Будущее рядом: Россия тестирует беспилотные БелАЗы в сетях 5G


Тем временем, как «заговорщики» жгут вышки сотовой связи, а Запад вводит санкции против Huawey, в России возможности 5G впервые применили для беспилотных самосвалов БелАЗ. Испытания технологии проводятся на территории действующего угольного разреза в Хакасии, где для этой цели была развернута пилотная зона с покрытием связи пятого поколения.


Стоит отметить, что беспилотные гигантские машины, созданные совместными усилиями российских и белорусских инженеров, уже несколько лет «трудятся» на отечественных предприятиях. Набор антенн, камер и датчиков позволяют оператору контролировать скорость, параметры движения и угол поворота. При этом, позиционирование самого самосвала определяется с точностью до 1 см благодаря спутниковой навигации, работающей через базовую станцию.

Использование беспилотных БелАЗов целесообразно не только экономически (машины работают круглосуточно). Ежегодно во всем мире на шахтах и карьерах гибнет несколько тысяч человек. Здесь же, водитель может управлять одним или даже несколькими грузовиками из офиса, не подвергая свою жизнь опасности.

Что касается текущего эксперимента, он в первую очередь призван определить преимущества 5G в плане увеличения скорости обмена данными и, как следствие, повышения точности движения беспилотного самосвала.

Однако есть и более амбициозная цель. Создатели беспилотных комплексов для БелАЗов трудятся над проектом «Интеллектуальный карьер». В данном случае, добыча ископаемых будет осуществляться полностью автономно. Это не только еще больше увеличит экономию, но и позволит вести разработки в самых сложных условиях. При этом для внедрения подобной технологии как раз и требуется наличие сетей 5G.

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Bitter Офлайн
    Bitter (Глеб) 24 мая 2020 19:01
    0
    • 1
    • 1
    ...водитель может управлять одним или даже несколькими грузовиками из офиса, не подвергая свою жизнь опасности.

    Если один оператор сумеет управлять несколькими машинами, значит ли это, что он сможет круглосуточно сидеть и "мониторить" процесс?
    Вариант отвлечься или заснуть, за столом у монитора, настолько же вероятен, как и за рулём.