How constitutional amendments could result in the loss of the Kuril Islands


Tokyo again reminded the Kremlin of its "northern territories." In the Blue Book on Diplomacy, our Kuril Islands are listed as Japanese. Note that a year ago this was not.


What is this, an attempt by Prime Minister Abe to wind up a rating against the backdrop of problems with the pandemic, or did the negotiators find some kind of loophole on how to get around the restrictions?

A lot has already been said about the problem of the South Kuril Islands: there are economic and the military value for our country is such that transferring them back under any sauce of Japan, an allied USA, will be not just a mistake, but a state crime. Nevertheless, in the fall of 2018, Tokyo decided that it had received a signal from the Kremlin that Russia was ready to compromise for the sake of a peace treaty. True, on the basis of the 1956 declaration, taken as a basis, Moscow would really have to give up the Shikotan island and the group of Habomai islands.

What President Putin actually meant there is hidden by a canopy of secrecy, but the Japanese, of course, were "aroused." Prime Minister Shinzo Abe even made a number of resonant statements about the future fate of the Russian population of the islands, graciously allowing them to live there for now. The negative reaction of the Russians was not long in coming. According to a sociological survey, 96% of the inhabitants of the islands disputed by Japan opposed the transfer. Many began to ask perplexed questions to the authorities, which led to a noticeable rollback in negotiating positions.

It would seem that all, now the issue is finally closed. The Kremlin defiantly postponed the celebration of Victory Day from May 9 to the date of surrender of Japan. Tokyo reacted sharply, believing that this was "an excuse for the Russian occupation of the Northern Territories", and the Japanese Prime Minister would not be a guest at the Parade. The famous actor Vladimir Mashkov came up with the initiative to amend the Constitution prohibiting the alienation of territories from our country, which was supported. Victory, comrades?

Unfortunately, everything is somewhat more complicated. Everything described above is only the visible part of the iceberg, but much more is always hidden under the water. So, in March, the Japanese edition of Toyo Keizai published Article Japanese writer and ex-diplomat Masaru Sato, who presented options for circumventing these legislative short stories:

Confirm that the Yalta Agreement of February 1945 recorded the transfer of the Japanese islands to the USSR, and in accordance with the San Francisco Peace Treaty, the Kuril Islands, which Japan refused, do not include Habomai and Shikotan.


According to the author’s logic, in this case, the transfer by Russia of the Habomai and Shikotan islands to Japan is the result of demarcation of borders, and not alienation of territories. And all would be nothing written can be imagined by the fantasies of a Japanese former diplomat, but fundamental changes are indeed taking place in our legislation. For example, the concept of "federal territory" is introduced into it. Part 1 of Article 67 of the Constitution may look as follows if everyone goes for it and voted together:

In the territory of the Russian Federation, federal territories may be created in accordance with federal law.


And the second part of the same article is supplemented by such an interesting point:

Actions (with the exception of delimitation, demarcation, re-demarcation of the state border of the Russian Federation with neighboring states) aimed at alienating part of the territory of the Russian Federation, as well as calls for such actions, are not allowed.


That is, if in the future the Kuril Islands become this very federal territory, then there will be a lot of interesting opportunities for the “delimitation”, “demarcation” and “re-marking” of our common border with Japan, which will not contradict the Basic Law of the country. So think for yourself what it would be.

I would like to hope that this is another “misunderstanding”.
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 21 May 2020 10: 18
    -2
    Ah, bullshit is a question. Japan squeezed, will not pay. So the Kuril Islands will remain.

    But in order not to lose face, but for an extra billion, it is quite possible to ask the Kremlin to "demarcate" and "straighten" a smaller piece of the border. Fortunately, there are precedents.
  2. The comment was deleted.
  3. Troy Henry Offline Troy Henry
    Troy Henry (Henry) 21 May 2020 13: 14
    -2
    The devil is in the details, the author is trying to powder his brains or he himself does not understand the essence of the issue, or simply catches a hype on the topic.
    There is a very clear definition -

    The work on determining the border line on the ground is carried out by a mixed commission of neighboring states specially created by governments.

    - that is, the regional authorities of these federal territories cannot make decisions, only the government of the Russian Federation, and that there can be changes, then, according to international law, every state must have a law in it.
  4. Don36 Offline Don36
    Don36 (Don36) 21 May 2020 13: 19
    +7
    I agree with Marzhetsky. The point, according to which it is possible to transfer to the foreign state at least 1 square millimeter of the RF territories, should be deleted from the Constitution, and those who pushed it into the Constitution should be expelled from the civil service and put on trial! I will regard the transfer of the Kuril Islands, or parts of Japan, as treason!
  5. Bulanov Offline Bulanov
    Bulanov (Vladimir) 21 May 2020 15: 55
    +1
    And why did the USSR enter the war with Japan in 1945? To make Truman pleasant?
    1. bear040 Offline bear040
      bear040 22 May 2020 22: 29
      +4
      Watch the movie "The order to not open fire", this is a feature film, and everything is superficial and incomplete in it, but for the sake of simplicity of understanding, it will do for you to start!
  6. rybalkin-igor Offline rybalkin-igor
    rybalkin-igor (Igor Rybalkin) 21 May 2020 16: 35
    +2
    How much can you rave on the islands of the Kuril ridge? Liberda can not calm down.
  7. Nikolaevich I Offline Nikolaevich I
    Nikolaevich I (Vladimir) 22 May 2020 05: 20
    +3
    I understand the concern of the author of the article! The political consciousness of the ruling regime is as unstable as the Russian ruble! Gorbachev wanted to give up the Kuril Islands ... Yeltsin was going ... our fairy-tale leader started talking ...! What a heck of so many years to bother people about the Kuril Islands ?! Why not declare "once and for all" to Japan, to the whole world, and to the Russians, "whose Kuril Islands" !! But no! Every now and then we hear about negotiations with Japan, and the topic of negotiations is the Kuriles! By the way, even when Putin was "offered" to introduce "that" fad into the constitution, Putin obviously hesitated in reply, apparently remembering his "smoking-Japanese" plans! I do not exclude the fact that in the head of the "guarantor" there was a thought about reconciliation with Japan due to the transfer of the Kuriles to the Japanese!
    1. Alexander Efremov_2 (Alexander Efremov) 23 May 2020 11: 25
      +2
      But what, is Russia fighting with Japan, why should it be reconciled. As long as Japan has occupying forces, it does not have a sovereign policy. They will promise anything, but they will do as they say from Washington.
      1. Nikolaevich I Offline Nikolaevich I
        Nikolaevich I (Vladimir) 24 May 2020 17: 14
        +1
        Between Russia and Japan - only a truce! The peace treaty has not yet been concluded ...
  8. Valery Valeriev Offline Valery Valeriev
    Valery Valeriev (Valery Valeriev) 22 May 2020 08: 07
    0
    Freedom of speech is not the right to show your own stupidity to the public, and even intrusively.
  9. Artyom76 Offline Artyom76
    Artyom76 (Artyom Volkov) 22 May 2020 09: 45
    +2
    Arranged mouse fuss ... Our islands and the point, and there is nothing to negotiate with them. We need their peace treaty - like a dog's fifth paw. And experience shows that contracts are worthless! In the 40s there were also non-aggression treaties, remember, yes, so what? All territories pass according to historical experience or following the results of the war, or by betrayal, or by the weakness and impossibility of holding these territories. All this idle talk about the peace treaty and all this fuss, our Government needs to stop.
  10. rotkiv04 Offline rotkiv04
    rotkiv04 (Victor) 22 May 2020 19: 18
    +2
    It was not this power that collected these territories and did not give them to them (to transfer). In any case, this is treason. And all these dances of Putin and Lavrov with the Japanese around the islands cause at least disgust. Putin would still have to answer for the transferred islands to the Chinese.
    1. Rashid116 Offline Rashid116
      Rashid116 (Rashid) 23 May 2020 10: 10
      0
      I am 47 years old, but I don’t remember a single successful year, always something prevents this nits from putting things in order and dealing with corruption, and this is the main brake on the country's development. I have a small production, so me last year 5 !!! checked once, this year 2 times (everything was done until 2017 and more than once). If it weren’t for quarantine, they would have finished me off, I was already freaking out and wanted to go poaching again. People, you really don’t see that he is yap and slug?
  11. Kazimir Prutikoff (Kazimir Prutikoff) 23 May 2020 12: 53
    +1
    Something lately we have too many misunderstandings. As for the Kuril Islands, this question is generally muddy. At one time, we refused to return the four Kuril Islands to the Japanese because they deployed an American base in Okinawa. Why change this decision is unclear. These are some games that affect the personal interests of Putin and his entourage.
  12. Dzafdet Offline Dzafdet
    Dzafdet (Sergei) 24 May 2020 14: 35
    0
    There are a bunch of fish and crabs next to these islands. And beneath them is oil and gas. Otherwise, why do you think the Japanese tear up farts? It is necessary to strictly raise the question of Hokkaido belonging, according to the decree of Catherine the 2nd, the return of 200 tons of gold and compensation for the intervention of 1918 and World War II.

Как поправки в Конституцию могут привести к потере Курильских островов


Токио вновь напомнил Кремлю о своих «северных территориях». В «Синюю книгу по дипломатии» наши Курильские острова внесены как японские. Отметим, что год назад этого не было.


Что это, попытка премьера Абэ накрутить себе рейтинг на фоне проблем с пандемией, или же переговорщики нашли некую лазейку, как обойти ограничения?

О проблеме Южных Курил сказано уже очень много: их экономическая и военная ценность для нашей страны такова, что передавать их обратно под любым соусом Японии, союзной США, будет не просто ошибкой, но государственным преступлением. Тем не менее, осенью 2018 года Токио посчитал, что получил из Кремля сигнал о том, что Россия готова на компромисс ради мирного договора. Правда, на основе декларации от 1956 года, взятой за основу, Москве действительно пришлось бы поступиться островом Шикотан и группой островов Хабомаи.

Что там имел в виду на самом деле президент Путин, скрыто пологом тайны, но японцы, естественно, «возбудились». Премьер-министр Синдзо Абэ даже сделал ряд резонансных заявлений о дальнейшей судьбе русского населения островов, милостиво разрешив им там пока пожить. Негативная реакция россиян не заставила себя долго ждать. Согласно проведенному социологическому опросу, 96% жителей оспариваемых Японией островов высказались против передачи. Многие начали задаваться недоуменными вопросами к властям, что привело к заметному откату в переговорных позициях.

Казалось бы, все, теперь вопрос окончательно закрыт. Кремль демонстративно перенес празднование Дня Победы с 9 мая на дату капитуляции Японии. В Токио резко отреагировали, сочтя, что это служит «оправданием российской оккупации Северных территорий», и японского премьер-министра в качестве гостя на Параде не будет. Известный актер Владимир Машков выступил с инициативой внесения в Конституцию поправок, запрещающих отчуждение от нашей страны территорий, которая была поддержана. Победа, товарищи?

К сожалению, все несколько сложнее. Все описанное выше – это только видимая часть айсберга, но под водой всегда скрывается гораздо больше. Так, в марте японское издание Toyo Keizai опубликовало статью японского писателя и экс-дипломата Масару Сато, который представил варианты обхода этих законодательных новелл:

Подтвердить, что в Ялтинском соглашении от февраля 1945 года была зафиксирована передача японских островов СССР, а в соответствии с Сан-Францисским мирным договором, Курилы, от которых отказалась Япония, не включают Хабомаи и Шикотан.


По логике автора, в таком случае передача Россией островов Хабомаи и Шикотан Японии — это результат демаркации границ, а не отчуждение территорий. И все бы ничего, написанное можно представить фантазиями японского бывшего дипломата, но в нашем законодательстве действительно происходят коренные изменения. Например, в него вводится понятие «федеральная территория». Часть 1 статьи 67 Конституции может выглядеть следующим образом, если за нее все сходят и дружно проголосуют:

На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории.


А часть вторая той же статьи дополнена вот таким интересным пунктом:

Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.


То есть, если в дальнейшем Курильские острова станут этой самой федеральной территорией, то открывается масса интересных возможностей по «делимитации», «демаркации» и «редемаркации» нашей общей границы с Японией, которые не будут противоречить Основному закону страны. Вот и думайте сами, к чему бы это.

Хочется надеяться, что это очередное «недоразумение».
Использованы фотографии: https://pixabay.com/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 21 мая 2020 10:18
    -2
    • 2
    • 4
    А, фигня вопрос. Япония зажалась, платить не будет. Так что Курилы останутся.

    Но чтоб не потерять лицо, да за лишний миллиардик, вполне можно попросить Кремль "демаркировать" и "спрямить" кусочек границы поменьше. Благо, прецеденты есть.
  2. Комментарий был удален.
  3. Трой Генрих Офлайн
    Трой Генрих (Генрих) 21 мая 2020 13:14
    -2
    • 2
    • 4
    Дьявол в деталях, автор пытается запудрить мозги или сам не понимает сути вопроса, или просто ловит хайп на теме.
    Есть определение предельно ясное -

    Работу по определению линии границы на местности осуществляет специально создаваемая на то правительствами смешанная комиссия граничащих государств.

    - то есть, региональная власть этих федеральных территорий решения принимать не могут, только правительство РФ, а то, что изменения могут быть, то это, по международному праву, просто обязано иметь в законе каждое государство.
  4. Дон36 Онлайн
    Дон36 (Дон36) 21 мая 2020 13:19
    +7
    • 8
    • 1
    Согласен с Маржецким. Пункт, согласно которому возможна передача иностранному государству хоть 1 квадратного миллиметра территорий РФ, из Конституции необходимо вычеркнуть, а тех, кто проталкивал его в Конституцию, выгнать с госслужбы и отдать под суд! Передачу Курил, или их части Японии буду расценивать как государственную измену!
  5. Буланов Офлайн
    Буланов (Владимир) 21 мая 2020 15:55
    +1
    • 2
    • 1
    А зачем СССР в войну с Японией вступал в 1945 г.? Чтобы приятное сделать Трумену?
    1. медведь040 Офлайн
      медведь040 22 мая 2020 22:29
      +4
      • 4
      • 0
      Посмотрите фильм "Приказ огня не открывать", это художественный фильм, и в нем все поверхностно и не полно, но вам, для простоты понимания для начала сойдет!
  6. rybalkin-igor Офлайн
    rybalkin-igor (Игорь Рыбалкин) 21 мая 2020 16:35
    +2
    • 4
    • 2
    Сколько можно бредить по островам Курильской гряды? Либерда никак не может успокоиться.
  7. Nikolaevich I Офлайн
    Nikolaevich I (Владимир) 22 мая 2020 05:20
    +3
    • 3
    • 0
    Я понимаю беспокойство автора статьи! Политическое самосознание правящего режима столь нестабильно, как и российский рубль! Горбачёв хотел отдать Курилы... Ельцин собирался... наш сказочный лидер разговоры затевал...! Какого крена столько лет мурыжить народ по поводу Курил ?!! Почему "раз и навсегда" не заявить и Японии, и всему миру, и россиянам, "чьи Курилы"!! Но нет! То и дело мы слышим о переговорах с Японией, и тема переговоров - Курилы! Кстати, даже тогда, когда Путину "предложили" внести в конституцию "тот самый" пунктик, то Путин явно замялся в ответе, видимо вспомнив о своих "курило-японских" планах! Я вовсе не исключаю того, что в голове "гаранта" витала и витает думка о замирении с Японией за счёт передачи японцам Курил!
    1. Александр Ефремов_2 (Александр Ефремов) 23 мая 2020 11:25
      +2
      • 2
      • 0
      А что, разве Россия воюет с Японией, зачем ей замиряться. Пока в Японии оккупационные войска, она не имеет суверенной политики. Обещать будут что угодно, а сделают, как скажут из Вашингтона.
      1. Nikolaevich I Офлайн
        Nikolaevich I (Владимир) 24 мая 2020 17:14
        +1
        • 1
        • 0
        Между Россией и Японией - только перемирие! Мирный договор до сих пор не заключён...
  8. Валерий Валериев (Валерий Валериев) 22 мая 2020 08:07
    0
    • 1
    • 1
    Свобода слова - это вовсе не право демонстрировать публике собственную тупость, да ещё и навязчиво.
  9. Артём76 Офлайн
    Артём76 (Артем Волков) 22 мая 2020 09:45
    +2
    • 3
    • 1
    Устроили мышиную возню... Острова наши и точка, и нечего с ними договариваться. Нам их мирный договор - как собаке пятая лапа. И как показывает опыт - договоры ничего не стоят! В 40-ых тоже были договоры о ненападении, помним, да, и что? Все территории переходят по историческому опыту либо по итогам войны, либо по предательству, либо по слабости и невозможности эти территории удержать. Весь этот треп про мирный договор и всю эту возню, нашему Правительству нужно прекратить.
  10. rotkiv04 Офлайн
    rotkiv04 (Виктор) 22 мая 2020 19:18
    +2
    • 3
    • 1
    Не эта власть эти территории собирала и не им их отдавать (передавать). В любом случае это госизмена. А все эти пляски Путина и Лаврова с японцами вокруг островов, вызывают по меньшей мере отвращение. Путину еще надо бы ответить за переданные острова китайцам.
    1. Рашид116 Офлайн
      Рашид116 (Рашид) 23 мая 2020 10:10
      0
      • 1
      • 1
      Мне 47 лет, но я не помню ни одного благополучного года, всегда этой гниде что-то мешает навести порядок и разобраться с коррупцией, а это основной тормоз развития страны. У меня небольшое производство, так меня за прошлый год 5!!! раз проверяли, в этом году 2 раза (прошерстили все до 2017 года и не раз). Если бы не карантин, меня бы добили, я уже психовал и хотел опять податься браконьерничать. Люди, вы реально не видите, что он трепло и слизняк?
  11. Kazimir Prutikoff Офлайн
    Kazimir Prutikoff (Kazimir Prutikoff) 23 мая 2020 12:53
    +1
    • 1
    • 0
    Что-то последнее время у нас слишком много недоразумений. А что касается Курил, то этот вопрос вообще мутный. В свое время мы отказались возвращать японцам четыре Курильских острова из-за того, что они разместили американскую базу на Окинаве. Зачем менять это решение - непонятно. Это какие-то игры, затрагивающие личные интересы Путина и его окружения.
  12. Dzafdet Офлайн
    Dzafdet (Сергей) 24 мая 2020 14:35
    0
    • 0
    • 0
    Там рядом с этими островами куча рыбы и крабов. А под ними нефть и газ. Иначе зачем думаете японцы пуканы рвут? Надо строго ставить вопрос о принадлежности Хоккайдо, согласно указа Екатерины 2-й, возврате 200 тонн золота и о компенсациях за интервенцию 1918 года и Вторую мировую войну.