К чему приведет «танкерная атака» саудитов на США

5

Американские финансовые аналитики бьют тревогу. К обоим побережьям США идет целый флот супертанкеров с нефтью из Саудовской Аравии, которая грозит «вылить» на рынок одномоментно свыше 50 миллионов баррелей. Это приведет к переполнению всех нефтехранилищ и новым ценовым антирекордам, что обесценит сделку ОПЕК+.

Что это, стечение обстоятельств или же «хитрый план» Эр-Рияда, негласно продолжающего торговую войну?



Мировые котировки во многом определяются запасами «черного золота» в США как крупнейшей экономики мира: чем их больше, тем ниже цена. На Восточном побережье осталось свободными только 5 миллионов баррелей в нефтехранилищах. При этом туда направляются танкеры саудитов, несущих на борту 45 миллионов баррелей. На Западном побережье ситуация намного лучше: свободны накопительные емкости на 88 миллионов баррелей, а морем прибудут только 7 миллионов баррелей нефти. Но и в одном Мексиканском заливе флотилия Эр-Рияда способна устроить настоящий коллапс, который отразится на всех мировых котировках и обнулит результаты выстраданной сделки ОПЕК+.

Приходится задаться вопросом, неужели в Королевстве, экономическое положение которого очень пошатнулось из-за торговой войны, этого не понимают? Есть как минимум две версии, объясняющие эту «танкерную атаку».

Согласно первой, все это «афтершоки» событий марта, когда Саудовская Аравия отчаянно демпинговала, заливая рынок дешевой нефтью, продавая ее со скидками всем желающим. Безусловно, большая доля правды в этом имеется. Но разве разумно с точки зрения продавца всего за два месяца, май и июнь, выбросить практически одномоментно третью часть от того объема, что саудиты поставили в США за весь прошлый год, вновь роняя цены?

Ответ на этот вопрос может дать вторая версия, «конспирологическая». Следует понимать, что Эр-Рияд невозможно называть победителем в «нефтяной войне», он такой же проигравший, как и все остальные, за исключением разве что США, которые к сделке ОПЕК+ не присоединились. Помимо квот в рамках соглашения, Саудовская Аравия «добровольно» взяла на себя дополнительные ограничения по нефтедобыче в размерах 1 миллиона баррелей в сутки. Судя по всему, это было связано с угрозой Вашингтона вывести американские войска из Королевства, оставив его наедине с недружелюбными соседями, о чем мы подробно рассказывали ранее.

Создается впечатление, что «танкерная атака» - это такой тонкий восточный ответ Эр-Рияда Дональду Трампу. Если саудиты смогут одномоментно разгрузить все свои суда в США, то это ударит по американской экономике и нефтяным котировкам. У производителей сланцевой нефти, которых опекает президент, возникнут новые проблемы. Напомним, что у Трампа в ноябре предстоят очередные выборы. Момент для политического давления на него выбран весьма удачный.

В июне предстоит очередная встреча в формате ОПЕК+. Вероятно, на ней Эр-Рияд будет требовать для себя послаблений, а значит, его квоты могут быть перераспределены на иных участников сделки.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 мая 2020 11:27
    Милые бранятся - только тешатся. Не будут Штаты сносить саудитов, как сносили Ливию...
    1. +2
      23 мая 2020 11:56
      И без США найдутся желающие. Какие саудовцы вояки, спросить у йеменских повстанцев.
  2. +2
    22 мая 2020 12:02
    Так уже писали и неделю назад, и две, что и идут танкеры, и стоят в заливе, и потерялись где-то в океане... Типа капец. Никогда не было и вот опять.

    Если идут, значит есть договоренности? Просто не болтают об этом бабки у подъезда?
    Это же не картошку с базара продавать....
    1. 123
      +1
      22 мая 2020 18:41
      Если идут, значит есть договоренности? Просто не болтают об этом бабки у подъезда?

      А они точно есть - эти договоренности?

      Как уточняет издание Los Angeles Times, сейчас в трюмах скопившихся у Калифорнии танкеров, находится более 20% от потреблявшихся ежедневно в мире объемов нефти. Отмечается, что суда стоят на якоре уже более восьми дней и на их борту находится свыше 20 миллионов баррелей нефти.

      Эта ситуация тем не менее оказалась весьма прибыльной для владельцев танкеров. Генеральный директор Nordic American Tankers Хербьерн Ханссон в интервью телеканалу CNBC заявил, что "это лучшие времена для бизнеса". "Сейчас мы зарабатываем очень много денег, серьезным образом улучшая наш баланс. Никогда я еще не видел столь сильного рынка", - отметил он.
      По оценкам телеканала компания Nordic в нынешних условиях может получать не менее 70 тысяч долларов с одного судна в сутки, выписывая счета своим основным клиентам - Exxon, Mobil и British Petroleum. "Мы не спекулируем на нефти. Мы спекулируем на ее доставке и это - совсем другая история", - добавил Ханссон.

      Это же не картошку с базара продавать...

      Принципиальной разницы нет. Отличия только о объемах торговли. Суда по их телодвижениям, лучше бы они картошкой на рынке торговали, ну или финиками. Привезли кучу ненужного товара и платят бешеные деньги за хранение.
      1. -1
        23 мая 2020 00:06
        Если не джамшуты, то договоренности есть. Там же сидит куча нефтекомпаний арабов (бен Ладена родственнички, например).

        Почему не послали в Китай, Индию - пишут, они продолжают все скупать по дешевке.

        Типа: НА, загрузи пару хиросим нефти, и плыви наобум в ЮСА, продай там кому-нибудь....
        Наподобие случая на аэродроме у нас: На, мы тебе в самолет пару тонн золота закинули, слетай в Москву, продай кому-нибудь))))....