U.S. LNG expansion halted


The coronavirus pandemic questioned Washington’s plans to become a leader in the European liquefied natural gas market. The whole of last year was marked by American LNG, in order to strengthen its position in the EU, the United States declared war on the destruction of Gazprom’s pipelines.


COVID-19 did what the top managers of the corporation could not afford: overseas LNG turned out to be so uncompetitive at the moment that European buyers themselves refuse it, despite penalties.

Throughout the past year, the US has been actively increasing its market share in the EU. If initially Qatar was in the first place, and Russia in the second, then by the end of 2019, the Americans were able to break out from third place in the lead. The plans of the shale workers were ambitious: in 2020, to increase exports by 21% and still the same in 2021. Only the coronavirus and the “echo of the oil war” could stop this triumphal procession.

At first, due to general quarantine, the volume of demand and production has sharply decreased. Oil and gas today are not needed in the previous volumes, and it is completely unclear when everything will return to normal, and whether it will return at all. The size of the "hydrocarbon pie" has dramatically decreased, but the "eaters" have not diminished.

Secondly, due to an oversupply of the market and an abnormally warm winter, gas storages in most European countries are full. As in the case of oil in the United States, in the EU there is simply nowhere to pour LNG.

As a result, American LNG in the market was not just expensive, but fabulously expensive. Because of this, buyers began to massively refuse to accept the already contracted American LNG. Bloomberg analysts believe that up to 60% of the ordered volumes will be returned in July. Suppliers from the United States rely on the penalties provided for in the contracts, but consumers hope in court to prove the fact of force majeure. For shale workers from the USA, this is a serious blow.

A logical question arises, what's next. Unlike oil, where the OPEC + cartel deal operates, the gas market has nothing of the kind, so the competition is even more fierce. Some experts are in a hurry to bury the American LNG industry. New LNG projects in doubt, US Department of Energy published a forecast for a decrease in gas production in the country. Qatar is trying to maintain its stake through dumping. The Russian Novatek, with its LNG, exempted from paying export duties, feels rather well with state support.

Gazprom stands out with its pipelines. On the one hand, supplies to Europe this year will be reduced from 200 billion cubic meters to 165 billion, that is, there is a physical collapse. On the other hand, the corporation has a serious competitive advantage in the form of cheap gas transportation through pipes. Having lost in total volumes, the monopolist has the chance to eventually even win as a percentage if US LNG continues to lose ground.

Therefore, we must clearly understand that the confrontation in the gas market will inevitably take place, and all-round pressure on Gazprom projects in Europe from Washington and its allies will only intensify.
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.
I have an account? Sign in
  1. Sergey Latyshev Offline Sergey Latyshev
    Sergey Latyshev (Serge) 23 May 2020 12: 53
    -1
    E .. And just yesterday, the day before yesterday they wrote that Belarus, Poland and all sorts of people continue to buy not our gas ...
    1. Observer2014 Offline Observer2014
      Observer2014 23 May 2020 17: 31
      -1
      Quote: Sergey Latyshev
      E .. And just yesterday, the day before yesterday they wrote that Belarus, Poland and all sorts of people continue to buy not our gas ...

      yes laughing Yes it is. Never mind. lol Trump is our man ?! winked
      1. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
        Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 24 May 2020 22: 22
        0
        Quote: Observer2014
        Trump is our man ?!

        Even my own. Gorbachev's younger brother. And he does the same thing as Gorbachev for the USSR. Under the big words about greatness - ruins the real economy.
    2. Oyo Sarkazmi Offline Oyo Sarkazmi
      Oyo Sarkazmi (Oyo Sarkazmi) 23 May 2020 21: 06
      +2
      Quote: Sergey Latyshev
      that Belarus, Poland, and all sorts continue to buy not our gas ...

      Yeah. Lithuanian and Finnish.
      1. boriz Offline boriz
        boriz (boriz) 24 May 2020 11: 17
        +1
        And also Estonian and German.
  2. boriz Offline boriz
    boriz (boriz) 24 May 2020 11: 17
    +2
    In general, the forecasts did not come true. US will not drive Gazprom out of Europe.
    But US affairs are even worse. The fact is that a significant part of the LNG produced in the USA was associated gas, which had long been learned not to burn, but to collect (by the way, with us too).
    And since US oil production is seriously declining, the volume of associated gas produced is also declining.
    And this opens up new, sad prospects for the United States. The United States is not facing a struggle for supremacy in gas supplies to Europe. As oil prices have fallen, gas prices will fall with a six-month lag. And if earlier the cost of US LNG was uncompetitive (more or less sold only under political pressure and in spot markets), now their LNG will not be sold from the word “completely”. A decrease in associated gas volumes will put the United States in the challenge of simply securing domestic consumption. They will lose all their markets. The USA will cease to be a gas exporter.
    And this is sad for the US economy. Trump can arbitrarily say that gas in the US GDP is only 1%. But, in the near future, it will clearly show that the US GDP is a huge amount. It can be safely divided in half, if not more, this is a separate issue. But in the structure of LNG export, it occupied 12%, which is already serious.
    Trump is going to make America great, forcing Europe and China to buy as much as possible from the US, including hydrocarbons, and there will be no gas for export. How to ensure trade balance with Europe and China?

Экспансия американского СПГ остановлена


Пандемия коронавируса поставила под большое сомнение планы Вашингтона стать лидером на европейском рынке сжиженного природного газа. Весь прошлый год прошел под знаком американского СПГ, ради укрепления позиций которого в ЕС, Соединенные Штаты объявили войну на уничтожение трубопроводам «Газпрома».


COVID-19 сделал то, что было не по силам топ-менеджерам корпорации: заокеанский СПГ оказался настолько неконкурентоспособным в данный момент, что европейские покупатели сами отказываются от него, несмотря на штрафные санкции.

Весь прошлый год США активно наращивали свою долю на рынке ЕС. Если изначально на первом месте был Катар, а на втором – Россия, то к концу 2019-го американцы смогли с третьего места вырваться в лидеры. Планы сланцевиков были амбициозными: в 2020 нарастить экспорт на 21% и еще настолько же в 2021-м. Остановить это триумфальное шествие смогли только коронавирус и «эхо нефтяной войны».

Во-первых, из-за всеобщего карантина резко снизился объем спроса и производства. Нефть и газ сегодня не нужны в прежних объемах, и совершенно непонятно, когда все вернется на круги своя, и вернется ли вообще. Размер «углеводородного пирога» кардинально уменьшился, но «едоков» меньше не стало.

Во-вторых, из-за переизбытка предложения на рынке и аномально теплой зимы газовые хранилища в большинстве европейских стран стоят заполненными. Как и в случае с нефтью в США, в ЕС банально просто некуда заливать СПГ.

В результате американский СПГ на рынке оказался не просто дорогим, а баснословно дорогим. Из-за этого покупатели начали массово отказываться от приема уже законтрактованного американского СПГ. Аналитики Bloomberg считают, что в июле возвращены будут до 60% заказанных объемов. Поставщики из США рассчитывают на штрафные санкции, предусмотренные в договорах, но потребители надеются в суде доказать факт форс-мажора. Для сланцевиков из США это серьезный удар.

Возникает закономерный вопрос, что дальше. В отличие от нефти, где функционирует картельная сделка ОПЕК+, на газовом рынке ничего подобного нет, поэтому конкуренция еще более жесткая. Некоторые эксперты и вовсе спешат похоронить американскую отрасль СПГ. Новые СПГ-проекты под вопросом, Минэнерго США опубликовало прогноз о снижении добычи газа в стране. Катар пытается сохранить свою долю за счет демпинга. Российский «Новатэк» с его СПГ, освобожденный от уплаты экспортной пошлины, довольно неплохо чувствует себя при государственной поддержке.

Особняком стоит «Газпром» с его трубопроводами. С одной стороны, поставки в Европу в этом году сократятся с 200 миллиардов кубометров до 165 миллиардов, то есть, налицо физический обвал. С другой стороны, корпорация имеет серьезное конкурентное преимущество в виде дешевой транспортировки газа по трубам. Потеряв в общих объемах, монополист имеет шанс в конечном итоге даже выиграть в процентах, если американский СПГ продолжит сдавать свои позиции.

Поэтому надо отчетливо понимать, что неминуемо произойдет ужесточение противостояния на газовом рынке, и всестороннее давление на проекты «Газпрома» в Европе со стороны Вашингтона и его союзников только усилится.
Использованы фотографии: Nakilat/wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 23 мая 2020 12:53
    -1
    • 2
    • 3
    Э.. А буквально вчера-позавчера писали, что и Белорусия, и Польша, и всякие продолжают закупать не наш газ...
    1. Наблюдатель2014 23 мая 2020 17:31
      -1
      • 0
      • 1
      Цитата: Сергей Латышев
      Э.. А буквально вчера-позавчера писали, что и Белоруссия, и Польша, и всякие продолжают закупать не наш газ...

      yes laughing Да то такое. Не обращайте внимания. lol Трамп же наш человек?! winked
      1. Оё Сарказми Офлайн
        Оё Сарказми (Оё Сарказми) 24 мая 2020 22:22
        0
        • 0
        • 0
        Цитата: Наблюдатель2014
        Трамп же наш человек?!

        Даже родной. Младший брат Горбачёва. И делает то же самое, что и Горбачёв для СССР. Под громкие слова о величии - гробит реальную экономику.
    2. Оё Сарказми Офлайн
      Оё Сарказми (Оё Сарказми) 23 мая 2020 21:06
      +2
      • 2
      • 0
      Цитата: Сергей Латышев
      что и Белорусия, и Польша, и всякие продолжают закупать не наш газ...

      Ага. Литовский и финский.
      1. boriz Офлайн
        boriz (boriz) 24 мая 2020 11:17
        +1
        • 1
        • 0
        А ещё эстонский, и германский.
  2. boriz Офлайн
    boriz (boriz) 24 мая 2020 11:17
    +2
    • 3
    • 1
    В общем, прогнозы не сбылись. США не выгонит Газпром из Европы.
    А ведь дела США ещё хуже. Дело в том, что значительную часть СПГ, добытого в США, составлял попутный газ, который давно уже научились не сжигать, а собирать (кстати, у нас тоже).
    А поскольку добыча нефти в США серьёзно снижается, то снижаются и объёмы добытого попутного газа.
    А это открывает перед США новые, печальные перспективы. США предстоит не борьба за первенство в поставках газа в Европу. Поскольку цены на нефть упали, с полугодовым лагом упадут и цены на газ. И если и раньше себестоимость СПГ США была неконкурентной (более-менее продаваемого только под политическим давлением и на спотовых рынках), то сейчас их СПГ не будет продаваться от слова "совсем". А снижение объёмов попутного газа поставит США перед проблемой просто обеспечить внутреннее потребление. Они потеряют все свои рынки. США перестанет быть экспортёром газа.
    А это печально для экономики США. Трамп может сколько угодно говорить, что газ в ВВП США - всего 1%. Но, ближайшее время с очевидностью покажет, что ВВП США - величина сильно дутая. Его можно смело делить пополам, если не больше, это отдельная тема. А вот в структуре экспорта СПГ занимал 12%, что уже серьёзно.
    Трамп собирается делать Америку великой, заставляет Европу и Китай покупать у США как можно больше всего, в том числе и углеводородов, а газа на экспорт не будет. Как обеспечивать торговый баланс с Европой и Китаем?