, либо контролируемых американскими компаниями или частными лицами, «будет только началом неприятностей»… Что конкретно последует далее, сенатор не уточнил, но можно быть уверенным, что ничего хорошего.

Более того – несколько позднее с обширными разъяснениями и комментариями откровений собственного патрона выступила и сенаторская канцелярия. Там уточнили, что в случае задействования для завершения возведения «Северного потока-2» «Академика Черского», под такие же точно санкции и ограничения угодят вдобавок еще и должностные лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом России, которое контролирует доли госсобственности в РАО «Газпром». А также – представители «Роснефтегаза» и «Росгазификации», на том основании, что они «являются основными акционерами концерна, имеющими контрольный пакет акций». Широко, однако, размахнулись заокеанские «контролеры»!

Также в комментарии упоминалось о том, что в соответствии с принятыми ранее Вашингтоном решениями, каждые шесть месяцев проходит процедура, в процессе которой Государственный департамент США совместно с Министерством финансов отчитываются перед Конгрессом обо всех без исключения судах, которые занимаются прокладкой газопровода, а также предоставляют конкретный и исчерпывающий список «всех иностранных компаний и частных лиц, которые продавали, сдавали в аренду или каким-либо иным способом предоставляли такие суда или даже способствовали их предоставлению». И всех – под санкции! Немедленно, и, более того, сейчас же. Каленым железом и дустом их, без всякой жалости и исключений! «Помните: если ваша компания будет иметь отношение к работам по прокладке «Северного потока-2» хотя бы в течение одного дня, она будет подвергнута серьезным и потенциально фатальным юридическим и экономическим санкциям!» – открытым текстом говорится в заявлении канцелярии Круза. Неудивительно, что после подобных угроз аналитики из Atlantic Council выдали категоричный прогноз: «из-за американских ограничений «Северный поток-2» не достроят никогда»…

«Турецкий поток» – «стройка века» или стройка на века?


Достаточно печально обстоят дела и с другим энергетическим мегапроектом России – идущим в Европу с Южного направления трубопроводом «Турецкий поток». Как известно, с начала нынешнего года идущее по нему «голубое топливо» пришло в Болгарию. Вот только похоже на то, что там оно и задержится – причем очень надолго. Уже сегодня невооруженным глазом видно, что принятое на себя Софией обязательство к 1 июня 2020 года завершить строительство идущего по территории страны участка в 308 километров и «передать эстафету» Сербии, через которую российский газ должен был пойти на Венгрию, а возможно, и далее, выполнено не будет ни за что. По состоянию на середину апреля худо-бедно закончены были лишь 150 километров газопровода. И, судя по всему, надеяться на коренное изменение ситуации к лучшему не стоит.

Истинное удовольствие можно получить от ознакомления с отчетом государственной компании «Булгартрансгаз» о том, как на рискующую затянуться на совершенно неопределенный срок «стройку века» пожаловал с инспекционной поездкой не абы кто, а лично премьер-министр Болгарии Бойко Борисов. Изумительный шедевр, написанный в точности по канонам повествования плохого танцора о том, какие именно физиологические детали мешают ему покорить своим искусством зрителей… Сопровождавший главу правительства в его странствиях вдоль траншеи протяженностью в 230 километров, вдоль которой в ожидании своего часа выложены 220 километров труб (150, как было сказано ранее, уже даже сварены) руководитель «Булгартрансгаза» Владимир Малинов вдохновенно повествовал высокому гостю о том сонме проблем, которые свалились лично на него и на его подчиненных, трудящихся на строительстве. Оказывается, в задержке виноват, прежде всего, коронавирус!

«Работы ведутся исключительно со строжайшим соблюдением всех мер безопасности, принятых в связи с чрезвычайным положением!» – браво рапортует Малинов Борисову. Особенно впечатляет его доклад о том, что «прибывающие из-за рубежа рабочие к выполнению своих обязанностей приступают не ранее, чем после двухнедельного карантина». Вот, значит, как… А сами строить не пробовали?! Очевидно, заделавшись членами Евросоюза, болгары горбатиться на плебейских занятиях, вроде земляных и сварочных работ, считают ниже собственного достоинства. Результат – налицо: по данным «Булгартрансгаза» в день копается по километру траншеи и прокладывается, в лучшем случае, по 900 метров труб. Успеют они с такими темпами к 1 июня? Да ни в жизнь!

Мало того, с распределительными компрессорными станциями, без которых, в принципе, все трубы – лишь куча потенциального металлолома, дело обстоит и того «краше». Борисову торжественно предъявили… фундамент, залитый на месте будущей постройки одной из них! Это – за полтора месяца до пуска газопровода, через который в год должно проходить 12 миллиардов кубометров топлива вместо нынешних четырех. Что-то подсказывает, что возводить компрессорные «китайскими темпами» разленившиеся до предела «братушки» точно не будут. И, кстати, помимо проблем с COVID-19 проявить небывалое трудовое рвение им не дают еще и местные археологи! Оказывается, что при прокладке трубопровода рабочие натолкнулись аж на 45 объектов невероятной культурно-исторической ценности, подробным изучением которых нынче заняты специалисты из Национального археологического института, отгоняющие от раскопов экскаваторщиков и прочих работяг такими словами, что те даже смущаются. А еще – правительство просто обязано выплатить 5 миллионов левов (2.75 миллиона долларов) трудолюбивым фермерам, чьи сельхозугодья «попали под трубу». Это тоже времени и затрат требует…

Торопиться некуда?


Все эти отговорки, равно как и заявления Бойко Борисова о том, что «стройку затянули потому, что поздно начали» (а кто мешал приступить раньше?!), являются, в сущности, попытками скрыть истинные причины того, почему болгары, вполне сноровисто построившие тот участок, по которому российский газ начал поступать в их страну, дальше принялись «работать» со скоростью сонной мухи. В декабре прошлого года у болгарского премьера и министра энергетики страны Теменужки Петковой состоялась встреча с экспертами по энергетике из Государственного департамента США, на которой, можно не сомневаться, им «вложили ума» так, как это умеют делать «белые господа» из Вашингтона, «наставляя на путь истинный» алчущих их благосклонности аборигенов. В процессе «исторического саммита» Борисов (можно не сомневаться, с точно таким же искренним видом и честными глазами, с которыми он по сей день клянется достроить газопровод до 1 июня), заверял американских эмиссаров в том, что положит душу и тело на то, чтобы сотрудничая с их страной, «крепить энергетическую безопасности Болгарии путем диверсификации различных источников энергии и маршрутов ее получения». Особенно – «за счет импорта СПГ». Понятно, какого конкретно происхождения… Опять-таки, надо понимать, что в понимании любого клерка Госдепа или Белого дома понятие «диверсификация» относительно европейских стран трактуется исключительно как отказ от российских энергоносителей, и, уж тем более, от добросовестного участия в проектах по их транспортировке.

Ну, а теперь – о самом интересном. Ставя всевозможные «палки в колеса» строительству трубопроводов и прочим аспектам деятельности «Газпрома» в Европе, Соединенные Штаты сегодня невольно оказывают ему услугу. Да, «Северный поток-2» должен быть завершен вопреки любым американским проискам – хотя бы по политическим соображениям! Однако в нынешней ситуации, сложившейся из-за пандемии коронавируса, торопиться с его запуском нашей стране попросту невыгодно. ПГХ Старого Света практически переполнены, цены на «голубое топливо» упали до полного неприличия и имеют тенденцию к дальнейшему снижению, в связи с падением потребления чуть ли не на 30%. Согласно прогнозу Европейского Центробанка, тамошняя экономика, просевшая как минимум на 7.7%, к докризисному уровню вернется в самом лучшем случае к концу 2021 года. Да и то далеко не гарантированно.

Именно все эти факторы – низкий спрос на газ, огромные его запасы, уже накопленные на нынешний момент, позволяют тамошним регуляторам пытаться «вить веревки» из «Газпрома» и Nord Stream 2 AG, третируя их «газовыми директивами» и требуя отдать половину мощностей еще недостроенного трубопровода непонятно кому. Куда нам торопиться? Спешно достроив «Северный поток-2», гнать по нему топливо по нынешним биржевым ценам в 50-60 долларов за тысячу кубов? Нет уж, лучше потихоньку и исправно выполнять старые контракты, где цена вдвое-втрое выше. Еще месяцев 9 поменять ее будет невозможно даже при сверхнизких котировках на бирже. Европейский рынок «захватят» американцы или арабы со своим СПГ? Не захватят – их газ дороже в разы. Вот когда Старый Свет восстановится после пандемии, когда ему снова понадобятся прежние объемы «голубого топлива» и он будет готов платить за него приемлемую цену – тогда поговорим. А пока что «пауза» нам только на пользу – тем более, что в ней все равно США виноваты!
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. boriz Офлайн boriz
    boriz (boriz) 21 мая 2020 10:35
    +4
    Всё правильно написано.
  2. gorenina91 Офлайн gorenina91
    gorenina91 (Ирина) 21 мая 2020 12:42
    0
    США тормозят достройку российских газопроводов: почему это на руку Москве

    Да надоело читать "про" и "о" и "об" очередном "казусе-заморочке", касающихся якобы причины торможения довершения строительства СП-2...
    - Кто-то в это верит??? - Лично Я в это не верю... - Как такое могло случиться, что, что, что Российские строительные компании, которые собаку съели на прокладке тысяч и тысяч км-в газовых труб (в том числе и по дну рек, озёр и морей) ...- и вдруг так гибельно и фатально обломались...на элементарном строительстве газопровода... - И причём настолько бесповоротно, что стали целиком зависеть от какой-то жалкой швейцарской фирмы; которая забрала свой трубоукладчик...
    - Да... - это же просто анекдот... - Но, тем не менее - так оно и есть в реальности... - Но не всякая реальность правдоподобна по своей.... "по сути своего неизбежного возникновения" ... - Захотели и сделали, и сотворили такую реальность...
    - И ...и пришлось аж с Дальн. Востока гнать кораблик по укладке "подводных шпал"... - Ну, пригнали наконец-то; а сейчас скорее всего должны "шпалы" кончиться (тут еще и COVID-19..."в помощь") ...
    - Короче...- США могут надувать щеки, что, мол, - какие они всесильные и что, мол, это они всё дело со строительством СП-2 затормозили... -пусть и продолжают в это верить... - Но причина здесь совсем другая... - причина это само желание Москвы ...немного "сбавить темп"...
  3. LPG в Европе может несомненно заполнить какую-то определённую нишу применения, но в основном сегодняшняя европейская инфраструктура заточена на газ из трубы. И переделать её в мгновение ока не видится возможным. Для хранения и транспортировки сжиженного газа нужны специальные мощности. Это делает и без того дорогой газ ещё дороже. Кто это всё должен будет оплачивать? Потребитель? Никому это в Европе не нужно.
  4. казбек Офлайн казбек
    казбек (казбек ) 26 мая 2020 15:22
    +1
    А перекрыть болгарам газ, пока они не достроят газопровод до Сербии, слабо?